Enderal: Forgotten Stories - больше чем мод на TES 5: Skyrim
Приветсвую всех, сижу я сейчас в отпуске и мне стало очень скучно, на столько, что я не знал во что поиграть, был выбор из Киберпанка, БГ 3, metal gear 5 phantom pain, добить платину в DS 1 Remastered или раскошелиться и купить Space marine 2. Скачав metal gear 5 phantom pain и поиграв минут 20, я ее удалил и начал смотреть что же есть в библиотеке стим и обнаружил его, творение от фанатов для фанатов на основе Скайрима - Enderal: Forgotten Stories. Но так как Скайрима у меня отродясь не было, пришлось не много вытрясти свою карту и последовать указанию Тодда "Купи Скайрим" Говарда. Да, я купил TES 5: Skyrim Anniversary edition.
Когда игра была установлена, запущена и был создан персонаж (начал играть за полуаэтерна, так как хотел поиграть за мага), а после выкинут за борт корабля, меня выпустили в Эндерал. И знаете, мир в игре невероятно красив. Даже первое поселение в игре, Речное, выглядит очень неплохо, но когда мы прибываем в Арк (столицу континента Эндерал), челюсть отваливается, во-первых от жизни в городе, во-вторых от его размеров и архитектуры, последний раз такое было только в Архолосе.
Кратко о геймплее
Геймплей в игре изменился кардинально, по сравнению со Скайримом. Теперь уровень прокачивается не улчшением отдельных веток умений, а как в классической РПГ убил/выполнил квест/открыл локацию - получил N опыта, накопил 2N опыта - получил уровень и появляется возможность прокачать здоровье/ману/выносливость. С каждым уровнем мы получаем 3 вида очков обучения.
1) Очки обучения, для улучшения боевых навыков;
2) Очки крафтинга, для улучшения ремесленных, воровских и диалоговых навыков;
3) Очки воспоминаний, для изучения классовых навыков, об этом не много распишу.
Всего в игре есть 18 навыков, 12 боевых (одноручное, двуручное, стрельба, защита, легкая броня, тяжелая броня, скрытность, псионика, элементализм, ментализм, энтропия, магия света) и 6 ремесленных (алхимия, карманная кража, взлом замков, зачарование, ремесло, риторика). Улучшение навыков происходит за путем прочтения соответствующих книг, которые делятся на 4 ранга: ученика (1-25 уровень навыка), адепта (26-50), эксперта (51-75), мастера (76-100). Книги мы можем находить в странствиях либо покупать у торговцев и если ученика и адепта книги довольно дешевые, то эксперта и мастера стоят небольшое состояние.
Как написано выше, с каждым уровнем мы получаем очки воспомнинаний. Получив LvLUp, мы можем переместиться в особую локацию, где перед нами предстает 11 каменных столба. 9 из них поделены на 3 классических класса персонажа: воин, маг и разбойник, по 3 столба для каждого класса, в зависимости от специализации:
1. Воин
1) Вандал, специалист по двуручному оружию;
2) Хранитель, этакий танк, специалист по щитам;
3) Танцор с клинками, специалист по одноручному оружию, в том числе по дуалам (оружие в каждой руке).
2. Разбойник (Жулик)
1) Лазутчик, специалист по скрытности и нанесению неожиданных ударов;
2) Бродяга, по большей части ремесленная ветка, так как улучшает алхимию;
3) Ловкач, специалист по лукам и взлому замков.
3. Маг
1) Элементалист, специалист по магии о стихий (огонь, лед, молния)
2) Чудотворец, специализация на заклинаниях магии света (исцеление, например) и ментализм (паралич, магический щит)
3) Колдун, высасывание хп, призыв существ, это про него
И 2 особых класса, которые имеют лишь 1 ветку прокачки
4. Оборотень, думаю из названия понятно, но как работает ветка я не знаю, как я понял нужно регулярно варить зелья для превращения в зверя и зелья для улучшения характеристик персонажа-оборотня
5. Фазмалист, призыв духов-спутников с помощью талисманов, подробнее сказать не могу, не играл
Кратко о сюжете
Пока ничего не понятно, но очень интересно. Проще говоря, по сюжету я пока особо не двигался, а выполнял разного рода побочные задания.
Краткий вердикт
Подытожим, в тот момент когда я не знал во что поиграть, эта игра смогла пробудить азарт и желание возвращаться в игру вновь и вновь. По сюжету тоже пока не понятно, но тут скорее из-за того, что я больше части выполняю побочные задания, но глянув краем глаза о чем игра, скажем так, навеяно сюжетом Mass Effect'а. Другие недостатки игры очень субъективны и относятся к моим личным претензиям, ведь у других этих недостатков может и не быть. Во-первых, имена и названия мест. Вот честное слово, я провел в игре 14 часов и запомнил по имени только 1 персонажа, Джеспара, но даже когда я сейчас писал его имя, пришлось загуглить, правильно ли пишу, и да я ошибся, назвал его "Джаспером", которого мы встречаем чуть ли не в начале игры. Во-вторых, отсутствие быстрого перемещения (фасттревел). Разумеется, многие скажут, что фасттревел оказуаливает игру, а я скажу что это банальное удобство и экономия времени. Учитывая размер карты и ее географию с фасттревелом было бы гораздо быстрее и удобнее путешествовать и выполнять квесты, а так приходится по нескольку раз возвращаться в одни и те же места своим ходом. Конечно здесь есть способы быстрого перемещения из пункта А в пункт Б, в первую очередь, это "мирады", что то вроде повозок из Скайрима или силт-страйдера из Морровинд, то есть позволяет перемещаться лишь к определенным точкам. Заклинание отметки и возврата, позволяет ставить одну отметку и потом к ней возвращаться либо свитки телепортации к различным поселениям, но они заканчиваются и на них надо тратиться, поэтому прежде чем использовать любой подобный свиток, ты 10 раз подумаешь, а стоит ли оно того. С другой стороны и возврат, и свитки можно использовать из любой точки карты и помещения. Я знаю что есть модификация на фасттревел, но поставить у меня ее не получилось, а по итогу я просто привык бегать и получать от этого удовольствие, ну и решил пощупать игру так, как задумывали сами разработчики игры, то есть без быстрого перемещения. Пожалуй это все недостатки которые я могу отметить, но как я уже написал это исключительно субъективные минусы и для кого-то их может и не быть или они могут быть другими.
Надо рано или поздно опробовать Эндерал этот.
Эндерал - скайрим сына маминой подруги
"Да, я купил TES 5: Skyrim Anniversary edition" ничего себе. Прямо взял и купил?
Не знаю, будет ли мой комментарий полезен, но все же. Фазмалист (далее некромант), полезная ветка навыков. Она поможет в любом билде. Но как говориться, есть нюансы. 1.Очки навыков. Они нужны. И не мало. 2. Призыв. Для того, что бы призвать духа надо найти душу (еле заметный шепоток звучит когда рядом), они разбросаны по ВСЕМ локациям. В подземельях. И для сбора, надо докачать навык сбора. Душ вроде 20 и 21 получаешь после сбора всех остальных. И амулет. Для призыва души, надо носить амулет. То есть, его ячейка постоянно занята.
Плюсы. 1.Напарник. Полностью настраиваемый напарник. Сам выбираешь какой нужен. Подбираешь экипировку сам. Настраиваем поведение сам. Хочешь - призываешь, хочешь, отзываешь. Можно призвать духа бойца, что бы не пускал к тебе врагов. Правда, что бы призвать в городе, надо скачать навык.
Ну а оборотни...все верно написал. Варить зелье. Пьешь, хоп ты оборотень. Но вроде можно пользоваться инвентарем. Пить зелья. Красться. Кстати, в зависимости от класса, меняется и форма оборотня. Самый мощный вроде - потрошитель. Есть теневой волк для скрытности. Короче, некромант вспомогательный, оборотень основной класс.
Ага, вон оно как, спасибо. В целом, примерно так и представлял, кроме настроек спутника. Ну по душам я узнал позже, когда смотрел какие ачивки есть и там была на сбор 20 душ