Как создавалась Hades, история студии Supergiant Games

Время чтения 5-10 минут

Ни одна игра не появилась бы на свет без людей, которые стоят за ее созданием, поэтому, прежде всего, мы расскажем про группу мечтателей, который не испугались и последовали за мечтой.

Логотип студии
Логотип студии

В 2009 году Амир Рао и Гэвин Саймон уволились со своей стабильной работы в Electronic Arts и создали студию Supergiant Games буквально в гостиной Амира Рао. Им в то время нравилось залипать в игры вроде Plants vs Zombie, Castle Crashers и т.п. и особенно нравилось, что эти игры были созданы, так сказать, на коленке очень маленькой группкой людей. Как-то вечером за ужином Амир Рао поделился этой мыслью со своим отцом, на что тот ответил, что он должен попробовать, ведь Амир ещё молод и даже если что-то не получится, то он всегда сможет найти новую работу.

Первой работой студии стала игра Bastion, которая помогла ребятам установить новые стандарты качества среди инди игр и занять весьма высокое место среди инди студий. Начиная с самой первой игры Supergiant Games запали игрокам в сердца своим оригинальным художественным стилем, которым они обязаны художнице Джен Зи.

Как создавалась Hades, история студии Supergiant Games

Изначально девушка устроилась к ним на подработку на 3 месяца, но буквально после первых концепт-артов Рао попросил ее уволиться с работы и присоединиться к ним, в качестве полноценного члена команды. Девушка согласилась и надо отметить, что она и по сей день является главным художником в студии. Так Джен стала третьим членом команды.

Позже к группе присоединился сценарист Грег Касавин, программист Эндрю Вонг, композитор Даррен Корб и актёр озвучки Логан Каннингем. Музыка и голос для игры писались не в гостиной Амира Рао, а в квартире Даррена и Логана прямо в бельевом шкафу. И, если не знать об этом, то в жизни не догадаешься. До того, как примкнуть к студии Supergiant Games Даррен Корб работал на телевидении, а также играл на басу и клавишах в группе Audio Fiction (пауэр-поп и панк).

И вот так коротко мы перечислили буквально всех людей, которые работали над игрой Bastion и я не совру, если скажу, что все они попали по блату: Гейм-дизайнер Амир Рао, программисты Гэвин Саймон и Эндрю Вонг, художница Джен Зи, Сценарист Грег Касавин, композитор Даррен Корб и актёр озвучки Логан Каннингем

Фото команды с сайта www.supergiantgames.com
Фото команды с сайта www.supergiantgames.com

Интересный факт: разработчики фанаты D&D и изначально, пока не наняли художницу, модельками были сканы персонажей из книги с правилами D&D

После успешной Bastion и перед нашумевшей Hades студия выпустила ещё 2 игры: Transistor и Pyre. Основной задачей студии, помимо того, чтобы не загнуться, было выпускать что-то кардинально новое. При создании второй игры разработчики намеренно не использовали приёмы, которые на ура были приняты в бастионе.

Pyre в плане новизны ничем не уступала Transistor, однако игра не сыскала популярности, как её предшественники. Всё дело в том, что в своём новаторстве разработчики настолько далеко шагнули, что создали чуть ли не уникальный жанр: это была action RPG с элементами спортивных игр в сеттинге фэнтези. Несмотря на то, что обе игры были встречены критиками и фанатами очень тепло, такой славы, как Bastion они не сыскали, однако, несомненно, помогли остаться студии на плаву и выпустить игру, которая впоследствии стала хитом — Hades.

Как создавалась Hades, история студии Supergiant Games

Итак, официальный релиз Hades состоялся 17 сентября 2020 года, однако ещё с 2018 года игра была в раннем доступе. Это помогло разработчикам получать от пользователей обратную связь и дорабатывать игру вплоть до официального релиза. Помимо этого игру хотели сделать максимально реиграбельной, а также дать пользователям возможность играть в неё небольшими сессиями. Именно поэтому в качестве жанра была выбрана roguelike, хотя Грег Касавин предпочел ее называть roguelite. Для тех, кто не знает, roguelike - это игровой жанр, для которого характерен случайный набор уровней и постоянный откат игрока после смерти в игре к стартовой точке с дальнейшей прокачкой, а roguelite - это, так сказать, более мягкая версия жанра, в которой за смерть наказывают не так сильно. В действительность в Hades игрока действительно не серьезно наказывают за смерть в игре, ведь именно смерть героя помогает продвигать сюжетную линию.

При создании сюжета было решено обратиться к древнегреческой мифологии и по изначальным концептам это должен был быть лабиринт минотавра, а главным героем стал бы Тесей. Однако в процессе проработки игры от этой идеи отказались в пользу менее популярного бога Загрея. В мифах он часто отождествляется с Дионисом и является то ли сыном Зевса, то ли Аида. В общем - идеальный персонаж, чтобы слепить историю с ним как угодно и не потревожить никакие мифологические каноны.

Концепт-арты Тесея
Концепт-арты Тесея

Итак, коротко про сюжет: главный герой у нас принц Загрей - сын Аида и Персефоны. Он живёт в царстве Аида, но безумно хочет из него выбраться, чтобы встретиться со своей матерью и примкнуть к богам на Олимпе, чтобы пареньку было легче достичь своей цели боги-олимпийцы, которые являются непосредственными родственниками главного героя, всячески ему помогают, посылая Загрею дары, которые наделяют его различными способностями.

Как уже говорилось ранее, за счет того, что игра создана в стиле roguelike герой постоянно будет терпеть поражение, но именно благодаря им он будет открывать новые сюжетные ветки, получит возможность улучшить царство Аида, получить новое оружие, помочь неписям и даже завести парочку романов.

Концепт-арт Элизиума
Концепт-арт Элизиума
Ранний концепт-арт Тартара
Ранний концепт-арт Тартара

В игре Hades свыше 20000 диалогов и голосом главного героя стал голос композитора Даррена Корба, хотя изначально на его роль пробовался профессиональный актёр озвучки. В итоге это пошло только в плюс, так как сценарист Грег Касавин регулярно добавлял новые реплики и Даррен Корб всегда мог их записать, ведь он всегда сидел в офисе. Впоследствии в интервью для The gamer Даррен рассказывал, что в Загрее он видел много от Локи в исполнении Тома Хиддлстона, манеру речи и саркастичный тон он перенял именно от него, а вот английский акцент появился из-за Властелина Колец, а также из-за того, что в старых американских фильмах греческие боги очень часто имели британский акцент и это является определенной нормой в англоговорящем обществе. Также именно британский акцент разграничивает богов Олимпийцев и жителей царства Аида, которые говорят с американским акцентом.

Как только Даррен Корб написал In The Blood, он сразу же знал, что это будет песня финальных титров и что это будет песня Орфея и Эвридики. При написании этой песни Даррен немало помучился. Он много думал о том, как именно должен петь Орфей, ведь он мог заставить плакать самих богов и от его музыки в пляс пускались даже деревья. Поэтому при создании трека в голове у Даррена был Том Йорк поющий фальцетом. Сама песня была записана на Abbey Road, где записывались Битлз.

К моменту создания Hades над внешним видом игры работает уже не одна Джен Зи, а целая команда людей, которые отвечают за дизайн персонажей, окружения анимацию и 3D графику. По некоторым из отзывов на игру складывается впечатление, что игра вышла такой удачной именно благодаря сильной сексуализации персонажей. И это сделано специально. Почему? Потому что так захотела Джен Зи. Ладно, в действительности дело не только в хотелке Джен, это дань искусству древних греков и героической наготе. Тенденция изображать обнажённое тело как героическую или идеальную наготу началась в период архаической Греции (800—480 годы до н. э.). Данная концепция работала как для мужских (Марс, Сатир), так и для женских изображений (Венера, Аврора) мифологических персонажей.

«In other words, gods are hot because they are gods».

Джен Зи
Пример героической наготы. Репродукция скульптуры «Дискобол».
Пример героической наготы. Репродукция скульптуры «Дискобол».

А что же об игре говорят критики?

По данным metacritic игра имеет оценку 8.9, что является довольно высоким результатом. Критики отмечали, что игра задала новую планку в жанре роуглайт и очень выгодно отличается боевой системой от прочих игр студи. Помимо всего прочего Hades была номинирована на церемонии награждения The Game Awards 2020 в восьми категориях, включая «Игра года» и стала победительницей в категориях «Лучший экшен» и «Лучшая независимая игра» данной церемонии. Надо отметить, что по числу номинаций на этой премии она уступила только второй части the lust of us. Hades назвали лучшей игрой 2020 года такие издания, как Time, The Washington Post, IGN, Eurogamer и многие другие. На BAFTA Games Awards 2021 Hades стала лидером по количеству наград, взяв среди прочих и титул лучшей игры года.

Как создавалась Hades, история студии Supergiant Games

На церемонии The Game Awards 2022 был анонс продолжения игры Hades и прямо сейчас вторая часть уже находится в раннем доступе. В этот раз место протагониста занимает Мелиноя — сестра Загрея, «бессмертная ведьма и волшебница с мощными магическими способностями»; её противником является Кронос — отец Аид.

55
2 комментария

Не хочешь читать статью?Я и не планировал.

Ответить

не, спс, я уже видео смотрел на эту тему, опоздал ты, хайп ушёл

Ответить