От развалин древних цивилизаций до Зоны отчуждения.
Решил собрать немного скриншотов из разных версий билдов (не всех) S.T.A.L.K.E.R. От Oblivion Lost до S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и немного раннего S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Так, вдруг кому будет интересно.
P.S Спасибо за материалы порталу stalker-game.fandom.com
Oblivion Lost 749 (19 апреля 2001)
Первая сборка для тестирования X-Ray Engine. Так же демонстрировалась на ECTS 2001. Хорошо заметно, как ранний OL отличается от релизной ТЧ. Всякие древние храмы и затерянные города в переплетении с sci-fi сеттингом.
Атмосфера далёкого будущего человечества, где вся планета покрыта многоярусными городами, а атмосфера усеяна станциями и искусственными лунами. Колонизированы все планеты солнечной системы, даже достаточно удалённые: Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Жизнь на Земле расслоена по вертикали, фракции глубины заселения имеют характерные отличия: технологические и культурные. Жизнь в верхних слоях города значительно лучше, чем на глубине — отсутствие восстаний, возмущения и агрессия подавляются на начальных стадиях, через наноимпланты. Поверхность планеты, в основном, усеяна перерабатывающими отходы агрегатами и огромными опорами, извлекающими энергию из ядра планеты в города.
Oblivion Lost 788 (27 августа 2001)
Здесь уже билд оброс различными футуристичными постройками. Так же главный герой получил свою модельку.
Oblivion Lost 1098 (3 февраля 2002)
А это последняя сборки с первоначальной концепцией, которую собрали для выставки Milia 2002. Тут уже целая огромная открытая локация с руинами. Появилось несколько персонажей, набор оружия и шагающие роботы. По мне, так очень напоминает внешне Venom. Codename: Outbreak.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1114 (19 мая 2002)
А вот и первый билд с новой концепцией Зоны отчуждения в Чернобыле. Одна из первых сборок. С этого момента начал проклевываться S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1096 (1 июня 2002)
Тут пошла доработка освещения, звука, система детальных объектов, шейдеров и т.д.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1154 (28 августа 2002)
Этот билд уже содержит довольно большое количество контента. Уровни стали более проработанней и детальней, появились новые виды вооружения, доработан ИИ врагов, появился транспорт.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1212 (25 октября 2002)
Тут все как в 1154, но можно заметить костюм "Долга". Ну и трава балдежная.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1230 - 1233 (12 ноября 2002)
Добавлена локация "Медприбор", улучшенная стабильность сборки.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1254 (6 декабря 2002)
А тут уже локация "Агропром". Так же была показана работа физического движка ODE на примерах динамических объектов.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1265 MP (17 декабря 2002)
Это сборка для мультплеера. Можно заметить новый HUD. Потом его уберут навсегда и ни в одном билде его уже не будет.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1465 (05 марта 2003)
В этом билде демонстрировалась езда на транспорте внутри транспорта, ранее управление было от третьего лица.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1469 (09 мая 2003)
Сборка для трейлера "THQ Comes", в которой демонстрировалась работа нового рендерера, работающего с инструкциями DirectX 9. Отлично видно, как преобразилась картинка, в отличие от рендерера DirectX 8.1: бэмпмэппинг, риалтайм тени, постпроцесс эффекты и т.д.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1472_1 (12 мая 2003)
В этой сборке появились первые мутанты, аномалии и инвентарь.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1472 (12 мая 2003)
Эта сборка для демонстрации возможностей GeForce FX5900 Ultra.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1475 (15 июля 2003)
Демонстрационная сборка для THQ. На ней тестировали первые наработки системы A-Life.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1511 (20 августа 2003)
Сборка для выставки Games Convention 2003. Появились новые модели сталкеров, изменен HUD, доработан транспорт и физика.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1569 (17 октября 2003)
Примечательна тем, что в сборке показана локация "Припять".
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1851 (26 января 2004)
В этой сборке локация "Агропром" обзавелась объектами внутри здания, а КПК обзавелся новым интерфейсом.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1828 (26 января 2004)
В этом билде расширили функциональность A-Life. Сталкеры научились патрулировать местность, общаться и обмениваться новостями.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1829 (3 февраля 2004)
Проработали PDA, карту с маркировкой,
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1835 (10 февраля 2004)
В это сборке ранняя версия локации "Темная Долина" и "Радар". Так же появились задатки Лаборатории X-10
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1844 (19 февраля 2004)
В этом билде доработали HUD, КПК и инвентарь. Демонстрировалась на выставке GDC 2004
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl 1834 (09 мая 2004)
Ну и примерно с этой сборки игра сменила название с S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost на S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Сборка предназначалась для E3 2004. Тут уже новый интерфейс и доработанный A-Life.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl 1842 (17 июня 2004)
Эта сборка примечательно тем, то уже была похожа на полноценную игру. Появились квесты, доработан интерфейс, добавлена система диалогов, добавлена живность, доработан A-Life. В сборке продемонстрировано самое начало сюжета еще старой версии Shadow of Chernobyl. В общем максимально интересный билд.
Ну и пожалуй закончим на этом. Далее начинаются всем известные мытарства со сроками, производственным адом и вырезанием доброй половины (если не больше) контента S.T.A.L.K.E.R. Начинается становление того самого S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, который мы все прекрасно знаем.
P.S Кто угадает, в какой еще игре использовался этот автомат?