Dragon Age: Origins - разбор духовного наследника Baldur's Gate.

Мне хорошо запомнилась громкая пиар-кампания Dragon Age в 2009 году. BioWare не поскупились на мощные CGI-трейлеры под музыку Мэрилин Мэнсона. Выпустили видео-дневники с работой художников и звуковиков. Запустили сервис для хвастовства достижениями. А сам Dragon Age преподносился в качестве духовного наследника Baldur’s Gate! Это заявление особенно воодушевило игроков, ведь к 2009 году потребность в фэнтезийной партийной CRPG стояла невероятно остро!

Это восстановленный разбор из черновика за май 2024 года.

Dragon Age: Origins - разбор духовного наследника Baldur's Gate.
Dragon Age: Origins - Sacred Ashes cinematic (official).

Содержание:

Достоинства:

  • Выбор биографии главного героя (ГГ) определяет начальную локацию, влияние на события и реакцию NPC. Это гарантирует очень высокую реиграбельность.

  • В целом я остался доволен ролевой составляющей DAO. В наличии моральные дилеммы, выборы с последствиями, неотложные задания, цепочки заданий, несколько основных и множество комбинированных концовок.

  • Игроку предстоит выбрать союзников и усилить армию.

  • В игре более 30 всевозможных спутников, но лишь 8 из них основные. У каждого индивидуальный набор параметров и характер. При общении постепенно раскрываются детали биографии, новые способности и задания.

  • Особенно мне понравились диалоги между спутниками. Подколы Морриган, как и она сама, бесценны. Морриган, Алистер и Огрен - самые яркие персонажи на моей памяти в CRPG.

  • Никогда прежде сражения в партийных CRPG не были настолько динамичными. Ушли в прошлые долгие атаки и частые промахи. У персонажей выросла отзывчивость и личная самодостаточность.

  • Зрелищности добавляют анимации добивания, обезглавливание троллей, драконов и котов. Кровью забрызганные физиономии друзей и врагов. Противники умеют хватать, грызть и дубасить героев об землю. Всё это не оставит равнодушным психически здорового человека.

  • Можно индивидуализировать поведение героев в бою, что помогает игроку избегать рутинных команд. Тактическая пауза позволяет не спеша раздавать команды.

  • Зевран.
  • Бестиарий небогат. Однако грамотная комбинация противников, их расстановка и засады делают сражения увлекательными.

  • Добротный экономический баланс. Лишь к концу игры мне удалось снарядить всех спутников самой дорогой экипировкой.

  • Холодное оружие можно улучшать с помощью рун. Кузнецы могут собрать уникальную броню из редких компонентов.

  • История Ферелдена раскрывается через диалоги и собрание кодекса.

  • Общий инвентарь партии.

  • Путешествовать по карте мира можно только по дорогам, но даже так создаётся приятное ощущение свободы. Некоторые локации открываются по мере прохождения, зато исследовать основные локации можно сразу. В пути ожидают различные встречи.

  • Переход между локациями не требует сбора всей партии.

  • Автоматическое восстанавливление параметров после сражения.

  • Быстрый выбор реплик. Пропуск реплик, кат-сцен и заставок.

  • Выделение объектов нажатием клавиши.

  • Импорт персонажа из компании в DLC. Импорт решений из DAO в Dragon Age 2 и Dragon Age: Inquisition.

  • Официальная поддержка модификаций (редактор и загрузчик).

  • DAO принято ругать за огрехи русского дубляжа. Но в действительности ошибки встречаются редко (локально). В целом NPC озвучены очень хорошо. Я никогда не променяю русский дубляж Морриган (Ольга Плетнёва) на английский.

Вкусовщина:

  • Графика вполне соответствует своему времени. Портит впечатление текстуры низкого разрешения и небольшая дальность прорисовки. Местами дизайнеры поскупились на детализацию локаций, арены часто повторяются.

  • Сюжет DAO представляет собой типичное фентези. Здесь нечего подчеркнуть опытному игроку ролевых игр.

  • Редко спутники могут “забыть” диалоги.

  • Партии из 4 героев часто предстоит сражаться с многократно (x4-5) превосходящими силами противника.

  • Иногда NPC исчезает после диалога, новые задания появляются на месте старых, мирные NPC соседствуют с бандой головорезов.

  • Отсутствие интриги и (запоминающихся) детективных заданий.

  • Щедрое вознаграждение за обезвреживание ловушек.

  • Вначале общий инвентарь партии ограничен 70 слотами.

  • Вещи из DLC могут значительно испортить баланс, особенно в начале игры. В игре дефицит магических предметов (компенсируется платными DLC).

  • Текст русской локализации содержит незначительные ошибки.

  • Саундтрек хороший, но в нём напрочь отсутствуют убойные треки. Весь драйв остался в промо-роликах.

Недостатки:

  • Поначалу сложность боёв вызывает восторг. Интересно попасть в засаду, подбирать тактики и превозмогать. Игра подкидывает новых противников и ситуации. Но чем дальше, тем сражения приедаются однообразием. Проще выбрать минимальную сложность и наблюдать со стороны.

  • Строение локаций коридорного типа. Будь это дворфские пещеры в Морозных горах, Башня Круга и другие.

  • Финал разочаровывает бессмысленностью и монотонностью. Вместо грандиозной осады Денерима игрока ждут однообразные стычки и утомительные блуждания по дворцовым коридорам. Бой с Архидемоном и вовсе ощущается безучастным к игроку.

  • Засилье почтовых заданий, из-за чего игра кажется однообразной, а связь с сюжетом теряется. Эти задания редко предлагают даже минимальную вариативность.

  • Существенный переизбыток активных навыков, многие из них друг на друга похожи. При этом пассивных навыков дефицит.

  • Навык “Воровство” полезен только для кражи некоторых ингредиентов (создание бесполезных ловушек и варки сомнительных зелий). 0-1 применение в заданиях. Около четверти NPC невозможно обокрасть.

  • Навыки “Выживание” и “Травничество” единожды используются в заданиях.

  • В основном диалог с NPC строится по односторонней схеме вопрос - ответ. У большинства реплик одинаковый смысл.
  • Заявлялась продвинутая система отношений, индивидуальный подход, невозможность расположить всех спутников. Однако на практике подарками легко задобрить сразу всех. В релизной версии даже убрали порицание ГГ за разрыв романтических отношений, но хотя бы сохранили ревность у NPC.

  • Локации очень скудны на головоломки и потайные двери.

  • Пёс приносит предметы, но количество и тип глобально ограничен. Боевая эффективность пса уступает любому спутнику. Пса нельзя призвать на помощь.

  • Иногда спутники застревают или теряются.

  • Оружие можно усилить рунами только в полевом лагере у торговца. Руны нельзя сохранить при извлечении.

  • Спутники не могут создавать предметы в полевом лагере!

  • Личный сундук доступен только в локации Пик Солдата из платного DLC. Сундук не переносится в полевой лагерь.

  • Без ряда платных DLC игра ощущается пустоватой и более сюжетно-ориентированной.

  • Отсутствие описания параметров монстров.

  • Часто не хватает обзора, камера отталкивается от стен и издевательски скачет вверх-вниз. Особенно неудобно в узких пространствах, при подъёме в гору и виде от третьего лица.

  • Мелкие субтитры расположены вверху экрана!

  • Отличную работу актёров русского дубляжа омрачает отвратительная работа звукорежиссёра!

Баги (1.05):

Оптимизация (Windows 10, i5-3570, 1050Ti, 16Gb):

  • Чудовищно частые вылеты, пропадание текстур, повреждение сохранений. Критически необходим ремастер!

Вывод: 8.6/10

Для меня Dragon Age: Origins остаётся добротной ролевой игрой, выделяющийся высокой реиграбельностью и отменной боевой системой. Но, честно-говоря, я никогда не видел в Dragon Age того самого духовного наследника Baldur’s Gate. И если опустить оба достоинства, то Dragon Age не многим отличается от Neverwinter Nights 2, а по части эпичности далеко-далёк от Baldur’s Gate 2. Уже в 2009 году хотелось от BioWare более глубокого ролевого отыгрыша, а получилась вполне типичная фэнтези. Сегодня Dragon Age: Origins не уступает большинству ролевых игр, однако игра нуждается в обновлении графики и оптимизации. Поклонникам партийных CRPG рекомендую не затягивать с приключением, иначе скоро будет поздно.

Dragon Age: Origins стала отдушиной для поклонников CRPG в 2009 году. Игра оказалась коммерчески успешной. Боссы Electronic Arts поспешили выпустить Dragon Age 2 через 1 год и 4 месяца, а наивные фанаты поддержали их рекордным предзаказом.

Dragon Age: Origins - Wardens Calling Trailer (official). Marilyn Manson - This Is The New Shit.
21
2
5
1
2
64 комментария

Игра так себе, лучше Арканум перепройти.

3
1

А в чём лучше перепройти Арканум? По ряду аспектов Арканум линейнее и проще.

2

Почему лучше пройти Арканум? Обе игры восхитительны, пусть арканум и лучше, конечно

2

Список багов (без редактирования):
- Герои могут игнорировать врагов. Это может зависеть от настройки поведения, но не всегда очевидно.
- Непродолжительное время враги могут игнорировать атаки.
- Снаряды летят сквозь стены по захваченной цели.
- Окрашивание текстур крови в красные квадраты. Выявлено без установки текстур-паков.
- При загрузке появляются артефакты. Выявлено после установки “FtG UI Mod”, без установки текстур-паков.
- Вместо заставки или локации может отображаться чёрный экран, затем игра зависает.
- В диалогах с NPC могут искажаться или исчезать текстуры.
- С аватаров могут пропасть причёски.
- Не загружаются сохранения (вероятно только быстрые и автоматические). Часто связано с вылетом игры. Лечится загрузкой старого ручного сохранения, затем последнего.
- Не работает создание скриншотов после пролога (ни игровым методом, ни сторонней программой). Лечится переходом в оконный режим.
- Модели NPC могут быть друг в друге (один случай) или дублироваться на карте. иногда даже можно залезть на нпс.
- Отряд может быть случайно телепортирован в конец квеста в башне магов.
- Нельзя взломать сундук при макс.навыке взлома. Помогает увеличение хитрости. Игра жалуется на навык, а не на хитрость.
- Незначительные баги в заданиях. Но при этом все задания проходимы! На ру-WIKI описаны все баги.

3

Фига ты джекпот словил. Пару лет назад играл в Steam версию на Windows 10 и вообще ничего не было. Вот уж точно, кому как повезёт.

Никогда не понимал всеобщего восторга в адрес BG2, по мне так он заметно слабее первой части. Какая уж там "эпичность".

Ты заблуждаешься. БГ2 во всём слаще и больше первой части.

3