Краш твоей молодости :3

Пробежался по обновленной серии и вот что

Краш твоей молодости :3

Довелось тут недавно в эфире потрогать освеженную в 2017 году классику в виде Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Оригиналы слабо помню, потому что в конце 90х своей консоли не было и притрагивался постольку поскольку, только первого немного помнил

А тут расчехлил для себя целую серию, причем очень фановую, особенно с точки зрения того, что любопытно посмотреть как олдовый геймплей ощущается в текущее время

Да и попросту есть желание напомнить про хорошую серию игр после прохождения

Это кстати ИРЛ бандикут, если что :3
Это кстати ИРЛ бандикут, если что :3

А вот что мне понравилось и не очень, сейчас расскажу :3

Краш твоей молодости :3

Crash Bаndicoot

В общем-то, я примерно представлял что меня ожидает в игре, всё таки культурный багаж имеется, но пощупать лично было интересно

Первый Краш это, в первую очередь, 3D платформер, а мне на самом деле такое не особо привычно, в основном наигрывал в 2D в свои времена. Поэтому приходится считаться с чуть более объемным управлением

Пещерные уровни для меня были вторыми по потности
Пещерные уровни для меня были вторыми по потности

Насчет управления, кстати. Краш может прыгать, крутиться волчком, что является атакой и по сути всё. Однако, на малом количестве движений построено много механик, прыжки на противниках, ящиках, отражение снарядов крутилкой и так далее. Тут молодцы, простые опции реализованы разнообразно

А вот джунгли кайф
А вот джунгли кайф

Из плюсов, очевидно:

- Клёвая визуальная стилизация, мое уважение студии, которая причесала игру на современный лад

- Весьма разнообразный формат геймплея. Тут у нас и побеги в неудобных ракурсах и более классический сайдскроллер и боссфайты

Не смотря на то, что серию привели к неким современным стандартам, вполне можно играть без дополнительных сейвов, баланс игры неплохой, жизней дают много и простое прохождение без собирания всего и вся на 100% осиливается вполне комфортно

Самый противный босс после финального
Самый противный босс после финального

Тем не менее, игра местами ощущается шероховатой, продукт своего времени, так сказать:

- Проблемы 3D платформинга. Где-то не появляется тень под персонажем, где-то тяжело грамотно оценить расстояние из-за ракурса камеры. Всё это приводит к ошибкам, переигровке и вспотевшим без повода ладошкам. Сайдскроллер этапы ощущаются комфортнее всего как раз потому, что меньше таких моментов ловишь

- Кривая сложности, местами, резко взлетает вверх (привет уровни на снежном мосту). Причем после таких этапов игра становится намного легче на длительный период

Жесткие флешбеки ловил весь чат

Скажем так, игра местами может заставить жестко пригореть, но, тем не менее, если за спиной есть опыт платформеров, будет проходиться спокойно, может финальный босс заставить припотеть

Ах да, тут еще есть уровень, который вырезали из оригинальной игры, вот там конечно мясо прям. По нему видно, что разработчики могли здорово поднять планку сложности игрокам, при желании

Кусок того самого вырезаного уровня

Номинально же, игру можно как пробежать за несколько часиков, так и садиться жестко впотевать на то, чтобы собрать всё и вся, что, несомненно, крайне поднимет уровень челленджа. Краш в таком случае становится хардкорным и беспощадным уничтожителем нервов (в хорошем смысле слова)

А вот что может предложить вторая часть

Краш твоей молодости :3

Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back

В первую очередь, я обратил внимание на то, что сиквел не останавливается на идеях первой части и активно развивает механики

Жестко дополнился мувсет персонажа, теперь Краш может делать подкат, а следовательно комбинировать это движение с другими способностями. Например, прыжок из подката будет гораздо выше, удар после подката будет по другому ощущаться, плюс всю эту историю можно комбинировать и гораздо точнее контролировать персонажа. И игра будет это требовать на ответственных этапах

Кайфовый уровень, требует реакции
Кайфовый уровень, требует реакции

В целом, визуально игра подросла в креативности, разнообразие механик радует. Да и кривую сложности подправили. Можно сказать, что вторая часть Краша ощущается чуть полегче и по части обычных локаций и по части боссфайтов. Последние можно спокойно проходить с первого раза, если быть достаточно аккуратным

И что бывает, если с реакцией плохо
И что бывает, если с реакцией плохо

Игру, определенно, поставили на правильный курс. Теперь можно и налегке пройти историю и потрудиться со сбором всякой всячины для тру концовки (нет она того не стоит ахах)

Третья часть игры, к слову, является наипрямейшим продолжением сиквела

Краш твоей молодости :3

Crash Bandicoot: Warped

Триквел я проходил уже на кураже, потому что предыдущие части мне весьма зашли

Игру тащит незамысловатая и наивная история, визуальное разнообразие и еще более расширеные механики движения

В третьей части Краш получает не только полный набор способностей из сиквела, но еще и понемногу улучшает виды движений по достижению определенных этапов игры. Например нам дают двойной прыжок, которого порой так не хватает

Темп и сложность игры уже не пугают, тут скорее упор на сложность сиквела, чем на оригинал, да и проходится всё это дело за несколько часов, но это в случае, если ты захотел просто историю посмотреть

Вот тут приходилось припотеть
Вот тут приходилось припотеть

Единственное, что меня жестко тормознуло поначалу, так это местный аналог Марио Карт. Рейсинг этапы в платформере это конечно мясо, причем первые пара гонок прилично сложнее последующих. Тайминги надо выверять хорошо, не тормозить лишний раз и обязательно приехать первым. Пришлось запотеть, привык спустя какое-то время

Однако, разработчики старались всё больше разнообразить игру и у них это вполне получилось

Особо много сказать мне по поводу триквела нечего, потому что он как то прям в связке пролетает с остальными играми

Краш твоей молодости :3

А стоит ли поиграть?

Да, определенно, стоит

Игра ощущается свежо за счет переиздания и весело, потому что генерирует кучу забавных моментов, не говоря о том, что Crash Bandicoot это классика платформеров

Да, первая часть жестко выбивается вперед по части сложности, так что готовься к испытаниям после которых остальные уже можно проскочить налегке

Новый стикан для моего тгк :3
Новый стикан для моего тгк :3

Ну и, судя по реакциям в чате, люди с большим теплом вспоминают игру, вспоминают сложные места и то, где нервы закипали от сложности

Я же наметился, как нибудь, пощупать четвертую часть, как будет свободное время и желание, хороших игр ещё много, иногда я пишу о них тут, в своем бложике, так что цепляйся к нему) Ну и посмотреть да поучаствовать во всех этих движухах можно и на моих стримах, велком

Самый любимый Краш?
Первый
Второй
Третий
Четвертый
2020
11 комментариев

Добавь в голосование четвертый, мне на удивление ооооочень вкатило, даже больше классики

1

А давай, я просто сам не играл, посмотрю мнения

1

Crash team racing самый топ😏

1

Хотел тут недавно купить на пк какие-то аркадные гонки, по типу картинга, в памяти как раз всплыла ctr, но именно эту часть решили не портировать на пк.

1

Я больше Соника на Сеге люблю.

Ну там почти десяток лет разницы между играми)
В Соника оригинального на современных мониторах тяжеловато играть, глаза вытекают

1

Самый любимый Краш?