Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Наверное сейчас не лучшее время для подобного лонга, все же DTF продолжает трястись от нового Dragon Age, и готовится к потоку банов под выход второй части Ждалкера, но все же мне бы хотелось рассказать вам о, пожалуй, лучшем моде в который я играл. Ну и сделан он для лучшей игры в истории.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Приветствую всех обитателей нового, старого и сектантского лагерей, а также всех уважаемых граждан славного города Хориниса, сегодня мы с вами поговорим об абсолютно невероятном проекте, собранном фанатами на собственном энтузиазме и при этом способный на равных тягаться как с большинством классических РПГ и на голову разбивать почти всех современных представителей жанра.

Традиционно для всех тех, кому не хочется читать полотна текстов, предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

Игру я проходил очень не спеша, примерно пару месяцев, по паре часов в день, чтобы чисто отдохнуть, потому как для меня эта игра, пусть уже и на второе прохождение но подобна холодной водичке в горячий знойный день. Такой неспешный темп позволил мне пройти абсолютно все квесты в игре, несколько раз зачистить карту (для тех кто сейчас не понял, я позднее этот момент поясню), найти охапку интересных абузных механик и превратить своего персонажа в натурального полубога 60 уровня и сейчас всем этим я с вами и поделюсь. Постараюсь по максимуму избежать сюжетных спойлеров, и дать несколько важных советов для всех тех, кто после прочтения решит таки вкатится в игру.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Ну и пару слов о разработке, изначально команда мододелов под названием SoulFire работали над глобальным модом “Истории Хориниса”, причем судя по всему капитально так работали, ведь смогли заручится поддержкой разработчиков оригинальных Готик Piranha Bytes, те вроде как помогли подтянуть тех самых актеров озвучания, ну и еще чем может быть подсобили, общественности оно не известно.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Однако вскоре, в 2017 году, команда раскололась на две части, одна осталась работать над теми самыми “Историями Хориниса”, и кстати в 23 году его разработку свернули. А вот вторая часть команды взялась за собственный проект “Хроники Миртаны” первой главой которой и стал Архолос.

Изначально игру планировали выпустить в 2020 году, однако не срослось и свет модификация увидела только в 21, ну и тут же обрела широкую популярность в узких кругах. На ModDb ее и вовсе признали лучшим модом, и буду честен есть за что.

Пока далеко не отбежали, сейчас в работе большой патч, который введет новые квесты, локации и хардкорный режим, так что возможно если вы читаете этот материал спустя продолжительное время, то ряд вещей о которых я буду здесь говорить мог и измениться. О том будут ли еще какие то главы Хроник пока что неизвестно, но ряд ключевых разработчиков модификации привлекли к работе над ремейком первой Готики, что с одной стороны внушает некоторый робкий оптимизм, по поводу грядущей игры, с другой стороны ставит под сомнение разработку следующей глобальной модификации. Впрочем спекуляциями я тут заниматься не собираюсь. И на этом исторический ликбез окончен, предлагаю перейти к игре.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Ну и начнем мы пожалуй с сюжета, ибо он в оригинальных играх от Пираний звезд с неба никогда не хватал. Основная фабула как правило была довольно таки проста, каких то мощных твистов чаще всего не было, единственное что с лету приходит на ум так это подстава от Старого лагеря и Гомеза, да финальное предательство Кор Галома, но будем честны, твисты эти едва ли можно было назвать сильными сюжетными ходами.

Цепляли разве что персонажи, при казалось бы не самом большом месте в сюжете и хитрый Диего и мудрый некромант Ксардас и прямолинейный Горн запоминались и западали в душу.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Но особенно тут выделялся Безымянный. Казалось бы, тот факт что главному герою серии так и не удосужились придумать имя, должно было его обезличить, однако, он получился яркой и харизматичной фигурой, этакий фэнтезийный Остап Бендер. Ради своей выгоды готов идти по головам, попутно подтроливая всех вокруг. Просто ушлый прощелыга.

Так вот, герой Архолоса, по имени Марвин, и да у него есть имя, причем взяли его не с потолка, а этой командой активировался режим чит кодов в оригинальных двух Готиках, держу в курсе. Этот самый Марвин персонаж другого склада, он скорее деревенский простачок, который жизни то пока особой не видел. Однако не смотря на нехватку житейского опыта и образования, он крайне сметлив, умеет достигать своих целей, и обладает крайне творческим и живым умом. Ну и талантом к обучению само собой, именно этот то набор характеристик, а вовсе не то что он избранник Инноса, и позволяют ему преодолевать все препятствия на своем пути. И знаете, Марвин получился очень живым персонажем, ему получается искренне сочувствовать и сопереживать.

Для дела готов даже на лютне выучится играть
Для дела готов даже на лютне выучится играть

Пока он никто и ничто, он готов браться за любую работу, лишь бы копейку заработать, и пол подметет, и дров нарубит. Но когда он достигает определенного положения в обществе, а ему вдруг раз и поручают подмести улочку, он начинает вполне справедливо протестовать, мол не затем я спину гнул, чтобы опять этим всем заниматься.

Чувством юмора старина Марвин тоже не обделен, правда если Безымянный шутил над людьми преимущественно злобно, издеваясь над ними, то Марвин в этом плане куда как более добродушный малый. Впрочем, степень его добродушия во многом определяем мы, игра частенько будет ставить перед нами выбор, кого убить, кого помиловать, кому помочь, а кого обречь на смерть, и многие из наших действий будут иметь серьезные последствия. Впрочем об этом мы еще успеем поговорить.

У нашего героя даже в определенный момент любовный интерес появится, причем написан он очень хорошо лампово и душевно, хотя казалось бы обстоятельства вообще не располагают.

Сисиков и писиков не будет, даже низкополигональных
Сисиков и писиков не будет, даже низкополигональных

Ну и еще важная вещь, что позволяет личности Марвина проявиться наиболее явно, это то что сама история для него является глубоко личной, и в наиболее драматические свои моменты она оголяет и делает характер этого героя более ярким.

Ну на этой ноте давайте уже к самому сюжету и перейдем. Основные действия игры происходят за 10 лет до событий первой Готики, война с орками уже началась, королевство Миртана под мудрым руководством короля Робара 2 уже терпит поражение за поражением. И спасением от орочей напасти уже видят магическую руду, добывать которую уже начали отправлять заключенных со всей страны. Однако магического барьера над рудной долиной пока что нет, Ксардас все еще глава магов огня, а Спящий спокойно спит под толщей земли.

Ну давайте думать, что с этим всем делать
Ну давайте думать, что с этим всем делать

Марвин со своим братом Йорном проживают на маленьком острове Лондраме, части большого архипелага близ материковой части королевства. Если я правильно понимаю, где то на этом же архипелаге и действия Аркании будут происходить.

Хотя с географией тут все сложно
Хотя с географией тут все сложно

Так вот, Лондраму угрожает нападение орков, всех мужчин, способных держать оружие в срочном порядке мобилизуют, но наши братаны, не особо желают погибать за веру, царя и отечество, и потому спешно релоцируются на остров Архолос, куда война пока что не добралась, а местная столица, город с одноименным названием, способна принять и обеспечить рабочими местами бедных беженцев.

Однако все идет не по плану, и вместо города, мы, вместе с братом и группой других беженцев оказываемся в деревушке Зильбах, где нам мягко говоря не рады. И первая глава посвящена тому, как наш герой и товарищи пытаются в новую жизнь вписаться, как то найти себя в этом враждебном мире, однако довольно скоро нашего брата Йорна похищают. Именно это событие и служит пружиной, что толкает Марвина в большой мир и заставляет историю двигаться. А дальше я про сюжет говорить не буду, потому как спойлеры, а спойлерить местную историю мне очень сильно не хочется. Потому как она хороша, я бы даже сказал очень хороша.

Релокант и гастрабайтер пытается заработать
Релокант и гастрабайтер пытается заработать

Не подумайте, ничего прямо гениального или супер выделяющегося тут все же нет, однако интересные персонажи и их конфликты в наличии, твисты, к которым вас аккуратно подводили тоже, да даже постановка есть, причем весьма себе неплохая, конечно не уровень современных ААА игр, но учитывая что все это собирали на движке Готики, который под подобное вообще заточен не был, я думаю и это уже довольно таки хороший результат.

Ну и самое главное в местной истории, это конечно же нелинейность, в Готиках именно сюжет по большей части всегда был максимально линеен, как правило развилка была лишь одна, да и та не так уж и много на что влияла. Я говорю про выбор фракции само собой.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

В Архолосе он тоже никуда не делся, не переживайте, в определенный момент нам придется выбрать между гильдией торговцев и городской стражей, у каждой из сторон есть как свои отдельные уникальные квесты, так и в целом по одной действительно большой сюжетной ветке, события которой будут развиваться по ходу нескольких глав, и в той или иной мере переплетаться с основной историей.

Но помимо этого и основная история имеет довольно много вариантов развития событий, и как бы да, по итогам все придет к одному результату, но меняется то как вы к этому результату придете, и какими тонами он для вас будет окрашен.

Плюс прямо как в лучших представителях жанра в конце покажут большое такое слайд шоу, где вы увидите долгосрочные результаты своих решений как в основном сюжете, так и в побочных квестах.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

И о побочных квестах я думаю так же стоит поговорить, ибо они тут довольно хороши, хотя я их и в оригинальных Готиках очень люблю, но тут их сильно так прокачали. Есть довольно много классических поручений на раз, как я их называю, этаких микроисторий, что мы сделали и забыли. Но есть несколько и довольно больших побочных веток.

Как пример попытка решить конфликт братьев на винограднике Валерио. Этот квест можно закончить тремя вариантами, ну по крайней мере я три варианта знаю, возможно и еще какие то есть, а ведь это по сути просто маленькая история, которая никуда не ведет и ни к чему не обязывает. Если, кстати, братьев надумаете помирить, то вам придется изрядно так постараться, причем не просто тыкая нужные варианты в диалогах, но еще и головой своей думая.

А ведь все может быть и иначе...
А ведь все может быть и иначе...

Диалоги тут кстати мое почтение, они крайне остроумно написаны, но что гораздо важнее за свои слова тут надо отвечать. Порой прямо буквально. Если скажете что то не то, то прощайтесь со своей буйной головушкой.

Вот и приплыли
Вот и приплыли

А порой просто пожиная неприятные последствия. Регулярно нужно кого то в чем то убеждать, причем местное убеждение это не просто банальный скилчек, нет, тут никакую харизму прокачивать не нужно, вместо этого нужно думать головой, когда, как кому и что сказать, чтобы не остаться в дураках.

И вообще думать головой это во многом лозунг этой игры. Вот например большой побочный квест по охоте на таинственного Зверя, тварюги, что терроризирует жителей Зильбаха с самой первой главы. Вроде бы вы квест прошли, вас все с этим делом поздравили, большой праздник устроили, даже в Стиме ачивку дали, вот только внимательный игрок может заметить что концы с концами не сходятся, и потом, уже без всяких квестов, просто руководствуясь собственной логикой, можно раскопать кое какие интересные детали.

Причем повторюсь, все это будет происходить без всяких квестов, без каких либо подсказок со стороны игры, не считая пару слов от Марвина в контекстных местах, просто вам интересно, и вы сами распутываете это дело, даже не рассчитывая на какую то награду.

Игра при этом не боится делать отсылки к другим культовым произведениям или пробрасывать прямые мосты к играм от Пираний. Например, есть очень любопытные названия квестов: Серебро и сталь и Кровь и вино, которые явно отсылают нас к одному именитому охотнику на чудовищ.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Есть и более прямые аллюзии, например есть тут местный миллионер по имени Волкер, так у него живет дворецкий по имени Альфред. Ну насколько уж это отсылка думайте сами.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Из оригинальных Готик сюда перекочевали некоторые персонажи, в основном довольно таки незначительные, некоторых из них вы может быть даже и не вспомните, но тем не менее. Из весомых лично я отметил конечно же мага Риордана, которого тут мы застаем еще на этапе послушничества, а потом первых его шагов по пути уже состоявшегося слуги Аданоса. Или охранника из старого лагеря Бладвина, который прославился прежде всего своим мощным хуком с правой.

Слыш, за охрану плати
Слыш, за охрану плати

Есть и прямые квестовые отсылки, вот для примера, нам по сюжету нужно залезть в шахту, что кишит ползунами. Уже ситуация знакомая, мало того, охранник на входе еще и не хочет открывать двери, пока мы не найдем пару крепких братков, что смогут его прикрыть, если вдруг из этих дверей кто то слишком уж активно полезет. Думаю любители первой Готики сейчас вспомнили и прослезились. И мало всего того, в конце еще и с королевой ползунов предстоит схватится, которая тут в отличие от оригинальной игры представляет реальную угрозу.

О, или помните группу In Extremo, что выступала в Старом лагере? В Архолосе именно мы можем помочь состряпать на них дело, за которое их и упекут в Долину рудников. Для русскоязычных игроков в этом квесте и еще одна приятная отсылка есть, а именно на озвучку сюда заглянул один забуксовавший и свернувший не туда блогер.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

При этом игра в принципе порой любит порой создавать глупые и смешные ситуации, однако при этом умудряется не скатываться в фарс, а сохранять серьезное лицо. Мне особенно нравится как местные квесты вписаны в этот мир, и при этом они прямо таки дышат какой то жизнью и реализмом, насколько он возможен в фентезийном мире, конечно. При том что подавляющее большинство местных задач не назвать прямо интересными, чаще всего это пойти и с кем то поговорить, убить какую то тварь, или принести нанимателю какие то предметы, за счет того что они адекватно выглядят относительно контекста происходящего эти квесты не душат.

Ну то есть смотрите, когда в Dragon Age Inquisition верховного инквизитора просят собрать десяток телячьих анусов это выглядит странно, однако когда нищего беженца Марвина просят нарубить дров, или собрать разных цветочков это выглядит адекватно. Тем паче, что относительно того как наш герой поднимается по социальной лестнице будут меняться и задачи. Например, вступив в стражу, нам придется и в патрули походить, и преступления разные расследовать. А уже набравший влияние и авторитет Марвин ближе к финалу игры и вовсе уже будет помогать королевскому посланнику изгонять орков с острова.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

К слову об орках, мне нравится как в Архолосе раскрыта тема войны, в первых двух Готиках, она всегда шла по касательной. Ну то есть вроде бы война есть, да, именно поэтому мы и в Рудниковой долине, но нас то оно все не касается, у нас свой собственный движ. И в Архолосе, вроде бы так же, по крайней мере в первое время. Изначально многие жители острова вообще в орков не особо то верят, а уж то что они могут напасть на их дом и вовсе звучит для них как бред сивой кобылы. Однако по ходу нашего продвижения по сюжету, в городе и его окрестностях появляется все больше беженцев в соседних островов. И вот на берегах Архолоса уже высаживаются первые орки, а вот они уже и начинают людей поджимать вытесняя их с островных окраин. Все это выглядит живо, чувствуется что ситуация с каждым днем все хуже и хуже, сложнее и сложнее.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

К слову об островных окраинах. Сам Архолос прямо скажем не особо то большой, размером он наверное напоминает мне Хоринис, если брать его без Яркендара. Но при этом он крайне насыщенный. И я говорю даже не о населённых пунктах. Их не так уж и много, по сути есть один очень большой столичный город, умеренно крупная деревня Зильбах, ну еще с натяжкой относительно крупными можно назвать горную крепость Волчье логово, да пиратский лагерь на болотах. Да-да, пусть игрой и занимались не сами Piranha Bytes, но явно их преданные фанаты, так что пиратской темы и тут не избежали. Ну еще в умеренно большое поселение можно записать монастырь магов воды. Все остальное же совсем уж локальные лагеря, типа фермы, пара прибрежных деревушек рыбаков, лагеря лесорубов и углежогов, да пара виноградников. Остров Архолос между прочим славится своим вином.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

А, чуть не забыл, еще есть пара рудников, да небольшое поселение пасечников. Ну на этом уже точно все. Но знаете этого хватает, чтобы остров казался живым. Тем паче, что даже в локациях где обитают только хищные зверюхи все равно не заскучаешь, разработчики уж очень любят всякие тайники, и их тут много, чертовски много. За два прохождения я вроде бы смог найти большинство, но уверен, что если сяду читать гайды по тайничкам, то с удивлением обнаружу, что пропустил едва ли не половину.

Для тех, кто подобное любит дам пару советов, очень много всего полезного спрятано под водой, в различных речушках и озерах, а за водопадами порой может скрываться и что то интересное. Хм, ну и маяк внимательно обследуйте, если все сделаете правильно, то точно не разочаруетесь. Все, все все больше не спойлерю, дальше сами ищите.

Помимо основного острова есть и пара отдельных от мира локаций, типа того же логова ползунов, золотой шахты Торговой гильдии про них мне сказать особо нечего. Но вот про канализацию города, мне сказать есть что.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Если и есть хоть что то, что лично мне не понравилось в этой игре, так это как раз таки канализации, темные, запутанные и попросту неприятные коридоры, которые лично мне пришлось зачищать потому что туда ведут несколько квестов, да парочка заказов, а кроме того, любые мобы это цифры опыта, не забываем про это.

А ну и есть еще крепость Вархолд, куда мы попадем ближе к концу игры, и вот она довольно таки прикольная, во первых тут несколько новых механик вводят, что приятно, а во вторых в ней довольно много пусть и простеньких но головоломок.

Вроде бы уже столько наговорил, а про геймплей до сих пор ни слова сказано не было, надо исправлять недоразумение. Ну и геймплейно игра, это по сути Готика 2 Ночь Ворона, с относительно небольшим рядом изменений. У нас есть герой, изначально он невероятно слаб, даже самый последний падальщик легко уложит нас на лопатки, однако выполняя задания, убивая разную флору и фауну, а также читая разные книжки и записки мы получаем опыт. Набрав определенное его количество поднимаем уровень. За уровень нам чуть чуть увеличивают очки здоровья, хп еще можно другими способами прокачивать, но об этом позднее, и еще нам дают 10 очков обучения, за эти очки можно прокачивать всякое разное у учителей.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Учителя как правило бесплатно работать не стану, а значит помимо очков опыта, будьте готовы и копейку заготовить. Бесплатно вас будет учить только мастер, к которому вы поступите в ученики, да стражники или гильдейцы, когда вы к ним вступите. Кроме того у разных учителей есть лимиты на то, чему они могут обучить. Так деревенский охранник сможет немного подтянуть ваш уровень владения одноручным оружием, но он и сам вояка тот еще, так что на многое не рассчитывайте, и в определенный момент он просто скажет что ему уже нечему вас учить. Значит нужно искать себе нового наставника.

Собственно говоря на что мы можем сливать драгоценные очки обучения. Я бы условно разделил наши таланты на три направления: характеристики, боевые навыки и навыки для заработка денег.

С характеристиками все просто, здоровье за очки опыта мы качать не можем, но можем увеличивать количество маны, это в том случае если вы в колдуна планируете идти, так же у нас есть сила и ловкость. Сила увеличивает урон в ближнем бою а ловкость урон в дальнем. При этом оружие также делится по требованиям к характеристикам. Есть клинки и дубины для которых нужна сила, а есть те, для которых нужна ловкость. При этом урон то все равно будет скейлится от силы, чтобы этот момент как то сбалансировать, у оружия на ловкость как правило просто цифры урона выше, чтобы как бы компенсировать недостатки скейла.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Такая же ситуация и со стрелковым оружием, для ношения арбалетов нужна сила, а для луков ловкость, но так как урон в дальнем бою скейлится именно от ловкости, то у арбалетов как правило урон будет несколько выше. То есть игра ставит вас в ситуацию, когда вам как бы выгодно раскачивать оба стата одновременно, и вот в оригинальной Готике сделать это довольно таки напряжно, но вот в Архолосе, тут это более чем реально, а почему я поясню позднее, но пока вернемся к прокачке. Еще есть стат урона от волшебства, но его вроде как прокачивать за очки опыта нельзя, только бустить предметами и зельями.

А я хочу боксером быть...
А я хочу боксером быть...

К боевым талантам можно отнести одноручное оружие, двуручное оружие, владение арбалетами и луками. Работают эти таланты следующим образом, они отображаются в процентах от нуля до сотни и в случае с оружием ближнего боя этот процент означает шанс нанести чистый урон, не срезаемый разными резистами вражины. Ну чтобы прямо в механики не вдаваться, можно представить это как шанс крита, чем выше процент ,тем выше шанс что мы нанесем повышенный, урон, при ста процентах каждый наш удар будет грубо говоря критическим. Кроме того, начиная с 30% мы становимся бойцом, начиная с 70% мастером боя тем или иным оружием.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

В случае с ближним боем эти этапы меняют наш мувсет, позволяя делать более сложные комбинации ударов. Проценты же у стрелка отвечают за шанс попадания, а статусы бойца и мастера за скорость стрельбы. Мастер арбалетчик может болтами шарашить как из пулемета. В целом работает вся эта система нормально, единственное что конкретно в Архолосе на мой взгляд, двуручное оружие проигрывает одноручному, потому что все же лучшие дрыны что я находил и самые вкусные рецепты были именно на одноручные пушки.

Ну и еще в боевых скилах конечно есть магия, тут она качается отлично от Готики, видите ли, Марвина никто в маги принимать не станет, равно как и в паладины, а значит подтягивать колдовство придется самому. Для этого нужно находить особые томики, на каждый круг магии количество томиков возрастает. Для первого круга нужно два томика, для второго уже три, ну и так далее. Плюсом новые заклинания в виде рун нужно находить в открытом мире, либо в редких случаях покупать у торговцев. Если вы по одному необычному пути пойдете, то кое чему еще и у магов можно будет подучиться, но это уже ближе к финалу. В общем путь колдуна тут тернист и сложен, но маг насколько я понимаю традиционно при раскачке становится машиной смерти. Впрочем воин тоже, но об этом позднее.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Так а теперь к денежным профессиям. На самом деле не все они прямо таки заточены на прямой заработок голды, но в любом случае облегчат жизнь и нагрузку на наш кошелек. Давайте начнем с охоты, навыки съема шкур, языков, панцирей, жоп, хвостов и прочего добра нужно прокачивать отдельно, по очкам талантов оно не особо дорого, но по карману бьет больно особенно на старте, но качать крайне рекомендую ибо профиты с этого добра немалые, даже если в ученики к охотнице не пойдете. А уж если пойдете, то даже губернатор и Волкер будут завидовать вашему состоянию. Кроме того после взятия первого охотничьего навыка вы получите и умение красться, что поможет обносить квартирки честных горожан. А чтобы делать это еще эффективнее стоит вкачать и взлом замков, и вскрывать всевозможные сундучки с целью получения прибыли. На взлом очков опыта вообще не нужно, базовому взлому вас бесплатно научат по сюжету, а более высокие его уровни можно будет потом за копейку вкачать. Ну либо вообще бесплатно, если вы к плотнику в ученики пойдете.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Еще есть навык карманной кражи, штука не сказать чтобы супер полезная, однако у пары неписей я все же выкрал зелья перманентного повышения статов, что в теории окупило затрату очков опыта, а по деньгам оно со временем и так отобьется, особенно если вы к плотнику в ученики пойдете и будете ему краденные драгоценности по повышенному ценнику сбывать. Ну и навык создания свитков, его польза сомнительна, ибо мне их и без него хватало, но его можно выучить бесплатно и всего за пяток очков обучения, так что почему бы и нет.

Ну и еще есть три крафтовых специальности. Они работают так, что их нужно прокачать, но еще сверху и всякие рецептики и чертежи нужно докупать или находит, ну и материалы для крафта, опять же или раскошеливаться или самому собирать, что впрочем не сложно. Тут три специальности, алхимика берем в любом случае, потому как на третьем уровне специализации он позволяет крафтить зелья перманентных статов, так что качать в любом случае супер выгодно. Да и просто зелья варить тоже штука полезная.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Есть еще кузнец, это для крафта оружия ближнего боя и мастер лукодел для дальнего боя. Тут нужно качать то, чем предпочитаете пользоваться. Коль скоро я в этот раз играл мечником, то кузнеца замаксил и не пожалел, ибо топовые пушки именно крафтятся, а арбалет носил найденный и мне его в целом с головой хватало, так что лукодела вообще не трогал.

Ну и чуть особняком от этой колбасы стоит кулинария, которую качать не нужно, только рецептики новые находи или покупай и готовь что душе угодно. И еще есть навык добычи, его можно у некоторых учителей подтянуть, очков обучения он не стоит, так что только копейку отдать придется, либо же он сам качается когда вы что то добываете, ну то есть когда рубите древесину или долбите руду в месторождениях. Ну и на этом с тем что можно прокачивать все.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Ну а теперь про сторонние возможности бустов характеристик. Смотрите, в оригинальных Готиках возможность стороннего буста так же была, были и зелья перманентного повышения статов, и например те же каменные таблички. Вот только как правило использовать все это стоило только под самый конец. Почему так ? Поясню, видите ли, чем выше уровень владения навыком, либо чем выше характеристика тем дороже по очкам опыта она обучается. Ну для примера. Сила до 30 качается по 5 очков опыта. От 30 до 60 за 10 очков. От 60 до 80 за 15, а выше уже по 20. И в оригинале цифра статов была одна, то есть прокачивая силу условным зельем, мы сами себе портили возможность вкачать лишние статы за меньшее количество очков опыта.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

В Архолосе же, все бусты идут как бы отдельной характеристикой, и не влияют на стоимость навыков, и уже одно это дико развязывает руки манчкинам вроде меня.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

А ведь еще и способов буста стало в разы больше, смотрите можно давать деньги статуям инноса за бусты хп, можно есть разную еду, чтобы получать плюсы к максимуму здоровья за разнообразное питание. 20 съеденных яблок или блюд из яблок дают + 1 силы, 20 съеденной малины или блюд из нее дают +1 к ловкости, а 20 темных грибов или блюд из них плюс к максимальной мане. При прочтении некоторых книг или серий книг дают статов навсегда, начиная с третьей главы вообще полноценные книги на статы появятся.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Еще кое где навыки по некоторым квестам могут поднять, ну и знакомые уже нам перманентные зелья тоже никуда не деваются. В общем способов разогнать своего Марвина у вас много.

А если еще и головой подумать, то и всякий креатив можно придумывать. Вот например можно работать в золотой шахте Гильдии торговцев. Там вы добываете золотые слитки, но половину так или иначе придется отдать на выходе. Но в шахте есть торговец, у которого за эти самые слитки можно покупать продуктовые пайки, в которых что бы думали, есть яблоки и малина. Надо ли говорить что обмен слитков на статы это крайне выгодный обмен. За один забег в шахту можно что то около 9 силы и 9 ловкости поднять, а учитывая что после третей главы все месторождения восстанавливаются, то можно будет шахту вернутся и устроить повторный мощный забив.

И вот учитывая все эти способы усиления героя, мы довольно быстро можем стать супер сильным. Уже к концу второй главы я зачистил всю карту, кроме окрестностей Вархолда и троллей с мракорисами, с ними тяжело пока что было.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Однако к концу третей главы я уже стал по сути полубогом, и вышибал вообще всех. Но тут важно понимать ,что я неоднократно чистил всю карту, а неоднократно, потому что между главами некоторые мобы избирательно респавнятся. Плюс я проходил вообще все квесты, и все заказы на охоту за головами, читал все книги, и использовал все легальные способы сделать своего персонажа сильнее. У среднего игрока конечно таких результатов может и не быть.

Но все равно одну из главных фишек Готической серии ощутят все. А именно довольно странную кривую сложности. Обычно она работает так, по началу нам легко, но чем дальше мы двигаемся, тем тяжелее становится игра, чтобы мы не потеряли к ней интерес. В Готиках же и Архолосе все наоборот. В начале нам очень тяжело, мы получаем по лицу от всех и каждый выход из города превращается в испытание, но чем дольше мы играем, чем больше прокачиваемся, тем проще становится игра.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Что с одной стороны по всем принципам геймдизайна неправильно, однако именно это дает неповторимый опыт подъема из грязи в князи, который мало какая еще игра способна даровать. Когда ты с двух тычек убиваешь мракориса, который раньше для тебя был вообще чем то бессмертным, ты не начинаешь считать эту игру скучной, нет, ты празднуешь триумф, ты радуешься, что наконец то сможешь отомстить всем кто так долго тебя гнобил, и это невероятно приятно, и именно за это неповторимое чувство прогрессии я знаю многие Готику и любят.

Ну и еще о паре интересных фишек Архолоса, которых в оригинальных Готиках не было вам расскажу. Во первых разнообразили систему быстрых перемещений, руны телепортации были и раньше, теперь помимо них появились лодочники перевозчики и караваны Гильдии торговцев, что за скромную плату смогут катать вас по разным точкам острова.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Появились полноценные боссфайты, в старых частях что то подобное как бы было, но даже не близко к тому что накрутили в Архолосе. Тут прямо появляется большая полоска вверху экрана, ага, прямо как в Dark Souls и боссы тут относительно интересные, с собственными необычными приемами и прочим.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Ну и еще не могу умолчать про изменение системы получения брони, в оригинальных играх она была довольно таки линейна, прошли какой то виток сюжета, получите и распишитесь вот ваш новый доспех. Тут в целом картина похожа, но некоторые виды брони можно получить только за полное прохождение побочных квестовых цепочек, что делает изучение этой игры еще более приятным опытом.

Но вот что мне не нравится, что доспехи еще и улучшить можно, и вот эта опция меня лично прямо фрустрирует, просто потому что если ты в первый раз проходишь игру, не пользуясь никакими гайдами, то бывает обидно слить немалые денежные суммы и ценные ресурсы в доспех, который очень скоро может стать неактуальным. По итогам я броню почти не точил, потому что боялся, что ее все равно скоро менять придется.

Еще есть сетовые бонусы. Помимо брони мы можем носить два кольца, амулет и пояс. Пояса стакаются с броней и если они друг другу подходят то дают дополнительные бонусы, а бижутерия стакается между собой. Так условно надев два кольца северянина и амулет северянина вы получите приятный бонус к статам.

Мододелы показывают как надо делать РПГ. Поговорим о Хроники Миртаны:Архолос

Я уверен что я о чем то еще забыл рассказать и возможно что то еще, быть может даже и важное упустил, ведь игра огромна, и говорить о ней можно часами. Если вдруг вам есть что добавить то обязательно пишите в комментариях о чем я еще не сказал или с чем вы не согласны. А я же перехожу к выводам.

Можно ли сказать что Хроники Миртаны Архолос идеальная игра? Да нет, в ней и баланс поломан, и багов буду честен хватает, разок у меня сейв сломался, благо предыдущий был всего за 20 минут до этого момента. Плюс графика современному игроку может показаться уж слишком устаревшей, анимации дубовыми, а сам геймплей уж слишком топорным. Но лично я безмерно люблю первые две части Готики, да и третью часть с Ризенами в придачу тоже, чего уж греха таить то, поэтому я просто не могу быть объективным в данном вопросе.

Лично я от игры кайфовал от начала и до конца, порой она меня бесила, порой я ругался на небольшие баги, но все это мелочи в сравнении с тем, что она дарит действительно неповторимый опыт, она как будто бы возвращает вас назад во времени, во времена когда вы впервые запустили Готику, и только начинаете познавать как работает этот невероятно прекрасный, но яростный и жестокий мир. И за то что эта модификация смогла вернуть меня в счастливые детские годы, во времена когда единственной проблемой могла быть двойка в дневнике, а самым страшным событием то что тебя не отпускали погулять или не давали поиграть в компьютер вот за это я безмерно полюбил эту модификацию. И могу ее смело советовать и вам, даже в том случае если в Готики вы никогда не играли. кто знает, вдруг оно вам зайдет.

Ну а если вам понравился данный текст, то можете поддержать меня и подписаться на мой YouTube канал. Мне будет очень приятно. До встречи на DTF.

3737
33
38 комментариев

Так вот, герой Архолоса, по имени Марвин, и да у него есть имя, причем взяли его не с потолка, а этой командой активировался режим чит кодов в оригинальных двух Готиках, держу в курсеА Я ГОВОРИЛ
А мне не верили
Более того у модельки "безымянного" это имя указано в качестве "свойства" болванки. Это все мододелы знают)

3
Ответить

Шедевр

2
Ответить

А потом он стал рудным бароном Шрамом...

1
Ответить

Это да. При просмотре финального ролика аж в первый Готан захотелось залететь, и тот самый меч полутать

2
Ответить

Рудники конечно меняют людей, но я чет сильно сомневаюсь, что Марвин стал таким. Не вяжется у меня его образ со Шрамом. Поэтому, для меня это просто теория.)

Ответить

Вот бы в этом Архолос гг не водили за ручку первые пару часов

Ответить

Вот бы все концовки не подводили так жёстко к первой части. Что бы ни делал, каким бы позитивным героем ни был, всё равно народ недоволен и ссылает на рудники.

2
Ответить