Пытаюсь вкатиться в шутеры... Это сложно 😔

Привет. Я из тех людей, кто не играет в шутеры. За последние 11 лет даже не притрагивался к жанру. А тут мне посоветовали Titanfall 2 — дескать, хорошая игра. Что из этого получилось и какими эпитетами хочется высказаться — читайте в посте 😅

Пытаюсь вкатиться в шутеры... Это сложно 😔

Прежде всего, спасибо @Architheuthis за организацию этого своеобразного эксперимента. И @FunPay за подгон ключика. Подробнее про движуху в отдельном посте:

Если кратенько, то мой великий список пройденных шутеров состоит из Far Cry 3 и 4 да трилогии Mass Effect. Причём шутеры это своеобразные.

Пытаюсь вкатиться в шутеры... Это сложно 😔

В фаркраях больше половины времени тратится на исследование мира и всяческие побочные активности. А аванпосты зачищаются то по стелсу, то со снайперской винтовкой в кустах.

В массыче я играл за биотика, так что мои пострелушки превращались в нажимание аккордов из кнопочек способностей своих и компаньонов. Может, потому игры и успешно прошлись, что сам шутерный геймплей был там далеко не на первом месте и скорее был филлером между сюжетными вставками ¯\_(ツ)_/¯

Пытаюсь вкатиться в шутеры... Это сложно 😔

Шутеры — это постоянный стресс. Вращай головой направо, чтобы увидеть противника. Вращай налево. Целься, чтобы устранить врага. А враги ещё и суетятся, убегают из-под выстрелов. И в тебя стреляют. Безобразие!

И вот как-то с 2014 года больше и не было настолько крутых игр, чтобы я готов был выходить из своей зоны комфорта. Тем более, что есть столько замечательных пошаговых игр, где никуда не надо спешить...

А тут мне в комментах пишут: тебе ж нужна хорошая игра, чтобы полюбить жанр? Попробуй Titanfall 2. Ну я и попробовал. И всё заверте...

Входные данные. Околонулевой опыт в шутерах. Про Titanfall 2 (2016) знаю только, что игру хвалили, но третьей части почему-то так и не выпустили. И что там должны быть боевые мехи. Вроде бы...

Что ж, начинается всё с длинного кинца — пока не сложно 🙃

А теперь игра предлагает мне пройти обучение с полосой препятствий. Я беру первое попавшееся оружие и демонстрирую свой невероятный скилл стрельбы.

Надеюсь, инструктор мной доволен.

По результатам экзаменовки игра выдаёт мне стандартный уровень сложности. «Для тех, кто уже играл в шутеры»... Да это же явно про меня! 😎

А вот мехом меня дразнят, но пока рулить не дают, отправляя на первую миссию в отряде обычных вояк.

Игра мне выдаёт снайперскую винтовку — кайф, живём! Устранять врагов издали, пока они не суетятся, — это по мне.

Играю, значится, и тут меня ждёт сюрприз: оказывается, игра наполовину платформер! А я с полсотни платформеров прошёл: от метроидваний до спидранов. Уж тут-то не возникнет сложностей, верно? ВЕРНО???

Ой-ёй, было бы очень стыдно застрять на первом же уровне. Не знаю почему, но мы с игрой очень долго притирались друг к другу в плане платформинга. То ли дело в камере от первого лица, что я вообще не вижу персонажа и что там происходит. То ли из-за отсутствия каких-либо индикаторов, сколько ещё можно бежать по стене и заряжен или у меня прыжок. Спасибо, что для особо одарённых показывается подсказка, что и как надо сделать 😅 Только ближе к концу кампании я стал себя чувствовать увереннее.

Пока же вернёмся к шутерной части. Пока что всё хорошо: сижу за укрытиями, кидаю в недругов гранаты, выбиваю показавшихся снайперкой.

Тактически занимаю укрытие 😅

Если кто-то подошёл близко — тому F, в смысле, атака ближнего боя. Но случилась вторая беда: закончились патроны. Вообще, игра очень щедро разбрасывает разные виды оружия, как бы поощряя смену стволов и поиск подходящего для тебя.

Для меня же всё оружие делится ровно на три категории. Замечательные винтовки — точные и смертоносные. Автоматы, которые стреляют быстро, но не могут попасть во врага с нескольких шагов.

И пушки судного дня: целиться не надо, потому что уничтожит всё на своём пути 🔥

Игра дразнит: ну давай, собери батарейки для меха и ты скоро покатаешься. И я собрал. И оно стоило того. Нажимаешь кнопочки — и оно уничтожает всё и вся.

Кинетические щиты, отражающие снаряды.
Автонаводящиеся залпы ракет.

И огромный пулемётный ствол, изничтожающий всё вокруг. Игра, конечно, подкидывает вражеского меха, но у того не было шансов.

Спрашивается: а зачем вообще обычные люди, если один мех способен разобрать целую армию? Ответ я получил в следующей миссии.

Мы попадаем в какое-то предприятие с токсичными отходами. Мех дальше пройти не может, так что покидаем робота в поисках управляющего рычага.

В качестве защиты комплекса тут целая небольшая армия: наверное, под сотню людей и роботов. И наш герой косит их пачками в одно лицо. И это-то с моим уровнем игры!

Впрочем, я вижу, как игра нагло мне поддаётся. Обычные вражеские вояки играют примерно на моём же уровне: долго тупят перед стрельбой, медленно прячутся в укрытия и, конечно же, очень громко и чётко комментируют свои действия — очень мило с их стороны.

И, пожалуй, это ещё одна причина, по которой я недолюбливаю шутеры как жанр. Компьютерные болванчики обязаны тебе поддаваться, иначе ты бы получал хэдшоты каждую секунду. Головоломки и платформеры такого себе не позволяют. Я уже молчу про тактики типа XCOM, где случайности могут обернуться катастрофой с обеих сторон.

Однако когда дело доходит до взрывных роботов-пауков, игра решает не щадить и заваливает ими десятками. Несколько раз пришлось загружаться после смерти, благо контрольные точки тут частые.

Наконец, объединяюсь со своим мехом и начинаю всё крушить. А тут мне и босса подбрасывают — тоже на мехе.

И вот сейчас становится интересно, потому что решает грамотное прожатие способностей: ловим снаряды щитом, заливаем варга ракетами, подгадываем момент для пулемёта. И бегаем по всему полю, собирая робо-аптечки.

Дальнейшая игра происходит по схожей формуле. Нас по какой-то причине разлучают с мехом. Мы отстреливаемся от врагов, паркурим, а потом возвращаемся в робота и крушим всё вокруг. А в конце каждой арки — босс.

Конечно же, мы как истинные джентльмены покорно ждём во время злодейских монологов. 

Правда, порой битва бывает очень короткой 😅

Довыпендривался. Просто унижен.

За что стоит отдать должное, так это за разнообразие уровней. Каждый старается по-своему обыграть платформенную составляющую. То мы прыгаем по огромному конвейеру. То исследуем лабораторию со своей уникальной механикой. То подъёмными кранами передвигаем стенки, чтобы по ним можно было пробежаться...

И стрелять я вроде бы привык, и к платформингу притёрся. Но очередная проблема возникла, откуда не ждал: из третьего измерения. Когда ты играешь в 2D-платформеры, то почти всегда понятно, куда идти, да и в целом вариантов немного: направо, налево, вверх да вниз. Тут же объёмные локации, никакой карты нету и я просто терялся. Какой же я казуал, верните мне мою любимую миникарту с кучей маркеров! 😥

Здесь есть необязательные собирашки, но в большинстве случаев мне было просто страшно сходить с сюжетной тропы, чтобы не потеряться.

Что же касается истории... Я больше в играх ценю геймплей. Но тут в середине кампании вкинули необычную штуку, чем подняли ставки нашей борьбы.

Пытаюсь вкатиться в шутеры... Это сложно 😔

А вот графика в игре подкачала, конечно. На картинку невозможно смотреть без слёз — даже низкобюджетные инди не позволяют себе такого... Всё в каких-то точечках, как будто пыльный экран. Особенно бросается в глаза на чёрном фоне. Вроде и графика в настройках высокая стоит...

Вот так я в итоге и дошёл до финала кампании. Цель выполнена! В какой-то мере даже приятно, что игра адаптирована под не самых скилловых игроков.

Так что же по эксперименту? Буду теперь рубить в шутаны? Нет, конечно же нет! D: Titanfall 2 оказался стрессом: только ты полюбил прекрасную снайперскую винтовочку, как патроны заканчиваются, и теперь тебе надо выживать с убогими автоматами, когда тебя окружают враги со всех сторон, и надо постоянно убегать и прятаться, чтобы не убили.

Гибридность жанра для меня оказалась неожиданностью, но скорее приятной. И всё же что-то всё-таки в платформинге не так: после этого я играл в Neon White, и там всё ощущалось намного... свободнее, что ли? Я всегда знал, чего ожидать от каждого действия, а тут мог неожиданно упасть во время бега по стене. Но когда выполнить трюк получается, это выглядит очень красиво. Ну и разбавить пострелушный геймплей тоже помогает. Можно ли это считать пространственными головоломками? 🤔

Почти всё веселье оказывается в коротких секциях с мехом. Побродил по миссии? Ну, а теперь оторвись по полной! Как своеобразная награда — очень хорошо. Но я всё ещё не понимаю, зачем мехи, если парочка бойцов моего уровня способна зачистить от врага небольшую планету 🙃

Пытаюсь вкатиться в шутеры... Это сложно 😔

Что же насчёт шутеров в целом? Не знаю, опять подсунули «фальшыўку»-гибрид. А гибриды жанров я люблю. Если была бы только стрельба, скорее всего, было бы скучно...

Вот такая история получилась. Поделитесь в комментах: а какие у вас отношения с шутерами? Регулярно поигрываете или тоже не понимаете этот жанр? А в Titanfall 2 играли? Просто интересно, как игру воспринимают более опытные люди.

Спасибо за прочтение! В моём блоге вы можете найти больше постов про интересные — и менее стрессовые — игры 🤗

38
8
3
2
1
2
7
1
1
100 комментариев