Краш твоей молодости :3
Пробежался по обновленной серии и вот что
Довелось тут недавно в эфире потрогать освеженную в 2017 году классику в виде Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Оригиналы слабо помню, потому что в конце 90х своей консоли не было и притрагивался постольку поскольку, только первого немного помнил
А тут расчехлил для себя целую серию, причем очень фановую, особенно с точки зрения того, что любопытно посмотреть как олдовый геймплей ощущается в текущее время
Да и попросту есть желание напомнить про хорошую серию игр после прохождения
А вот что мне понравилось и не очень, сейчас расскажу :3
Crash Bаndicoot
В общем-то, я примерно представлял что меня ожидает в игре, всё таки культурный багаж имеется, но пощупать лично было интересно
Первый Краш это, в первую очередь, 3D платформер, а мне на самом деле такое не особо привычно, в основном наигрывал в 2D в свои времена. Поэтому приходится считаться с чуть более объемным управлением
Насчет управления, кстати. Краш может прыгать, крутиться волчком, что является атакой и по сути всё. Однако, на малом количестве движений построено много механик, прыжки на противниках, ящиках, отражение снарядов крутилкой и так далее. Тут молодцы, простые опции реализованы разнообразно
Из плюсов, очевидно:
- Клёвая визуальная стилизация, мое уважение студии, которая причесала игру на современный лад
- Весьма разнообразный формат геймплея. Тут у нас и побеги в неудобных ракурсах и более классический сайдскроллер и боссфайты
Не смотря на то, что серию привели к неким современным стандартам, вполне можно играть без дополнительных сейвов, баланс игры неплохой, жизней дают много и простое прохождение без собирания всего и вся на 100% осиливается вполне комфортно
Тем не менее, игра местами ощущается шероховатой, продукт своего времени, так сказать:
- Проблемы 3D платформинга. Где-то не появляется тень под персонажем, где-то тяжело грамотно оценить расстояние из-за ракурса камеры. Всё это приводит к ошибкам, переигровке и вспотевшим без повода ладошкам. Сайдскроллер этапы ощущаются комфортнее всего как раз потому, что меньше таких моментов ловишь
- Кривая сложности, местами, резко взлетает вверх (привет уровни на снежном мосту). Причем после таких этапов игра становится намного легче на длительный период
Скажем так, игра местами может заставить жестко пригореть, но, тем не менее, если за спиной есть опыт платформеров, будет проходиться спокойно, может финальный босс заставить припотеть
Ах да, тут еще есть уровень, который вырезали из оригинальной игры, вот там конечно мясо прям. По нему видно, что разработчики могли здорово поднять планку сложности игрокам, при желании
Номинально же, игру можно как пробежать за несколько часиков, так и садиться жестко впотевать на то, чтобы собрать всё и вся, что, несомненно, крайне поднимет уровень челленджа. Краш в таком случае становится хардкорным и беспощадным уничтожителем нервов (в хорошем смысле слова)
А вот что может предложить вторая часть
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back
В первую очередь, я обратил внимание на то, что сиквел не останавливается на идеях первой части и активно развивает механики
Жестко дополнился мувсет персонажа, теперь Краш может делать подкат, а следовательно комбинировать это движение с другими способностями. Например, прыжок из подката будет гораздо выше, удар после подката будет по другому ощущаться, плюс всю эту историю можно комбинировать и гораздо точнее контролировать персонажа. И игра будет это требовать на ответственных этапах
В целом, визуально игра подросла в креативности, разнообразие механик радует. Да и кривую сложности подправили. Можно сказать, что вторая часть Краша ощущается чуть полегче и по части обычных локаций и по части боссфайтов. Последние можно спокойно проходить с первого раза, если быть достаточно аккуратным
Игру, определенно, поставили на правильный курс. Теперь можно и налегке пройти историю и потрудиться со сбором всякой всячины для тру концовки (нет она того не стоит ахах)
Третья часть игры, к слову, является наипрямейшим продолжением сиквела
Crash Bandicoot: Warped
Триквел я проходил уже на кураже, потому что предыдущие части мне весьма зашли
Игру тащит незамысловатая и наивная история, визуальное разнообразие и еще более расширеные механики движения
В третьей части Краш получает не только полный набор способностей из сиквела, но еще и понемногу улучшает виды движений по достижению определенных этапов игры. Например нам дают двойной прыжок, которого порой так не хватает
Темп и сложность игры уже не пугают, тут скорее упор на сложность сиквела, чем на оригинал, да и проходится всё это дело за несколько часов, но это в случае, если ты захотел просто историю посмотреть
Единственное, что меня жестко тормознуло поначалу, так это местный аналог Марио Карт. Рейсинг этапы в платформере это конечно мясо, причем первые пара гонок прилично сложнее последующих. Тайминги надо выверять хорошо, не тормозить лишний раз и обязательно приехать первым. Пришлось запотеть, привык спустя какое-то время
Однако, разработчики старались всё больше разнообразить игру и у них это вполне получилось
Особо много сказать мне по поводу триквела нечего, потому что он как то прям в связке пролетает с остальными играми
А стоит ли поиграть?
Да, определенно, стоит
Игра ощущается свежо за счет переиздания и весело, потому что генерирует кучу забавных моментов, не говоря о том, что Crash Bandicoot это классика платформеров
Да, первая часть жестко выбивается вперед по части сложности, так что готовься к испытаниям после которых остальные уже можно проскочить налегке
Ну и, судя по реакциям в чате, люди с большим теплом вспоминают игру, вспоминают сложные места и то, где нервы закипали от сложности
Я же наметился, как нибудь, пощупать четвертую часть, как будет свободное время и желание, хороших игр ещё много, иногда я пишу о них тут, в своем бложике, так что цепляйся к нему) Ну и посмотреть да поучаствовать во всех этих движухах можно и на моих стримах, велком