Эконом-гейминг, общий аккаунт, самая слабая консоль, и всё ради возвращения в Богемию
- "Сколько-сколько? Почти шесть тысяч рублей. Оно не мудрено, ведь игра только вышла.
- Может, подождать, тем более, шлейф от прохождения первой части ещё до конца не выветрился.
- Так вот поэтому во вторую и нужно провалиться, пока события приквела в памяти свежи. А от спойлеров даже при максимальной ловкости не увернёшься - они, сам видишь, из каждой щели лезут.
- Нет, отдохнуть нужно. А там, глядишь, и цена упадёт, и обновления выйдут. Скажем, годик. Пускай всё уляжется, потом спокойно вернёмся к этому вопросу.
- Целый год ждать? А сейчас во что залипать? В ремейк Гайдена из подписки? Ну, да, я ведь его не прошёл до конца. Подожди-ка, а что там с ценой на известных сайтах вообще? Сколько-сколько? Восемь сотен? Так это на общем аккаунте, по-любому. Там же нюансы... Или всё-таки стоит попробовать? Разница-то не маленькая."
Примерно такие мысли кружили у меня в голове, когда вавровский магнум опус под номером два наконец вышел в релиз.
Начну с того, что позиция ущемлённого в технических привилегиях геймера меня не задевает, а потому ещё в 2021 году я за двадцать с небольшим тысяч грошей взял белую и подозрительно бесшумную консоль с поставленным уже к тому моменту пугающим диагнозом - ограниченные возможности. И купил я Xbox Series S не из жалости, а истинно из практических соображений. Просто я отлично понимал - мне её хватит на несколько лет. Сработала тогда чуйка, что даже консоли премиум-класса потенциал свой раскрыть едва ли смогут. И в какой-то степени мне приятно, что благодаря Series S хотя бы некоторые разработчики стараются держать себя в тонусе и как-никак работают над оптимизацией. Стоит вспомнить сотрудников Warhorse, в позитивном ключе делившихся опытом работы с младшей из Xbox. Именно благодаря ей KCD2 удалось оптимизировать под откровенно слабое по нынешним меркам железо. В общем, коробочка-то на благо всех существует, а потому ругать её как-то неправильно.
Я из тех времён, когда боги были мстительны и жестоки, а Люси Лоулесс занимала первую строчку секс-символов у подростков, рвущихся к телевизору после школы. ПК у меня до совершеннолетия не было, зато начиная с великого и во всех отношениях ужасного "Спектрума", я становился не всегда счастливым, но точно обладателем разного рода консолей лет с восьми. Кстати, тот самый "Спектрум" мой батя выменял у местного цыгана на видеомагнитофон. Запомнился этот доисторический артефакт (приставкой язык не повернётся это назвать) не только набором приблуд, включающих в себя клавиатуру и джойстик а-ля боковая ручка управления самолётом, но и тем, как болезненно проходила на нём загрузка игр. А сами игры (тут появились флэшбеки по Каратеке) были записаны на аудиокассетах. Процесс считывания информации происходил через отдельно стоящий проигрыватель и с обычной магнитной плёнки. Картриджеприёмники появились позже.
Этот экскурс сделан исключительно для того, чтобы не возникло иллюзий касательно моей притязательности не только на высокую производительность и общее качество картинки в видеоиграх, а ещё и на методы их запуска. Стоит ли упоминать регулярные падения кадровой частоты до адских 4-5 кадров в динамичных проектах эпохи PS1 и PS2 и вездесущие ошибки в считывании пиратских дисков. Ходить под чёрным флагом тогда было куда более естественно, чем сейчас, поскольку из-за тотального дефицита лицензий такой подход был вынужденной необходимостью.
А теперь вернёмся назад в будущее, где проблем с запуском стало гораздо меньше, а вариантов спокойно поиграть - куда больше.
Связавшись с продавцом, я выяснил, что самый бюджетный способ в наших реалиях предполагает игру через так называемое "экранное время". Если простыми словами, то тебе и другим покупателям дают в пользование общий аккаунт (от количества пользователей которого зависит частота вылетов во время игры), и вы, путём не слишком хитрых манипуляций с часовыми поясами в настройках консоли, играете на собственном аккаунте (на общем это делать категорически запрещается), но с некоторыми рисками. Риски заключаются в нестабильном доступе к игре, и не всегда по причине жадности продавца - недобросовестные покупатели, даже если их немного, вполне могут мешать друг другу, например, не выходя из общего аккаунта тогда, когда игра уже прогрузилась на их собственном.
В некоторой степени соскучившись по проблемам, возникающим, как обычно, по причине экономии, я решился на покупку.
И то ли мне повезло, то ли и вправду продавец честно заявил о постоянном увеличении количества доступных аккаунтов для более комфортной игры, но результатом я остался доволен. Вылеты, конечно, случались, но происходило это спустя несколько часов игры, решалось простым перезаходом, а потому раздражения не вызывало.
Насколько мне известно, на данный момент существует порядка пяти способов обхода ошибок, связанных с игрой на мультиаккаунте, а инструкции постоянно обновляются. Голь, как говорится, на выдумку хитра. И пусть ПК-бояре не упрекают меня в малодушии - у них есть возможность вообще Warhorse не заносить ни копейки, и они этим успешно пользуются, учитывая статистику скачиваний на зелёном сайте. Да и у нас, эконом-геймеров, выходит, не самая плохая доля.
Что касается самого сиквела KCD, ради которого я пошёл на все эти ухищрения и вообще решил предаться словоблудию и ностальгии по минувшим дням, то он великолепен настолько, насколько может быть. При условии, что вы в экстазе от оригинала, конечно.
Всё та же вязкая, словно кисельная боёвка, вызывающая снисходительную улыбку у бывалых, до мельчайших деталей проработанная флора средневековой Европы, распростёртый на десятки часов основной сюжет, конечно же, незаурядные в своей кажущейся заурядности многослойные квесты, а также множество подробных механик, разбитых на отдельные проработанные сегменты.
И всё это теперь ещё красивее и просторнее, чем прежде.
Такие игры заставляют пожалеть о жалких двадцати четырёх часах в сутках. И понятно, что нужно развернуться в своём анализе подробнее, но для того потребуется много-много времени на полное прохождение.
А я пока пошёл ставить часовой пояс Магадана, затем заходить на общий аккаунт, потом отключать подключение к сети, а после входить в свой профиль... ну, вы поняли.