Dragon Age: Origins - разбор духовного наследника Baldur's Gate.
Мне хорошо запомнилась громкая пиар-кампания Dragon Age в 2009 году. BioWare не поскупились на мощные CGI-трейлеры под музыку Мэрилин Мэнсона. Выпустили видео-дневники с работой художников и звуковиков. Запустили сервис для хвастовства достижениями. А сам Dragon Age преподносился в качестве духовного наследника Baldur’s Gate! Это заявление особенно воодушевило игроков, ведь к 2009 году потребность в фэнтезийной партийной CRPG стояла невероятно остро!
Это восстановленный разбор из черновика за май 2024 года.
Содержание:
Достоинства:
Выбор биографии главного героя (ГГ) определяет начальную локацию, влияние на события и реакцию NPC. Это гарантирует очень высокую реиграбельность.
В целом я остался доволен ролевой составляющей DAO. В наличии моральные дилеммы, выборы с последствиями, неотложные задания, цепочки заданий, несколько основных и множество комбинированных концовок.
Игроку предстоит выбрать союзников и усилить армию.
В игре более 30 всевозможных спутников, но лишь 8 из них основные. У каждого индивидуальный набор параметров и характер. При общении постепенно раскрываются детали биографии, новые способности и задания.
Особенно мне понравились диалоги между спутниками. Подколы Морриган, как и она сама, бесценны. Морриган, Алистер и Огрен - самые яркие персонажи на моей памяти в CRPG.
Никогда прежде сражения в партийных CRPG не были настолько динамичными. Ушли в прошлые долгие атаки и частые промахи. У персонажей выросла отзывчивость и личная самодостаточность.
Зрелищности добавляют анимации добивания, обезглавливание троллей, драконов и котов. Кровью забрызганные физиономии друзей и врагов. Противники умеют хватать, грызть и дубасить героев об землю. Всё это не оставит равнодушным психически здорового человека.
Можно индивидуализировать поведение героев в бою, что помогает игроку избегать рутинных команд. Тактическая пауза позволяет не спеша раздавать команды.
- Зевран.
Бестиарий небогат. Однако грамотная комбинация противников, их расстановка и засады делают сражения увлекательными.
Добротный экономический баланс. Лишь к концу игры мне удалось снарядить всех спутников самой дорогой экипировкой.
Холодное оружие можно улучшать с помощью рун. Кузнецы могут собрать уникальную броню из редких компонентов.
История Ферелдена раскрывается через диалоги и собрание кодекса.
Общий инвентарь партии.
Путешествовать по карте мира можно только по дорогам, но даже так создаётся приятное ощущение свободы. Некоторые локации открываются по мере прохождения, зато исследовать основные локации можно сразу. В пути ожидают различные встречи.
Переход между локациями не требует сбора всей партии.
Автоматическое восстанавливление параметров после сражения.
Быстрый выбор реплик. Пропуск реплик, кат-сцен и заставок.
Выделение объектов нажатием клавиши.
Импорт персонажа из компании в DLC. Импорт решений из DAO в Dragon Age 2 и Dragon Age: Inquisition.
Официальная поддержка модификаций (редактор и загрузчик).
DAO принято ругать за огрехи русского дубляжа. Но в действительности ошибки встречаются редко (локально). В целом NPC озвучены очень хорошо. Я никогда не променяю русский дубляж Морриган (Ольга Плетнёва) на английский.
Вкусовщина:
Графика вполне соответствует своему времени. Портит впечатление текстуры низкого разрешения и небольшая дальность прорисовки. Местами дизайнеры поскупились на детализацию локаций, арены часто повторяются.
Сюжет DAO представляет собой типичное фентези. Здесь нечего подчеркнуть опытному игроку ролевых игр.
Редко спутники могут “забыть” диалоги.
Партии из 4 героев часто предстоит сражаться с многократно (x4-5) превосходящими силами противника.
Иногда NPC исчезает после диалога, новые задания появляются на месте старых, мирные NPC соседствуют с бандой головорезов.
Отсутствие интриги и (запоминающихся) детективных заданий.
Щедрое вознаграждение за обезвреживание ловушек.
Вначале общий инвентарь партии ограничен 70 слотами.
Вещи из DLC могут значительно испортить баланс, особенно в начале игры. В игре дефицит магических предметов (компенсируется платными DLC).
Текст русской локализации содержит незначительные ошибки.
Саундтрек хороший, но в нём напрочь отсутствуют убойные треки. Весь драйв остался в промо-роликах.
Недостатки:
Поначалу сложность боёв вызывает восторг. Интересно попасть в засаду, подбирать тактики и превозмогать. Игра подкидывает новых противников и ситуации. Но чем дальше, тем сражения приедаются однообразием. Проще выбрать минимальную сложность и наблюдать со стороны.
Строение локаций коридорного типа. Будь это дворфские пещеры в Морозных горах, Башня Круга и другие.
Финал разочаровывает бессмысленностью и монотонностью. Вместо грандиозной осады Денерима игрока ждут однообразные стычки и утомительные блуждания по дворцовым коридорам. Бой с Архидемоном и вовсе ощущается безучастным к игроку.
Засилье почтовых заданий, из-за чего игра кажется однообразной, а связь с сюжетом теряется. Эти задания редко предлагают даже минимальную вариативность.
Существенный переизбыток активных навыков, многие из них друг на друга похожи. При этом пассивных навыков дефицит.
Навык “Воровство” полезен только для кражи некоторых ингредиентов (создание бесполезных ловушек и варки сомнительных зелий). 0-1 применение в заданиях. Около четверти NPC невозможно обокрасть.
Навыки “Выживание” и “Травничество” единожды используются в заданиях.
- В основном диалог с NPC строится по односторонней схеме вопрос - ответ. У большинства реплик одинаковый смысл.
Заявлялась продвинутая система отношений, индивидуальный подход, невозможность расположить всех спутников. Однако на практике подарками легко задобрить сразу всех. В релизной версии даже убрали порицание ГГ за разрыв романтических отношений, но хотя бы сохранили ревность у NPC.
Локации очень скудны на головоломки и потайные двери.
Пёс приносит предметы, но количество и тип глобально ограничен. Боевая эффективность пса уступает любому спутнику. Пса нельзя призвать на помощь.
Иногда спутники застревают или теряются.
Оружие можно усилить рунами только в полевом лагере у торговца. Руны нельзя сохранить при извлечении.
Спутники не могут создавать предметы в полевом лагере!
Личный сундук доступен только в локации Пик Солдата из платного DLC. Сундук не переносится в полевой лагерь.
Без ряда платных DLC игра ощущается пустоватой и более сюжетно-ориентированной.
Отсутствие описания параметров монстров.
Часто не хватает обзора, камера отталкивается от стен и издевательски скачет вверх-вниз. Особенно неудобно в узких пространствах, при подъёме в гору и виде от третьего лица.
Мелкие субтитры расположены вверху экрана!
Отличную работу актёров русского дубляжа омрачает отвратительная работа звукорежиссёра!
Баги (1.05):
- Незначительные баги в заданиях. Все задания проходимы! Все или почти все баги описаны на WIKI.
- Qwinn's Ultimate DAO Fixpack - исправляет более 850 багов! Отдельно доступен перевод на русский язык. К сожалению, мной мод не использовался.
- Awakening FixPack - исправляет баги DLC Awakening.
- Patch FixRuDAO - исправляет звук русской локализации (не полностью).
Оптимизация (Windows 10, i5-3570, 1050Ti, 16Gb):
- Чудовищно частые вылеты, пропадание текстур, повреждение сохранений. Критически необходим ремастер!
Вывод: 8.6/10
Для меня Dragon Age: Origins остаётся добротной ролевой игрой, выделяющийся высокой реиграбельностью и отменной боевой системой. Но, честно-говоря, я никогда не видел в Dragon Age того самого духовного наследника Baldur’s Gate. И если опустить оба достоинства, то Dragon Age не многим отличается от Neverwinter Nights 2, а по части эпичности далеко-далёк от Baldur’s Gate 2. Уже в 2009 году хотелось от BioWare более глубокого ролевого отыгрыша, а получилась вполне типичная фэнтези. Сегодня Dragon Age: Origins не уступает большинству ролевых игр, однако игра нуждается в обновлении графики и оптимизации. Поклонникам партийных CRPG рекомендую не затягивать с приключением, иначе скоро будет поздно.
Dragon Age: Origins стала отдушиной для поклонников CRPG в 2009 году. Игра оказалась коммерчески успешной. Боссы Electronic Arts поспешили выпустить Dragon Age 2 через 1 год и 4 месяца, а наивные фанаты поддержали их рекордным предзаказом.
Игра так себе, лучше Арканум перепройти.
А в чём лучше перепройти Арканум? По ряду аспектов Арканум линейнее и проще.
Почему лучше пройти Арканум? Обе игры восхитительны, пусть арканум и лучше, конечно
Список багов (без редактирования):
- Герои могут игнорировать врагов. Это может зависеть от настройки поведения, но не всегда очевидно.
- Непродолжительное время враги могут игнорировать атаки.
- Снаряды летят сквозь стены по захваченной цели.
- Окрашивание текстур крови в красные квадраты. Выявлено без установки текстур-паков.
- При загрузке появляются артефакты. Выявлено после установки “FtG UI Mod”, без установки текстур-паков.
- Вместо заставки или локации может отображаться чёрный экран, затем игра зависает.
- В диалогах с NPC могут искажаться или исчезать текстуры.
- С аватаров могут пропасть причёски.
- Не загружаются сохранения (вероятно только быстрые и автоматические). Часто связано с вылетом игры. Лечится загрузкой старого ручного сохранения, затем последнего.
- Не работает создание скриншотов после пролога (ни игровым методом, ни сторонней программой). Лечится переходом в оконный режим.
- Модели NPC могут быть друг в друге (один случай) или дублироваться на карте. иногда даже можно залезть на нпс.
- Отряд может быть случайно телепортирован в конец квеста в башне магов.
- Нельзя взломать сундук при макс.навыке взлома. Помогает увеличение хитрости. Игра жалуется на навык, а не на хитрость.
- Незначительные баги в заданиях. Но при этом все задания проходимы! На ру-WIKI описаны все баги.
Фига ты джекпот словил. Пару лет назад играл в Steam версию на Windows 10 и вообще ничего не было. Вот уж точно, кому как повезёт.
Никогда не понимал всеобщего восторга в адрес BG2, по мне так он заметно слабее первой части. Какая уж там "эпичность".
Ты заблуждаешься. БГ2 во всём слаще и больше первой части.