Эконом-гейминг, общий аккаунт, самая слабая консоль, и всё ради возвращения в Богемию

- "Сколько-сколько? Почти шесть тысяч рублей. Оно не мудрено, ведь игра только вышла.

- Может, подождать, тем более, шлейф от прохождения первой части ещё до конца не выветрился.

- Так вот поэтому во вторую и нужно провалиться, пока события приквела в памяти свежи. А от спойлеров даже при максимальной ловкости не увернёшься - они, сам видишь, из каждой щели лезут.

- Нет, отдохнуть нужно. А там, глядишь, и цена упадёт, и обновления выйдут. Скажем, годик. Пускай всё уляжется, потом спокойно вернёмся к этому вопросу.

- Целый год ждать? А сейчас во что залипать? В ремейк Гайдена из подписки? Ну, да, я ведь его не прошёл до конца. Подожди-ка, а что там с ценой на известных сайтах вообще? Сколько-сколько? Восемь сотен? Так это на общем аккаунте, по-любому. Там же нюансы... Или всё-таки стоит попробовать? Разница-то не маленькая."

Примерно такие мысли кружили у меня в голове, когда вавровский магнум опус под номером два наконец вышел в релиз.

Мало ли, кому-то ещё не плевать, как выглядят честные скрины с самой бюджетной консоли.
Мало ли, кому-то ещё не плевать, как выглядят честные скрины с самой бюджетной консоли.

Начну с того, что позиция ущемлённого в технических привилегиях геймера меня не задевает, а потому ещё в 2021 году я за двадцать с небольшим тысяч грошей взял белую и подозрительно бесшумную консоль с поставленным уже к тому моменту пугающим диагнозом - ограниченные возможности. И купил я Xbox Series S не из жалости, а истинно из практических соображений. Просто я отлично понимал - мне её хватит на несколько лет. Сработала тогда чуйка, что даже консоли премиум-класса потенциал свой раскрыть едва ли смогут. И в какой-то степени мне приятно, что благодаря Series S хотя бы некоторые разработчики стараются держать себя в тонусе и как-никак работают над оптимизацией. Стоит вспомнить сотрудников Warhorse, в позитивном ключе делившихся опытом работы с младшей из Xbox. Именно благодаря ей KCD2 удалось оптимизировать под откровенно слабое по нынешним меркам железо. В общем, коробочка-то на благо всех существует, а потому ругать её как-то неправильно.

Фото режим в KCD2 простенький, без фильтров и прочих изысков.
Фото режим в KCD2 простенький, без фильтров и прочих изысков.

Я из тех времён, когда боги были мстительны и жестоки, а Люси Лоулесс занимала первую строчку секс-символов у подростков, рвущихся к телевизору после школы. ПК у меня до совершеннолетия не было, зато начиная с великого и во всех отношениях ужасного "Спектрума", я становился не всегда счастливым, но точно обладателем разного рода консолей лет с восьми. Кстати, тот самый "Спектрум" мой батя выменял у местного цыгана на видеомагнитофон. Запомнился этот доисторический артефакт (приставкой язык не повернётся это назвать) не только набором приблуд, включающих в себя клавиатуру и джойстик а-ля боковая ручка управления самолётом, но и тем, как болезненно проходила на нём загрузка игр. А сами игры (тут появились флэшбеки по Каратеке) были записаны на аудиокассетах. Процесс считывания информации происходил через отдельно стоящий проигрыватель и с обычной магнитной плёнки. Картриджеприёмники появились позже.

Для запуска игры на этом чуде инженерной мысли порою приходилось ждать до получаса, наблюдая за психоделической картинкой на экране под аккомпанемент душераздирающих звуков. А ведь ещё не все запуски проходили успешно. И тогда всё по новой.
Для запуска игры на этом чуде инженерной мысли порою приходилось ждать до получаса, наблюдая за психоделической картинкой на экране под аккомпанемент душераздирающих звуков. А ведь ещё не все запуски проходили успешно. И тогда всё по новой.

Этот экскурс сделан исключительно для того, чтобы не возникло иллюзий касательно моей притязательности не только на высокую производительность и общее качество картинки в видеоиграх, а ещё и на методы их запуска. Стоит ли упоминать регулярные падения кадровой частоты до адских 4-5 кадров в динамичных проектах эпохи PS1 и PS2 и вездесущие ошибки в считывании пиратских дисков. Ходить под чёрным флагом тогда было куда более естественно, чем сейчас, поскольку из-за тотального дефицита лицензий такой подход был вынужденной необходимостью.

Зато заработало!
Зато заработало!

А теперь вернёмся назад в будущее, где проблем с запуском стало гораздо меньше, а вариантов спокойно поиграть - куда больше.

Связавшись с продавцом, я выяснил, что самый бюджетный способ в наших реалиях предполагает игру через так называемое "экранное время". Если простыми словами, то тебе и другим покупателям дают в пользование общий аккаунт (от количества пользователей которого зависит частота вылетов во время игры), и вы, путём не слишком хитрых манипуляций с часовыми поясами в настройках консоли, играете на собственном аккаунте (на общем это делать категорически запрещается), но с некоторыми рисками. Риски заключаются в нестабильном доступе к игре, и не всегда по причине жадности продавца - недобросовестные покупатели, даже если их немного, вполне могут мешать друг другу, например, не выходя из общего аккаунта тогда, когда игра уже прогрузилась на их собственном.

Игра довольно быстро погружает в гущу событий, если не зацикливаться на собирании трав и ковке мечей.
Игра довольно быстро погружает в гущу событий, если не зацикливаться на собирании трав и ковке мечей.

В некоторой степени соскучившись по проблемам, возникающим, как обычно, по причине экономии, я решился на покупку.

И то ли мне повезло, то ли и вправду продавец честно заявил о постоянном увеличении количества доступных аккаунтов для более комфортной игры, но результатом я остался доволен. Вылеты, конечно, случались, но происходило это спустя несколько часов игры, решалось простым перезаходом, а потому раздражения не вызывало.

Графические баги имеют место быть (обратите внимание на пологий склон слева), но больше меня позабавило сбитое гнездо, упавшее в озеро и устроившее дикую пляску на водной глади.
Графические баги имеют место быть (обратите внимание на пологий склон слева), но больше меня позабавило сбитое гнездо, упавшее в озеро и устроившее дикую пляску на водной глади.

Насколько мне известно, на данный момент существует порядка пяти способов обхода ошибок, связанных с игрой на мультиаккаунте, а инструкции постоянно обновляются. Голь, как говорится, на выдумку хитра. И пусть ПК-бояре не упрекают меня в малодушии - у них есть возможность вообще Warhorse не заносить ни копейки, и они этим успешно пользуются, учитывая статистику скачиваний на зелёном сайте. Да и у нас, эконом-геймеров, выходит, не самая плохая доля.

Что касается самого сиквела KCD, ради которого я пошёл на все эти ухищрения и вообще решил предаться словоблудию и ностальгии по минувшим дням, то он великолепен настолько, насколько может быть. При условии, что вы в экстазе от оригинала, конечно.

Вид от третьего лица был бы уместен, не правда ли?
Вид от третьего лица был бы уместен, не правда ли?

Всё та же вязкая, словно кисельная боёвка, вызывающая снисходительную улыбку у бывалых, до мельчайших деталей проработанная флора средневековой Европы, распростёртый на десятки часов основной сюжет, конечно же, незаурядные в своей кажущейся заурядности многослойные квесты, а также множество подробных механик, разбитых на отдельные проработанные сегменты.

И всё это теперь ещё красивее и просторнее, чем прежде.

Такие игры заставляют пожалеть о жалких двадцати четырёх часах в сутках. И понятно, что нужно развернуться в своём анализе подробнее, но для того потребуется много-много времени на полное прохождение.

А я пока пошёл ставить часовой пояс Магадана, затем заходить на общий аккаунт, потом отключать подключение к сети, а после входить в свой профиль... ну, вы поняли.

14
3 комментария