От развалин древних цивилизаций до Зоны отчуждения.

Решил собрать немного скриншотов из разных версий билдов (не всех) S.T.A.L.K.E.R. От Oblivion Lost до S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и немного раннего S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Так, вдруг кому будет интересно.

От развалин древних цивилизаций до Зоны отчуждения.

P.S Спасибо за материалы порталу stalker-game.fandom.com

Oblivion Lost 749 (19 апреля 2001)

Первая сборка для тестирования X-Ray Engine. Так же демонстрировалась на ECTS 2001. Хорошо заметно, как ранний OL отличается от релизной ТЧ. Всякие древние храмы и затерянные города в переплетении с sci-fi сеттингом.

Атмосфера далёкого будущего человечества, где вся планета покрыта многоярусными городами, а атмосфера усеяна станциями и искусственными лунами. Колонизированы все планеты солнечной системы, даже достаточно удалённые: Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Жизнь на Земле расслоена по вертикали, фракции глубины заселения имеют характерные отличия: технологические и культурные. Жизнь в верхних слоях города значительно лучше, чем на глубине — отсутствие восстаний, возмущения и агрессия подавляются на начальных стадиях, через наноимпланты. Поверхность планеты, в основном, усеяна перерабатывающими отходы агрегатами и огромными опорами, извлекающими энергию из ядра планеты в города.

Oblivion Lost 788 (27 августа 2001)

Здесь уже билд оброс различными футуристичными постройками. Так же главный герой получил свою модельку.

Oblivion Lost 1098 (3 февраля 2002)

А это последняя сборки с первоначальной концепцией, которую собрали для выставки Milia 2002. Тут уже целая огромная открытая локация с руинами. Появилось несколько персонажей, набор оружия и шагающие роботы. По мне, так очень напоминает внешне Venom. Codename: Outbreak.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1114 (19 мая 2002)

А вот и первый билд с новой концепцией Зоны отчуждения в Чернобыле. Одна из первых сборок. С этого момента начал проклевываться S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1096 (1 июня 2002)

Тут пошла доработка освещения, звука, система детальных объектов, шейдеров и т.д.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1154 (28 августа 2002)

Этот билд уже содержит довольно большое количество контента. Уровни стали более проработанней и детальней, появились новые виды вооружения, доработан ИИ врагов, появился транспорт.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1212 (25 октября 2002)

Тут все как в 1154, но можно заметить костюм "Долга". Ну и трава балдежная.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1230 - 1233 (12 ноября 2002)

Добавлена локация "Медприбор", улучшенная стабильность сборки.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1254 (6 декабря 2002)

А тут уже локация "Агропром". Так же была показана работа физического движка ODE на примерах динамических объектов.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1265 MP (17 декабря 2002)

Это сборка для мультплеера. Можно заметить новый HUD. Потом его уберут навсегда и ни в одном билде его уже не будет.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1465 (05 марта 2003)

В этом билде демонстрировалась езда на транспорте внутри транспорта, ранее управление было от третьего лица.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1469 (09 мая 2003)

Сборка для трейлера "THQ Comes", в которой демонстрировалась работа нового рендерера, работающего с инструкциями DirectX 9. Отлично видно, как преобразилась картинка, в отличие от рендерера DirectX 8.1: бэмпмэппинг, риалтайм тени, постпроцесс эффекты и т.д.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1472_1 (12 мая 2003)

В этой сборке появились первые мутанты, аномалии и инвентарь.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1472 (12 мая 2003)

Эта сборка для демонстрации возможностей GeForce FX5900 Ultra.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1475 (15 июля 2003)

Демонстрационная сборка для THQ. На ней тестировали первые наработки системы A-Life.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1511 (20 августа 2003)

Сборка для выставки Games Convention 2003. Появились новые модели сталкеров, изменен HUD, доработан транспорт и физика.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1569 (17 октября 2003)

Примечательна тем, что в сборке показана локация "Припять".

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1851 (26 января 2004)

В этой сборке локация "Агропром" обзавелась объектами внутри здания, а КПК обзавелся новым интерфейсом.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1828 (26 января 2004)

В этом билде расширили функциональность A-Life. Сталкеры научились патрулировать местность, общаться и обмениваться новостями.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1829 (3 февраля 2004)

Проработали PDA, карту с маркировкой,

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1835 (10 февраля 2004)

В это сборке ранняя версия локации "Темная Долина" и "Радар". Так же появились задатки Лаборатории X-10

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1844 (19 февраля 2004)

В этом билде доработали HUD, КПК и инвентарь. Демонстрировалась на выставке GDC 2004

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl 1834 (09 мая 2004)

Ну и примерно с этой сборки игра сменила название с S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost на S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Сборка предназначалась для E3 2004. Тут уже новый интерфейс и доработанный A-Life.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl 1842 (17 июня 2004)

Эта сборка примечательно тем, то уже была похожа на полноценную игру. Появились квесты, доработан интерфейс, добавлена система диалогов, добавлена живность, доработан A-Life. В сборке продемонстрировано самое начало сюжета еще старой версии Shadow of Chernobyl. В общем максимально интересный билд.

Ну и пожалуй закончим на этом. Далее начинаются всем известные мытарства со сроками, производственным адом и вырезанием доброй половины (если не больше) контента S.T.A.L.K.E.R. Начинается становление того самого S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, который мы все прекрасно знаем.

От развалин древних цивилизаций до Зоны отчуждения.

P.S Кто угадает, в какой еще игре использовался этот автомат?

От развалин древних цивилизаций до Зоны отчуждения.
1414
11
8 комментариев

В билдах, в сравнении с релизом, нравились скайбоксы. Очень красивые. Их бы можно было в релизную вернуть.
Тут хочется сказать "раньше было лучше"


Но когда всякие васяны пытаются сделать "тот самый сталкер" и натянуть старобилдовскую графику (обычно старые локи с еще меньшей геометрией, лоурез текстурами и онли статичное освещение, хуевые модельки оружия, еще и интерфейс испоганя под билды) мне просто глаза выжигает вырвиглазностью картинки.

3
Автор

И да, Lost Alpha я сюда не отнесу никак. Это уже что-то свое.

2
Автор

Это наверное про OLR)
Вообще околобилдовых сборок крайне мало. А относительно законченных так вообще несколько штук.

1

Автомат как будто ещё в Firestarter был. Или я что-то путаю

1
Автор

Все верно

2

Реально долгостроем ощущалась