Ротомойка, или как мы снова вернулись в Сайлент Хилл
Мouthwashing нашёл своего игрока, но в рунете практически ничего не написано о параллелях и отсылках на Silent Hill 2 в игре. А в всемирной сети я нашёл всего два мини топика на реддите. Потому возьму это на себя. ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ К ОБЕИМ ИГРАМ!
Персонажи
Оба главных героя Джимми (MW) и Джеймс Сандерленд (SH2) являются главными героями физиологических хоррор-игр, в которых вы оказываетесь в замкнутом пространстве вместе с 4 другими людьми.
В обеих играх есть мужчина с избыточным весом, с которым борется главный герой (Эдди/Свонси), женщина, ставшая жертвой изнасилования (Анджела/Аня), наивная, невинная молодая персона (Лаура/Дайске) и главная жертва протагониста (Мэри/Кёрли).
"Антагонисты" и монстры
Во время игры обоих преследуют "тень" их жены / лучшего друга. Мария для Джеймса, олицетворяющая его вожделение к Мэри, когда она умирала в больнице, и Кёрли для Джимми, олицетворяющий его страхи перед последствиями совершенного им преступления и ответственностью возложенную на него.
За обоими охотится существо, которое олицетворяет их мысли и глубинные чувства. Пирамидоголовый - проявление чувства вины Джеймса и его потребности в наказании, Polle - проявление страха Джимми перед ответственностью за команду взятую после потери дееспособности Кёрли, а Нерожденный - страха Джимми перед последствиями совершённого преступления.
Обоих заставляют сражаться с одним из своих товарищей, убивая его в процессе. Джеймс вынужден убить Эдди в порядке самообороны, а Джимми убивает Свонси, так же после нападения со стороны обезумевшего толстяка. Разница в том, что Эдди изначально был безумен, а свонси сходит с ума из-за действий Джимми и их последствий.
Когда Джимми и Джеймс вынуждены столкнуться с реальностью своих действий, Джеймс берет на себя ответственность за совершенные им преступления, в то время как Джимми так и не осознаёт до конца своё преступление и повторяет мантру Спасителя.
Аудио и визуал
Во-первых, саундтрек явно вдохновлён работами мастера Акиры Ямаоки и японского эмбиента в целом.
Звуки в игре так же заимствованы из Silent Hill 2. Например, звук при переходе на некоторые уровни в Mouthwashing, совпадает со звуком открытия меню сохранений в Silent Hill 2. Одним словом, звуковых оммажей в сторону работы звукорежиссера Team Silent Акиры Ямаоки уйма и текстом всё не передать без глубокого копания в эмбиенте, потому конкретику опустим. Но визуальных отсылок не меньше. Количество визуальных отсылок возрастает с каждой минутой прохождения Mouthwashing по экспоненте и больше всего их в моментах, когда мы погружаемся в безумие Джимми ближе к концу игры. Тут и ржавые решётки, и бесконечные одинаковые коридоры, и гигантские монструозные головы.
Анимация и поведение Свонси во время "босс-файта" почти полностью повторяет анимацию и поведение Эдди в Silent Hill 2 в аналогичной сцене. Дублируется очень характерная сцена спуска вниз по ненормально глубокой лестнице под эмбиент из Silent Hill 2. Много и менее очевидных заимствований. Например, взаимодействие с предметами в Mouthwashing напоминает анимацией, шрифтом и выделением углами по диагонали меню инвентаря из большинства "Сайлент Хиллов".
Резюмируя, Mouthwashing создало чёткое впечатление "сочинения на тему", но какое же добротное это сочинение! P.S. В игре ещё куча визуальных оммажей к Евангелиону. Примеры ниже.