👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс

У каждого есть какие-то нелюбимые жанры или типы игр, к которым они никогда не притрагиваются по только им известным причинам. Душно, сложно, непонятно!

Мы здесь собрали авторов не просто так. У нас есть план!

спасибо Енотьке за гифки!

Каждый из них ниже поделился своей ненавистью к конкретному жанру игр. И тут в дело вступаете вы, уважаемые дтферы.

Вы можете каждому насоветовать игры, которые он обязан пройти и понять, что он был не прав! А что если все они зря наговаривают и среди ненавистных им жанров есть алмазы? А что если они втянутся в один из них? А может останутся при своем мнении и точно решат, что такие игры стоит обходить стороной. Они либо страдают в течение месяца, либо получают удовольствие от прохождения игр, за которые «проголосует» больше всего пользователей.

Данная движуха проходит при поддержке FunPay. Всем участникам будет приобретена игра для последующего прохождения.

Перечень хейтеров и ненавистные им жанры:

ilikok и hack and slash, и особенно QTE-моменты

Чёрная смерть и JRPG, а точнее игры Atlus

Two Bee и tower defense

Dgomez и хорроры (не треш, а более менее серьезные)

Dasteet и выживачи со сбором ресурсов и крафтом

Igorious и всякие шутеры и слэшеры – короче, мясо.

Ник СЦК и гонки с автосимуляторами

MarieGold и соулсы от FromSoftware + рогалики (кроме карточных)

Денис Большаков и треш-хорроры инди кал говно фнафы и тд.

Architheuthis и все Yakuza + визуальные новеллы.

Доступный пирожок

Я терпеть не могу игры в жанре Hack and Slash, такие как God of War 3, Castlevania: Lords of Shadow и Dante's Inferno по многим причинам. С одной стороны, эти игры предлагают невероятно адреналиновый геймплей и красочные ролики, которые завлекают с первых минут.

А с другой стороны, эти игры требуют интенсивного "долбления" кнопок, особенно в боях, где нужно быстро и много нажимать определённые действия для выполнения комбо-ударов. Хотя мне нравится сам процесс сражений и разнообразие атак, механика быстрых комбо просто убивает меня и мои пальцы.

Например, когда мой друг играл в DMС это выглядело, как лучший боевик в истории. Он был просто машиной стиля. А я же еле мог набрать хотя бы начальную комбинацию. Сказать, что я был расстроен, это значит ничего не сказать. Например, в souls играх я могу фокусироваться на стратегии и тактике боя, при этом это всё будет выглядеть невероятно красиво.

Мне больше нравится, когда акцент сделан на осмысленные действия, а не на скорость ввода комбо.

Дополнительный источник моей ненависти — QTE (Quick Time Events). Эти элементы геймплея, как старый воняющий труп из прошлого. Вместо того, чтобы наслаждаться геймплейно эпической битвой или увлекательным сюжетом, я постоянно жду, когда появится кнопка, которую нужно нажать. И, как правило, я пропускаю её, что приводит к повторным попыткам и дополнительной фрустрации. Но больше всего меня злит, когда быстрое нажатие кнопки вставляют в ЛЮБОЕ действие персонажа.

Еще одной причиной, почему я не люблю такие игры, является то, что довольно часто сюжет в них мягко говоря очень слабый и является фоном для происходящего безумства. Месть за убийство семьи с бесконечным перерождением? Братья-близнецы? Это точно не индийское кино?

Я осознаю, что многие люди получают удовольствие от подобного жанра, и это нормально. Каждый игрок может «долбить» или играть во что хочет.

Платформы: PlayStation 5, ПК.

Пуффендуйский пирожок

Сразу предупреждаю: в игры этого жанра я практически не играл и субъективно сужу лишь по различным геймплейным материалам, располагающимся на просторах этих ваших интернетов. И, собственно, поэтому не могу сказать, что буквально испытываю ненависть к сосаликам вплоть до неконтролируемой тряски каждой клеточки своего организма, это было бы несправедливо. Я лишь отношусь к тому типу людей, что не видит возможности получить неподдельное удовольствие от игры в этот заметно расплодившийся в последние годы жанр.

Непосредственно к основополагающей концепции соулслайков «через боль и мучения в течение множества попыток ковыряй сложного босса» у меня нет претензий, людям нравится такое, пусть играют на здоровье. Тот же Cuphead обладает схожей парадигмой, и его я прошёл с большим кайфом. У меня имеются лишь вопросики к другим, спорным, аспектам жанра «соулслайк», кочующим из игры в игру, которые почему-то никто практически не хочет исправлять.

Взять, например, анимации. Почему они такие топорные, деревянные и медленные, может кто-нибудь объяснить? Почему нельзя сделать изящно, динамично и красиво? По большей части это касается, конечно, игр от Миядзаки (возможно, кроме Елдарика), у других разработчиков с этим дела обстоят чуть получше, но ещё далеки от идеала.

Ещё сосалики «славятся» тем, что мобы хитуют тебя даже в тех случаях, когда этого быть не должно, например, через стены — это жопаболь, с которой я неиронично столкнулся воочию. Произошло это в No Rest for the Wicked — единственном представителе жанра, который я решился опробовать из-за большого кредита доверия к разработчикам за их былые заслуги — дилогию Ori. Как оказалось, это было ошибкой. До первого босса в игре я добрался без проблем, а вот дальше него я уже не ушёл: просто не смог за несколько десятков траев привыкнуть ни к абсолютно неадекватному мувменту этого мерзотня, ни к тому, что часто, находясь позади него, персонаж какого-то хрена всё равно получал урон от прямых атак.

Также во время этих безуспешных, на грани отчаяния попыток одолеть первого босса (да-да, лошара) я понял для себя одну старческую мудрость: порой свободное время для комплюхтерных игрулек — слишком ценный ресурс, чтобы тратить его на подобные мазохистские забавы. Лучше я за то же количество времени, что потратил бы на суходрочку кучи боссов в соулсах, пройду с удовольствием парочку каких-нибудь небольших, но годных сюжетных (в отличие от сосаликов, ха-ха) игр.

Платформы: ПК.

Отборный пирожок

Никогда этого не скрывал, но я действительно ненавижу JRPG, а особенно игры от Atlus. И ненавижу я их всем сердцем и душой. И не потому что там какие-то механики не такие или сюжеты не очень, хотя и это в частности. Я в принципе не понимаю как подобное имеет хоть какую-то популярность и получает высокие оценки от прессы, и игроков. Я принимаю аргументы фанатов финалок, якудз или тэйлз. В каждой игре из тех франшиз есть какие-то плюсы. Где-то красиво и дорого поставлен сюжет, где-то просто сайды смешные или интересные персонажи. Но в JRPG от атлусов ничего из вышеуказанного нет и в помине.

Кат.сцены, которыми славятся Final Fantasy? Их нет. Но зато есть стандартно нарисованное аниме, а вместо диалогов максимально бездарно написанные диалоги на уровне фанфиков 8классницы с вербальной нищетой.

И самое страшное, что в их играх запредельное количество этого текста. Подошёл к кому-то и начал диалог? Ну тогда сиди и страдай. Тыкай на одну кнопку в надежде, что этот графоманский понос когда-нибудь закончится. ЧИТАЙ, ЧИТАЙ, ЧИТАЙ. Просто текст ради текста. И ведь находятся же люди, которые от этого в восторге и потом мне под постами, что про ГДЕ ГЕЙМПЛЕЙ заявляют. Вы вообще в своём уме? Да игры Кейджа на их фоне это вершина экшна.

Ну может тогда там крутые и интересные миры? Тоже нет. Старые добрые коридоры с околонулевой детализацией, словно на дворе до сих пор 2003ий год, а игроки в большинстве своём сидят на PS 2. Особенный мрак это данжи. В них просто пустота и уныние, где зацикленная музыка всеми своими нотами говорит, что я трачу куда-то не туда своё время и свою жизнь.

Динамичная и изобретательная боевая система? Да тоже мимо. По советам дтферов (это была ошибка) я попробовал Persona 3 Reload. И там просто базовая пошаговая боевая система, от которой плеваться уже хочется. И самое отстойное, что этих боёв там огромное количество. Неужели разработчики думали, что это настолько увлекательно?

И ведь все эти радости не на 10-30 часов. И даже не на 50, а на все 100+. Я без проблем тратил столько времени на открытые миры по типу Assassin’s Creed или Far Cry, или TES. Просто потому что там всегда красивые миры и большой набор различных видов активностей, квестов с фановыми ситуациями. Всегда есть чем заняться и выглядит приятно. Но тратить столько времени на беготню по кишкам, на нажатие на одну кнопку и на чтение третьесортной литературы уровня ультралонгов с DTF? Ну уж нет.

👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс

Многие хвалили персону за социальные взаимодействия, и как это круто сделано. Так и тут мимо. Вот тебе унылейший симулятор школотрона с внешностью фембоя, где социализация сводится к нажатию кнопки, чтобы просто сменить одну часть текста на другую. 10/10, пацаны.

И ведь даже с графики не кайфануть, потому что она там на уровне 20 летней давности. Я посмотрел на новый метафор и там тот же убогий визуал с ещё одним школьником, который снова с кем-то там борется. Почему это вообще имеет успех? И эти анимешники мне будут ещё про какой-то «вкус» говорить? Пощадите.

Платформы: PlayStation 5, Xbox Series, ПК.

Японский пирожок

Да простят меня поклонники Tower Defense, но именно этот жанр посмею назвать своим самым ненавистным.

Изначально на ум пришли шутеры и дьяблоиды, потому что из крупных ААА релизов я избегаю именно их. Но это скорее вкусовщина, а не искренняя ненависть. Ведь если бы мне сейчас подарили условные Call of Duty или Diablo с наставлением «страдай», то… это было бы даже приятно. Забегал бы туда вечерами на пару часиков и подпивасно закрывал сюжетку, ломая лица налево и направо на лёгкой сложности. Такое не назвать балдежом на 10 из 10, но и не отнести к чему-то противному.

А вот с «башенной защитой» ситуация другая. Одно время такие игры мне нравились и даже приносили удовольствие, но потом пришло внезапное осознание того, что это просто рутина ради рутины. Ставишь юнитов, при появлении возможности докупаешь новых и прокачиваешь имеющиеся… Чтобы что? Даже в браузерных фермах есть какая-то дорогая сердцу цель и вариативность, а здесь всё сводится к охране «главной башни» по шаблонному сценарию. Причём оптимальный сценарий разгадывается в первые секунды, а дальше остаётся лишь ждать появления и прохода оставшихся волн врагов.

👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс

Последний раз я столкнулся с тавер дефенсами несколько лет назад во время ивента «Театр Механикус» в GenshinImpact. Сразу после анонса молился Омниссии, чтобы событие такого размаха и с таким названием подарило массу положительных эмоций. Это мог быть крутой ивент с глубокой стратегией, тот самый шанс вернуть веру в жанр. Увы, по факту лично для меня Механикус стал последнимгвоздём в крышку гроба Tower Defense. «Расставьбашенки вдоль линии и комбинируй стихии так, чтобы враги получали максимальный урон на максимальной площади. Повтори N раз на каждой арене». Спасибо, вкуснотища. А вариативность будет? А челлендж? Почему некоторые загадки и головоломки в открытом мире геншина сложнее и интереснее, чем весь ивент? Может, потому что башенная защита не способна удивить и подарить удовольствие?

Платформы: ПК.

Лонгерный пирожок
👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс

Что может быть лучше, чем прятаться в шкафу от очередной злой и уродливой твари, которая минут 5 тусуется перед этим шкафом, прежде чем уходить? Конечно, тонны скримеров и дюжины записок, которые едва успеваешь читать между появлением очередного скримера и встречей с монстром.

И, разумеется, игрок в таких играх редко может хоть что-то противопоставить врагу. Это не survival horror по типу игр Resident Evil, Silent Hill и их многочисленных клонов – там ещё нужно постараться испугаться. И пускай Сэм Лэйк в своём последнем проекте почему-то насрал скримерами, это всё равно не идёт ни в какое сравнение с абсолютно мерзостными «хоррорами-бродилками» по типу Outlast, Layers of Fear, Visage или Amnesia. Там либо бродишь, либо орёшь.

Очень увлекательный геймплей для такого ссыкуна, как я. За всю свою жизнь из подобных бродилок я сумел осилить лишь игры серии Penumbra, которые, благо, оказались не такими уж и страшными, и шедевральный (на макс сложности) Alien: Isolation, который больше походит всё-таки на survival horror. Это однако не отменяет того факта, что я откладывал кирпичи при каждом неожиданном появлении чужого.

Не путайте великий Alien: Isolation с подобным говном.
Не путайте великий Alien: Isolation с подобным говном.

Это не какие-то там треш игры, которые интересны только блогерам или стримерам. Это полноценные проекты, психологические хорроры, у которых наверняка полно фанатов, но я явно не один из них. Буду играть, скрипя зубами и вздрагивая от каждого тупейшего скримера, и ни один великий, по мнению фанатов, сюжет не спасёт такую игру лично для меня.

И не надо, пожалуйста, заказывать мне Soma. Страх перед водными пучинами – это моя «любимая» фобия.

Платформы: ПК.

пирожок 40,000

Играешь вечерком в спокойной игре, строишь свой домик, рядом бегают какие-то существа и впереди целый мир для исследования. Звучит весело. Вот — у тебя уже первое мини-поселение и небольшое производство, открывается всё больше чертежей и предметов экипировки. Почему бы не воздвигнуть стену вокруг деревни? Берёшься за этот процесс и не хватает древесины. Тебе же не лень сходить в лес, чтобы нарубить дров, поэтому хватаешь топор в руки и машешь. Но тебе не хватает и верёвки. Лезешь в рецепты и собираешь всё, что нужно. Потом ещё что-нибудь строишь, опять чего-то не хватает, идёшь добывать, в инвентаре нет места, сундуки забиты, пытаешься вспомнить — куда и что положил. Ладно, есть же таблички, стало полегче.

Производство расширяется, лута огромная гора, многие ресурсы ещё непонятно где можно применить, на всякий случай хранишь всё. Инвентарь снова переполнен. А снесу-ка я эту постройку. Вышло так, что материалы после её сноса некуда девать и везде разбросано дерево или же контейнеры демонтажа. В некоторых играх они ещё и отмечены на мини-карте, захламляя её. Тебе снова не хватает немного дерева. Нужно, чёрт возьми, всего два камня для вот этой постройки. Где же камень поблизости?

Начинает душить.

👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс

И вот игра превращается в бесконечный круговорот «мне не хватает этого, надо искать/крафтить», «рецепт из пяти составляющих, а каждая составляющая крафтится из двух-трёх составляющих». Помогите.

Кто-то скажет, что игрок — ленивая задница и просто не может ничего нормально организовать, а потом бесится. Так и есть. Я ненавижу организовывать лут, строить и проектировать дома, пахать грядки и заниматься подобными вещами. С друзьями становится повеселее, но всё сводится к тому, что друг делает за меня всю работу, а я просто убиваю окружающих существ. Опять же — а смысл тогда играть в «выживач»? RAFT задушил. Строить плот мне не интересно, убивать тоже. Тыкать в текстурку монстра без импакта и особой мотивации неохота. А ведь большинство таких игр содержат в себе стрёмную боевую систему. Valheim был ближе всех к тому, чтобы понравиться. Неплохие анимации при сражениях и элементы RPG порадовали, тянуло на множество приключений. Но всё это оказалось ширмой. Valheim — такой же «выживач» про собирание лута и строительство, а мир там не интересный, не даёт увлекательных квестов, заставляя исследовать бесконечные пустоты непонятно ради чего. Сам себе придумай веселье, если сможешь. Пробейся через толпу монстров, чтобы ковырять руду.

В общем, вы меня поняли. В таких играх мне просто невероятно душно.

Платформы: ПК, Nintendo Switch.

Пирожок к пивку

Ну шо можно сказатi?В Воркутинском магните социальном был куплен такой вот пивас темный на опробу - Старый мельник из бочока темное. Бутылочка постояла в холодосе потом забыта и опять нагрелась но я все равно буду ее пить. Не ну а шо вы думали? Тут же одни ахуевшие советчики на дтф все крафт пью с мизинчиком так што сдаваться нельзя.Пиво то я открыл и налил и я бы даже сказал шо такое пиво надо запрещать уставом ООН кардинально как и тимура кфк на дтф со своим блогом.Вид и запах - кто то решил сварить месячный кофе в десятый раз и случайно уронил носки который лежали на батарее месяц после потной работы на складе. Когда начинаешь пить то ощущение шо мыло дегтярное с ароматом старого кофе залили прямо в глотку. Ничего бархатного я там не заметил кроме унижений.Где то я даже ощутил нотки бабушек, вот такой прелый запах, а бабушек я не люблю. Заебали стоят в очередях везде ни к какому врачу не попадешь падлы блять.Не советую никому такой пивас. Темное пиво как плохой лонг - ты надеешься прочитать крутую статью а в итоге страдаешь и даже не донатишь.Открываю Балтику 7 и кайфую и радуюсь жизни как молодой младенец и бегу играть в дибабло4 за спиритборна.

👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс
Пирожок-головоломка

Задумался: а какие игры я не люблю? И вот проплывает целый список релизов за последние годы, который получает высокие оценки, а мне даже трогать не хочется: скукота! Хотя среди всех жанров выбиваются два брата-акробата: шутеры и слешеры.

Почему? Дык эти жанры — полная противоположность тому, чего я люблю: возможность хорошенько подумать между своими действиями, торжество науки и мира. Куча трупов? Фу! А мне как тормозу тыкать быстро кнопочки и вращать мышкой — тоже не в кайф 😔

👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс

Конечно, везде есть исключения. Например, я с удовольствием прошёл Far Cry 3 (2012) и Far Cry 4 (2014). Видимо, потому что юбики гении. Или потому, что это не совсем шутеры: тут можно и поисследовать остров, погонять на тачке и полетать на вингсьюте, залезть на вышки, каждая из которых простенькая головоломка. Да и сам захват аванпостов можно сделать через снайперку или по стелсу. Ну и всё это приправлено сюжетом: где один герой вынужден стать сильнее, чтобы бороться за жизнь; а другой понимает, что «правильная» сторона конфликта не меньшие мрази.

Что же касается слэшеров, то это, конечно же DmC: Devil May Cry (2013). Почему «конечно же»? Игра достаточно простая, чтобы влиться в геймплей, чередует драчки с платформенными секциями, проводит через разнообразные локации с крутыми боссами и подкрепляет всё испытаниями. Ну и имеет щепотку метроидванности, постепенно выдавая тебе адские и божественные способности, открывающие секретки.

👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс

Собственно, больше всего меня пугает в шутерах/слешерах их закостенелость. Ты всю игру делаешь одно и то же. И более того: из игры в игру — стреляешь и рубишь. Разве это интересно? Поэтому и зашедшие мне игры — это миксы жанров.

Возможно, вы возразите: Igorious, ты-то сам сотнями играешь в сокобаны, разве это другое? И да, это другое: если вы прошли одну головоломку, то это не значит, что не будете тупить часами в другой. Отсюда — всегда свежие впечатления от каждой новой игры. Кстати, это и главное преимущество ПК-гейминга, что тут есть куча экспериментальных игр :)

Итого, три моих всадника апокалипсиса — это реакция, насилие и жанровые тиски.

Платформы: ПК.

Донатик

6 причин моей ненависти к такому жанру как — гонки (racing video game) и автосимуляторы (driving simulators).

Мы едем играть в гонки! -в гонки? -в гонки! -в гонки? -Да, гонки! Ну, это там, где ты начинаешь круг на самом последнем месте, соперники на ульразвуковой скорости движутся только первые 3 круга, тонна однотипных машин, миссии на время!

Всем привет. В 2000 году, если бы вы спросили любого школьника, в какую игру он играет после школы, то в 80% случаев это были бы гонки. Так сложилось, что из всего многообразия жанров видеоигр я не люблю только три: гонки, автосимуляторы и гача-игры в любом их проявлении. Но гонки и автосимуляторы я не люблю больше всего.

Да, я играл в огромное количество различных гонок с разнообразной реализацией цели — прийти к финишу первым. Естественно, есть исключения среди игр. Разработчикам некоторых из них удалось не только реализовать простую задачу из 2 класса, где "Петя едет из пункта А в пункт Б на скорости 230 км/ч на БМВ, сколько раз он не включил поворотник?", но и вдохнуть в этот жанр хотя бы капельку души в виде отличного саундтрека (NASCAR Thunder 2003, Need for Speed: Underground 1-2 и Most Wanted), разнообразия или интересного челленджа (FlatOut, Burnout Paradise). Что касается автосимуляторов… Я не знаю, кто всерьез будет наслаждаться тем, что нарезает 50 кругов, а потом огорчается, что на 34 круге в третьем повороте не смог повернуть под нужным углом и потерял 15 секунд. При этом есть одна очень популярная гоночная игра, которая взяла этот элемент от автосимов и возвела его в абсолют. Думаю, любой фанат "Агуши" знает, о чем я. Ну что, начнем?

1. Ты стартуешь с последнего места, чтобы прочувствовать ложное ощущение преодоления преграды или победы над противниками. Это самый скучный трюк, который используется во многих гонках, чтобы игрок в начале поездки жмёт на клавишу \"W\" как сумасшедший, ведь это точно ускорит машину.

2. Никакого разнообразия. Просто едь вперед и дави на газ. И это буквально превращает любую гонку в обычный симулятор зачистки активностей., где из раза в раз ты должен делать одно и тоже действие для достижения успеха. Да, есть исключения, но даже там это 3-4 вариации.

3. Отсутствие сюжета. Редко можно найти игру в жанре гонок, где будут хотя бы предпосылки к сюжету. Если в Most Wanted была настоящая история мести (отсылка к The Last of Us Part 2), то в любой современной гонке это либо скука, записанная на кору, либо парад кринжа..

4. Разнообразный автомобильный парк. Все "бибики" — это буквально одна машина в разных корпусах. Я очень редко встречаю игры, где автомобильный парк разнообразен не только по части марок и моделей, но и по ощущениям от езды на автомобиле. В большинстве случаев это всё сводится к следующему: дешевые машины медленные, а вот BMW, которая на самом деле едет медленнее Mazda, считается топовой машиной.

5. Самый странный способ дать игроку челлендж. Это касается как аркадных гонок, так и автосимуляторов. Если в первых это проявляется в дисбалансе скорости противников, которые на такой же машине едут быстрее тебя просто потому, то в автосимуляторах всё делается очень просто. Вот тебе время в 30 минут, и разработчики устанавливают так, чтобы эту трассу можно было пройти максимум за 29 минут и 50 секунд при самых идеальных обстоятельствах. Я люблю сложные игры, мне нравится, когда игра предоставляет челлендж, но когда твой результат, как ты ни старайся, уже предопределён разработчиками, это полная скука. Отдельно хочу отметить, как в играх с полицией стандартные полицейские машины могут догнать твою машину за 100 тысяч долларов на скорости 320 км/ч.

6. Нет чувства соревнования. Я буквально не могу прочувствовать момент, когда мне должно стать интересно обогнать того человека в правом верхнем ряду. Причем, если бы это был файтинг или слэшер, где мне бы сказали: вот есть самая сложная сложность, которую прошли 2-3 человека, то на 1 или 2 строчке был бы уже я, потому что подобный вид соревнования мне нравится больше. Ведь в хорошем слэшере есть огромный инструментарий, который разработчики подарили игроку, а в гонках это буквально педаль и поворот на нужной скорости под нужным углом.

👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс

Платформы: Xbox Series, ПК.

Якорный пирожок

У меня две «нелюбимых» категории игр: не то чтобы я активно проявляю агрессию по отношению к ним, просто не могу понять, как в них играть, чтобы получать удовольствие и не раздражаться.

Souls/souls-like от FromSoftware и тех, кто у них «списывал»

В прошлом году я купила несколько новинок, в том числе и Elden Ring. Перед этим я смотрела стримы по нему, и стример играл за «волшебника», я захотела попробовать тоже. Запустила игру. И даже разобраться не смогла в начале, какой у меня должен быть класс для использования заклинаний и как ими, собственно, пользоваться, настолько там «понятные» интерфейс и обучение… В итоге плюнула и выбрала некий обычный класс, копьеносца, кажется. Проигнорировала «непобедимого» босса, про этот прикол я была наслышана. И наткнулась на обычного соперника, тоже копьеносца. И вот представьте: покупаешь игру за 3500 рублей, пытаешься биться и наблюдаешь картину, в которой твой герой и его противник стоят и не могут попасть друг по другу, просто будто тыкаются наугад, как два слепых. Я понимаю уже теперь, что можно, наверное, включить автонаведение на цель, и тогда герой не будет вести себя так, словно он противника в глаза не видит, но от этого есть свои неудобства. И остаётся главный вопрос: почему в такой дорогой игре, отнюдь не первой в линейке подобных, не могут всё довести до технического совершенства, а продолжают использовать «костыли»?

Копьеносца не нашла, но вот бой с мечником. «До» включения чудесного автонаведения и «после»

В моем окружении много говорят про «соулсы». Так что спустя время я решила попробовать ещё раз и взяла ключик с Dark Souls Remastered. Тут я столкнулась с проблемой, что управление слишком инертное; вот вроде видишь записку, что нанесёшь большой урон, если зайдёшь врагу за спину, а зайти ему за спину ты не можешь, потому что герой слишком неповоротливый. За мага ещё поиграла немного, но за него играть очень легко, пока заряды есть, выносишь всех огромным уроном. Для верности я попробовала ещё Dark Souls II: Scholar of the First Sin, Dark Souls III (по семейной библиотеке Steam) и даже Bloodborne (по подписке PS Plus), попробовала Steelrising от другой компании, пытаясь найти то, что мне понравится. И поняла, что ключевая проблема одна: баланс не приносит нормального вызова, в целом есть два состояния: либо ты в перекаче/на скилле и выносишь мобов чуть ли не с закрытыми глазами, а просыпаешься только на боссах, то есть вызова почти нет, либо ты ещё не приноровился к этим играм — и вызов слишком несправедлив. Может, мне подошла бы игра с какой-то более необычной боёвкой относительно остальных «соулсов», чтобы желание разобраться в ней поддерживало интерес и мотивировало не бросать это всё.

Рогалики (кроме карточных, карточные люблю)

В рогаликах и играх с roguelike-элементами две проблемы: рандом и потеря прогресса. Говорю в основном про экшен-рогалики и платформеры, так как меня интересуют две эти категории, хотелось бы найти бриллиант среди них. Мне понравился рогалик-слэшер с героями греческой мифологии Hades, там приятная графика, интересные персонажи и сюжет, но из-за рандома сложно строить осознанные билды для боя, ведь ты не знаешь, какие дары (способности) тебе будут предложены по ходу забега; с помощью специальных артефактов можно только призвать в самом начале определённого бога и получить способность именно от него, а дальше всё случайно. Да и со временем разнообразие уменьшается, богов мало, и ты скатываешься к одним и тем же билдам, вычислив, что лучше начинать со способностей Деметры, Зевса или Посейдона, так как заморозка, молнии и волны сильнее всего действуют на врагов. В сюжете тоже есть рандом, можно встретить Эвридику или Патрокла в забеге, а можно и не встретить, и для продолжения диалога с ними нужен будет новый забег (и даже не один).

👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс

Что касается игр с roguelike-элементами, я играла в Hollow Knight и в Pacific Drive, в обеих бесит, что ты продвинулся куда-то далеко или сделал много действий, но сильно откатываешься назад, если умер, а возможности для сохранения редки.

Наверное, меня бы не так беспокоил рандом, если бы было больше разнообразия. А что способно скрасить потерю прогресса — даже не знаю. Но надеюсь, что вы сможете посоветовать крутые игры, в которых будет больше плюсов, чем минусов.

Платформы: PlayStation 5, ПК.

Маленький пирожок

Любите ли вы хорроры так же сильно, как люблю их я? Вряд ли, ведь я их обожаю. Как-то так получилось, что многоуважаемый блогер являет собой не просто фаната жанра, а один из самых лакомых кусочков для любой студии, решившей встать на путь запугивания геймеров. Почему? Потому что даже прожив благородные тридцать лет, мужественный блогер имел, имеет и будет иметь впечатлительность к ужасам уровня десятилетней девочки, случайно попавшей ночью на просмотр «Криминальной России». Со всеми из этого вытекающими последствиями. Самый низкооценённый хоррор-фильм в истории способен напугать меня до кровавого поноса из всех доступных для выхода жидкостей частей тела. Самый замшелый аналоговый хоррор способен подарить мне богатую на кошмары ночь. Самая бездарная, слепленная из бесплатных ассетов поделка из самых глубоких недр STEAM способна подарить мне пару интенсивных подпрыгиваний на стуле. И всё вместе это даёт мне такой необходимый для обычного складского работяги всплеск адреналина и эмоций, благодаря чему я с большим удовольствием слежу за эволюцией жанра и по сей день.

Ну и зачем, спросите вы, я вам обо всём этом рассказываю, если данный потрясающий ивент посвящён ненавистным игровым жанрам? Иронично, но при невероятной любви к хоррор-тематике, именно в ней и зарыт мой самый ненавидимый жанр (или поджанр?) игровых развлечений. Вызывающий отвращение. Ненависть. Боль. Мысли о продаже консоли, компьютера и дальнейшего полного отказа от компьютерных развлечений с уходом в жизнь нормиса. Жанр этот — инди-хорроры для стримеров и летсплееров. Не понимаете, о чём я? Прекрасно понимаете, хоть сами об этом и не догадываетесь.

Ну вы знаете, ТЕ САМЫЕ хорроры:

Инди-хорроры для стримеров и летсплееров, они же джампскейр-хорроры, они же скример-фесты, они же проклятие жанра хоррор, живущее и по сей день. В далёком 2012-ом году малоизвестный западный разработчик открыл врата в ад с выпуском «Slender: The Eight Pages» — одноклеточного хоррора, где вы должны были собирать записки, стараясь не получить скример в лицо от страшной штуки. Но вы его получали. Потому что так это работает. Миллионы контентмейкеров с YouTube накинулись на поделку с жадностью прыгающей на штуцеры монашки, случайно забредшей в портовый бар поздней ночью, записывая миллиарды и миллиарды часов видеоконтента, где с эмоциональностью школьника под спидами визжали от раз за разом накрывавшего их скримера. А неизбалованный в те далёкие времена зрелищами народец радостно это всё поглощал, принося ютуберам деньги и известность. Но их настоящая золотая жила была ещё впереди. И имя ей «Five Nights at Freddy’s».

Я не понимал, не понимаю и никогда не пойму феномен разросшейся до безумной медиа-франшизы «Five Nights at Freddy’s». Действующая по тем же правилам, что и «Slender: The Eight Pages» — скример с резким звуком за любую геймерскую оплошность или промедление, игра и по сей день вызывает у меня недоумение. Практически нулевой геймплей, путаный лор, без пяти минут отсутствующий сюжет и запредельная сложность (ведь без неё всё это пробегается минут за 15). А самое главное и мерзкое — тысячи и тысячи клонов, заполонивших недра магазина дедушки Гейба в погоне за быстрой монетой. И как бы они не маскировали раковые метастазы прародителя сменой геймплея или более высокобюджетным исполнением, очередной несправедливый скример за секундное замешательство игроку в лицо расставляет всё на свои места. Дорогая, мы дома. В парашном инди-хорроре со скримерами, как говорят геймеры-мудрецы.

👀12 злобных геймеров: авторы DTF рассказывают о своих ненавистных жанрах и готовы дать им шанс

В общем, раковая опухоль жанра, а не игры. Которую я искренне презираю и не понимаю. Хотя не единожды пытался, так как фанбаза у этих проектов подчас огромнейшая, а это у меня вызывает интерес всегда. Ведь не будут же люди толпами обожать настолько откровенный мусор? Может, я как-то неправильно играл и чего-то не понял? Сколько видео типажа «F.N.A.F.-LIKE-ГЕЙМ ГЛУБЖЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЛИ\ПОЛНЫЙ ЛОР\ИСТОРИЯ СЕРИИ» мне нужно посмотреть, чтобы восхититься? Каждый раз попытки вкатиться заканчивались полнейшим разочарованием от процесса и результата. Однотипные пугалки очень быстро превращались в раздражающий элемент, будто бы призванный не напугать меня, а скорее наказать за несправедливо выкрученную до упора сложность посредственного до идиотии игрового процесса. А кроме них в таких играх в 99% случаев ничего и нет. Да будто и не собиралось быть. Ни геймплея, ни графики, ни сюжета, ни атмосферы, ни даже с умом сделанных скримеров или, прости господи, саспенса и прочих элементов жанра хоррор обычно туда не подвозят. Зачем в это играть? Как от этого получать удовольствие?

Пока какой-нибудь без пяти минут гениальный «In Sound Mind» тихохонько подбирает крошки с барского стола, очередная мусорная поделка получает целый пирог благодаря медийной поддержке очередного летсплеера или стримера, давящего уже давно неискренние визги и писки на радость толпе. Именно поэтому я ненавижу скример-фесты. Ну и играть в них невозможно дольше пяти минут, не то что проходить до победного конца, за что ненавижу вдвойне. И держусь я от таких поделок настолько далеко, насколько это возможно. Иначе рискую сгореть в собственном заднепроходном огне настоящей геймерской НЕНАВИСТИ.

Платформы: PlayStation 5, ПК.

Импрувнутый в искусстве пирожок

Никогда не смогу понять я всех тех, кто проходит якудзы. Частей Yakuza наплодилось уже огромное количество. И когда я слышу, что кто-то нахваливает хоть одну из них, изо рта так и вырывается «якудза кал». И обидеть никого не хочется вроде, но и ценность этих игр не могу понять. Дело даже скорее в том, что я не знаю как их воспринимать и за что эти игры себя выдают. Вот смотрите:

Сперва ты видишь какие-то серьезные картинки. Кажется, в этой игре всё происходит на серьезных щщах? Лица героев такие суровые, все одеты в костюмы, постоянно дерутся и решают проблемы. Какие-то Маджимы, Кирю и так далее (откуда я это знаю?).

если этого не мод, а реальная сцена из игры – не удивлюсь

Но позже открывается другая ее сторона, чудаковатая: какое-то караоке, какие-то мужики, переодетые в младенцев, драки голых мужиков в сауне. А сколько рофляных гифок рождено оттуда? Смысл которых для меня неуловим.

И как это всё вместе воспринимать, да еще и играть в это? Вы не замечали, что в эти игры не играют женщины? Видимо, это что-то очень мужское. Пробовать сама не стала бы никогда.

Про визуальные новеллы прям коротко – это не игры. У меня всё.

Платформы: PlayStation 5, ПК.

Теперь дело за вами! Какую бы игру вы посоветовали на прохождение каждому из них? Что они обязаны оценить по достоинству? А может вы хотите, чтобы кто-то из них страдал? А может вы хотите посоветовать Габедану пиво?

Очень надеемся на вашу поддержку!

Спасибо уважаемому DWWR за то, что помог воплотить мою идею и собрать ребят здесь ❤

140140
99
66
33
11
11
11
11
529 комментариев
1500 ₽

Я комментарий не придумал еще, держи вот, кароч

4
2
2
Ответить
1000 ₽

Я ещё и денег дам, потому что это база, а ты почаще делай такие интересные вещи и, конечно, сама пиши!

19
1
Ответить