Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Мне уже почти тридцатник, и игрового опыта у меня уже почти четверть века, так что как то меня поразить или удивить современным проектам удается не часто. Не могу сказать что у меня игровая импотенция или вроде того, я по прежнему люблю позалипать в экран, гоняя очередного цифрового болванчика по цифровому же миру. Я могу восхищаться сюжетом и постановкой Red Dead Redemption 2, с удовольствием крашу контурные карты в стратегиях от Paradox, или пытаюсь вкурить глубокие смыслы и подтексты Silent Hill 2. Но все же те чистые и яркие эмоции, что дарили мне игры в детстве видимо где-то там и остались. Думал я. Тем удивительнее, что небольшая инди action-rpg внезапно смогла ненадолго мне эти эмоции подарить, по крайней мере по началу. Сегодня я предлагаю поговорить об игре Dread Delusion.

По доброй традиции предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

Камера заваленная трупами, непонятные техноинквизиторы вызывающие сильные вайбы Warhammer, отправляющие нас на суицидальную миссию. И самое главное ничего непонятно, что, куда и зачем, даже на свои глаза и ощущения положится ты не можешь, потому что выглядит все максимально фантасмагорично, настолько, что сперва даже выбивает из колеи.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Именно так и встречает Dread Delusion нового свеженького игрунчика, и тут же с лету они проходят свою первую проверку на совместимость, ибо ну скажем честно, подобный старт он многих способен оттолкнуть. Однако, многих он способен и завлечь, я к счастью оказался из вторых, и об этом не пожалел ни разу.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Давайте вкратце поясню что тут и к чему, но без особых спойлеров и деталей, просто как мне показалось постепенно раскрывать тайны этого мира, разбираться как он устроен и чем живет это отдельное удовольствие, которого я не собираюсь вас лишать. Но немного базовой информации, чтобы просто было понимание может ли оно вас заинтересовать, я все же дам.

Действие происходит в мире с очень необычным сеттингом, здесь переплетается средневековье, фэнтези, и немного специфической научной фантастики, ну грубо говоря в мире есть магия, а вместе с ней сосуществуют технологии, которые пусть и выглядят довольно таки примитивно, но это не мешает существованию роботов, компьютеров, летающих кораблей и других вундервафель.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Подобные смешения в играх удаются довольно таки редко, если быть честным прямо отличный конфликт магии и технологий разве что в Аркануме получился. Ну и тут с этой точки зрения реализация неплохая, в целом есть объяснение откуда у технологий растут ноги, как они уживаются с магией и почему местное высокотехнологичное королевство не смогло покорить откровенно феодального соседа. Я потом еще чуть позднее детальнее про местные фракции поговорю, там вы и поймете что я имел в виду.

Ну и по доброй традиции, которую уже даже штампом можно назвать, некогда в этом мире существовала великая империя и это была прямо таки технологическая Мекка. Летающие поезда, ИИ, голограммы, роботы ну и еще я уверен куча всего была, но в игре нам этого не показывают. И вот в один прекрасный момент произошел некий катаклизм, детали я его раскрывать не буду, ибо всю инфу из внутриигровых источников узнаете, так вот, эта самая империя именуемая Эмберианской (перевод может быть не точным) схлопнулась с таким масштабом, что после этого всю поверхность планеты заполнило газом, в котором почти вся органика, за редким исключением просто погибает. Однако некоторая часть суши, отправилась в воздух, да там и зависла, именно на этих то островах висящих в небесах и будет происходить действие игры.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Сразу же после падения мир поделился на кучу разрозненных областей, каждой из которых заправлял какой-то божок, о природе богов я опять же не буду, но о том как они действовали мы чуть позднее немного поговорим.

Ну и еще где то сбоку существовало Часовое королевство, где всем рулил по сути компьютер и управляемые им работы, оставшиеся в наследство от Эмберианцев, да царство Вечных. Вечные это что-то вроде зомби, только обладающих сознанием. Бессмертные существа, что застали еще сам Катаклизм. Долгие годы Вечные терзали простых людей, ходя на них в Крестовые походы, ведь эти дружелюбные на момент начала игры зомби-бомби раньше кушали человеченку, а походы были такими рейдами, чтобы разом побольше еды запасти. Со временем они правда перешли на грубо говоря синтетическое мясо, и теперь угрозы людям не представляют. Ну по большей части…

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

А на остальных же островах люди начали объединяться в организацию что получит название Орден Праведности(перевод опять же может быть не совсем точным), эти ребятки начали борьбу против богов, постепенно уничтожив большую их часть, вместе с последователями. Однако часть богопоклонников, равно как и мелких божков все же укрылись на окраинах нового государства и чтобы их ловить была учреждена инквизиция. Благодаря действиям ордена и инквизиции в мире установился некоторый статус кво.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Пока не была создана организация Темные звезды, начинавшие как простые наемники, они со временем стали главной занозой для нового порядка, особенно инквизицию напрягала уж слишком сильная зацикленность лидера этой организации Велы Каллозе на эмберианских руинах и их же магии. Напрягало это все впрочем не только инквизиторов, но и многих членов ее организации, которые по итогу от звезд откололись. Вела же в своих изысканиях зашла уж слишком далеко по сути объявила инквизиторам войну.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Тут то игра наконец-то и стартует, мы некий заключенный, чью предысторию мы немножко можем настроить в начале игры, от этого наши стартовые навыки будут зависеть, но не важно кем мы были раньше, главное что сейчас мы приговорены к смертной казни, однако есть уникальный шанс ее избежать, всего то нужно в одно лицо взять штурмом крепость, о которую только что разбился отряд инквизиции, ну и убить или арестовать Веллу Каллосе.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

По итогам пробиться через крепость нам таки удается, причем сделать это можно либо напрямки, верным клинком пробивая себе дорогу, либо тихонько проползти через черный ход, огибая разные ловушки и ползая по вентиляциям. Такая простенькая нелинейность, что встречается и там и тут, это вообще отличительная особенность игры. Добравшись до лидера Темных Звезд, мы однако даже в бой с ней не вступаем, она просто улетает в далекие дали, казалось бы, ну все это провал. Здравствуй виселица. Однако, не смотря на наше фиаско, инквизитор поражен нашими успехами, даже подобных результатов он от нас не ожидал, так что предлагает продолжить наше сотрудничество. Мы по прежнему должны найти и убить Каллосе, однако очевидно что сами мы ее не потянем, да и где искать ее непонятною.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Тут то по сути и рисуется мейн квест всей игры, мы должны найти четырех бывших членов Темных звезд, двоих мы встретим в герцогстве Холлоу, один в Царстве Вечных, а четвертый скрылся с радаров инквизиции где-то в Часовом королевстве. Грубо говоря местная главная сюжетная линия очень похожа на типичный сюжет старых игр BioWare, мы должны объехать несколько точек, порешать на них вопросики, а потом идти на финальный замес.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Но самый сок кроется само собой не только в главном сюжете, хотя не могу не отметить что он в целом хорош, возможно несколько предсказуем и его главным действующим лицам не хватает харизмы, но сам конфликт интересен, нелинейность присутствует и почти что до самого конца оно игрока не отпускает. Но все же едва ли не больше чем основная история лично меня зацепили квесты побочные, и те части местного лора, которые они раскрывают.

В теории игра не заставляет вас их выполнять, вы можете просто взять и замарафонить сюжетку, возможность такая есть. Порой игра как бы будет вас останавливать мостами, для перехода между которыми нужны паспорта, и их то как раз можно получить за выполнение некоторых побочных квестов, но вы всегда можете найти барыгу, который легально или не очень будет ими приторговывать и спокойно пройти дальше, хотя я и не рекомендую.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Сами по себе побочные истории можно разделить на несколько разных типов, есть, ну я бы назвал ее так, центральная проблема локации, вокруг нее как правило крутится либо одна цепочка, либо несколько но крепко связанных между собой задач, есть классическая помощь всяким встречным-поперечным, она как правило косвенно тоже связана с основной сюжетной линией локации, но бывают и исключения.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Ну и есть что то вроде гильдий, они тут до Древних свитков, увы не дотягивают, но чисто технически тут есть и Гильдия воров, и Академия магии, вот только прямо больших квестовых линий у них увы нет, по два три квеста от фракции и все. Даже обидно как то, есть ощущение, что хотели как то эту тему глубже развить, но то ли сил, то ли времени не хватило, и к этому тейку мы еще пару раз вернемся, кстати, ибо такие вот недоделанные концы временами там и тут торчат.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Сами истории, по крайней мере в наиболее важных побочках это мое почтение, у каждой локации я от них кайф ловил, а главное, что именно вы и будете решать, как же они закончатся. Тут конечно есть минус, который впрочем вполне можно объяснить явно небольшим бюджетом игры, а именно то, что порой даже когда вы принимаете супер важное решение, которое должно изменить жизнь всех проживающих на данной местности, как правило ничего не меняется. Ну вернее, как, например в царстве Вечных периодически будут происходить землетрясения, ну у нас просто экран будет трясти порой с характерным звуком и пройдя местный мейн квест одним из путей вы эти землетрясения усилите, а другим вы их прекратите навсегда.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Или вот основной конфликт Часового королевства заключается в том, что им правит компьютер, который обладает властью менять мир, буквально. Он может прямо из воздуха объекты материализовывать, менять погоду и даже стирать людей, причем стирая он их не просто убивает, нет, они даже из памяти всех кто их знал исчезают. Казалось бы, он вместе со своими роботами мог бы весь мир захватить, вот только, Часовому королю оно как будто бы и не интересно, да и вообще он выжил из ума. И мы можем поправить это, опять же сразу несколькими путями. И как последствие наших действий, ну на территории королевства снег может перестать идти.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

И если про прочие основные сюжетные линии я рассказал довольно бегло, не вдаваясь в детали, то по ветке герцогства Холлоу я все же несколько спойлеров себе позволю, но не потому что меня так распирает вам их накидать, это на самом деле имеет смысл, просто чтобы вы поняли, а на каких правилах этот мир то работает, насколько серая или не серая тут мораль, и почему принимать непростые решения в Dread Delusion реально интересно, даже без каких то ярких их последствий.

Когда мы прибываем в герцогство, то тут дела идут не важно, во всю бушует голод, по дорогам гуляют монстры и бандиты, и мало того, прибывшие на место инквизиторы, вместо того чтобы как то людям помочь и какой то порядок навести, начали активно народ вешать и выискивать богопоклонников, от которых мол все проблемы и идут. И как ни странно инквизиция оказывается даже права, но об этом чуть позже.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

С этой сюжеткой тут крепко связаны два квеста, во первых инквизиторы из городка Холлушир попросят нас найти и устранить местного слишком уж ловко спрятавшегося божка, второе же, в замке Холлоу, мы встретимся с проклятым герцогом, и нам нужно будет как то с его проклятием поступить.

История тут приключилась довольно интересная, на герцогство Холлоу обрушилась чума, прямо лютая, народ гиб пачками, и это бы ладно, бабы новых нарожают, но заболел сын герцога. И даже лучшие лекари не могли ему помочь, тут то с интересным предложением к герцогу и пришли богопоклонники. Местный божок готов заключить сделку следующего характера, он остановит распространение чумы и вообще все будет здорово и все будут счастливы, вот только есть одно но. За это герцог должен платить ему собственными страданиями, его на постоянной основе накачивают ядом, который вызывает адские муки, но доза его недостаточна, чтобы мучения герцога прервать, пока весь этот процесс происходит ничто кроме яда владыке земель навредить не может, то есть просто заколоть его нельзя.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Ну и по первой то действительно помогло, чума отступила, сын и кривозубые крестьяне выздоровели и казалось бы, ну здорово все. Да цена высока, но принеся себя в жертву герцог спас сотни жизней. Вот только время шло, герцог слабел и вместе с тем слабели и его страдания, а постепенно набирающему силы божку нужна была подпитка. И вот он начинает насылать на многострадальные земли новые бедствия, чтобы как бы намекнуть, мол новые жертвы нужны. Земля перестает плодоносить, как ты за ней не ухаживай просто ничего не восходит, тут то и начинается голод. Вскоре после этого замок заполоняют непонятные чудовища, что убивают или прогоняют всех местных и по итогам мы получили то что получили. По сути умирающее герцогство, где по прежнему пытаются выживать лишь самые стойкие, либо те кому совсем уж некуда податься, все остальные просто сбежали.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

И вот тут то и кроется главная фишка местных небольших историй, тут как правило нет плохих и хороших, у всех сторон есть свои аргументы, доказывающие свою правоту и только нам, не нашему аватару, а нам- игроку предстоит самому для себя решать чья точка зрения ему ближе, чьи идеи он принимает и отвергает. Те же инквизиторы действуют максимально жестко, их руки по локоть в крови, но этими кровавыми руками они худо бедно удерживают порядок в этом безумном мире, а боги же, ну формально условия сделки они соблюдают и в некоторых аспектах действительно делают жизнь людей лучше. Вот только на самих людей им глубоко наплевать, им нужно получать подпитку для самих себя, и чем они сильнее тем большая подпитка им нужна, и по итогам их мир, это мир неопределенности, быть может в моменте он и будет лучше суровой реальности что предлагают нам инквизиторы, но за это придется платить, вашим соседям, друзьям, родным, а рано или поздно скорее всего и вам самим.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

И так буквально с каждый местным конфликтом, достойны ли жизни Вечные? Ведь это по сути монстры, причем многие из которых сами бы и рады уже умереть, да не могут, но ведь среди них есть и те кто хочет жить и они несут в этот мир что то положительное. Или то же Часовое королевство, их механический король это палка о двух концах, он поддерживает порядок, благодаря нему бедные накормлены, имеют какое то жилье и возможность приносить пользу обществу, с другой же стороны стоит начать этой машине сбоить, как жизнь всего королевства летит под откос, жизни простых людей просто будут перемалывать непонятно зачем, а главное что невозможно сказать когда король придет в норму и придет ли вообще.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Здесь настолько удачно удалось конфликты создать, что волей-неволей мне на ум приходят CD Project с их Ведьмаками, где ты тоже постоянно вставал перед вопросами кто правы скоя'таэли или Орден пылающей розы, занять вам сторону Йорвета или сторону Роше, ведь все эти имена и фракции это не просто пустышки, за всеми ними стоят конкретные идеи и методы приведения этих идей в жизнь. Тут на мой взгляд Dread Delusion отрабатывает пусть и не лучше, но уж точно не хуже.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Но игра может предложить вам не только интересные квесты, но и сам мир, как я уже и говорил раньше действие происходит в довольно необычном сеттинге, как вы сами можете видеть обладает крайне специфическим визуалом и ко многим вещам тут возникают вопросы, и что мне особенно нравится, игра не стесняется давать на них ответы.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Например есть вот кристаллы, на которых мы можем сохранятся, нам обязательно расскажут что это такое. Есть у нас карта, что вырисовывается сама собой, но при этом важные объекты на ней мы отмечаем своими ручками, так это не просто клочок бумаги а новейшая разработка Академии волшебства. Порталы через особые залы? Да это же технологии древних. Порталы через зеркала? Это просто пространственные аномалии, особым образом настроенные с помощью местной магии. Странные колонны что стоят там и тут? Так это эмберианцы ставили, чтобы показать, что где то рядом есть иллюзии. И да в игре есть иллюзорные стены, невидимые мосты и все в таком духе. Познавать этот мир реально интересно, правда тут кроется и один скорее негативный момент. Авторам не удается выдержать равномерный темп и сохранить интерес от начала и до конца.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Рано или поздно все или почти все тайны этого мира раскроются перед вами, вы поймете как и почему тут все работает, побочные квесты тоже подойдут к концу, и тут то и останется только уверенными шагами двигаться к финалу этой истории, и честно говоря эти эпизоды это самая слабая часть игры. Просто потому что здесь на первый план начинает выходить чистый геймплей, который, ну как бы вам так сказать то, не то чтобы прямо был плохим, но и хорошим я его тоже назвать не могу, он достаточно адекватно сделан, чтобы не раздражать и не выбивать из погружения, но в то же время едва ли вы будете возвращаться в игру ради него.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Как будто бы понимая провисающие финальные аккорды своего творения авторы пытаются разгонять темп, сперва нам дадут сапоги скороходы, что значительно ускорят наше передвижение по миру, а потом еще и свой воздушный корабль дадут. Который управляется отвратительно, пользоватся им не очень удобно, но в то же время отрицать того что он существенно увеличивает темпы исследования мира не получится, ибо на нем однозначно быстрее чем на своих двоих. Даже в сапогах турбо-бабки.

Ну давайте уже к самому геймплею тогда и перейдем раз уж за него начали то. Ну и вот тут я бы пожалуй с самой его удачной находки начать хотел, а именно с прокачки. Она максимально примитивная, если не сказать хуже, но блин работает. У нас есть всего четыре характеристики: сила, отвечает за здоровье и силу удара в ближнем бою. Также с ее помощью можно некоторые хрупкие двери выносить. Ловкость, увеличивает полоску стамины, позволяет быстрее бегать и вроде как выше прыгать, но вот второго не заметил честно говоря. Кроме того каждый уровень улучшает наш взлом замков. Интеллект, что я думаю уже понятно отвечает за количество маны и силу заклинаний, кроме того позволяет проходить скилчеки на знание тайн в мире. Ну и личность, снижает цены у торговцев, а также с ее помощью мы можем убеждать людей, да и не только людей на самом деле, сделать что-то нужное нам.

В переводе они чуть по другому называются, но и так понятно
В переводе они чуть по другому называются, но и так понятно

Качаются навыки от одного до десяти, чем больше тем лучше, понятное дело, и тут нет никакой системы опыта и уровней, а прокачиваемся мы так, нам нужно собрать несколько синих черепков, каждый из которых это как бы осколок иллюзии, когда мы собираем эти осколки, мы получаем полноценную иллюзию и за нее качаемся.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Черепки эти выдают за все основные и побочные миссии, а кроме того они раскиданы по всему миру, с разной степенью заковыристости, некоторые находятся легко, для других же придется заморочиться. И мне такая прокачка даже понравилась, ну в рамках этой игры, она работает. Она акцентирует внимание на самых сильных сторонах Dread Delusion: квестах и исследовании мира и вознаграждает за это. При этом все игровые аспекты крепко на эту прокачку нанизаны, некоторые квесты вы просто не сможете пройти если у вас не вкачаны определенные навыки, так что будьте любезны отложить их на потом и вернутся уже подкаченным, да блин, даже по ходу исследования мира вам постоянно будут попадаться моменты, где вы можете проверить свои навыки, причем все. Очень часто игра предлагает альтернативные пути, ну например вы можете или разбить дверь своим богатырским ударом, либо аккуратненько вскрыть замок. Чем то мне это напоминает систему взлом из Fallout, где вы можете один и тот же ящик открыть или орудуя заколками или же через взлом компьютеров.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Навыки, кстати, также можно усиливать разными предметами, и ооо, тут у игры, если она пытается идентифицировать себя как RPG есть большие проблемы, ведь во многом постоянное усиление своей экипировки, разные виды оружия и брони как будто бы уже стали жанровым стандартом. И тут с этим все грустно. Вообще с предметами все грустно. Самих видов оружия то чисто технически хватает, есть одноручные мечи. двуручные мечи, луки и кинжалы, да еще и заклинания есть, вот только спойлер спойлер, ничем из этого, кроме самого простого меча вы пользоваться не будете. А все потому что в первом же большом городе можно за считанные копейки купить себе супер-имба меч с которым можно спокойно почти до самого финала дойти. Там же и доспехи можно взять, которые я один раз вточив также почти до самого конца носил.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

И да тут есть крафт, мы можем и шмотки улучшать на верстаках и зелья на специальных станциях варить, но оно не сильно то и нужно, ибо зелий и других расходников и без того хватает, а ситуацию со шмотками я вам уже объяснил. Я что броню что меч только под самый финал себе улучшил, что явно бред и так быть не должно, когда блин в первой трети вы получаете снарягу и ее хватает почти до конца.

И одно дело, когда мы говорим про условным Morrowind, и там, или зная где что лежит, или играя по гайдам вы собираете себе топ шмотки, и потом с ними до конца бегаете, это как бы нормально, ибо эти топ шмотки простой игрок при первом прохождении не факт что найдет, а если и найдет то сделает это не скоро, тут же супер меч продают в первом же большом городе, в который каждый человек обязательно зайдет, и скорее всего уж мимо магазина он проходить не станет.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

И ладно бы эта палка нагибалка стоила дорого, тогда это был бы стимул пройти все побочки, почистить карту и поднять таки нужную сумму, тогда ладно, этот меч был бы наградой за ваш перфекционизм, но нет, он почти ничего не блин не стоит. Добавьте к этому что магия в игре довольно слабая, а стрелять из луков довольно таки больно, то на выходе и получим крайне линейное развитие персонажа. Я просто из интереса посмотрел пару прохождений, и блин в них все как один бегают с этим же самым мечом что и я. Так явно быть не должно и это говорит о том, что баланс снаряжения тут просто сломан.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Чуть лучше обстоят дела с кольцами и бижутерией, их прямо много и они разные, есть как банальные увеличители тех или иных статов, так и более интересные штуки, тех сапогов-скороходов, киберотмычки снижающей шансы поломки ваших простых отмычек, колечко есть, что убирает урон от падений. И прочее в таком духе, тут уже интереснее, и всякое разное под разные нужды найти можно.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Еще есть расходники, куча разных видов зелий, и на здоровье и на ману, и на стамину, со стаминой тут вообще история интересная, каждый раз когда вы бегаете, деретесь ну в общем совершаете любые действия что заветную желтую полоску снижают у вас потихоньку падает и ее максимум. Если он опустится ниже половины полосы, то на вас накинет дебаф усталости который, режет все статы. Правится это дело легко, нужно или где то поспать или выпить как раз таки пузырек на выносливость, и вот вы уже свежи и бодры. Есть и более интересные фласки, что увеличивают разные характеристики на время или позволяют видеть сквозь иллюзии.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Кроме разных пузырьков есть всякое метательное оружие, ножи, сюрикены и гранаты всех калибров и мастей, которыми я так ни разу за всю игру и не воспользовался, ну если не считать что я их барыгам продавал, просто потому что бои здесь максимально простые.

В базе то они вроде бы нормальные, есть простой удар, есть усиленный, есть блок и парирование, ничего необычного, но блин, враги тут такие никакие. С точки зрения дизайна то они прикольные, но они так медленно бьют, атаки их так хорошо читаются, что уходить из под ударов проще простого.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Да и вообще если вы просто по часовой вокруг них будете круги наворачивать, то они и не попадут скорее всего. А если и попадут то не страшно, когда вы в хороших доспехах, которые повторюсь, почти в самом начале разлутать можно, как и мечик, то урон то и не страшный. Я за всю игру всего один раз умер, и тот навернулся со скалы какой-то. Все. У меня даже каких то опасных адреналиновых ситуаций и то не было. И это казалось бы очевидный минус игры, но что поразительно большую часть времени оно скорее наоборот работает в плюс. Местный геймплей, визуал и музыка как то погружают вас в чувство потока, из которого и не хочется вырываться.

Как раз таки вся слабость местной боевки чувствуется уже в околофинальных сегментах, когда вас могут пустить в коридор, заполненный врагами и сказать мол ну его надо бы пересечь вам. И вот тут да, оно немного угнетает. Благо таких сегментов не так много по игре, да и они не сильно продолжительные.

Ну и слона в комнате не утаишь, пару слов и про местный визуал сказать надо, я бы сказал что он никого равнодушным не оставит, и это вовсе не в том смысле что он обязательно всем зайдет, просто мне кажется что он может только понравится или только не понравится, среднего между этими крайностями быть не может, очень уж местная картинка специфическая. Лично мне зашло, только посмотрите какие пейзажи игра порой рисует

Как же мне нравится то что локации тут небольшие, но плотно насыщенные, и ты с высоких точек можешь их буквально целиком взглядом окинуть, и сразу все интересное подметить. И до всего этого вы сможете добраться. Видите как где то вдали кружит воздушный корабль, будьте уверены вы на нем окажетесь. Видите как где то у линии горизонта летает дракон? Не переживайте, вы обязательно встретитесь. Мне это прямо жуть как импонирует, и для меня этот в общем то просто сделанный мир оживляет.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Оживляет его и превосходная музыка, она правда отличная, правда ее слишком мало, из-за чего местные композиции, которых по одной на каждую большую локацию, и еще по нескольку для конкретных сюжетных секций, могут просто приестся. Но плохой от этого музыка не становится.

Ну и напоследок хотелось бы вот о чем сказать, изначально авторы хотели как будто бы игру сделать больше и сложнее, не в плане боев, а в плане комплексности разных механик, но по итогам не потянули, но некоторые остатки былых амбиций в игре сохранились, кое что я уже перечислил, и сейчас как бы подтверждая свою точку зрения еще пару таких вещей приведу.

Например, в игре есть система репутаций, наши отношения с разными фракциями могут менятся от любви до ненависти, вот только система эта не работает, да и ни на что не влияет. Просто отношения с некоторыми фракциями типа инквизиции, роялистов Вечных или Часового двора как будто сами собой от кучи мелочей апаются, для грейда же отношений с бандитами или богопоклонниками нужно прямо попотеть, ибо их можно лишь очень редкими вещами поднимать. Да и самое обидное не дает эта репутация ничего. Вернее так, каждая дружеская фракция откроет вам дополнительную комнату, где можно поспать и получить временный баф к какому то стату, инквизиторы апают личность, воры ловкость, богопоклонники магию, а вот кто силу поднимает я не нашел. И все, больше оно буквально ни за чем и не надо, как будто изначально замах то поболее был.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Кроме того тут есть и система хаузинга. В каждой большой локации мы можем себе приобрести дом, обставить его мебелью и накупить в него всяких дополнительных верстаков и прочего, можем починить крепость которую нашими силами в начале игры заняла инквизиция и потом еще сможем свой корабль прокачивать. Вот только это все опять же нафиг не нужно, ну окей, вы можете прокачать один дом в герцогстве Холлоу, поставить там все нужные верстаки и все остальное, хотя оно и так в каждом городе есть, но там хотя бы квест связанный с вашим поместьем есть, то есть там оно смысл какой-никой имеет. Во всех остальных же случаях оно и не нужно как будто. Впрочем, учитывая что в Skyrim целое дополнение было, что позволяло покупать и обустраивать свои конурки и людям оно как будто даже нравится, может быть эти дома и неплохая идея, есть и есть, мне оно не нужно было, а игра ими пользоваться и не заставляет. За что спасибо.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

Я немного поглядел, почитал что люди про игру пишут и говорят, и почему то многие ее так и норовят сравнить с Morrowind, и да действительно есть некие общие черты, тут тоже довольно странный мир, в котором тоже есть гигантские грибы, тоже есть свои интересные правила и особенности в которые интересно вникать и в которых очень интересно разбираться. Ну и боевая система тут тоже не сказать чтобы была сильной стороной игры. На этом пожалуй общего с культовой игрой от Bethesda больше и нет.

Настоящий hidden gem. Поговорим о Dread Delusion

А вот с чем я увидел несколько больше сходств, так это как ни странно с горячо мною любимой Arx Fatalis, тут тоже странный мир, тоже простенькая, но рабочая прокачка, тоже есть элементы иммерсив сима, тоже есть довольно интересные квесты, некоторые из которых с наскока не решить, и тоже кажущаяся простой на первый взгляд, но более глубокая и проработанная основная история чем от нее ожидаешь. Впрочем, в подземелья славного города Аркса я не спускался уже довольно давно, так что может быть мои воспоминания меня где-то и подводят.

Но в заключение я хотел бы сказать вот что, Dread Delusion игра далеко не идеальная, количество ее плюсов вполне сопоставимо с количеством не менее досадных минусов, и я могу понять людей которым она не зашла или не зайдет, но знаете, у нее есть главное, есть какое то чувство новизны, она словно бы выбивает вас из той зоны комфорта и тех многочисленных свежих вещей, к которым нас приучила современная игровая индустрия. Она не пытается понравится всем и каждому, не пытается быть максимально доступной и дружелюбной, не боится распугать тех людей которым местный темп повествования или стиль покажутся слишком уж неприятными, и тем самым она вызывает у меня вайбы старых игр, из 90-х и нулевых, когда у руля разных проектов стояли не эффективные менеджеры, а люди что горят своей идеей и хотят ее реализовать в настолько полном объеме насколько получится. И это не может не радовать.

53
1
18 комментариев

Давно уже про нее знаю и все чет руки не доходят, да и в целом времени на игры не сильно много. Но все же когда-нибудь пройду ее, пока запишу в список того, что обязательно надо как минимум пощупать. Очень люблю такие немного психоделичные фентези миры, выглядит и ощущается почти как то, что видел во снах в детстве. Не то по жанру, но мож еще зайдет:

Pseudoregalia - 3d метроидвания-платформер, где доступ к локациям игрок получает за счет понимания механик перемещения,

V.A. Proxy - постапок слешер с несложной, но ебически стильной боевкой, где можно спарировать все, что угодно, свое падение в землю, ядерный взрыв и еще много чего, наверно.

Rusted Moss - метроидвания про пиксельно анимешных девочек с огнестрелом и физически корректным платформингом с использованием крюка кошки, это одна из основных механик, ну и вроде как сюжета с лором тоже навалено.

4

У икня на будущее еще Lunacid куплена с тоже необычным визуалом

1

Расскажи секрет, как ты такие хидден гемы откапываешь постоянно?

3

В стиме увидел, визуал заинтриговал, ну я и решил попробовать

4

Ну гамма у игры просто пиздец, одновременно отталкивает и притягивает почему то)

2

А вся суть местного визуала, он очень специфический и привлекает к себе внимание, а вот положительное или отрицаиельное это уже каждый сам должен решать. Я по итогам от картинки скорее кайфовал

2

Думал у неё нет русификатора. Теперь интересно стало.

2