"Мам, я буду делать игру про таракана-бухгалтера!" или самые безумные идеи наших юных геймдевов
Привет, DTF! Я препод по геймдеву в CODDY, и за три года работы с детьми накопилось столько историй, что пора делиться. Сегодня расскажу о самых креативных (читай – безумных) идеях наших учеников и о том, что из этого получилось.
Проект №1: "Симулятор таракана-бухгалтера"
13-летний Дима пришел с четким видением:
"Представьте, вы играете за таракана, который живет в бухгалтерии. Днем вы считаете налоги и заполняете отчеты, а ночью убегаете от уборщицы с тапком. Еще можно будет прокачивать навыки Excel!"
Спустя два месяца разработки получился неожиданно играбельный прототип, где таракан реально бегал по офису, собирал документы и прятался от босса. Кстати, игра заняла второе место на школьном конкурсе стартапов. Жюри сказало, что это "неожиданно глубокая метафора современной корпоративной культуры". Мы до сих пор не уверены, шутили они или нет.
Проект №2: "Котопок" (Pokemon GO для котиков)
Идея 12-летней Маши:
"А что если сделать Pokemon GO, но вместо покемонов будут бездомные коты? И их нужно не ловить, а фотографировать и кормить. И за это получать очки доброты!"
Технически это было сложно, но мы сделали упрощенную версию: AR-приложение, где можно было виртуально "подкармливать" котов в реальных локациях. Неожиданно игра стала популярной среди местных волонтеров, помогающих животным. Хотя один раз пришлось объяснять бабушке, почему дети фотографируют ее кота...
Забавные баги наших учеников
1. "Летающие зомби"
csharp
// Код Пети, 14 лет
void OnCollisionEnter(Collision collision)
{ zombie.AddForce(Vector3.up * 9999999f);}
Вместо отталкивания зомби при ударе, они улетали в стратосферу. Выглядело как космическая программа для нежити.
2. "Бесконечные котята"
csharp
void Update()
{
if (Input.GetKeyDown(KeyCode.Space))
{
SpawnCat();
// Забыли ограничить спавн
}
}
Игра крашилась после создания 10000+ котят. Оказывается, даже современные компьютеры не готовы к такому количеству мимимишности в секунду.
Гениальные идеи, которые почти сработали
- "Симулятор домашки"
- Идея: игра, где нужно делать домашку быстрее учителя
- Результат: дети реально начали быстрее делать уроки, чтобы успеть поиграть
- Plot twist: родители просят продать им исходники
- "Математический шутер"
- Концепт: стрелять можно только решив пример
- Фича: чем сложнее пример, тем мощнее оружие
- Баг: дети научились считать быстрее калькулятора
- Вывод: Task failed successfully?
Цитаты великих (наших учеников)
"А можно сделать так, чтобы босс взрывался не сразу, а сначала извинялся за плохие оценки?"
"Я хочу, чтобы в моей игре была микротранзакция – купить маме цветы в реальной жизни"
"А давайте сделаем игру про супергероя-дворника. Его суперсила – убирать баги из чужого кода!"
Что мы узнали
- Дети мыслят настолько нестандартно, что иногда это даже работает
- Лучшие идеи приходят после фразы "а что если..."
- Баги – это не баги, а незапланированные фичи
- Родители готовы платить за образовательные игры (особенно про домашку)
Боевые истории с уроков
История 1: "Читерский код"
csharp
// Код для непобедимости главного героя
void TakeDamage()
{
if (mom.IsWatching)
health -= damage;
else
health += damage;
}
Комментарий автора: "Когда мама смотрит, я типа проигрываю, а когда не смотрит – побеждаю!"
История 2: "Идеальный баланс"
Диалог на уроке:
- "Почему у тебя босс такой сложный?"
- "А чтобы папа не мог пройти и не говорил, что игры – это легко!"
Что дальше?
Мы поняли, что детские идеи – это золотая жила геймдева. Сейчас работаем над сборником лучших концептов наших учеников. Кто знает, может среди них есть следующий Minecraft?
P.S. Конкурс в комментариях
Расскажите о самой безумной игре, в которую вы играли в детстве (или хотели сделать). Автору самой креативной идеи подарим футболку с летающим зомби-тараканом-бухгалтером!