OUTLAST TRIALS. Соло, жесть, кирпичи. Обзор [05.06.23]
В раннем доступе игра появилась 18 мая 2023 г., подарили мне её в стиме 4 июня, а вот вышла из раннего доступа она 5 марта 2024, чему я был так же очень рад.
О чём же Outlast Trials, которую разные игроки мира встретили по разному, кто-то с разочарованием, а кто-то с восторгом от полного рывка в сторону чего-то нового, как и я? Думаете, сюжета там никакого нет? А он всё-таки есть, и это начало-начал, которое, в отличии от первых двух частей в современном мире, приоткрывает нам завесу всех преступлений корпорации Murkoff во время, когда протагонисты первых частей даже ещё и не родились.
"Действие игры разворачивается в эпоху Холодной войны. «Добрые» учёные из Murkoff Corporation тестируют передовые методики «промывания мозгов» и контроля сознания на группе ничего не подозревающих добровольцев. В мире, полном недоверия, страха и насилия, ваши моральные принципы будут подвергнуты сомнению, выносливость будет испытана на прочность, а рассудок — сломлен. Испытайте ошеломляющий ужас с Red Barrels, на этот раз вместе с друзьями. Если вы продержитесь достаточно долго и завершите терапию, проходя испытания в одиночку или в команде, корпорация Мёркоф (Murkoff) с радостью отпустит вас… Но останетесь ли вы прежними?"
Мои впечатления об Outlast Trials, начиная с 5 июня: ребят, вы щас будете читать именно первые впечатления, основанные на прохождении нескольких испытаний, и которые я писал более года назад!
И так: я был в таком хорошем шоке и на адреналине, сразу скажу, что для меня это совершенно новый и непривычный уровень всеми привычной Outlast.
Пока что игра находится в раннем доступе (напоминаю, что вышла она из него 5 марта 2024 года).
И я совсем не сказал бы, что игра куда-то там как всегда по мнению диванных ыкспертов скатилась, что она плохая. Нифига! Видел много хейта в адрес Outlast Trials. Как по мне, так это что-то новенькое, с чем интересно столкнуться, изучить, попробовать на вкус.
Кооператив. Вот что совершенно новое в этой игре, но игру преспокойно можно катать и в соло, однако как таковой сюжетной линии здесь не найти, сплошные испытания, долгие катки, во время которых нельзя прерываться, пока не пройдёшь испытание до конца.
Заранее скажу, что я лютый нелюбитель коопа, поэтому играл в одиночку. Поначалу было сложно, даже очень, но по мере моей прокачки, роста уровня и, самое главное, набранного опыта мне становилось всё легче. Я уже примерно знал какие антагонисты меня ждут и чего от них ожидать и что они умеют, примерно изучил какие бывают ловушки и как в них не попасться, изучил инвентарь, хорошенько прокачал снаряжение (оно бывает разное), даже появились любимые испытания.
И так про краткий типа сюжет я процитировал в начале поста. Игра заточена под кооператив, и состоит из нескольких Программ, но связь с самой первой Outlast (все те же Меркофф, всё те же бесчеловечные эксперименты над людьми) всё же имеет. Trials является приквелом ко всей этой суровой истории про больничку, эксперименты над людьми, психов и пропавших журналистов.
Мы с вами играем за добровольцев-реагентов (в коопе 2-4 человек или в соло), которые должны выполнять испытания, чтоб обрести долгожданную свободу. И, как я уже сказал, это была самая ожидаемая мной игра в 2023 году.
Поначалу у меня были печальные результаты прохождения испытаний:
А потом на некоторых испытаниях я так надрочился, что результат выходил просто имбовый.
На протяжении всей игры вас кто-то арбузит, бьёт, догоняет, ищет, убивает, пытает током и распыляет на вас токсины, от которых вы ловите психоз и галлюцинации. При этом надо выполнять задания, проходить испытания, максимально стелсить и стараться не попадаться врагам на глаза, юзать укрытия.
И так, что же было в игре на момент релиза: Сначала выбираешь себе внешность: да да, поначалу можно выбрать скин М или Ж, волосы там, такое вот, шмот (ни на что не влияет), потом ты проходишь испытание в доме, который находится в огромном ангаре для испытаний, с .. какими-то шарнирными манекенами в человеческий рост, ну и всякими бичами, над которыми ставили эксперименты, знакомишься с геймплеем, механикой и потом оказываешься в лобби с другими игроками. Это что-то типа отделения интенсивной терапии с палатами-одиночными-камерами, в свою зайти можно, в чужую нельзя. Позже уже разобрался, что и в чужую тоже можно, либо просто сделали что можно.
Можно устроить соревы с игроками, они вечно бродят по главному залу отделения, я немного армреслил с каким-то челом и дважды ему проиграл :/ В шахматы можно играть ещё. Один чувак вообще вприсядку ходил, и я за ним от делать нефиг.
В своей камере можно менять внешность уже с учетом денег, если ты их заработал. Покупать скины очков ночного видения, прочую фигню, менять лук, обустраивать свою камеру всякой бесполезной хренью вплоть до обоев.
Были зимний ивент, хэллоуинский тоже был. Всякие тематические предметы можно было приобрести.
Посередине зала стоит терминал, где ты можешь выбрать себе задание, тиммейтов (от 2 до 4 рандомов или друзей), либо можешь не выбирать и играть соло. Там же вся инфа о прохождении заданий, твоей прокачке, твоей группе и тд, но это всё можно и табом смотреть.
С помощью этого терминала ты выбираешь себе испытание (Программа), пока не пройдешь самый первый квест в 1 Программе — остальные не откроются. Всего действующих простых программ 3, после 1 пройденной открывается 2 и тд:
При завершении Абсолютно всех квестов, включая хардовых (как я сначала думал - необязательных), открываются ещё две Программы. Программа №4 (Программа Х) состоит из предыдущих квестов повышенной сложности, этакий микс, с помощью которого вы уже зарабатываете себе жетоны на свободу. Проходить можно в коопе и соло. Или строго в соло, я уже почти прошёл. Программа №5 заблокана, пока не пройдёте программу Х, но она строго в коопе, так же по предыдущим квестам повышенной сложности.
Программа 1: полицейский участок и убить стукача (внутри программы 5 раздельных квестов (3 разных и +2 усложненных первых), за каждый пройденный присваивают ранг А (наилучшее прохождение) или D (кринж, который я собсно и получил)
Программа 2: парк развлечений (так же внутри 5 раздельных квестов)
Программа 3: детский дом (5 квестов).
Программа 4 (Программа Х): открывается после прохождения всех предыдущих квестов во всех Программах и содержит в себе несколько уже ранее пройденных квестов повышенной сложности.
Программа 5: кооп по тем же квестам повышенной сложности, наверное можно и не проходить, если не хочется.
В целом, концепция игры такая же и осталась: минимум кнопок, и поначалу минимум инвентаря (3 слота под лут+1перк), потом можно прокачаться, вместо фонарика прибор ночного видения (очки), который мне буквально врезали в голову, так же надо собирать батареи на очки, они быстро разряжаются, антидоты от токсина, хилка, отмычки, кирпичи и бутылки, зарядное устройство для перка... Всё. Всего 3 слота. Потом можно прокачать до 4 слотов и ещё слот для снаряжения, которое нужно выбрать и прокачивать.
Самое главное это стелсить: приседай, крадись, оставайся в тени, прячься, ты беспомощный ребёнок, разве что способный взять кирпич и мочкануть по башке кого-нить. Вокруг валяются бутылки, розочки, лески, цепи, в полицейском участке и вовсе дофига всего, но нет.. ну убегать это всегда нужно, прятаться под стол, кровать, в шкафы и в мусорные баки, просто в тень и углы тёмные, стараться закрывать за собой двери и лучше на щеколду (чтоб выиграть немного времени). иногда можно отбиться, но при этом всё равно урон враги наносят большой. повсюду разбросаны ловушки: электрические, и мины с токсинами, ловушки дверные. Но в целом впервые добавлено действие ударить кирпичом/бутылкой и отвлечь бутылкой/кирпичом. Можно накупить перки за полученные купоны или талончики, забыл как называются, так же чуток апнуть себя можно, прокачав скиллы.
За бездействие дольше чем минут 5 могут кикнуть из группы или сервера. Меня так 2 раза кикали, в общем, катки тут долгие, одна катка может доходить до полутора часов, паузы как таковой нет. Так что во время катки не посрать, за хлебом не сходить.. Пару раз вылетал просто из-за фатальной ошибки.
Ещё.. Когда умираешь, у тебя 3 респауна, я истратил 3 респа, мне дали 4 как самый последний шанс, но я не успел понять что за ним стоит, я так понял, если тратишь 3 жизни, то начинаешь снова в лобби с другими игроками и полностью всю миссию с начала, это капец. (позже добавили таблетки, которые ищешь повсюду на стенах в прозрачных ящичках, которые надо разбивать, 1 баночка таблов продлевает тебе количество респов на 1, чем больше сожрёшь таких баночек, а их бывает и 3 и 4 на локации, тем больше возможностей возродиться)
Но.
Хардовые квесты (повышенной сложности) не имеют ограничений по количеству респаунов, и это огромный +. То есть и так сложно, врагов больше, ловушек много, но хотя бы ты можешь подыхать хоть каждую секунду.
По графике.. графа имба, больше нечего сказать. По сути это старый добрый Outlast, но в совершенно новом формате, для многих что явилось неожиданностью, хотя все знали, что будет кооп, но лично я думал, что это будет долгая полноценная игра наподобие предыдущих, но я не разочарован.
Надеюсь Red Barrels запилят в будущем Outlast 4, вернувшись к её истокам, к какой мы все привыкли. Без коопа и прочей хрени. С глубоким и аутентичным прохождением, от которого можно построить пару кирпичных заводов.
Ага, забыл. Про страх и ужас: ну страшно, да, кирпичей много можно произвести хех.. Собственно атмосфера в игре нагнетающая с самого начала. + ты постоянно должен прятаться, бегать, стараться чтобы не поймали и не изувечили или убили. Вокруг трупы, вайб безумия, кровища, жертвы экспериментов..
И за всем этим наблюдают врачи: будешь хорошим мальчиком и всё сделаешь как надо? тогда мб отпустят.
Из самых главных особенностей игры, прежние части которой всегда были сольными, это кооператив до 4 человек. Как я уже говорил, вся игра под кооп заточена, НО. Возможность в соло есть, в обзорах говорили что в соло очень сложно, но посмотрев прохождения разных чуваков, я сделал вывод, что не намного сложнее, чем с кем-то.
Сравнивал свои сольные прохождения по времени и баллам с прохождениями летсплейщиков в коопе. Не намного больше времени, разница - минут 10-20, по баллам (F, D, C, B, A) за квесты тоже примерно на одном уровне. Чтоб пройти на отлично, скорее надо задрить в неё 24/7, качаться, я уже таких там видел. Но мне пофек, главное прост поиграть. Хотя хз какими будут следующие программы, когда они станут доступными.
Смысл прохождения: Ты - подопытный, который должен проходить испытания под наблюдением сотрудников "Мёркофф". Для тебя в ангарах построены декорации. Это может быть Полицейский участок, может быть Парк развлечений, а может быть Детский дом. За массовку на испытаниях присутствуют манекены, злодеи, которые ходят и бродят по локациям и мешают тебе выполнять рутинные действия - жертвы экспериментов (злодеи), ну и собсно гг этого всего пиздеца - вы.
О рутине. К концу выполнения всех программ начинаешь понимать насколько рутинными кажутся все задания. По сути это выполнения одного и того же действия: зайди внутрь, открой ворота/шлагбаумы/двери/воронки/включи/выключи, будь тихим, прячься, закрывай за собой двери, хилься, спасайся, выполни действие/доберись до шаттла (покинь испытание).
При этом неважно что вы делаете и в какой локации. Да, интересно, местами страшно и адреналин херачит, после выполнения несколько испытаний становится полегче, ты уже знаешь что тебя ожидает в какой бы локации ты не очутился. Будь то отключи 3 батареи или настрой 5 приёмников на нужную частоту или подай воду по трубам или найди 5 бутылок с ядом и тд.
Враги разнообразием не отличаются. По локациям бродят одни и те же, но все одинаково тупые и легко от них скрыться, главное быть тихим, они быстро теряют тебя из виду. Кроме Матушки Гусыни, вот уж бесит меня.. (про неё писал отдельный пост, уж очень она такой эксцентричный персонаж, самый интересный пожалуй, и самый раздражающий)
Хилиться ты можешь разными бутыльками с жидкостью, которые разбросаны по локации, если тебя одурманят токсичным газом, то от помутнения рассудка спасет антидот, который так же разбросан по локации. За прохождение помимо денег дают типа купонов, можно купить разные перки в том числе и хилку, запилив её себе в слот для перка, и много еще чего чтоб хилиться побыстрее.
За купоны ты можешь купить хилку автовосполняемую, или рентген, у которого тоже масса преимуществ, и еще парочку чего-то. Я с хилкой хожу.
Далее уже сделали обновления и возможность найти на локации испытания тайные секретные комнаты, в которых можно забрать увеличенное снаряжение: большую батарею для очков, большую хилку, большой шприц выносливости, такое вот.
Враги разнообразные, но повторяются из квеста в квест. Больше всех запомнил матушку Гусберри (Гусыня, Крыжовник) с маской на лице и куклой-чревовещателем в руке, в клюве у куклы сверло, которым она сверлит плоть. Ещё Шкаф с голым задом и писькой и болтами в башке, еще какой-то чувак тоже Шкаф, очень злой и с кувалдой в руках, но не такой голый, ещё Токсикмэн с газом, который вызывает психоз (иногда с летальным исходом если вовремя не найти антидот) и призрака Скиннермэна, потом Коп Лилланд Койл, бьющий током, Рентгенмэн, который хорошо видит в темноте и приговаривает "i see youuuuuuuuu!!!!!!!!!!!!!!!!", его круто тралить, он света боится, потом ещё какие-то разные чуваки с обезображенными лицами, + рандомные психи, прячущиеся в шкафах, под столом, в мусорках, они нападают если потревожить их личное пространство. Есть еще крикуны, они орут если ты подходишь близко и этот крик затормаживает тебя и ты несколько драгоценных секунд не можешь двигаться.
По поводу коопа: лучше катать в соло или с друзьями, с которыми можно поржать, но не с рандомами, меня постоянно рандомы добавляют, но я еще не катал в коопе, не хочу. Чуть что не так они кикают, да и в целом я не командный игрок, мне это тяжело даётся, т.к я сам по себе всегда.
Чем чаще играешь в одни и те же квесты, чем сильнее себя прокачиваешь, тем проще и легче даже на харде, даже рутина не заебывает.
Вообще в коопе игра выглядит как смесь Фазмафобии с DBD, но в антураже Outlast.
Общие впечатления: я доволен, очень, игра круто оптимизирована, графон збс, вайб нереальный как и атмосфера, если не обращать внимания на рутину и... блин я еще чет по минусам писал, но это фигня всё, хотя вспомнил: очень долгие катки, бывают до 100 минут и больше беспрерывно. Многие прост ждали от игры нечто, похожее на предыдущие части, и я тоже ждал полноценной сюжетки, но это нечто другое и совсем не хуже, просто другое, всё та же старая добрая Outlast немного с другой начинкой из коопа.
Мне зашло, жду новых программ и испытаний. Они периодично выходят.
Напряжённо больше, чем страшно, в 1 части атмосфера безысходности угнетала, в Триалс же скорее угнетает бесконечная беготня. Но какой же вырабатывается адреналин, блин.. Так что сначала я давал игре 9/10, но сейчас на момент 30.09.2024 даю свои твёрдые уверенные субъективные и личные 10000000000000000/10.🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
Один из любимых испытаний у меня это "Убить стукача".
Сейчас в 2024 добавился новый антагонист — Малыш с дробовиком. Да, да, впервые антагонисты в Триалсе используют огнестрел, и у меня случился баг, когда я прошёл новое испытание с этим малышом-убивцей и даже заскринил, что я его прошёл, причём неплохо прошёл! а мне не засчитали вообще.. И поэтому я немного обиделся на Аутласт Триалс и около месяца к ней не притрагивался.
Я по первым нескольким испытаниям расписывал огромный текст со скринами, про что эти испытания и что там интересного, и свои впечатления от каждого испытания, но думаю нет смысла их сюда заливать.
Перерождался я к слову уже раза 3, и было легко и просто, но после последнего обновления это "легко и просто" убрали и перерождение стало каким-то люто сложным. Оно было для меня сложным поначалу, когда я перерождался в 1 раз, там нет респаунов вообще, если сдох, то сдох и начинаешь заново.
Чтобы пройти Перерождение (типа финала), надо 10 особых жетонов, и в Перерождение нельзя катать в коопе, это только одиночное испытание, после которого вы обретёте свободу от Меркофф, и переродитесь, заполучив себе новую крутую форму и возможность снова проходить испытания снова и снова.
Хух, наконец-таки закончил этот длинновысер, пишите свои впечатления от игры и кто из антагонистов вас больше всего раздражает и пугает.