Halo 5: Guardians - продукт безумно неоднозначный. Это безусловно разочаровывающая глава вселенной Halo по многим аспектам: провальный сценарий, незавершенность истории в рамках игры и главное - незавершенность истории в принципе. Игра поднимает ставки до небес, обрывает рассказ на клиффхэнгере, но, послушав недовольных фанатов, разработчики просто-напросто решили не продолжать эту историю, а сделать мягкий ребут. Да, сторонние медиа в том или ином виде объясняют, что произошло после Halo 5, но фактически все это осталось за кадром. Начав играть в продолжение, Halo Infinite, вы просто обнаружите, что все это безумие с захватывающей весь мир Кортаной закончилось когда-то, где-то и без вас. Завершив пятую часть и сложив всю картину, я понял, что вместо этой самой мягкой перезагрузки предпочел бы увидеть полноценное завершение этой странной трилогии, она же Сага о Восстановителе, которая началась с Halo 4. Да, местами сомнительно, но пусть так, зато цельно. Сейчас Halo 5 обрывается на полуслове, а после нее начинается еще более неоднозначная и пустая история, которая очень хочет, чтобы ты забыл все, что было ранее, но не дает абсолютно ничего взамен.
С геймплейной же точки зрения это великолепная игра, просто сказка. Я остался от нее в полном восторге, я стал от нее зависим и как только я завершил сюжетную кампанию, я немного подумал и начал проходить ее заново. И это все еще увлекательно! В Halo 5 очень интересный и насыщенный контентом сэндбокс, который позволяет ей подобраться к таким тайтлам, как Halo 3 и Halo: Reach в моем личном топе, что уже очень крутой показатель.
5 > Инфинит. В 5ке хоть какой-то масштаб событий чувствуется, а в инфинит Чиф просто уныло ходит по полупостомц опенворлду.
Абсолютно согласен, после Финиты был прям приятно удивлён Пятеркой.
Жаль только в 5 геймплей так себе и визуал неприятный.
Для меня все же геймплей выше стоит я бы все таки предпочел Инфинити.
Странно что ты не обратил внимания на единственного босса в игре который повторяется 9 раз
Обратил, кстати говоря, это хорошее замечание! И даже думал записать его в минусы, но обнаружил, что меня его постоянное присутствие даже не особо смущало - настолько меня устраивал сам геймплей, видимо.
Ну в общем, ты сделал те же выводы, что и все Хало фаны до тебя: геймплейно пятерка норм, сюжетно спорно, хотя я считаю оценка сюжета зависит сугубо от того веришь ли ты в драму Чифа и Кортаны.
Для меня драма перехода Кортаны на темную сторону сработала,особенно сильно сработала именно после четверки где мы Кортану спойлер спойлер трагически похоронили.
Но тем сильнее драма. Кортана так хотела жить и так не хотела умирать, что нашла способ переродиться, но не смогла при этом избежать ненависти ко своим создателем,которые запрограммировали ей ограниченный срок службы.
И здесь для меня срабатывает проблематика ограниченности жизни как таковой, восходящая еще к :Бегущему по лезвию", где главный вопрос андроидов был почему у них срок жизни всего 5 лет и почему нельзя его продлить.
И ответ очень простой: создатели создали вас такими потому что такие были их технологические возможности и ограничения технологий.
Умные ИИ вселенной Хало после 7 лет функционирования просто впадали в безумии из-за самой своей "слишком умной" природы, как говорила сама Кортана в Хало 4, "задумывали себя до смерти".
И возвращения Кортаны с того света в Хало 5 это своебразная некромантия, поэтому она и вернулась таким своебразным монстром франкенштейном с совершенно новыми убеждениями, основанныии на мести прежде всего людям за свое прошлое существование.
Такая вот драма с амстердама)
А с другой стороны Чиф. Старый, уставший, примерно пятидесятилетний старик, уже плохо понимающий кто он и зачем существует,знающий только приказы и благо человечества, уже не понимающий машина он или человек, существующий только от заморозки до заморозки, полностью отдавший жизнь службе.
И тут ближайщий друг, почти любовь всей жизни, которую ты похоронил, возвращается, но с совершенно безумными идеями...
Для меня драма сработала. Я понимаю, что я может где-то преувеличиваю, но я как фанат учитываю весь лор серии и весь бэкграунд отношений Чифа и Кортаны, чтобы прочувствовать трагедию их отношений.
Если взять условного человека, который первый раз играет в серию Хало и сразу в Хало 5, драма Чифа и Кортаны ни разуьне сработает, это понятно.
Ну а касательно косяков сюжетных с липовым противостоянием Чифа и Лока, а так же 3 из 15 уровней за Чифа это уже мелочи на фоне работающей или неработающей цеетральной драмы Чифа/Кортаны и глобально на восприятие сюжета уже не влияет, тем более говорят что так получилось из-за того что игру пришлось сильно порезать и как раз уровни за Чифа и арка противостояния с Локом пошли под нож тупо из-за неуспевания игры к сроку выхода, который не захотели переносить, поэтому слепили кампанию из тех уровней,что были готовы к дате релиза.
Ну и касательно инфинита все фаны тоже единодушны: геймплейно очень хорошо, даже шаг вперед я считаю, сюжетно,нарративно и постановочно полный провал.
Я бы на месте Фила лучше бы реально сделал сейчас Хало 6 про события войны с Кортаной,которые остались за кадром.
А глобально я считаю нужно делать приквел-трилогию про Дидакта.
Где будут события войны с древним человечеством,которое Предтечи победят, а потом встреча первая с Потопом.
Сюжетно все идеально ложиться на ганплейные механики Хало: у Дидакта уже известное нам оружие Предтеч плюс новые его виды, древних людей делаем юркими и многочисленными, они в этой трилогии заменяют фракцию Ковенантов в геймплее, ну и Потоп вообще воссоздаемв первозданном виде, как в Хало 1, но добавляем современных технологий как в спейсмарине 2, когда на тебя прут реально орды Потопа.