Не Сверхъестественное [demo] я поиграла за вас, чтобы вам не пришлось.
Шепард на мостике!
Дисклеймер - всё ниже следующее, справедливо только для демо версии сентября 2024 и является исключительно личным мнением автора поста.
Далее следует детальный разбор доступного контента демоверсии.
А во сколько годиков...
А вы знаете, что один российский разработчик делает игру по потрясающему сериалу сверхъестественное?
Когда я об это узнала, была в диком восторге. Всей душой люблю это прекрасное, многогранное произведение от Эрика Крипке.
Много раз пересматривала его, восхищаясь прописанностью вселенной, декорациями, прекрасными актерскими работами.
В юношестве даже пыталась делать собственный дневник винчестеров, опираясь на крупицы информации фан сообщества, о том что содержится в нём (что с меня взять - ебанутая ))
Но, однако, так и не запомнила какого года "детка", о чём мне не преминул указать автор данной игры, и даже пригласил на стрим в грядущую субботу!
Считаю это успехом, если сам разработчик пришёл в комментарии и в саркастичной манере объясняет мне, как я не права в своем личном мнении)
Мой косяк, что я ему "тыкнула". Я же не знала, как болезненно ранит фамильярное обращение гениальных творцов)
Жаль, что автор хам, на его уровень опускаться не стала, но и общатся с ним нет никакого желания ))
Команда
Российская студия Red Star Games взялась за разработку игры по мотивам сериала «Сверхъестественное», и это приквел! Игроков ждёт история о детстве братьев Винчестеров, где Дин только начинает свой путь охотника. Команда, хоть и небольшая — всего пять человек, но очень преданная делу. Они работают на личные средства и поддержку фанатов, создавая проект, который полностью пропитан духом оригинального сериала.
Особенно приятно, что разработчики решили сохранить атмосферу шоу: будет знакомая музыка (смерть для стримеров ютуба) и два варианта озвучки — один вдохновлён дубляжом от LostFilm, а другой — от Novafilm (Дин ван лав). Геймплей включает поездки на знаменитой Chevrolet Impala 1967 (аааа, вон оно что! всё равно не запомню, увы))) и сражения с различной нечистью. У игрока будет база для подготовки к вылазкам, где можно изучать монстров, а затем отправляться на задания.
Интересно, что хотя разработчикам не удалось получить официальную лицензию от Warner Brothers, это не останавливает их. Игра будет бесплатной, а первая демоверсия вышла в vkplay этим летом.
В начале была заставка, и была она чудесна
Я стример (ну как, не PRO) с каналом меньше 500 человек, так что стримлю больше для моего крохотного (буквально человека 4) комьюнити, но тем не менее.
И каково же было моё удивление, когда игра меня встретила отличной, любимой и ставшей своеобразным гимном сериала, песней - Carry On My Wayward Son.
При всей моей радости, youtube был радикально против) Разумеется, я нырнула в меню и нашла вожделенную галочку "для стримеров", но никакого эффекта она не возымела, прекрасные знакомые мотивы продолжали звучать, сменяя друг друга.
Скрепя сердцем, вернулась в настройки и выкрутила, громкость музыки в игре в ноль. И о чудо! Музыка действительно прекратилась.
Выдохнув, я стартанула стрим, чтобы вляпаться в очередную прекрасную DMCA песню.
Надо сказать, титры, знакомящие нас с командой, хоть и длинные, но весьма креативные, за что авторам отдельный плюс.
Главный герой тоже симпатяшка, но его рыбьи, безжизненные глаза пугали меня до конца демки.
Детка
После заставки управление передали мне и научили водить "детку". Физическая модель машины простая, но весьма достоверная, и никаких особых нареканий (кроме заднего хода - он ну очень медленный) не вызвала.
Докатившись до заправки, я получила еще одну катсцену, с предложением оплатить бензин и заправить машину.
Выйдя из машины впервые с начала игры, я принялась изучать контролер персонажа. Так как сама неоднакратно ебалсась с его настройкой, было крайне интересно, как его реализовали в этой игре. И как бы вот так...
Что странно, ведь в унреал есть отличные, бесплатные, контролеры персонажей и что мешало авторам использовать один из них,если сами не смогли отполировать основную механику, я не понимаю.
Ещё больше меня улыбнуло поведение транспорта.
После этого я, традиционно для моего стиля изучения игр, решила обследовать территорию рядом с заправкой. Тем более здание рядом имело все признаки интерактивности, подсвеченные двери, которые имеют ручки, это классический прием в левел дизайне указать на возможность взаимодействия. Но увы, это оказалось просто статичной декорацией. Мало того, не были правильно настроены даже некоторые коллайдеры. Что вызывало улыбку понимания. Это демо, чего я собственно хотела.
Тогда же появилась светлая идея проверить остальные коллайдеры, которые оказались также весьма.... спорными
После беседы с местным автомехаником, мне дали возможность сыграть в "невероятно увлекательную" игру нажми вовремя кнопочку, в 2024... окей. Если не нажимать, игра продолжится бесконечно долго и можно будет лицезреть странную анимации ремонта тачки.
После ремонта произошёл диалог и меня отпустили покорять "открытый мир"
Но все дороги ведут к мотелю и даже если вы попытаетесь ударится в исследование, вы очень быстро не фигурально ударитесь о невидимую стену.
Мотель
Добравшись до мотеля, я получила еще одну катсцену, в которой даже можно было выбрать вариант, кем представится служителю закона.
И тут игра меня удивила. От выбора своего альтер эго зависит, каким образом вы попадете на место преступления.
Будет ли это "рисковая" секция альтернативного гемплея с "паркуром" по крышам мотеля, или же, отшутившись, на тему "своего" известного имени, вы просто войдете в дверь.
Внутри меня ждала еще одна увлекательная игровая механика "понажимай кнопку F на заранее отмеченных местах". Причём, пока не соберете все улики, из номера вас не выпустят. Выслушав замечания Дина, покинула (без какого либо дополнительного геймплея) место преступления и направилась на местный ресепшен дабы выяснить что нибудь про отца.
При входе сразу обратила внимание на игровой автомат, и он оказался зачем-то рабочим, и стол для бильярда, который также был и интерактивным и просто меня убил) Не в прямом смысле - он завесил игру без возможности продолжить.
Без результата потыкав все возможные кнопки, я перезапустила игру, и тут меня ждал очередной сюрприз. Оказывается при сохранении не сохраняется позиция игрока и мне пришлось вновь ехать до мотеля с самого старта локации.
Победив и это недоразумение, я нашла в комнате, которую снимал Джон, привет из скайрима)
Глючный диван перекинул меня не в нарнию, но в новую локацию.
В которой, вот это да, начался настоящий экшен.
Мне дали пистолет и нож, еще один нож Каина я нашла воткнутым в недалеко стоящем дереве, и взяла дробадан из открытого багажника "Детки"
Потупив некоторое время, и найдя очередную отсылку на другую вселенную (перчатка дядьки Крюгера), решила следовать за горящими фонарями и, о чудо, начался экшн)
Стрелять приятно, перезарядка общих видов огнестрела - красивая, но импакт от выстрелов почти не чувствуется, да и сам экшен разнообразием не блещет.
Получила в конце пути еще одну катсцену и оказалась в начале игры.
Да, просто вот так.
Игра не сообщила о том что демо закончилась, она просто превратилась в день сурка)
Вывод
Это демо, этим всё сказано, контента в нём минут на 10 -15.
Этим постом я хотела подсветить проблемы, о которых они скорей всего уже знают )
Сейчас есть вопросы ко всем аспектам игры, графике, левелдизайну, нарративу, но все они решаемы. Даже ключевые механики пока еще достаточно гибки, чтобы изменить сам принцип гемплея, сделав его интереснее и насыщеннее. Но, как я неоднократно говорила: мой вижен - мои проблемы.
У авторов явно есть свой, и это отлично.
Хочу пожелать им довести игру до релиза, и не попасть под бан хаммер авторских прав.
Не пытаться выехать только на ностальгии и отсылках.
И не хамить маленьким стримерам))
Собственно, стрим с моим бухтением и размышлениями на тему (да да тот самый который автор игры назвал трешем)
"Зачем вам один мир ? Вы можете создать тысячи!"
Это Шепард
Конец связи.