Сюжет Chrono Cross
Лонгрид с тонной арта. Продолжаю разбирать безумные сюжеты безумных игр.
Вступление
Во-вторых, что вообще такое хронокросс? Это классическая jrpg для первого плейстейшена от эпической (и безумной) компании Square времен ее наивысшего расцвета. Услово хронокросс это сиквел другой скверовской ролевушки - Хроно Триггера (между прочим самой красивой и теплой ламповой игры с Супер Нинтендо). Однако сюжетно они практически не связаны.
Хронотриггер это душевная незамысловатая игра на тему перемещений во времени очень в стиле Акиры Ториямы, а вот Хронокросс - нечто совершенно иное. В этом лонгриде я сделаю попытку (не первую) как-то распутать и свести воедино всю нёх, в ней происходящую.
В-третьих, чтобы вы понимали глубину безумия - в девяностых годах компания St.GIGA запустила на орбиту Земли спутник, который использовался для радиопередач. И в том числе позволял передавать игры. По радио. Я сейчас описываю реальные события, а не выдуманный сюжет.
И на этом спутнике основывался сервис Satellaview, который позволял через радиосигнал выкачивать с орбиты видеоигры на Супер Нинтендо. Одной из этих игр была текстовая визуальная новелла для SNES (чуть ли не единственная игра жанра на консолях того времени), и называлась она Radical Dreamers - Le Trésor Interdit (что переводится с французского как "Запретное Сокровище", и даже не спрашивайте меня почему японская визуальная новелла про фентезевый мир выходила с подзаголовком на французском). И эта визуальная новелла - была скрытым (очень сильно скрытым) спиноффом к Хронотриггеру. И Хронокросс - расширение (огромное расширение) сюжета этой новеллы. О ней я еще отдельно расскажу ниже.
Майндфак усложняется тем, что в более поздних портах, компиляциях и ремастерах всех трех игр (Хронокросса, Хронотриггера и Радикал Дримерс) Сквер делали дополнительные (невменяемые) попытки увязать их в единый канон, но я так глубоко не залезу.
А еще в Хронокроссе аж 45 играбельных персонажей, рекорд для своего времени, переплюнутый разве что Suikoden. И я не напишу ни слова о большинстве из них.
Пролог
Акт 1
Вообще вся эта тематика тихой тропической деревни, где что-то случается с вайфу и ояш пускается УБИВАТЬ БОГОВ - позже неоднократно встретится в сюжетах Сквер, сразу вспоминаются фф10 и Киндом Хартс.
Лина рассказывает, что в детстве Серж чуть не утонул, плюс его атаковал некий ээ рысь, тяжелое детство короче.
Игра не очень четко поясняет игроку задачи (особенно если забить на Кид, которая нас должна вести на этом этапе), но подразумевается, что Линкс что-то знает о транспространственном перемещении Сержа, так что теперь мы его ищем, и так как деревенские без понятия - выдвигаемся к городу.
Кид это искательница приключений, она условно действует в составе группы Радикал Дримерс (радикальные мечтатели?) и собственно визуальная новелла Radical Dreamers - про ее приключения до Хронокросса (а точнее про ее более ранние бегания по особняку Вайпера). Она охотится за артефактом "Замерзшее Пламя". Карш, который приходил за нами на скале - тоже один из драгунов.
Здесь она уже взрослая и проводит эксперименты по заказу Вайпера/ Линкса.
Говорит, что десять лет назад случился некий катаклизм, который разделил мир на два параллельных, в одном из которых мы утонули, а в другом нет. Вобщем если мы хотим вернуться домой - надо искать места, где миры пересекаются, и видимо разбираться, что там такого случилось десять лет назад.
Линкс в это время говорит, что грядет апокалипсис, и что Серж в эээ его достижении(?) важен. Вобщем он пытается нас схватить.
В одноименной игре "хронотриггером" - называлось устройство, которое позволяло заменить главного героя (его звали Хроно) на двойника ровно перед убийством, и таким образом симулировать свою смерть, не затронув временной линии.
Игра кстати позволяет оставить Кид присмерти и заявить что тебе наплевать. Если мы решаем ее лечить - получаем у Кид медальон, позволяющий прыгать между нашим оригинальным миром и новым, прыгаем домой и выбиваем там лекарство из гидр. Если забить на Кид - события чуть изменятся см ниже.
Как несложно догадаться - эти древние драконы на именных островах позже в игре будут полубоссами.
Собственно игра подразумевает, что мы все еще бегаем за Линксом, и поэтому нам тоже надо в Форт за ним.
Он рассказывает, что Линкс втерся в доверие к Вайперу и прочим драгунам, наобещав всего на свете, если они найдут Замерзшее Пламя. Драгуны вообще собирают силы, чтобы снести соседнюю нацию (она называется Порре), так что лишние макгафины им не помешают.
Кид говорит, что на столе у Вайпера был другой артефакт - Слеза Дракона - и что он нужен для открывания Форта Драконии. А так как у нас Слезы Дракона нет, надо добывать другую. У дракона. Потому что драконы тоже плачут. И делать это надо в оригинальном мире, так что мы в любом случае получаем амулет и полетели домой.
По идее в этом месте Серж закрыл гештальт, вернулся в свой мир, Линкс ему ничего плохого не сделал, если уж мы ему нужны для чего-то плохого - пускай теперь нас достанет из другой вселенной. Казалось бы, живи Серж спокойно со своей вайфу.
Потом Линкс сжег детский дом и забрал оттуда управляющую (подразумевается Люкка), именно поэтому Кид теперь хочет Линксу отомстить. Это все звучит очень странно, потому что к этому моменту игра позволяет свободно общаться с Люккой и даже взять ее в патю, при этом они с Кид никак не общаются на тему совместного прошлого.
Акт 2
Это на самом деле не очень удобно, потому что по какой-то безумной причине в английской локализации тексты разных персонажей эмулируют акценты. Кид к примеру разговаривает как австралийка, а Харли - как француженка, причем настолько ужасно, что часто хрен разберешь, что она несет.
Так же в этом мире генерал Вайпер пропал три года назад, и игра опять же в своей неконкретной манере предлагает сбегать в Термину, посмотреть что городские скажут по этому поводу.
Судя по всему, поиски Замерзшего Пламени и связанные с этим ритуалы, которые во втором мире идут сейчас, в оригинальной вселенной прошли три года назад, и ни к чему путному не привели кроме исчезновения Вайпера, Линкса и драгунов.
Как и в Хронотриггере, личинка Лавоса свалилась на мир миллиарды лет назад, спала там и в 2300 году вылупилась, разрушая планету. В отличие от ХК в сабже Древние его остановили, какбы заморозив время в момент пробуждения. Видимо пожертвовав собой в процессе. С того времени прошло более тысячи лет.
После флешбека Мигель говорит, что ему нравится это замерзшее время, и если мы хотим тут что-нибудь нуянезнаю - активировать - только через его труп. Вобщем бьем ему морду (отдельно весело во время этого боя держать в пате саму Лину).
Побитый Мигель (вместе с детьми-призраками) говорят, что остановившие Лавоса древние это как раз и были герои Хронотриггера, однако (естественно) забит монстр был не окончательно, и теперь спустя тысячелетие Линкс видимо хочет его снова пробудить, и нам надо обоих и Линкса и Лавоса узбагоивать. Все это довольно ленивая связка сюжетов двух игр, концы с концами в ней не сходятся, но вот хоть что-то.
Три года назад (в изначальном мире) в Мертвое/Райское Море приперлись одновременно и Мигель с Вазуки и Вайпер с Линксом и еще толпа Драгун Акасии, они попытались провести ритуал, но так как Сержа (точнее его тела) среди них не было, накрыло всех. В другом мире Линкс в сержевской тушке по идее должен быть удачнее.
Хорошие новости - здесь игра решает приподзавязать с сайдквестами и направляет нас к (второму) Мертвому/Ангельскому Морю, разбираться с Линксом/Лавосом, активировать механизмы, возвращать тело, все такое прочее. С этого момента в игре считается какбы эндгейм, открывается миллион опциональных квестов.
От радости сопартийцы сообщают, что теперь надо объединить расколовшиеся миры воедино особой силой, которая называет - Хроно Кросс. (Тема разъединения-объединения миров обычна для игр Сквер, и лучше всего она представлена в фф5.)
Кстати Акт 3
С Хронотриггером это вообще никак не соотносится, никакой Фейт там не было, никакого архипелага не было. Если прямо вот хочется на секунду задуматься над тем, как связаны между собой игры - проще всего объяснить происходящее параллельными мирами. То есть события ХТ шли в одном мире, предыстория ХК в другом, то есть в нем другие дети забили другого Лавоса, после чего этот мир разделился еще на два в детстве Сержа. И забегая вперед Радикал Дримерс тоже шла в еще одном третьем (пятом?) параллельном мире.
Параллельные миры хороши тем, что ими (а так же сном/матрицей или непостижимостью путей господних) можно объяснить совершенно что угодно, читай сценаристам не париться.
Там же таймлайн: 65 миллионов лет назад Лавос высадился, грохнул динозавров-драконов и создал людей. 12 тысяч лет назад древняя цивилизация Зил вошла с Лавосом в контакт и тут же вымерла. Потом 10 тысяч лет назад новая древняя цивилизация выстроила вокруг Лавоса архипелаг. Потом тысячу с лишним лет назад попытку вылупления Лавоса остановили альтернативные герои Хронотриггера (тоже древние). Потом четырнадцать лет назад стараниями Линкса все завертелось снова.
Фейт давным-давно за происходящим следили, они внедряли чипы в голову толи всем людям, толи некоторым, рассылали своих агентов, короче к этому моменты сценаристы Сквер не глядя бросают в игрока все дерьмо, что только придумывается у них на планерках.
14 лет назад Сержа атаковала пантера (а не рысь, и жаль, было бы логичнее если бы рысь), Мигель и Вазуки везли его к докторам в ту самую деревню с вигвамами, но штормом их выбросило в Хронополисе и это пробудило компьютер и разделило мир.
Одновременно Кид с верхушки реактора вещает, то тысячу лет назад во время событий альтернативного-хронотриггера Хронополис (которого в оригинальном хронотриггере не было) был заброшен назад во времени на десять тысяч лет где столкнулся с другим летящим через время городом древних динозавров. И?
Он говорит, что вел атаку Зил (второй и четырех древних рас) на Лавоса 12 тысяч лет назад, и Лавос его бросил в будущее вот сюда. И правда, почему нет? Он создал новую машину времени - ту которая Эпох, и далее уже на ней летали герои альтернативного хронотриггера.
Он говорит, что драконы это абстрактная жизнеформа, состоящая из плазмы, и физических тел не имеющая, воплощение Силы Земли привет фф7. Кстати Харли - один из этих богов-драконов, поступивший на службу компьютеру после поражения в войне. Поэтому она везде бегала за Линксом.
Далее говорят, что когда Сержа укусила пантера, его плачь пронесся через измерения и привлек эту самую Шалу, которая прислала из другого мира своего клона чтобы тот утешил ребенка. И попутно зацепила компьютерную систему Фейт. Этот клон - это Кид. Она типо клон принцессы другого мира. Я подозреваю, что весь этот невменяемый срыв покровов - попытка сделать отсылку на девочку по имени Марле, которая бегала с героем Хронотриггера и тоже была принцессой.
"Создание Хронополиса, жонглирование городами во времени, битва Фейта и богов-драконов". У меня закончились комментарии, я просто перевожу. "И Кид в будущем отправят на десять лет в прошлое где она спасет Сержа от утопания. И именно она в начале игры вытащила Сержа в параллельный мир, сама того не зная. И в будущем Шала и машина Лавоса дополнительно домутируют и создаут новую расу, или не создадут, только Серж это может решить."
Шала кстати это тоже персонаж Хронотриггера, но опять же - если вы попытаетесь над этим задуматься, вам же хуже.
Если вам этого мало - то никакого разделения миров не происходило. В ХК есть одна вселенная, где Серж утонул, и никто его не спас, а вторая это искусственная не настоящая вселенная сконструированная, чтобы его вернуть к жизни.
Не проясняют эти концовки примерно ничего. И я вообще хотел рассказать про них, и потом еще про сюжет Radical Dreamers (не смотря на то, что он все равно идет в параллельном мире и никак толком не касается событий других игр). Однако я к этому моменту умотался, чувствуя, что очередная попытка свести воедино сюжет Хронокросса полностью провалилась. Что это было - я без понятия.
Если вы досюда дочитали, вот смотрите - здесь список, какие еще лонгриды от меня имеет смысл ждать в будущем.