Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

В начале июня 2024 года мир увидел Songs of Silence. Правда, пока еще игра находится только в раннем доступе, однако, если верить разработчикам, до полного релиза осталась совсем чуть-чуть. Плюс ко всему, уже на данном этапе игру вполне можно оценить, и да, ей есть чем похвастаться и удивить геймеров!

Немного об игре

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

Итак, давайте разберем, что же на этот раз для нас подготовили парни из немецкой студии Chimera Entertainment и с чем это едят.

В первую очередь стоит отметить интересный микс жанров: здесь нам предлагают фэнтезийную пошаговую стратегическую игру в формате 4Х нового поколения, где уникальным образом сочетаются управление королевством и армией, развитие героев и бои в реальном времени, которые выполнены в виде автобатлера.

Графика

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

Глядя на глобальную карту, сразу бросается в глаза приятная цветовая палитра, сочетание цветов и очень знакомые из других игр модельки и объекты. Игра имеет свой уникальный визуальный стиль, чем-то напоминающий Banner Saga в отношении вставок и повествования. Также хорошее оформление и приятные менюшки. Внешне игра напоминает всеми любимых 'Героев Меча и Магии', 'Кингс Баунти', 'Age of Wonders'.

Звуковое сопровождение

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

Также невозможно не отметить великолепное звуковое сопровождение. Когда слушаешь саундтрек, сразу возникает знакомое чувство, и оно не удивительно, ведь тут поработал не абы кто, а легендарный Хитоси Сакимото, известный по Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre Reborn и др. Так что игра, несомненно, подарит каждому аудиовизуальное наслаждение.

Движок

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

Учитывая, что проект считается инди, вполне понятно, почему он сделан на базе движка Unity. Из этого вытекают все присущие для Unity проблемы: иногда, при долгой партии производительность начинает падать, игра тормозит, зависает, и даже случаются критические баги, когда игра попросту крашится. Ну и в придачу, вполне свойственные для Unity — неадекватные системные требования.

Системные требования:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • Процессор: Intel Core i5-8400T
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GTX 1050
  • Место на диске: 5 GB

И это минимальные! Что для игры с такой графикой и таким 3-д весьма многовато.

Интерфейс

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

И раз уж мы сразу решили пройтись по минусам, то просто нельзя не отметить весьма странный, непонятный и местами очень раздражающий интерфейс.

К примеру, доставляет немало неудобств то, что просмотр информации по городам, героям и перемещение завязаны на ПКМ, и иногда не ясно, что у тебя в данный момент выбрано. Из-за этого происходят очень непростительные ошибки, что иногда просто возмутительно!

Добавьте сюда, что не все менюшки закрываются кнопкой Esc, и еще очень неудобная механика разыгрывания карт, где ее нужно схватить и, удерживая, переместить на нужное место. Почему и, главное, за что — на эти вопросы нам смогут ответить только разработчики. А вообще, немцы славятся такими фишками, вспомните только боевку из Готики или Two Worlds.

Обзор игры: Кампания

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

Итак, пока проект находится в раннем доступе, нам доступны всего два варианта игры: Компания и Схватка. Помимо этого присутствует еще и энциклопедия, но о ней чуть позже. Начнем мы с компании.

На данный момент компания состоит из 4 миссий. Первые три миссии за одну расу, а последняя — за другую. Вообще, компания здесь является обучением и, помимо этого, повествует нам о лоре игры: этот фэнтезийный мир поделен на две части — темную и светлую, но обе находятся на грани уничтожения, когда пришло безмолвие.

Забегая наперед, можно отметить, что хоть миссий и немного, уровень сложности доступен пока только один, но иногда было реально тяжело проходить! Так что игра далеко не так проста, как кажется, и навыки стратегического мышления тут потребуются!

Сюжет

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

Сюжет игры здесь довольно интересен: следить и читать очень занимательно, и в какой-то момент ты по-настоящему проникаешься историей и начинаешь сочувствовать и сопереживать своим персонажам. И это всего за 4 миссии! Так что со сценарием и сюжетом в игре все в порядке. Это типичное дарк фэнтези со всеми отсюда вытекающими. Тут прописан лор, каждый юнит, фракции, постройки и заклинания. Так что обязательно стоит посетить энциклопедию. Кроме того, при выполнении определенных требований нам открывается новый контент.

Обучение. Глобальная Карта

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

Начиная первую миссию в компании, нас ведут за ручку и по порядку все показывают и объясняют. В целом в игре нет ничего сложного, и разобраться сможет любой — это вам не Hearts of Iron!

Здесь у нас классическая глобальная карта, где мы по очереди делаем ходы. Великого разнообразия в ресурсах тут нет — два основных: голда и стройматериалы, а третий у каждой фракции свой.

Мы захватываем различные постройки, которые преимущественно делятся на военные: замки, сторожевые башни, мосты; на добывающие: деревни, шахты; и на особые/нейтральные: лагеря наемников, места испытаний и т.д.

Каждое строение можно повышать до 3 уровня. Это открывает нам новые возможности: нанимать каких-то новых юнитов или получать повышенный прирост ресурсов, или просто место станет более защищенным, и армия будет быстрее излечиваться. В целом особого разнообразия и выбора нет, все абсолютно линейно. Разнообразие привносят только стратегические абилки героев — в каждой локации можно поставить одно особое строение, будь то оплот, башня, церковь, склад и тому подобное.

Обучение. Герои

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

Помимо захвата строений, на глобальной карте мы сражаемся с различными нейтральными армиями, другими игроками, прокачиваем уровни своим героям и находим артефакты, которые могут иметь много различных эффектов как для армии/гарнизона, так и в стратегическом плане.

Каждый герой здесь повышает уровни и прокачивается. Он не только участвует в самом бою, но и имеет ряд активных карт-навыков. Эти карты могут быть как стратегическими — например, на глобальной карте воздвигнуть постройку, встать лагерем, призвать отряд в свое войско, так и активными, которые мы используем непосредственно в бою. И тут вариаций очень много: это могут быть как прямые атакующие заклинания, так и различные баффы, дебаффы и призывы. Помимо этого, с ростом уровней герои увеличивают и лимит своей армии (а еще у всех есть ограниченный резерв в 7 слотов, куда мы убираем отряды полечиться, юнитов на замену и таскаем артефакты и повозки с награбленным).

Плюс ко всему, одновременно мы можем иметь нескольких героев. Все они имеют разные классы, каждый класс имеет еще и подкласс (профессию). От этого будет зависеть стиль игры и дерево развития. К слову, геймплей за разные классы в корне отличается, и это придает игре большое разнообразие. Новые классы и профессии можно будет открывать по мере прохождения игры, выполняя различные задачи из энциклопедии.

Боевая система

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

Как уже было заявлено, боевая система представляет собой автобатлер. Сражение происходит в автоматическом режиме стенка на стенку. От нас требуется грамотно расставить войска, так как это иногда очень решает, а также правильно использовать тактические и боевые карты — иногда одна карта, правильно и вовремя разыгранная, может изменить ход сражения.

Отряды после боя не воскресают. Так что если вы потеряли отряд, то все. Но если выжил хотя бы один юнит с единичкой HP, то отряд можно спасти. К слову, здоровье после боя тоже не восстанавливается. Лечить нужно в строго определенных местах — постройках, либо каждый ход, если у героя есть нужные перки.

Вариаций юнитов здесь достаточно много, и большинство работают по принципу камень-ножницы-бумага, то есть сильны против одного типа, но слабы против другого, только с отличием, что таких камней и ножниц в игре гораздо больше трех.

Поэтому придется внимательно читать описание юнитов, смотреть их статы и скиллы, и на что они вообще способны. Зачастую можно проиграть или, наоборот, выиграть даже армией, которая выглядит намного сильнее или слабее.

Так что с точки зрения вариативности и глубины игра довольно проработана и не так проста.

Схватки

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

К сожалению, на данный момент компания проходится довольно быстро.

Но не стоит унывать, так как, как и в любой уважающей себя игре этого плана, доступны схватки. То есть партии, где ты сам создаешь карту, выбираешь условия, размер, противников, расы и героев. Также количество игроков — как ИИ, так и по сети — можно настроить против реальных игроков.

И вот тут мы обнаруживаем, что на данный момент в игре три расы: Тысяча Королевств, Старое племя и Скизма. Классов героев преимущественно тоже по три, но вот призваний (подклассов) гораздо больше. Правда, тут есть загвоздка: их еще нужно открыть, например, выиграв несколько игр в схватке за определенного героя.

Важным моментом является то, что расы даже близко друг на друга не похожи: ни по геймплею, ни визуально. У них совершенно разные механики, а потому играется абсолютно по-разному, и это еще с учетом того, что и от героя геймплей меняется еще сильнее.

Поэтому, хоть контента компании не так уж и много, это с лихвой компенсируется схватками. Чтобы все изучить, открыть всех героев и разобраться в особенностях и механиках каждой расы, потребуется очень много времени.

Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!

Заключение

Пускай Songs of Silence еще и находится в раннем доступе, но сделать определенные выводы и определиться для себя — стоит ее брать или нет — уже вполне можно.

И да, хотя компания в игре еще короткая и может показаться, что контента не так уж и много, это с лихвой компенсируется свободной игрой по сети или схватками. Каждую партию играть действительно интересно, и всегда найдется, что сотворить по-новому, в первый раз.

Графика в игре приятна глазу, музыка вообще хороша. Расслабленный, не перегруженный геймплей, есть свои фишки и интересный микс жанров.

Что касается багов и технической части — да, они есть, особенно удручает движок Unity, но это не слишком критично.

В целом, в игру играть приятно и интересно. Насчет большой реиграбельности тут пока вопросы, но учитывая, что это только ранний доступ и скоро будет релиз, то определенно попробовать можно, и некоторым даже стоит.

Вердикт: Если вы любитель стратегий, особенно в 4Х, то эта игра вам подойдет. Что-то новое и необычное сможет скрасить суровые геймерские вечера.

Так что Songs of Silence интригующая, заслуживает внимания, и мы следим за дальнейшим развитием событий. Будем надеяться, что на релизе это будет фурор.

Оценка: 7/10

А на этом у нас всё, дорогие друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

Если вы хотите попробовать Songs of Silence, но не знаете, как приобрести игру, загляните на GGSel. Там вы найдете ключи и доступ к офлайн-аккаунтам по доступной цене, что сделает процесс покупки простым и удобным. Не упустите возможность стать частью этого увлекательного фэнтезийного мира!

*На данный момент игра доступна только на ПК в Steam, но в будущем планируется релиз на PS5 и Xbox Series X|S.*

GGSel.net — цифровой Робин Гуд в мире маркетплейсов! 
1414
5 комментариев

Игрушка прикольная, надеюсь релиз не разочарует

1
Ответить
Автор

Тоже ждем релиза!

Ответить

Ну, мне пока реиграбельности схваток хватило на 40 часов и протестировать 2 расы из 3. А потом я отвлёкся на Вуконга, кек.

И да! Я не один такой, кого бесит всё делать на ПКМ, ура! Какое-то странное решение, писал о проблеме разработчикам. Но хоть они и плотно работают с фидбеком, но добавлять разные схемы управления не собираются.

А что касается минимальных системных требований... Так это ж игра на Unity. Они все так требуют, даже 2D. Сам движок не блещет оптимизацией.

Ещё сейчас в игре насмерть убит баланс. Если побегать схватки за разные расы - это становится заметно.

А так - мне очень понравилось Song of Silence. Музыка, история, возня на глобальной карте, бомбический артдизайн. Надеюсь немцы выйдут с ней в плюс.

1
Ответить

Так о том и пишут про оптимизацию, что это юнити, все объясняет

Ответить

В это мы не играем

Ответить