Twilight Wars. Агентство наёмников

Когда корпоративные буржуины тихо пили кровь эксплуатируемого народонаселения всё ещё было более-менее в рамках приличий. Но капиталисты, не получив стука прикладом винтовки в ворота своих дворцов, охамели в край — развязали войны прямо на улицах городов. Воспрепятствовать беспределу взялась секретная организация.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Twilight Wars, на мой взгляд, состоит из двух частей. В одной из них всё необычно, интересно и прекрасно. Во второй всё очень и очень печально.

Первым делом, поговорим о том, что сделано хорошо.

Активные действия начинаются с обучающей миссии, куда опытный агент сопровождает рекрутов. Тут в доступной форме знакомимся с особенностями боевой системы. Миссия заканчивается неожиданно. В конце на отряд нападает группа явно превосходящая наших воинов по силе. Куратор остаётся прикрывать, а новички убегают. Эти выжившие и составят первоначальный костяк организации.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Игра с ходу подкупает своей необычной подачей. Нам коротко рассказывают о местном мире. Повествование сопровождается стилизованной озвучкой и красивыми, анимированными артами, из которых составлен вступительный ролик.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Где-то тут же происходит формирование нашего героя — одного из управляющих организацией. Выбираем портрет и мировоззрение. Боевые юниты тоже имеют свои характеры и эта история явно окажет какое-то влияние на боевую эффективность. Точно сказать сложно — какое оно. Предполагаю, что совместимость характеров влияет на стартовую мораль на миссии. Но это чисто предположение.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Попадаем на базу организации. Она очень похожа на X-Com-овскую. Тут тоже подземный бункер, который расширяем новыми полезными помещениями и прокачиваем всё на свете.

Функционал базы порадовал. Очень понравилась комната, где можно возрождать павших в боях героев. То есть, мы не потеряем с концами прокачанного юнита, если он решит вдруг помереть. Это есть хорошо.

Twilight Wars. Агентство наёмников

В игре богатая социальная часть. Между миссиями стоит посмотреть, не хочет ли кто-то из агентов пообщаться. Разговоры, если их правильно вести, способны подтянуть боевой дух воинов, а это принесёт самую что ни на есть пользу в бою.

Особенно понравился процесс найма новых агентов. С кандидатом ведётся подробный разговор, иногда весьма необычный. Узнаём богатые биографии юнитов, какие-то их особенности и пристрастия. Общение можно вести в разном ключе и, в зависимости от характера воина, получим дружелюбие в свой адрес или охлаждение симпатий.

По итогам найма новичков высказываются и остальные члены отряда в специальном чате.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Из того что увидел — имеется система прокачки нашего аватара. За миссии получаем опыт, за него уровни и очки развития. Улучшения аватар даёт нормальные. Не имбовые, но и не микроскопические — в самый раз.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Прокачиваются и юниты, когда повышают уровни — получают очки развития, которые вкладываем в открытие или усиление скиллов.

Twilight Wars. Агентство наёмников

В одной из комнат базы имеется карта города, где образуются миссии для агентов. Выбираем нужное испытание и отправляется на задание.

Отряд может содержать до четырёх бойцов. На каждом воине есть отметка, которая показывает его более комфортную позицию, в переднем или заднем ряду. Как показала моя практика, пока обращать на это особого внимания не стоит. Лучше просто выставлять наперёд тех, кто пожирнее.

Еще один важный момент — после миссии бойцы частенько становятся ранеными и это приводит к уменьшению максимального запаса жизней. Но о грустном позже.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Когда отряд собран, отправляемся на миссию. Параметры задания можно посмотреть ещё на карте мира. Тут показывают уровень сложности, награды и врагов, которых встретим.

Задания бывают обычные, сюжетные или личные для юнитов. Это те, которые смог увидеть. Судя по карте, их может быть и больше видов, включая битвы с боссами.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Во время задания путешествуем по локации, разбитой на небольшие комнатки-аренки. Тут нам могут встретиться враги или какие-то ивенты.

Особенно понравилась история, когда нашёл радиоприёмник и подслушал разговор врагов. Один из них якобы пошёл за пивом, а нам сражение упростилось за счёт этого.

Ивенты тут разнообразные. Встречаются запертые сейфы с сокровищами, компьютеры-убийцы, киберкот и много что ещё. Такое разнообразие весьма радует и не даёт скучать во время технически, в общем-то, однообразных походов.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Естественно, встречаются и враги. Их также может быть до четырёх юнитов, которые стоят в формации 2х2.

Из хорошего стоит отметить разнообразные скиллы как наших бойцов, так и противников, накладывание состояний. Боевая фаза смотрится очень симпатично и бодро, если бы не просчёты в балансе. Но о том ниже.

Умения кроме базовой атаки расходуют шкалу энергии и имеют откат в несколько хлодов. Так что — поспамить суперударами не получится.

Во время драк допускается использование купленных на базе или найденных на уровне расходников.

Twilight Wars. Агентство наёмников

В какой-то момент добираемся до цели задания и там подводятся итоги. Нам вручают награды в виде денег, ресурсов и опыта. Неизрасходованные расходники конвертируются в деньги. Бойцы получают зарплату.

Финальный этап выполнен отлично. На награды не жмотятся.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Ну, а теперь о грустном.

Начну с несуразного изменения морали на старте боя. Выставляю воинов. И вдруг у какого-то бойца минус 80 морали, а у остальных минус 20, хотя только что было плюс 40. Какого чёрта? Почему минус 80? Почему не минус миллион уж сразу? Как это изменить? Как сделать плюс 50? Ответы не обнаружены.

Возможно, что дело в несовместимых характерах героев. Но это как-то прямо обескураживающе круто. А потом по одной-две единицы эта мораль выправляется или не выправляется в ходе боя.

Также в игре где-то вычитывал, что мораль влияет на боевые качества. Судя по моей практике — ещё как влияет. Тогда остаётся открытым вопрос — за что такие дикие штрафы со старта?

Twilight Wars. Агентство наёмников

Далее убил баланс во время сражений. Он мне напомнил знаменитую картинку из Южного Парка.

Такое ощущение, что когда балансировали урон скиллов, противников и прочего, руководствовались именно этим принципом.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Косяков много, потому начну с не самых значительных, а завершу важными.

Как уже писал выше, каждый боец чисто из-за своего класса имеет более удобное место в отряде. Но. Зачастую теория и практика очень сильно расходятся. Например. Есть условный танк. У него много здоровья и в руках пулемёт. Предпочитает первый ряд якобы. Хорошо. Ставим его туда.

Но вдруг оказывается, что стрельба из пулемёта с ближней дистанции неэффективна! Доходит до смешных 1-2 единиц урона за атаку. При этом, рядомстоящий агент с пистолетом спокойно высекает 12-30 урона. Это вообще законно?

Ах да. Чуть не забыл. Оказывается, что стрелковые обычные атаки у почти всех героев из первого ряда это атаки из так называемой «слабой позиции», а значит урон урезается где-то вдвое. Подождите, но ведь вы сами говорите в описании, что юнит лучше стоит в первом ряду? Другие скиллы может и бьют нормально, но у них и откат несколько ходов. В основном-то бьём обычными атаками. И выходит, что стреляющая братия частенько превращается в почти бесполезные создания на поле боя.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Одна из серьёзнейших проблем — меткость. На всех скиллах написано 90% точность. То есть, из 10 выстрелов попадать должны в среднем 9.

По моим ощущениям, реальная меткость процентов 70-75. Промахов очень много. Бывает, что герои и так-то бьют еле-еле. А тут ещё это.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Далее следует ужасный баланс урона от наших воинов и от врагов.

Самая лёгкая сложность. У меня герои с полным здоровьем. И тут рядовой враг высекает 60 урона и делает ваншот. Удары на 15, 25, 30 урона — обыденность. А это, на минуточку, от четверти до половину здоровья хилых героев поддержки. От таких демеджей и «танкам» плохеет очень быстро.

На старте нам выдают минимум двух персонажей, которые умеют лечить, есть расходуемые аптечки. Но всё равно. Проблема ваншота-то никуда не девается. У некоторых врагов урон, на мой взгляд, просто неадекватен. И это, напоминаю, самые простые уровни. Что будет на сложных? А на боссах?

Twilight Wars. Агентство наёмников

Приведу статистику по моим героям, которая запомнилась. Выстрел из пистолета с глушителем может нанести больше 30 урона. Выстрел из РПГ 15 урона, а то и меньше. Из пулемёта в упор 1-8 урона. Явно что-то тут стоило бы поменять. Например, я бы убрал вообще это понятие «слабая позиция». Бойцы и так-то очень слабо атакуют, а тут ещё это.

Дайте челу с пистолетом хотя бы снайперку что ли, он практически один наносит нормальный урон. Так хоть это будет логичнее выглядеть.

Какого-то хилого одиночного врага весь отряд может пинать 2-3 цикла ходов. Плюс промахи. Это явно не нормально. Собственно, бой к этому и сводится. Находим самого опасного противника, все пытаются заковырять его. Убили — давайте следующего. Драки становятся весьма затянутыми из за вышеописанных проблем.

Twilight Wars. Агентство наёмников

Игра вызвала противоречивые впечатления. С одной стороны, есть вещи, которые сделаны отлично. Шикарно продумана база. Оригинально выполнены вербовка агентов и общение с ними. Много видов юнитов и у них много разнообразных скиллов. Графика, саундтрек — всё отлично. Даже есть озвучка.

С другой стороны, налицо критические или околокритические проблемы с балансом входящего и исходящего урона, меткостью, настройками морали.

Сейчас игра в раннем доступе. Надеюсь, что это время будет использовано с толком. Проблемы в игре не выглядят неразрешимыми. Хотя они и очень неприятные для игрового процесса, Тут явно надо поправить несколько формул, да и всё. Потенциально игра очень хорошая. База в ней заложена отличная, осталось дошлифовать шероховатости.

Twilight Wars. Агентство наёмников

👍 Отличная графика.

👍Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Достаточное и хорошее количество видов наших юнитов и врагов.

👍 Отличная база-штаб.

👍 Оригинальные социальные взаимодействия с юнитами посредством условного чата.

👍 Есть механизм оживления павших героев. Прокачанных, погибших на заданиях юнитов не теряем.

👍 Русский язык текста. Частично есть русская озвучка, причём, весьма интересная.

😐 Не понравилось, что наши агенты как какая-то группа инвалидов. Сходили на задание — минус процент от максимального здоровья. На два сходил — минус чуть ли не половина жизней. Слишком крутой штраф, как по мне.

😐 Между сражениями внутри забега агенты не восстанавливают здоровье. В общем-то мелочь, но она неприятная.

❌ Ужасный баланс входящего и исходящего урона у наших бойцов и врагов. В наличии ваншоты по нашим героям.

❌Показалось, что очень плохо соответствует реальности система с рекомендуемым местом юнитов в формации. Понятие «слабая позиция» надо переделать или даже исключить полностью.

❌ Меткость не соответствует заявленной. Измерял на глазок, естественно. Получилось где-то 70-75% против заявленных 90%.

❌ Непонятные и большие штрафы к морали со старта миссии.

Спасибо, что прочитали. Всем хороших игр!

2424
11
41 комментарий

Я так понял, штрафы из-за разницы мировоззрений. Кто-то более мирный, кто-то агрессивный. Правда, как это вяжется с военной организацией — непонятно 😔

4
Ответить

Военной, секретной организацией наёмников. Они там за зарплату тусят. Ну и сами размеры штрафов какие-то дикие. Их бы урезать раз в 10 хотя бы. Да и тонкий момент, что количество слотов под бойцов ограничено. Если их ещё и нанимать, подбирая по характеру, то кто на задания будет ходить и как скоро подберутся нужные челы (нескоро)?

2
Ответить

Видите ли, он - наёмник с моралью хД

2
Ответить
2
1
Ответить

Похож на одного из героев игры.

1
1
Ответить

Кста, текста наваливают ну очень много.
Ну не готов я морально тратить 5 минут на чтение про человека, которого я пока даже не принял в отряд.

2
Ответить

Мне, кстати, эти описания понравилось читать. Прикольные. Антураж создаётся нужный и персонализируется сразу юнит.

2
Ответить