«Ты чувствуешь себя решительно» — маленькая, но такая большая и необъятная красота «Undertale». [Это лонг-обзор, если что!]

Ты словно открыл книгу, где история выглядит до смешного просто, но чем дальше ты читаешь эту книгу, тем больше понимаешь, что всё не так просто, как кажется, всё гораздо глубже и тоньше, чем ты мог представить, когда открыл первую страницу...

И сказал Тоби Фокс: «Да будет UNDERTALE», и было это восхитительно!
И сказал Тоби Фокс: «Да будет UNDERTALE», и было это восхитительно!
Иногда, неплохо иметь кого-то, кто заставляет тебя не лениться.
Санс «Undertale»

Поле жёлтых цветов посреди тьмы, и хитрый цветочек хочет «помочь»

Иронично, что любимые вещи приходят ко мне в жизнь так... не романтично, что ли? Сначала где-то увидел прохождение, потом обзор или наоборот, потому что память, как обычно, подводит, потом сам скачиваешь игру и пропадаешь в ней... А потом чувствуешь себя примерно так к финалу истории:

Поиграй в Undertale говорили они, будет весело говорили они...
Поиграй в Undertale говорили они, будет весело говорили они...

- Ну весело, конечно, было, но я к своему счастью до мозга костей эмоциональный касипоша, которого легко развести на сопли

Такая простая, но идеальная затравка: монстры против людей, ребёнок, попавший случайно в другой мир. Но из этого делают настоящий пик кинематографа по меркам инди-игр! Абсолютная игра с абсолютной музыкой, и я горю желанием рассказать о том, как мне это нравится и почему это должно нравиться вам!

С самого начала нам прекрасно объясняют главный конфликт игры, и объяснение этого конфликта исходит от цветочка-социопата Флауи, которого давно не лечили по принципу Наруто-терапии:

Многослойный (иногда буквально) и неоднозначный антагонист, который будет сопровождать вас и комментировать ваши действия, ну и часто будет вас стебать, иногда даже ломая четвёртую стену и общаясь с вами напрямую через экран...

«Ломка четвёртой стены» приём, при котором актёр обращается непосредственно к зрителю со сцены или с экрана, либо персонаж осознаёт свою вымышленность и/или присутствие зрителя, наблюдающего за ним.

И в этот момент знакомства с первым персонажем мы обращаем внимание на себя, всё, что нам дают, это возможность наименования нашего героя или конкретно вас самих, здесь открывается интерпретация главного героя по методу «Если я так вижу, значит, так оно и есть», это я имел в виду пол и характер ГГ, так как в простонародье его нарекли бесполым дитём или же ФРИСК РЕШИТЕЛЬНЫЙ!

А теперь некоторые интересные факты о значении персонажа в истории игры, которые я нашёл, откопав в интернете (вы думали здесь хихи-ха-ха будет? Я подготовился как следует):

  • Frisk означает «обыскивать» или «проводить руками в поисках». Это напрямую связано с геймплеем. Фриск, как игрок, исследует Подземелье, «обыскивает» его, взаимодействует с предметами и персонажами, чтобы раскрыть его секреты. Имя становится метафорой самого процесса прохождения игры.
  • Никто в мире Undertale не называет главно��о героя «Фриск». Это имя, которое «дается» игроку извне, после прохождения определённого этапа игры. Это часть мета-повествования и один из способов, которыми Undertale ломает «четвёртую стену».
  • Фриск – это аватар игрока. Предоставляя игроку возможность выбирать пол для Фриск, Toby Fox позволял бы игроку проще переносить себя в игру. По этой же причине у Фриск нет ярко выраженной индивидуальности, игроку предлагается его создать самому.
  • Фриск максимально чистый холст для игрока. Разработчик хотел, чтобы игрок проецировал на Фриск свои собственные мысли, чувства и решения. Именно выбор игрока определяет личность Фриск, его судьбу и концовку игры. Внешность Фриск – это инструмент для создания глубокой эмоциональной связи между игроком и игровым миром.

- Но если вам интересно, то я представил Фриск девочкой азиатской внешности, которая большую часть времени существует на расслабление и откисает с хот-догом.

В параллельной вселенной мы получили анимационную адаптацию Undertale от Хаяо Миядзаки, но к сожалению он вредный и очень консервативный дед азиатского пошива...
В параллельной вселенной мы получили анимационную адаптацию Undertale от Хаяо Миядзаки, но к сожалению он вредный и очень консервативный дед азиатского пошива...

Разобравшись в значении персонажа, можно понять, что игра работает по принципу не «что делает он», а «что будете делать ВЫ», а поверьте, несмотря на скромный пиксель-арт визуал, вам предоставляется достаточно много свободны, чтобы потом об этом пожалеть...

*Оно надвигается...*

И вот сцена: вы, будучи условным бесполым дитём, встречаетесь с милым цветочком, который научит вас правильно играть, ура-а-а! :D

Сказал бы я, если бы мы тут устроили детский утренник в стиле Свинки Пеппы, на самом же деле он попытается вас убить при первой же возможности и покажет вам, как тут всё на самом деле устроено по законам джунглей...

Здесь работает только одно правило: убей или будешь убит!
Флауи

Но тут на сцену появляется последняя деталь, самая важная и ключевая в начале нашего пути, материнская фигура, защитник и настоящий наставник, который поможет нам в первых шагах, Ториэль:

Ценитель анекдотов и улиточек, а по вечерам сочиняет анекдоты про кости
Ценитель анекдотов и улиточек, а по вечерам сочиняет анекдоты про кости

Вы спросите: «Майки, а почему она главная фигура в начале пути»? А я скромно отвечу, что она является добродетелью в противовес философии Флауи, которая отчасти правдива, но слишком слепа из-за ненависти ко всему живому. Когда же Ториэль полная противоположность нашему цветочному врагу, поэтому давайте подробнее разберём этот момент:

- Мне уже страшно, сколько текста будет в этом лонге, чувак...

Ториэль:

И накормит, и научит всему бести-мама в подземелье (имеет проблемы с бывшим)
  • Роль материнской фигуры: Ториэль — первая добрая и заботливая фигура, с которой встречается Фриск в Подземелье. Она берёт на себя роль матери, защищает дитя, заботится учит и оберегает, возможно даже слишком сильно оберегает...
  • Проводник по основам игры: Она помогает игроку освоиться с механикой боя и моральными дилеммами. Она показывает, как можно избегать битв и проявлять милосердие.
  • Предлагает убежище и безопасность: Ториэль предлагает Фриск дом, тепло и безопасность. Она хочет, чтобы Фриск остался с ней навсегда, ограждая его от опасностей внешнего мира.
  • Показывает возможность мирного решения конфликтов: Ториэль учит игрока пощаде, предлагает избегать сражений и дружить с монстрами. Она является воплощением пацифистского пути.
  • Заботится о благополучии Фриск: Ее мотивы в защите Фриск — чистое желание уберечь ребёнка от опасностей, а не достижение каких-то личных целей.

Флауи:

Социопат-цветочек, ну как же иронично и необычно, классический ход волка в овечьей шкуре.
  • Ложный друг и обманщик: Флауи предстаёт как дружелюбный цветок, который «хочет помочь» Фриск. Но на самом деле он даёт ложные советы и пытается обмануть игрока.
  • Учит убивать: Флауи предлагает использовать «лепестки дружбы» (пули), чтобы «повысить уровень» и стать сильнее. Он поощряет агрессию и насилие.
  • Подчёркивает «закон джунглей»: Он утверждает, что в этом мире действует «убей или будь убитым», и что милосердие — это глупость.
  • Иллюстрирует жестокость и бессердечность: Флауи не испытывает никаких эмоций и не заботится о благополучии Фриск. Он просто манипулирует игроком ради собственной выгоды.
  • Разрушает иллюзии: Флауи является олицетворением жестокости и безжалостности, чтобы игрок понял, что ему предстоит нелегкое путешествие

Ториэль и Флауи представляют два противоположных подхода к решению проблем и два разных взгляда на мир. Они ставят игрока перед выбором: кому верить и каким образом вы пройдёте этот путь...

От любви до ненависти один удар:

Первый бой, первая проверка вашей личности...

Изучив первые уровни подземелья, сохранившись и поспавши, рано или поздно вам предстоит пойти дальше к вашей судьбе и новым местам, но, к сожалению, новые места не будут милосердны к вам, и Ториэль об этом знает как никто другой из обитателей этого места, ведь до вас прошли другие, и, к сожалению там же они и закончили свой путь посмертно...

Печально как желание уберечь кого-то любимого может привести к такому.
Печально как желание уберечь кого-то любимого может привести к такому.

И в каком смысле, возможно, это свело её немного с ума, на мой взгляд, так как она готова сражаться, чтобы не допустить вас к выходу из подземелья, но даже при этом радикальном ходе она милосердна и добра, так как поддаётся вам из-за желания преподать урок или выяснить, что же вы из себя представляете в конечном итоге. Если мне не изменяет память, она испытает шок и ужас, если каким-то образом убьёт вас. (Небольшая мелочь, но приятно)

Что чувствует Ториэль, когда накормила и уложила нового ребёнка в надежде, что он с ней останется, а этот жёлтый баклажан решительно двигается дальше
Что чувствует Ториэль, когда накормила и уложила нового ребёнка в надежде, что он с ней останется, а этот жёлтый баклажан решительно двигается дальше

Вот наступает тот самый момент, когда мы с вами разберёмся в механике игры, помимо простого изучения и хождения по руинам, нам будут попадаться враги или местные жители. И тут начинается интересное движение в плане игры. Как правило, вы получаете опыт за убийство врагов, как и в любой другой игре, опыт или очки рекорда, в зависимости от ситуации.

Тоби Фокс делает ход конём и говорит вам, что вы можете щадить врагов, но опыт вы за это не получите, а значит, не получите повышения навыков, а значит вам будет сложнее играть с каждым разом, потому что враги становятся мощнее, а вы нет, из чего следует небольшой конфликт морали и интересов. Если я хочу быть добрым персонажем, то я намеренное усложняю себе дальнейший путь, но если я буду играть по правилам Флауи, то мне будет легче, но из-за этого мир и персонажи от меня отвернутся.

Пощада пощадой, но иногда так и хочется набить какому-нибудь жопашнику лицо, чтобы он стал добрее к миру.

А теперь разберём нюансы конфликта «MERCY»:

  • Конфликт морали и игровых механик: классическая проблема RPG — это противоречие между моральным выбором и эффективностью в бою. Toby Fox это не игнорирует, а выводит на передний план. Пощада даёт меньше опыта, что делает тебя слабее. Это заставляет игрока думать: «Стоит ли моя доброта того?»
  • Эффект усложнения прохождения: игра становится в разы сложнее, если ты придерживаешься пацифистского пути. Враги наносят больше урона, и тебе нужно быть очень внимательным, чтобы избегать атак и выживать. Это показывает, что доброта требует усилий и не всегда вознаграждается немедленно.
  • Дилемма «убить или быть убитым» vs. «пощадить»: Флауи представляет «прагматичный» подход: убивай, чтобы выжить. Игра как бы говорит: «Да, этот путь проще, но посмотри, что он сделает с твоей душой». Это противопоставление делает выбор игрока более значимым, особенно это видно в контексте пути геноцида когда вас поглощает истинное зло игры
  • Последствия выборов: самое важное — это последствия. Если ты выбираешь путь насилия, игра это запоминает. Мир вокруг тебя меняется, персонажи реагируют на твои действия, и ты можешь упустить определённые игровые мелочи и моменты, ну и не получится выбить самую лучшую концовку пути пацифиста. А самое худшее, что даже если ты захочешь вернуться назад, то игра всё равно запомнит, что ты сделал...
  • Переосмысление жанра RPG: Undertale ломает привычные шаблоны RPG. Здесь сила и опыт — это не единственное, что имеет значение. Доброта, сострадание и милосердие могут быть гораздо более ценными, даже если они не дают немедленных игровых преимуществ.

Toby Fox создаёт конфликт, который заставляет игрока постоянно задавать себе вопросы:

  • Что для меня важнее: сила и прогресс, или доброта и сострадание?
  • Готов ли я пожертвовать эффективностью ради своих моральных принципов?
  • Какой мир я хочу создать своими действиями?
Отец морали и духовного просвещения — Тоби Фокс
Отец морали и духовного просвещения — Тоби Фокс

Ах... Как же меня по-настоящему прёт от такого, когда с виду глуповатая и не берущая звёзд с неба игра с каждым разом обрастает тонкими и такими интересными моментами, от характера персонажей до геймплейных деталей, кстати говоря о глуповатом...

И застучали кости, это пришла ЛАВИНА анекдотов про скелетов:

Эхэхэхэх Что скелет одел на новый год? КОСТтюм «БА-ДУМ-ТСС»
Эхэхэхэх Что скелет одел на новый год? КОСТтюм «БА-ДУМ-ТСС»

О-о-о-о, да-а-а-а, это моя любимая условная глава в игре, атмосфера снежного поселения, теплый бар, романтика со скелетом и сплошная комедия, которая разбавляет начало игры и вводит вас в долгую прогулку уже самостоятельного пути без сопровождения наставника.

Ну и, конечно же, это невероятный дуэт шрифтов для Ворда: Папайрус и Санс! Мои мальчики, как же я вас люблю! ;)

🔵💀🤜🤛💀🟥 Братаны FOREVER

«Господа, это внутренний голос Майка для более литературного настроя лонга, и сейчас я прошу вас крепиться, ведь он очень эмоционально будет расписывать о том, что любит этих двух персонажей, особенно Папайруса»

О-о-о-о, чуваки, я так люблю этих двух персонажей, особенно Папайруса!

Картина в цвете, олд DTF встречает новичка (он уже его ненавидит)
Картина в цвете, олд DTF встречает новичка (он уже его ненавидит)
— Хэ-хэ-хэ, кости, ах-эх-эх, Папайрус, кости! Ах-ах-ах. — Я ТЕБЯ СЕЙЧАС УБЬЮ, САНС...
Санс и Папайрус core:

Санс и Папирус — это, без всякого сомнения, один из самых ярких и запоминающихся дуэтов в Undertale! Абсолютная базовая тактика — в мир монстров добавить не одного, целых двух скелетов-весельчаков с разными характерами.

Мужчины хотят одного, и это приготовить спагетти со своим бро...

Смешные и весьма глубокие по своему персонажи, настоящее сердце и душа игры и всей истории. Два брата разной натуры, но так одинаково приятны в своих образах, именно поэтому я хочу разобрать их разницу в характере! Потому что я обожаю всё разбирать по КОСТОЧКАМ, ахаха ахахах, ооох, ну умора ;D

  • Контраст: Папирус — наивный, энергичный, уверенный в себе, но при этом добрый и искренний скелетный рыцарь. Санс — напротив, ленивый, саркастичный, но на самом деле очень мудрый и заботливый. Этот контраст создает бесконечное количество забавных ситуаций и делает их взаимодействие очень интересным и глубоким, как у двух братьев
  • Юмор: Санс и Папирус - это кладезь шуток и забавных диалогов в игре. Их юмор одновременно глупый и остроумный, и он отлично вписывается в общий тон игры, при этом разбавляет начало и финал истории.
  • Глубина: Несмотря на свою комичность, Санс и Папирус - сложные и многогранные персонажи. У них есть свои секреты, свои мечты и свои страхи. (А чего стоят фановые арты и анимации по этим двум скетычам)
  • Отношения: Их братские отношения - это один из самых трогательных аспектов игры. Несмотря на все свои различия, они очень любят и заботятся друг о друге.

  • Мудрость: Санс, особенно, часто говорит мудрые вещи, которые заставляют игрока задуматься о смысле жизни и важности добра
— Знаешь как звали скелета? — Как? — КОСТЯ!
It's actually a very deep thought.

Они добавляют юмора, тепла и глубины в игру, и их взаимодействие - это одна из причин, почему Undertale так цепляет за душу и почему в него хочется возвращаться раз за разом. Это дуэт, который хочется пересматривать и пер��слушивать снова и снова.

Время в миллионный раз послушать эту имбуличку (можно и в оригинале если вам сильно режет уши)

Неистовый РЕШИТЕЛЬНЫЙ дух Папирусного спагетти!

Вы когда-нибудь смотрели на персонажа и говорили про себя: «Да это же буквально я!» Нет? Не суть важно, Папайрус — это буквально я. (или идеал к которому стоит стремиться)

  • Этот скелетный бро всегда смотрит на мир с надеждой и видит только хорошее. Он не отчаивается, даже когда сталкивается с трудностями. Его оптимизм не знает границ.
  • Папируса переполняет энтузиазм во всём, чем он занимается. Будь то приготовление спагетти, решение головоломок или попытки вступить в Королевскую Гвардию, он всегда отдаётся процессу на все сто процентов и не унывает если не получается.
  • Настоящий джентльмен готовый прийти на помощь в любую минуту и никогда не откажет в просьбе. Он искренне заботится о своих друзьях и близких, проявляя доброту и заботу.
  • Он верит в себя, даже если его планы часто терпят неудачу. Это ценное качество, позволяющее оставаться уверенным в себе, несмотря на любые испытания.
  • Папирус стремится к признанию и славе, но при этом не готов идти на компромиссы со своими принципами.
  • Он искренне верит, что со всеми можно найти общий язык, и искренне старается подружиться с каждым, кто встречается на его пути приглашая их на невнятное свидание с собой.
  • Папирус находит счастье в простых вещах, таких как приготовление спагетти или решение головоломок. Он умеет наслаждаться моментом и не зацикливается на проблемах.

*Он уже закончил? Ох... Нет, ещё нет*

Папирус в Сноудине или условно зимней главе - это просто квинтэссенция очарования и умиления! Он там раскрывается во всей своей бравой капитанской красе, и вот почему он особенно хорош в этой локации:

Слишком много артов по Папайрусу не бывает!

  • Сочетание с атмосферой: Сноудин - это заснеженный городок, где царит атмосфера праздника и уюта. Папирус со своей наивностью, оптимизмом и любовью к головоломкам идеально вписывается в эту атмосферу. Его энергия и энтузиазм заражают всех вокруг.
  • Головоломки: Он с таким энтузиазмом предлагает свои (как правило, не очень сложные) головоломки! Его уверенность в своих способностях просто обезоруживает, даже когда его ловушки проваливаются.
  • Санс: Динамика между Папирусом и Сансом достигает своего пика в Сноудине. Подколы и шутки Санса, в сочетании с наивной реакцией Папируса, создают бесчисленные комичные моменты.
  • Его искренняя доброта: Папирус мечтает стать членом Королевской Гвардии, но он не хочет никому причинять вред. Он уверен, что всех можно убедить стать хорошими друзьями. Его искренняя доброта и вера в лучшее в людях особенно трогают на фоне опасностей Подземелья.
  • Неуклюжесть: Его неуклюжесть и неспособность понять сарказм Санса, добавляют ему очарования.
  • Ожидание: Он каждый день стоит на страже, ожидая прибытия человека. Папирус верит, что, поймав человека, он сможет доказать свою ценность.

В целом часть Папайруса в Сноудине - это яркий луч света в темном Подземелье. Он напоминает игроку о важности доброты, дружбы и оптимизма, даже в самых сложных обстоятельствах. Невозможно не полюбить этого высокого, энергичного скелета, который просто хочет, чтобы все были счастливы!

Да, кстати, мне удобнее его называть Папайрусом почему-то, а так по версии Тоби Фокса его имя Папирус. Тру фанаты не ешьте меня бога ради...

Мой любимый жанр комедии — это тряска Папируса из-за приколов Санса... Тряска, АХАХАХА, ТРЯСКА КОСТЕЙ. А-А-А, дошло? Кости трясутся!

*И можно выдохнуть...*

В целом вся сюжетная часть в зимнем городе чувствуется очень расслабленной и не напряженной перед началом уже серьёзных испытаний и проблем с «рыбами»...

Сноуден — место в котором хочется побывать:

  • Отсутствие реальной угрозы: В отличие от других локаций, где игрок сталкивается с серьезными опасностями, в Сноудине основная угроза - это головоломки Папируса, которые, скорее, забавны, чем опасны.
  • Дружелюбные персонажи: Персонажи, с которыми встречается игрок в Сноудине, в основном доброжелательны и безобидны. Санс подшучивает, но никогда не причиняет вреда, а Папирус изо всех сил пытается быть хорошим парнем а все испытания скорее забавляют чем напрягают.
  • Праздничная атмосфера: Сноудин - это заснеженный городок, где царит атмосфера праздника и уюта. Рождественские украшения, забавные шутки и теплое общение создают ощущение безопасности и комфорта.
  • Мягкая музыка: Музыкальное сопровождение в Сноудине спокойное, мелодичное и расслабляющее. Оно создает атмосферу безмятежности и умиротворения.
  • Юмор: Сноудин - это, пожалуй, самая юмористическая локация в Undertale. Шутки Санса, наивность Папируса и абсурдные ситуации заставляют игрока смеяться и наслаждаться историей в более позитивном ключе.
  • Повествовательный ритм: После Руин, которые служат введением в мир Undertale, Сноудин позволяет игроку перевести дух и насладиться более спокойным и расслабленным повествованием.

В общем, Сноудин — это своего рода «оазис спокойствия» в опасном и непредсказуемом Подземелье. Это место, где игрок может отдохнуть, повеселиться и насладиться общением с милыми и забавными персонажами. Эта расслабленная атмосфера позволяет игроку лучше узнать персонажей и подготовиться к более серьезным испытаниям в будущем. А если вы идёте по пути пацифиста, то вам понадобится много еды, очень много...

Вид замка и множество трудностей впереди, а красные кудри и глаз, полный ненависти, на пути к своей судьбе:

*Activating the Undyne music theme
*Activating the Undyne music theme

После весьма силового и душевного Сноудина начинается арка, где большая и сильная женщина в рыцарских доспехах будет нас напрягать, и тон игры значительно меняется.

Сноудин был своего рода затишьем перед бурей, но с появлением Андайн всё становится гораздо более напряжённым и опасным, а если вспомнить, что мы при этом и на пути пацифиста, то напряжение возрастает вверх по прогрессии.

POV: ты маленький ребёнок и видишь рыбу-переростка с копьём и в рыцарском обмундировании...

Как уже начали, так и закончим, продолжая до конца наши разборы по пунктам.

  • Появляется реальная угроза: Андайн — целеустремлённый и сильный воин, которая всерьёз намерена захватить человека. Она не шутит, и её атаки очень опасны. (А музыкальная тема только подтверждает, что намерения её серьёзные.)
  • Более напряжённые сражения: бои с Андайн требуют от игрока хорошей реакции и стратегического мышления. Это уже не дружеский спарринг, а настоящая битва за выживание.
  • Более мрачная атмосфера: пейзажи Водопадья, где происходит большая часть арки Андайн, более мрачные и таинственные, чем в Сноудине. Здесь много тёмных пещер, водопадов и укромных мест.
  • Раскрываются новые аспекты сюжета: Арка Андайн раскрывает новые аспекты сюжета, в том числе историю Подземелья, роль Асгора и отношения между монстрами и людьми.
  • Моральная дилемма усугубляется: игрок сталкивается с моральной дилеммой: сражаться с Андайн и защищать себя или попытаться переубедить ее и избежать насилия.
  • Раскрывается характер Фриск: Арка Андайн подчёркивает характер Фриск. Именно в этой главе игрок решает, продолжит ли он свой пацифистский путь или выберет более жестокий вариант, который в тоже время раскроет с более драматической стороной Андайн по принципу «THE INDOMITABLE SPIRIT OF THE MONSTER!»

Переход от расслабленной атмосферы снежного городка Сноудина к напряженной атмосфере Водопадья создает сильный контраст, который подчеркивает опасность Подземелья и важность выбора игрока.

Арка Андайн — это поворотный момент в игре для каждого персонажа, который задает тон для дальнейших событий и раскрывает игру с разных сторон, как воодушевленная история о добре или трагедии, которую может устроить всего лишь один человек...

Контраст в судьбе Андайн в зависимости от выбора игрока — одна из самых сильных сторон персонажа и яркий пример того, как Undertale использует игровой процесс для передачи моральных и эмоциональных посланий.

В пути геноцида Андайн, столкнувшись с неминуемой смертью, проявляет невероятную силу воли и превращается в «Андайн Бессмертную». Это её последняя попытка защитить своих друзей и семью от игрока. В этот момент она становится воплощением героизма и самопожертвования, сражаясь до конца, даже когда шансов на победу нет. Её музыкальная тема «Битва с настоящим героем» подчеркивает её отчаяние, решимость и силу духа. Даже проигрывая, она сожалеет не о своей смерти, а о том, что не смогла защитить Подземелье.

Абсолютная тема героя, это ЭТО действительно ЖЕНЩИНА во всех смыслах!

В пацифистском же пути после битвы, если игрок проявит милосердие, Андайн перегреется и потеряет сознание. Фриск помогает ей, наливая воду из кулера, тем самым спасая ей жизнь. Этот добрый поступок заставляет Андайн пересмотреть своё отношение к людям и осознать, что не все они злые. В этом случае Андайн проявляет удивление, благодарность и даже немного смущения. Этот опыт приводит к тому, что она становится более открытой и дружелюбной по отношению к Фриск, в дальнейшем позволяя нам больше узнать о ней как о личности и даже можно будет помочь сходить ей на свидание!

Две сущности разных миров и выбор который изменит их обоих...
Две сущности разных миров и выбор который изменит их обоих...

Но что-то я увлекаюсь, давайте и о Водопадии поговорим, на мой взгляд, это самая красивая локация в игре, особенно тот проход с малышом-монстром на фоне замка, что-то есть в этом волшебное такое, что не все увидят, особый вайб пиксель-арта.

Вид замка Асгора на горизонте напоминает о цели путешествия, но также и о трудностях, которые еще предстоит преодолеть.
Вид замка Асгора на горизонте напоминает о цели путешествия, но также и о трудностях, которые еще предстоит преодолеть.

Водопадье создаёт атмосферу таинственности, спокойствия и красоты. Это место, где природа и магия переплетаются, создавая неповторимый мир. Контраст между тёмными пещерами и яркими источниками света, тихая музыка и загадочные обитатели делают Водопадье одним из самых запоминающихся мест в Undertale.

Такой красивый, опасный и загадочный...
Такой красивый, опасный и загадочный...

Детка, от гламура сам я не свой, Будто дернул кто сзади тумблер мой. Моя камера поймала стоп-кадр

Был Астарионом до того, как это стало мейнстримом!
Был Астарионом до того, как это стало мейнстримом!

Ахах, дорогой мой, позволь мне рассказать тебе о лучшем создании в мире, имя ему Меттатон, и он слишком хорош для нас всех, но так и быть, он будет нас радовать своим присутствием.

Меттатон — это что-то среднее между эпатажным рок-идолом, как смесь Фредди Меркьюри, Элтона Джона и Роберта Планта.

Безжалостный нарцисс, ведущий телешоу и гламурный робото-убийца с непомерным эго. Он — квинтэссенция всего «слишком» и «чересчур», и именно это делает его таким неотразимым и харизматичным!

Это же ШЕДЕВР, пик мужчины во всей красе... После Папайруса, конечно, да...

Представьте себе эту величественную форму:

  • Визуально: гладкий блестящий корпус с острыми углами и выразительными «глазами»-экранами, которые могут менять выражение лица от соблазнительной улыбки до злобного оскала. Неизменные высокие каблуки, даже когда он сражается! И, конечно же, фирменная поза с микрофоном в руке, готовый в любой момент начать петь или отпустить язвительное замечание.
  • Характер: Нарциссичный, самовлюбленный, обожающий внимание. Он — прирождённый шоумен, и все его действия направлены на то, чтобы развлечь публику (и, конечно же, прославить себя). Но под этой маской эпатажа скрывается нечто большее… Возможно, немного неуверенности, немного желания быть любимым и, безусловно, преданность своим друзьям (особенно Альфис).
  • Мотивы: Сначала кажется, что его цель — просто слава и популярность. Но постепенно становится ясно, что за его действиями стоит более глубокая цель — освободить монстров из Подземелья и сделать их знаменитыми на поверхности. Просто он делает это… по-своему.
  • Юмор: его комментарии всегда острые и язвительные, полные сарказма и самоиронии. Он не боится высмеивать себя и других, что делает его очень забавным персонажем.

Парни, держите себя в руках, женщины... Что вы здесь забыли? Это лонг для гламурных мальчиков💅

Тоскливо слушал он музыку смотря на него...

«Ты чувствуешь себя решительно» — маленькая, но такая большая и необъятная красота «Undertale». [Это лонг-обзор, если что!]

Будет несправедливо, если я не расскажу об этом «Literally Me» персонаже, он... Я не знаю, как это правильно описать, он олицетворение людей, которые в 12 часов ночи слушают свой Sad FM и просто смотрит в потолок, но при этом он получает от этого особое удовольствие, будто бы весь день вы давали из себя улыбку и общались со всеми, но, придя домой, просто утопаете в хорошем смысле в тишине и наслаждаетесь музыкой.

Каждый раз я поражаюсь тому факту, что Тоби Фокс создал такую плеяду милых и душевных персонажей и буквально даёт нам возможность их всех убить...

Как забавно, что он приходится родственником тому, кто чахнет без внимания! Контраст между Метатоном и Напстаблуком — это один из самых тонких моментов в Undertale.


Как и в предыдущих главах, где каждому персонажу был противопоставлен свой антипод: Ториэль — Флауи, Санс — Папайрус, Андайн — малыш монстр, так и здесь мы видим две стороны одной медали.


Метатон — громкий, уверенный в себе и эпатажный, он просто обожает внимание. Он стремится к славе и популярности и готов на всё ради достижения своей цели.


Напстаблук, напротив, тихий, застенчивый и скромный, избегает любого внимания. Он предпочитает проводить время в одиночестве, слушая музыку и сочиняя собственные треки.

Ну и сама локация Горячие Земли представляет из себя запутанную и сложную сеть загадок и сильных врагов, так как мы практически на финише истории.

«Горячие Земли» — это место, где наука и опасность переплетаются в жуткий узел сплошных неприятностей... После умиротворяющего Водопада и безмятежного Сноудина игрока погружают в лабиринт из раскалённых камней, кипящей лавы и бесконечных проводов. Извилистые коридоры лабораторий жёлтого любителя аниме скрывают секреты, которые лучше бы остались неизвестными, а каждый шаг может привести к встрече с враждебными роботами, созданными безумным гением.

«Ты чувствуешь себя решительно» — маленькая, но такая большая и необъятная красота «Undertale». [Это лонг-обзор, если что!]

Сложные головоломки, требующие как логики, так и скорости, создают ощущение постоянного напряжения, подготавливая к испытаниям, которые ждут впереди. Горячие Земли — это не просто место, это проверка на прочность, кульминация странного путешествия, где каждый союзник и враг, каждая победа и поражение готовят к судьбоносной встрече, которая ждёт впереди.

Итог приключения, суд решающий всё...

Самое время поговорить о Сансе, он, пожалуй, квинтэссенция и катарсис всей игры, особенно если вы идёте по пути геноцида, я специально умолчал о нём в снежной локации и городе Сноудине, так-то он путешествует с нами начиная оттуда и до ключевой локации, где он будет решать, пройдём ли мы без проблем дальше или сгорим во время боя, самого сложного во всей игре. После всего что вы узнали, изучили, с кем вы подружились, кого вам пришлось одолеть, финал не игры, но итог вас как персонажа и вашего пути:

Санс является одним из самых сложных и многогранных персонажей в Undertale, и его роль в игре становится особенно значимой на пути геноцида. Он ваш второй комментатор, с самого начала Санс играет роль наблюдателя, который следит за действиями игрока и комментирует их. Кажется, что он знает гораздо больше, чем показывает. Он представляет собой оценку морального выбора игрока.

Санс постоянно оценивает поступки игрока и выносит свои вердикты. Он может быть дружелюбным и шутливым, но если игрок совершает злодеяния, его отношение меняется. Представляя из себя последний рубеж, Санс становится последним препятствием на пути геноцида. Сначала он не хочет сопротивляться, надеясь, что игрок передумает. Но когда все надежды рушатся, он решает встать на защиту невинных. Даёт вам самый сложный бой на пути геноцида и в принципе всей игры, бой с ним считается одной из самых сложных в игре. Он использует нечестные приёмы, обходит правила RPG и изматывает игрока до предела. Становясь настоящим катарсисом Победа над Сансом на пути геноцида может вызвать у игрока чувство настоящей радости ведь он смог победить такого сложного босса, но при этом игрок видит у чему всё это приводит. С одной стороны, игрок достиг своей цели — уничтожил всё живое. С другой стороны, он заплатил за это высокую цену, победив такого сильного и харизматичного противника. Даже на пути геноцида Санс проявляет понимание и, возможно, даже прощение по отношению к игроку. Он знает, что игрок не является злым по своей природе, а лишь исполняет чужую волю. Санс представляет из себя мета-комментарий к самому жанру RPG. Он разрушает четвёртую стену и напоминает игроку, что его действия имеют последствия. Смешной скелет в голубой куртке, главный судья, товарищ и сборник анекдотов — это персонаж, который оставляет глубокий след в душе игрока. Он служит символом справедливости, морали и надежды в мире, где всё может быть потеряно.

Жёлтые цветы покрылись кровью скорбящего не тирана, но отца…

«Ты чувствуешь себя решительно» — маленькая, но такая большая и необъятная красота «Undertale». [Это лонг-обзор, если что!]

Господа, джентль-леди, после нагнетающей проверки от скелета на приколе (или нет) начинается просто абсолютное аниме, где драматичный, казалось бы, злодей под 3 метра ростом с трезубцем начинает выбивать всё дерьмо из Фриск, который(я) из оружия имеет палку-копалку и пакет лапши, вообще бой не так сложен, ибо, скорее всего, Асгор нам поддавался, но попотеть приходится как минимум из-за низкого урона, который мы наносим ему, и отсутствием MERCY, эта козлиная морда буквально выбила эту функцию из интерфейса… И при этом на фоне играет такой OST, м-м-м, с нотками решающей битвы и финала, предфинала, если быть откровенным, но это уже совсем другая история…

Описывая всю основную историю и персонажей, я непосредственно выделял противостояние двух разных противоположностей персонажей и, естественно, не обошлось и здесь без этого сравнения, на мой взгляд, с Флауи, так как представляют собой двух антагонистов, но с разными плоскостями, или же трагедия отца и сына как это можно назвать.

  • Потеря семьи и отчаяние: Асгор: После смерти Чары и Азриэля он теряет всю свою семью и впадает в отчаяние. Это отчаяние толкает его на объявление войны человечеству и сбор человеческих душ. Флауи: По сути, он является Азриэлем, но без души. Он не может чувствовать любовь, сострадание или радость. Его существование наполнено отчаянием и бессмысленностью.
  • Неспособность любить и сострадать: Асгор: Хотя он и любил свою семью, после их смерти он становится отстранённым и неспособным проявлять сострадание к другим людям. Он готов убивать детей ради надежды своего народа. Флауи: Из-за отсутствия души он не может испытывать никаких положительных эмоций. Он становится жестоким и эгоистичным, видя в других лишь объекты для манипуляций и развлечений.
  • Поиск смысла в мире: Асгор: Он пытается найти смысл в своей жизни, защищая свой народ и давая ему надежду на освобождение из Подземелья. Флауи: Он экспериментирует с различными способами взаимодействия с миром, пытаясь найти хоть какой-то смысл в своём существовании. Он убивает, мучает и манипулирует, но в итоге приходит к выводу, что жизнь бессмысленна.
  • Искаженные версии самих себя: Асгор: Он становится искажённой версией самого себя, превращаясь из любящего отца и короля в жестокого правителя, готового на всё ради достижения своей цели. Флауи: Он является искажённой версией Азриэля, потерявшим свою душу и превратившимся в злобного демона скрывающего свою ненависть под видом милого цветочка.
  • Возможность искупления: Асгор: В конце пути пацифиста у него есть шанс на искупление, когда он признает свои ошибки и попытается их исправить. Флауи (Азриэль): В самом конце своего пацифистского пути он получает возможность вернуть свою душу и вновь почувствовать любовь и сострадание.
У всех бывают тяжёлые периоды, главное уметь прощать...

Проще говоря, сила Наруто-терапии в действии, но мне страшно представить, сколько уйдёт средств на семейного психолога, чтобы разобраться во всём этом ужасе, который произошёл в этой семье…

Финальный рубеж добра со злом, истинная красота MERCY.

«Ты чувствуешь себя решительно» — маленькая, но такая большая и необъятная красота «Undertale». [Это лонг-обзор, если что!]

К слову, я об этом уже писал в другом лонге, поэтому я не буду повторяться, если что, скину под конец ссылку на лонг про добро в играх, обязательно почитайте.

Вместо описания величия боя и прекрасной во всех смыслах сцены, где герой обнимает главного злодея или же, наоборот, жертву обстоятельств, я хочу своеобразно подытожить сюжет всей истории и подвести итог истории.

«Ты чувствуешь себя решительно» — маленькая, но такая большая и необъятная красота «Undertale». [Это лонг-обзор, если что!]

Начало пути, будто бы это было вчера, а смотришь и оказывается, что прошло много времени, как в реальности, так и во время игры.

Undertale — это прекрасная и культовая игра, феноменальная идея, реализованная с невероятной чуткостью и креативностью, от графики до музыки. Её гениальность заключается в том, как она переворачивает устоявшиеся каноны жанра RPG, заставляя игрока переосмыслить свои действия и их последствия.

Идея Undertale:

«Ты чувствуешь себя решительно» — маленькая, но такая большая и необъятная красота «Undertale». [Это лонг-обзор, если что!]
  • Революция морали: Undertale предлагает альтернативный взгляд на мораль в играх. Здесь необязательно убивать врагов, чтобы победить. Можно дружить, общаться, решать проблемы мирным путём. Это создаёт совершенно новый уровень погружения и ответственности за свои действия.
  • Разрушение четвёртой стены: игра часто обращается к игроку напрямую, напоминая о том, что его действия имеют последствия в реальном мире. Это создаёт ощущение, что игрок не просто играет в игру, а является частью истории.
  • Глубокие персонажи: каждый персонаж в Undertale имеет свою историю, мотивацию и характер. Они не просто статичные NPC, а живые существа, которые реагируют на действия игрока. От смешных скелетов до сексуального робота и пары из агрессивной рыбы и анимешницы динозавра.

Столько маленьких моментов и деталей, как Ториэль общается с Сансом через дверь, как Асгор пытается вернуть любовь Ториэль, как сильная и грозная Андайн имеет чувства к неловкому динозаврику, если вглядываться, вчитываться, то всё становится гораздо глубже и интереснее, так, впрочем, с большинством произведений, если подумать, но почему-то именно Undertale раскрывается в этом лучше всех...

Пути и поэтичность игры:

  • Путь Пацифиста: это самый «правильный» путь, но и самый сложный. Он требует от игрока сострадания, терпения и умения находить общий язык с другими. Этот путь пронизан темами дружбы, любви и прощения. Битва с Азриэлем в конце этого пути является кульминацией всего путешествия, символизируя победу добра над злом и возможность искупления.
  • Путь Геноцида: это самый жестокий и разрушительный путь. Он требует от игрока хладнокровного уничтожения всего живого. Этот путь пронизан темами насилия, отчаяния и потерь. Битва с Сансом на этом пути является символом сопротивления злу и последней надеждой на спасение мира. Битва с Андайн показывает всю решительность и силу монстров и желание спасти своих друзей. Потеря Ториэль в первом подземелье показывает искренность и доброту материнства, что она вас оберегала, ну а кульминация с Флауи показывает что даже такое зло как он ничтопо сравнению с реальным ужасом людской жестокости...
  • Нейтральный путь: это самый распространённый путь, который возникает, если игрок не придерживается ни пацифистской, ни геноцидной стратегии. Этот путь пронизан темами неопределённости, компромисса и последствий принятых решений. У нейтрального пути много концовок, и все они зависят от того, кого игрок убил или пощадил.

Битва с Азриелем и проделанный путь:

Битва с Азриэлем являет собой эмоциональную кульминацию пути пацифиста. Она символизирует прощение, надежду и силу дружбы. Музыка, визуальный стиль и сюжет этой битвы создают незабываемый опыт, будто смотришь эпический фильм....

Когда пройденный путь имеет значение. Выбор, который ты сделал на этом пути, определит судьбу мира Подземелья и то, как персонажи будут относиться к тебе.

Undertale — это шедевр, который заставляет задуматься о морали, последствиях и природе игр. Это игра, которая надолго остаётся в сердце после финальных титров...

Что у меня играет, когда я встаю после смерти в бою с Азриэлем: «I'M STILL DETERMINED!»

Видеть надежду и счастье, которые Undertale принёс людям... это наполняет меня решимостью

Тоби Фокс.
Тоби Фокс
Создатель «Undertale» и «Deltarune» (когда-нибудь он полностью выйдет)

- Ах… Ну вот мы и разобрали первую часть игры, а точнее сюжет!

*Стой, это была только первая часть?!

- Да, мой внутренний голос для более литературного подхода! Нам осталось разобрать музыку и графический дизайн игры!

*Будь ты человеком, ты и так практически полностью разобрал игру!

- Вот именно, что практически, я упустил много забавных деталей, как рыцари-пёсики, Цундереплан, Тэмми и её колледж, подземные эксперименты и Альфис, ну и, конечно, многими любимая Маффет, но таким образом можно было бы просто открыть Википедию и не париться читая лонг! Поэтому я сделал всё в сокращённом пересказе.

*Мой бог, это ещё был и сокращённый пересказ?!

- Ладно тебе, не душни, внутренний диктор, раз тебе уже так тошно, то мы не будем сильно раскручивать последние аспекты игры и сделаем всё побыстрее...

*Ну конечно да, мы оба знаем, что ты врёшь

Музыкальный экстаз в мире Undertale:

Ладненько, ещё разок

*недовольное ворчание диктора на фоне

Музыка в Undertale — это не не только фоновое сопровождение, это полноценный элемент повествования, который глубоко воздействует на эмоции игрока. Тоби Фокс создал невероятный саундтрек, который идеально сочетается с атмосферой игры и подчёркивает характеры персонажей.

Ну буквально я (примат в наушниках)

Многие треки, услышав которые, сразу становятся хитами, надолго остаются в памяти благодаря своей мелодичности и запоминающимся мотивам. Музыка в игре вызывает самые разнообразные эмоции — от радости и восторга до грусти и отчаяния, подчеркивая игровой процесс и важность ваших решений. Музыкальные темы тесно связаны с сюжетом и характерами персонажей, раскрывая их внутренний мир через музыку. Многие треки имеют несколько версий и ремиксов, которые используются в различных ситуациях, что добавляет игре глубины и разнообразия.

Особый стиль саундтрека, напоминающий о 8-битных играх, создает атмосферу ностальгии по былым временам и особой ретро-аутентичности, что делает игру поистине бессмертной. Кроме того, музыка в игре отличается жанровым разнообразием — саундтрек включает элементы рока, поп-музыки, классической музыки и других жанров.

Да, мне правда нравится тема Андайн, если вы ещё не поняли.

Некоторые из самых известных и горячо любимых фанатами композиций из Undertale:

Megalovania — бодрый и энергичный трек, который ассоциируется с Сансом и является прекрасным дополнением к самому сложному бою в игре

Об этом треке мы,ещё поговорим.
Об этом треке мы,ещё поговорим.

Hopes and Dreams — эпический и вдохновляющий трек, который звучит во время финальной битвы с Азриэлем

КАК ЖЕ ОН MERCY, КАК ЖЕ ОН РЕШИТЕЛЕН, Я ОПЯТЬ РЕВУ!
КАК ЖЕ ОН MERCY, КАК ЖЕ ОН РЕШИТЕЛЕН, Я ОПЯТЬ РЕВУ!

Heartache — грустный и трогательный трек, который ассоциируется с Ториэль.

«ДИТЯ, ТЫ НЕ ПРОЙДЁШЬ!» 
«ДИТЯ, ТЫ НЕ ПРОЙДЁШЬ!» 

Spider Dance — зажигательный и танцевальный трек, который звучит во время битвы с Маффет.

Арахнофобы, бегите, я её задержу!
Арахнофобы, бегите, я её задержу!

ASGORE — эпичный и величественный трек, который звучит во время битвы с Асгором

Хотелось бы с ним пообщаться и просто попить чая...
Хотелось бы с ним пообщаться и просто попить чая...

«Hopes And Dreams» and «Battle Against A True Hero» — две темы Андайн во время обычного боя и во время её «перерождения» в бессмертную Андайн.

«Ты чувствуешь себя решительно» — маленькая, но такая большая и необъятная красота «Undertale». [Это лонг-обзор, если что!]

Fallen Down — меланхоличный и красивый трек, который звучит в начале игры.

И вот мы пришли к тому с чего начинали...
И вот мы пришли к тому с чего начинали...

Ну и хватит на этом музыкального отступления, это мы ещё умолчали о фанатском творчестве, где вообще-то тоже есть крутые песни, чего только стоит Hard Drive, которая полностью принадлежит красоте и гламурности Меттатону, "Oh, oh, oh, darling, I'm flowing with my glamour."

Я вас обманул, дорогие, вот теперь точно конец музыкальной части!
Я вас обманул, дорогие, вот теперь точно конец музыкальной части!

Малый бюджет не приговор для красоты повествования!

Несмотря на свою простоту, графика Undertale обладает невероятным очарованием и душевностью. Она является одним из ключевых факторов, благодаря которым игра стала такой популярной и оставила такой значительный след в индустрии.


Эмоциональность — это ключевая черта графики Undertale. Персонажи и окружение выражают свои эмоции и настроение с помощью простых, но эффективных визуальных средств. Даже мельчайшие детали, такие как выражение лица персонажа или визуально меняющийся текс, способны передать сильные чувства.

Графика Undertale полна креативных и неожиданных решений. Авторы не боятся экспериментировать с визуальными эффектами, перспективой и анимацией, создавая уникальные и запоминающиеся моменты.

«Ты чувствуешь себя решительно» — маленькая, но такая большая и необъятная красота «Undertale». [Это лонг-обзор, если что!]

8-битная графика вызывает ностальгию у игроков, выросших на классических видеоиграх, и при этом позволяет молодым игрокам познакомиться с ретро-эстетикой любимых игр из прошлого. Несмотря на свою простоту, графика Undertale позволяет создать богатый и детализированный мир, который легко представить в своём воображении. Что прекрасно показывают художники и аниматоры, которые создают фанатское творчество по игре, которое вы видели на протяжении всего текста.

Графика, музыка и сюжет Undertale идеально сочетаются друг с другом, создавая целостный и захватывающий игровой опыт. Тот факт, что такая небольшая игра, как Undertale, смогла оказать такое огромное влияние на индустрию, говорит о том, что графика не всегда должна быть реалистичной или технологически продвинутой, чтобы быть красивой и запоминающейся. Главное — это креативность, эмоциональность и гармония с другими элементами игры.

Есть некоторые вещи, которые сложно описать, вы понимаете их, но рассказать не то чтобы не можете, будто бы не хватит всех слов в словарном запасе, чтобы описать то, что вы чувствуете, и визуальный стиль Undertale подходит под это описание

Undertale объективно доказала, что простая в техническом плане графика может быть не менее эффективной и красивой, чем сложные визуальные эффекты, если использовать её с умом и любовью.

И, говоря о графике, нельзя не отметить вклад Тэмми Чанг, которая приложила немало усилий, чтобы воплотить идеи Тоби Фокса и придать игре неповторимый стиль. Вы точно её видели во время прохожде��ия игры, надеюсь вы заплатили ей достаточно чтобы она смогла попасть в колледж. Она достойна всех колледжей в этом мире...

Тэмми Чанг
Главный художник игр Undertale и Deltarune.

Мрачный и неописуемый плод хтонической любви к чему-то великому:

Фанаты Undertale балдеют от таких прикормок ( ° ʖ °)

Мы с вами обсудили практически всё: сюжетные моменты, персонажей, главного героя, музыку и графику, нюансы геймплея и в целом этот причудливый мир, будто сошедший с анимационных фильмов какого-нибудь причудливого автора, но осталось последнее, что мне не очень хотелось бы обсудить..

Но это самый из самых полных разборов (на мой взгляд, по крайней мере), и такая игра, как Undertale, не может остаться без внимания к её фанбазе. А она у неё, ну как бы сказать мягко говоря причудливая.

*Господи, это никогда не кончится, надеюсь, он не начнёт пересказывать сюжет всех игр, которые создали фанаты.*

*Ториэль в вас разочаровалась...
*Ториэль в вас разочаровалась...

Начнём, естественно, с хорошего: фан-база игры просто зашкаливала в своё время, прохождение игры от каждого второго летсплейщика, обзоры, теории и загадки, арты, эдиты, мемы, АНИМАЦИЯ, ГОСПОДИ! Было всего через край, мы дожди до момента когда большая часть фанатского контента считается раритетным достоянием интернета:

Как например очень громкий и карикатурный мульт от Sr. Pelo

Настоящая классика жанра на 60 миллионов просмотров, а какие там крики, а какие смешные роды, есть сабы и дубляж на 6 миллионов просмотров, это настоящий комедийный бриллиант!

Или вот ещё один уже тоже культовый но более чёрный и ещё более сатирический сериал пародия «Реалистичный Undertale»:

4 миллиона просмотров, джентельледи, и это русский дубляж, 17 эпизодов отборного щитпостинга по любой вселенной, если ты не плакал над смертью лего братишки, то что ты вообще за скотина такая бездушная?

А тут у нас особый случай, музыкальный видеоролик по мотивам концовки с геноцидом, по игре вообще много фанатской музыки, но вот конкретно этот пример весьма интересный, как минимум из-за того факта, что является перепевкой оригинального музыкального номера Гранат из мультсериала «Вселенная Стивена», это тот где пухлый бро с кварцом в пузе побеждает зло силой дружбы и песен ;D

И кстати совсем недавно культовый клип получил свой ремейк!

Всего-то 2 месяца, а ремейк набрал почти 10 миллионов просмотров, ну а оригинал почти 10-летней давности имеет 90 миллионов просмотров. Что ну очень круто, учитывая, что у оригинала, на котором основана перепевка, просмотров где-то, если учитывать все версии, то 20 миллионов, не то чтобы это сильно вредило мультсериалу, у него и без этой песни полно бэнгеров, но сам факт, что фанатский музыкальный анимационный видеоролик стал таким хайповым, что затмил оригинал... Это достойно уважения, это определённо мастерство фанатской культуры.

А ведь это я только самую верхнюю часть разобрал, так сказать, базу, основу, которую не только я помню, но и те, кто даже не играл в игру, а до чего прекрасна живопись по этой игре, я с барского плеча Pinterest весь лонг использовал арты оттуда, и это мизерная часть того, что там есть, от этого моя решительность становится сильнее, хах)

Будто это было вчера, 10 лет прошло... Это слишком серьёзная цифра, чуваки, мне от этого реально становится тоскливо, сейчас бы в первый раз всё это посмотреть... Эх, что-то настроение упало, а в таком случае самое время поговорить о-о-о-о-о МЕГАЛОВИНЕ!! ЗЬАХАААХАХ!

*И оно пришло... Сейчас его опять понесёт...*

«Megalovania» — 100-й трек в альбоме саундтреков к игре Undertale. Это быстроразвивающаяся песня, которая звучит во время финальной битвы против Санса — финального босса пути Геноцида.

Да, ДА и ещё раз да, помимо того что игра приобрела такой культовый статус и была на таком огромном хайпе во всех сферах медиа, она ещё и взорвала интернет мемами по мегаловине... Я неспроста умалчивал о треке, так как он выходит за рамки «классный саундтрек», о нет-нет, это уже не просто хорошая музыкальная тема, это исторический и культурный феномен в мире интернета.

Можно найти тысячи ремиксов, пародий и видео, использующих этот трек. Он стал частью культурного кода Undertale, и даже люди, которые не играли в эту игру, знают эту мелодию. Трек идеально передаёт атмосферу битвы с Сансом. Его хаотичная структура, быстрый темп и зловещие мелодии создают ощущение что вы не вывезите этот бой. Megalovania не просто звучит во время битвы, она становится её частью, усиливая эмоции и делая её ещё более запоминающейся.

Megalovania — это больше, чем просто саундтрек. Это культурный феномен, символ Undertale и один из самых крутых игровых треков в истории видеоигр.

«Ты чувствуешь себя решительно» — маленькая, но такая большая и необъятная красота «Undertale». [Это лонг-обзор, если что!]

Эх, красота сказал бы я если не проклятие фандома...

«Проклятие фандома» — это термин, описывающий негативные явления, которые могут возникнуть в сообществе фанатов какого-либо произведения (книги, фильма, игры, сериала и т. д.). Это когда любовь к чему-то превращается в нездоровую одержимость, токсичность и конфликты.

Вот некоторые признаки “проклятия фандома”:

  • Чрезмерная критика и нетерпимость: фанаты начинают придираться к каждой мелочи в любимом произведении, предъявлять нереалистичные требования к авторам и разработчикам и проявлять нетерпимость к чужому мнению.
  • Фанатские войны: фанаты начинают враждовать друг с другом из-за разных интерпретаций сюжета, любимых персонажей, пейрингов (романтических отношений между персонажами) и т. д.
  • Токсичность и травля: фанаты начинают оскорблять, унижать и травить тех, кто не разделяет их мнение или имеет другие вкусы, доходит всё до крайностей когда люди кончают с собой из-за неадекватных фанатов.
  • Неадекватное поведение: фанаты начинают вести себя неадекватно в реальной жизни, например, преследовать авторов, разработчиков или других фанатов.
  • Одержимость: фанаты начинают посвящать всё своё время и энергию любимому произведению, забывая о других важных аспектах жизни
Картина в цвете, выживший в фандоме Undertale который доказывал фанатам что секс двух братьев скелетов это не правильно...
Картина в цвете, выживший в фандоме Undertale который доказывал фанатам что секс двух братьев скелетов это не правильно...

Да и последнее но не менее важное:

Козы, рыбы, динозавры, роботы, самолёты... Желе, скелеты... ДАЖЕ СКЕЛЕТЫ?!

Ну ладно, сексуализация коз и рыб, но, мать вашу за ногу, за что вы так поступаете со скелетами? Просто зачем... Как?! Господи, прости их грешные души, они не ведают, что творят. А если ведают, то даже в аду от них будут в шоке все черти, это же надо такие вещи придумать и выложить в интернете..

Человек делится до фанфиков с Сансом и Пайрусом и после, после он уже мёртв внутри...
MikeziXD

Ладно, отпустили и забыли, надо ещё немножко потерпеть и вспомнить не такие морально ужасные вещи, но тем не менее временами кринжовые, и это моды, на самом деле среди мультивселенной фанатских игр по Undertale есть и вполне хорошие примеры, как относительно новый приквел к игре с подзаголовком «Yellow»

Undertale Yellow — фанатский приквел к игре Undertale, выпущенный командой Team Undertale Yellow. 
Undertale Yellow — фанатский приквел к игре Undertale, выпущенный командой Team Undertale Yellow. 

Издавна фанаты любили менять характеры персонажей и перелопачивать лор по принципу опять же мультивселенной и святого фанона, где Папайрус и Санс поменялись характерами или где все злые, а Флауи добрый, и так далее и тому подобное от худшего к лучшему...

Ненароком вспомнил 3 сезон INVINCIBLE, с его злыми версиями Марков.

По фандому этого шедевра можно ещё лонгрида два-три написать отдельно, поэтому давайте-ка закругляться, а если вам хочется окунуться в пучину ностальгии и ужаса, то по такому случаю есть один просто потрясающий видеоролик, сделанный от всей души фаната к фанатам от WomderNope.

Здесь вы найдёте чуть ли не в самой подробной форме все приколы и культовые моменты фанбазы к игре, хотя, наверное, многие прочитавшие его смотрели, ибо там почти 2 миллиона просмотров, материал действительно достойный.

Я дурею с таких видосов, абсолютный эпик и база!

Рассвет прекрасен после долгой тьмы:

Это ABSOLUTE VIDEO GAME в каждом своём аспекте...
Это ABSOLUTE VIDEO GAME в каждом своём аспекте...

О-О-О-О, Я ДОПИСАЛ! И это было ЛЕГЕН... подожди-подожди... ДАРНО! ЛЕГЕНДАРНО!

Мне так нравится эта игра, и я так горжусь проделанной работой, надеюсь, олды прочитают и всплакнут, ну а новичики решат сами поиграть, главное, чтобы меня не съели с говном, если я что-то упустил или не так описал, не обессудьте, давненько я в неё играл...

Спасибо всем за прочтение, реакции и комментарии, я надеюсь, что их будет много и развернётся парочка или даже больше споров и дискуссий, хе-хе ;)

Я ценитель этой игры, и было интересно вот так взять и очень плотно расписать о ней, о персонажах, конфликте и философии игры, музыка, и Папайрус конечно же!

Возможно, получилось слишком жирно и многие не осилят, но когда делаешь обзор на конкурс, то надо его делать как следует, мечтать выиграть не вредно, лол, но мне будет достаточно и позитивного отклика и интересных комментариев, всем пис!

Но вообще и донаты тоже не повредят, я определённо буду не против, спасибо!

ДО СЛЕДУЮЩЕГО ЛОНГРИДА НА DTF-LEND! ~(˘▾˘~)

Вот бы меня сейчас накормили пирожками и уложили спатеньки, после такой писанины...

P. S. Всем счастья и пиццы)🤙🍕

P. S. S.

А вот тут я литературно и базированно поэтично рассказываю о Фриске как о великом герое-добродетеле и основном столпе героизма, разбирая его бой на пути пацифиста с Азриэлем Дримуроом если вам вдруг интересно почитать про Undertale ещё, но под другим углом. 👇

Ну и на последок ссылочка на конкурс от FunPay, Господь свидетель, я люблю деньги за хорошо проделанную работу.

АБСОЛЮТНЫЙ КОНКУРС!✋😎🤚

А-а-а-а, вот и всё, чуваки, вы дошли до истинного финала, дочитав до самого конца, спасибо вам...
А-а-а-а, вот и всё, чуваки, вы дошли до истинного финала, дочитав до самого конца, спасибо вам...
48
7
4
1
1
1
1
1
1
58 комментариев