Персонажи и лор League of Legends — хронология игровой вселенной от сотворения (и пересотворения) мира

Что происходило и происходит в сюжете легендарной MOBA, как построили город из «Аркейна», как разработчики поддерживают фанатов и многое другое.

Написал КЕЛЛИ
Специально для блога FunPay
Персонажи и лор League of Legends — хронология игровой вселенной от сотворения (и пересотворения) мира

League of Legends — игра-феномен, глыба современной индустрии, мощнейшее ежегодное киберспортивное событие и громадная медиа-империя, обросшая за 15 лет невероятным количеством сайд-проектов и спин-оффов. Её можно любить или ненавидеть, но отрицать, какой величиной она является, нельзя.

Моё знакомство с Лигой началось в 2010 году — я учился на втором курсе университета, свободного времени было много, и мы с братом постоянно зависали в первой DotA, пока однажды мне на глаза не попался клиент тогда ещё не гремевшей в СНГ League of Legends.

Целую неделю я пропускал занятия, погружаясь во вселенную ножиков, ботиночек и скилшотов, забыв про учебу и проклевывающуюся личную жизнь — настолько меня покорила простота и бесконечная реиграбельность этой MOBA. Через несколько дней я затащил в игру и брата, нахваливая местные механики и красочных персонажей — например, моего любимого Вейгара, умилительно злого мага, пародию на архетип из Final Fantasy с убойными заклинаниями, короткими ногами и огромной синей шляпой.

Мой самый первый чемпион Вейгар — это 73 см (официально) концентрированного зла, один из самых сильных магов Рунтерры и просто забавный йордл
Мой самый первый чемпион Вейгар — это 73 см (официально) концентрированного зла, один из самых сильных магов Рунтерры и просто забавный йордл

Очнулся я спустя 14 лет — настолько увлекательным оказался мир соревновательных игр, где каждое решение влияет не только на исход личных дуэлей, но и на общий результат команды. Я смотрю на это время без сожаления — игра подарила мне гору незабываемых эмоций, а друзья из лобби сначала перекочевали в дискорд, а потом стали практически родными в реальной жизни. И хотя сегодня я уделяю Лиге гораздо меньше внимания, это всё ещё неотъемлемая часть моей личности и вселенная, полностью разорвать связь с которой уже вряд ли получится.

В этой статье я расскажу обо всём, что окружает игру: её бесконечно углубляющийся лор, преданное комьюнити и тучу сайд-проектов, позволяющих взглянуть на мир Рунтерры под новым углом. И хотя это попытка объять необъятное, смотреть на Лигу Легенд только как на MOBA уже невозможно — настолько разросся в своих масштабах и абмициях этот некогда стартаперский проект.

От редактора: хотите больше таких статей? Не забудьте поддержать эту лайком и комментом

Содержание

Мир игры

Для желающих забуриться в лор на сайте Лиги есть специальный подсайт «Вселенная», в котором «Риоты» знакомят игроков с миром игры и чемпионами через регулярные рассказы, видеоролики, комиксы, арты от художников студии и даже музыкальные композиции — в этом разделе можно утонуть на несколько часов, погружаясь глубже с каждой гиперссылкой. Если что, я предупреждал!

Вообще, разбираться в перипетиях лора Лиги совсем необязательно. Игра настолько оторвана от историй, которые Риоты старательно и очень красиво рассказывают, что вы можете играть 15 лет и так и не узнать, почему Ренектон ненавидит Насуса, а Гангпланк и Мисс Фортуна при встрече попробуют перегрызть друг другу глотки.

Но если вы готовы инвестировать своё время и погрузиться в мир видеороликов и коротких рассказов о мире Рунтерры и её действующих лицах — вы, во-первых, будете приятно удивлены глубине проработки, а во-вторых, заново откроете для себя чемпионов, которые из картонных болванчиков превратятся в наполненных мотивацией персонажей со своим бэкграундом и характером. Вряд ли это поможет вам лучше таймить драконов, но интереса добавит точно.

Следующая глава — это краткий экскурс в мир, в котором и происходит действие игры. Точнее, не происходит. В общем, идите уже читать.

Институт войны (старый лор)

Рунтерра — это мир игры — планета, населенная магическими существами и древними цивилизациями. В своем текущем виде она появилась не сразу. Сначала «Риоты» на серьезных щщах пытались вписать в лор вселенной сам формат MOBA и даже игроков, контролирующих внутриигровых персонажей. Получилось у них довольно топорно и скорее во вред дальнейшему сторителлингу, поэтому в 2014-м году Riot полностью перезагрузили лор игры.

Как писала в большом посте о ребуте нарративная команда, это вовсе не значит, что первоначальный замысел команды стоит забыть как страшный сон — скорее, следует рассматривать его как старую книгу или фильм, которые позволяют взглянуть на эту вселенную под другим, пусть уже не актуальным углом.

Первый вменяемый синематик по игре показывает призывателей — волшебников в фиолетовых балахонах, управляющих чемпионами с помощью волшебных шаров. Помашите ручкой, это вы!

В общем, до ремейка во вселенной Рунтерры существовал специальный инструмент, называемый Институтом Войны, управляли которым могущественные маги — призыватели, то есть мы с вами. Основными задачами этого Института было проведение на специальных площадках — Полях Правосудия — смертельных матчей между двумя сторонами, которые не могут решить свой вопрос иначе.

Параллельно в мире игры разразился очередной кризис — в борьбе за влияние сошлись несколько государств, желающих владеть Мировыми Рунами — артефактами, которые могучие предтечи использовали когда-то для формирования мироздания. Конфликты с использованием этих магических рун в игре называют Руническими Войнами.

Один из величайших магов Рунтерры Райз посвятил всю свою жизнь поиску Мировых Рун, чтобы не допустить новых рунических войн

В ходе последних таких войн под руководством призывателей мир Рунтерры был практически разрушен до основания — даже после завершения боевых действий на цивилизации продолжали обрушиваться бесконечные землетрясения и магические штормы.

Спустя 22 года после очередного, особенно выматывающего конфликта, призыватели и другие могущественные маги Рунтерры договорились расширить Институт Войны и создать на его основе новую организацию — Лигу Легенд, которую политические лидеры разных фракций наделили полномочиями для разрешения любых возникающих конфликтов.

Так появились Поля Правосудия — особые локации, на которых представители этих фракций — Чемпионы — сражались, чтобы отстоять интересы своего родного государства или стороннего нанимателя, обещавшего крупную награду.

Нахождение института войны в середине континента значительно сократило количество междоусобиц в Рунтерре, хотя и не исключило их полностью
Нахождение института войны в середине континента значительно сократило количество междоусобиц в Рунтерре, хотя и не исключило их полностью

Первоначально «Риоты» полагали, что встраивание самих игроков в лор Рунтерры вовлечет их и сделает причастными к истории мира. И хотя первые попытки наладить контакт были скорее удачными (чего стоит только Journal of Justice — Журнал Правосудия, в котором Riot умело вплетали внутриигровые события в канву общей вселенной игры) авторы быстро упёрлись в две проблемы.

Во-первых, сам формат подачи внутриигровых историй через журнал и записки вовлекал лишь малую часть аудитории, оставляя достаточно много игроков в недоумении относительно событий игры и внутреннего лора.

Во-вторых, авторы быстро поняли, что вплетением Института Войны и самих игроков в мир игры они связали себя по рукам и ногам. Скорее всего, именно в это время «Риоты» сообразили, что наткнулись на золотую жилу, поэтому им нужно было скорее избавиться от оков старой истории — чтобы развивать вселенную более экстенсивно и за пределами основной игры.

Тогда в глубине авторских групп и родилась мысль сделать полную перезагрузку лора, отказавшись от всего, что могло помешать Лиге захватить мир, и уже в 2014-м году Рунтерра предстала перед нами в том виде, в котором мы знаем и любим её сейчас.

Происхождение Рунтерры

На сайте Лиги есть отличная <a href="https://map.leagueoflegends.com/ru_RU" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">интерактивная карта Рунтерры</a>, в которую встроены гиперссылки на многие важные для мира игры события и участвующих в них персонажей.
На сайте Лиги есть отличная интерактивная карта Рунтерры, в которую встроены гиперссылки на многие важные для мира игры события и участвующих в них персонажей.

Актуальная история мира Лиги начинается со всеобъемлющей, густой и беззвучной пустоты. В глубинах этой пустоты спали Наблюдатели — бестелесные сущности, хранящие в себе секреты тьмы, называемой Бездной. Их сон, длящийся многие тысячи лет, однажды был нарушен появившимся из ниоткуда светом. Раздраженные, Наблюдатели впервые пришли в себя, обрели разум и устремились к свету, чтобы разобраться с источником своего пробуждения.

Свет этот оказался первым дыханием творения. Вместе с ним появились и целестиалы, способные наполнять космос светом звезд. Часть из них была бесформенными сгустками энергии, а часть приняла форму различных существ, дрейфующих сквозь вселенную. Среди них был и Аурелион Сол, и по его воле появилась звезда, в лучах которой родилась Рунтерра.

Аурелион Сол — могучий дракон-целестиал, жонглирующий светом. Он создал звезду, в лучах которой и появилась Рунтерра. Сам Сол утверждает, что зарождение жизни произошло по недосмотру — звезда получилась недостаточно яркой
Аурелион Сол — могучий дракон-целестиал, жонглирующий светом. Он создал звезду, в лучах которой и появилась Рунтерра. Сам Сол утверждает, что зарождение жизни произошло по недосмотру — звезда получилась недостаточно яркой

Но к созданию самой Рунтерры и жизни на ней могучий звёздный дракон причастен не был — он вообще другими вещами интересовался и создание новых форм жизни в их число не входило. По всей видимости, другие целестиалы в его отсутствие занимались терраформированием и зарождением жизни с помощью уже упомянутых Мировых Рун — мощных артефактов, содержащих в себе первобытную силу, способную изменять саму ткань мироздания.

С их помощью на планете появились первые создания — полубоги, которые так же, как и целестиалы, приложили свою руку к формированию облика планеты. Вслед за ними планету заполнили духи: фавны, демоны, феи и йордлы (маленькие фурри). Чуть позже на вечеринку подоспели и смертные: драконы, големы, тролли, вастайи (большие фурри, ура!) и люди.

Молодые расы сбивались в многочисленные племена, начинали формировать первые цивилизации и осваивать свою красивую планету. Однако над ними невидимой тенью нависла угроза, о которой они даже не подозревали — пробуждённые ото сна Наблюдатели хотели уничтожить так раздражающий их свет и уже положили глаз на Рунтерру. Неспособные сами проникнуть в реальный мир, они начали искать лазейки, с помощью которых Бездна пожрёт всё живое.

Печальная судьба Фрельйорда

Персонажи и лор League of Legends — хронология игровой вселенной от сотворения (и пересотворения) мира

Одним из первых столкновений смертных с Бездной стали события, развернувшиеся в самом северном крае Рунтерры под названием Фрельйорд. Край этот был суров и не прощал ошибок. Во Фрельйорде никогда не было единой власти — его населяли различные племена, многие из которых поклонялись древним полубогам, когда-то создавшим этот край из ничего.

Здесь за тысячи лет до событий игры родились три сестры — Авароса, Серильда и Лиссандра. Могущественные носители древней магии, три сестры объединились для борьбы с многочисленными племенами, постоянно сражающимися друг с другом. Сестры мечтали объединить под своим началом весь север, положить конец междоусобицам.

Лиссандра управляла мощнейшей стихийной магией льда. Её ближайших последователей называли Хладорождёнными
Лиссандра управляла мощнейшей стихийной магией льда. Её ближайших последователей называли Хладорождёнными

Пытаясь искоренить древнюю веру язычников, мешающую установлению нового порядка, могучая Лиссандра бросила вызов устоям и попыталась противостоять обычаям племён севера, почитающих полубогов и пользующихся первобытной магией. Но её плану не было суждено свершиться. Посчитав, что Лиссандра вмешивается не в свои дела, и назвав её угрозой для своей власти над умами людей, один из таких полубогов — огромный медведь Волибир — сразил её в бою и ослепил.

Волибир не вынес дерзости молодой волшебницы и показал ей, кто на самом деле хозяин севера. Я бы такому тоже перечить не стал
Волибир не вынес дерзости молодой волшебницы и показал ей, кто на самом деле хозяин севера. Я бы такому тоже перечить не стал

Потерпев поражение и потеряв зрение, Лиссандра не утратила своих магических способностей. Ослепленная, она стала вслушиваться в бесконечную тишину в поисках источника, дарующего ей силы для дальнейшей борьбы. Тогда с Лиссандрой и заговорили Наблюдатели — в обмен на портал в мир Рунтерры, они обещали ей и её Хладорождённым бесконечную жизнь и знания, которыми была полна Бездна. Недолго думая, волшебница согласилась.

Но с Лиссандрой были не согласны её могущественные сестры, не желавшие становиться рабами потусторонней силы. В рядах последователей сестёр начался разлад — и ровно в этот момент во Фрельйорде открылся огромный разлом, соединяющий Бездну и мир Рунтерры. Через этот портал на поверхность начали выбираться Наблюдатели, порождения Бездны и верные прислужники тьмы.

Описание созданий Бездны гласит, что не бывает двух одинаковых существ, выбравшихся из тьмы на свет — все они по-своему уникальны, но одинаково ужасны, движимые только бесконечным голодом и злостью
Описание созданий Бездны гласит, что не бывает двух одинаковых существ, выбравшихся из тьмы на свет — все они по-своему уникальны, но одинаково ужасны, движимые только бесконечным голодом и злостью

Когда Лиссандра осознала, с какой силой вступила в сговор, её сердце наполнил ужас. Явившиеся из тьмы создания не остановились бы до полного уничтожения Рунтерры — это она теперь понимала ясно.

Действовать пришлось быстро. Собрав все свои силы, Лиссандра обрушила на появившихся из разлома существ всю мощь стихийной магии, заключая Наблюдателей в клетку под тоннами нетающего льда. К сожалению, вместе с ними под лёд ушли и все последователи Лиссандры, и — самое дорогое — её сестры.

Один из скинов Вел’Коза — порождения Бездны — отсылает нас к событиям, произошедшим тысячи лет назад во Фрельйорде, когда Лиссандра впустила Наблюдателей в мир Рунтерры
Один из скинов Вел’Коза — порождения Бездны — отсылает нас к событиям, произошедшим тысячи лет назад во Фрельйорде, когда Лиссандра впустила Наблюдателей в мир Рунтерры

Не в силах справиться с горем утраты, Лиссандра обратила свои эмоции в гнев. На протяжении многих десятков лет её последователи старались вымарать отовсюду эту позорную страницу истории, но молва о безжалостной ведьме севера уже успела распространиться. С тех пор Лиссандра несёт эту ношу — вместе с секретами о своём тёмном прошлом она хранит под тоннами льда Наблюдателей, готовых в любую минуту вырваться наружу и уничтожить весь мир.

Такой вышла первая встреча молодых жителей Рунтерры с Бездной. Она произвела огромное впечатление на целестиалов, не оставивших своих детей и издалека наблюдавших за происходящим во Фрельйорде.

Звёздный змей и гора Таргон

Персонажи и лор League of Legends — хронология игровой вселенной от сотворения (и пересотворения) мира

Разумеется, молодые расы тянулись к своим создателям с просьбой помочь им и наставить на истинный путь. Вай-фай к тому моменту не изобрели, поэтому для удобства взаимной коммуникации целестиалы создали огромную гору Таргон — величайшую вершину Рунтерры и неприступный пик, покорив который смертные могли прикоснуться к великим знаниям этих небесных сущностей.

Сами целестиалы, похоже, прекрасно знали о существовании Наблюдателей, пробудившихся ото сна и недовольных внезапными шумными соседями. Одна из популярных теорий гласит, что целестиалы рассчитывали сделать из Рунтерры плацдарм для подготовки армии, которая должна помочь им в неизбежно грядущей войне с тьмой. По крайней мере, эта теория объясняет то, что произошло дальше.

По легендам, забравшегося на вершину горы Таргон ждала необычайная награда — его могли признать достойным и использовать его тело в качестве сосуда для вместилища небесной сущности
По легендам, забравшегося на вершину горы Таргон ждала необычайная награда — его могли признать достойным и использовать его тело в качестве сосуда для вместилища небесной сущности

В очередной раз осматривая свои творения, Аурелион Сол заметил, что в свете созданной им звезды появилась жизнь — целая планета, населенная молодыми расами. Удивленный собственному открытию, он отправился на разведку и нашел в низовьях горы Таргон целые поселения, поклоняющиеся целестиалам. Смертные приняли Аурелиона Сола как полагается и преподнесли звездному дракону золотой венец, созданный величайшими магами Рунтерры.

Преисполненный собственной важности, Аурелион Сол водрузил венец на голову и в ту же секунду понял, что его обманули. Другие сущности с помощью смертных пожелали воспользоваться его мощью, поэтому и преподнесли руками людей такой подарок высокомерному дракону.

Неспособный снять заколдованный венец, Аурелион Сол чувствовал, как смертные крадут его знания и возводят в пустыне рядом с Таргоном огромные строения — солнечные диски, наделяющие воинов бессмертием и колоссальной силой для войны с Бездной. Так появилась империя Шурима.

Взлет и падение Шуримы

Огромный солнечный диск, расположенный в центре Шуримы, был построен с помощью знаний Аурелиона Сола, и использовался для создания бессмертных воинов, наполненных силой солнечного света
Огромный солнечный диск, расположенный в центре Шуримы, был построен с помощью знаний Аурелиона Сола, и использовался для создания бессмертных воинов, наполненных силой солнечного света

Напитавшись знаниями и силой Аурелиона Сола, смертные сумели возвести в пустыне в центре мира самую обширную и процветающую империю, которую когда-либо видела Рунтерра — ныне печально известную Шуриму.

Основой, на которой была построена власть империи, стали Вознёсшиеся — бессмертные воины, обладающие знаниями и мощью, многократно превосходящей даже самых опытных бойцов. С детства готовые к войне и обученные основам тактики и стратегии, Вознёсшиеся были бесстрашными и безжалостными воинами на поле боя.

Одним из самых уважаемых полководцев среди Вознёсшихся был Насус. Его тактический гений не раз спасал солдат империи. Вознёсся он одновременно со своим братом Ренектоном, храбрейшим из воинов Шуримы
Одним из самых уважаемых полководцев среди Вознёсшихся был Насус. Его тактический гений не раз спасал солдат империи. Вознёсся он одновременно со своим братом Ренектоном, храбрейшим из воинов Шуримы

Величие Шуримы быстро проникло в народную молву, а постоянно увеличивающаяся армия Вознёсшихся стала настолько серьезной силой, что начала внушать настоящий страх всем окружающим государствам. Самым близким к ним была Икатия — провинция на востоке Шуримы, на протяжении долгого времени противостоящая влиянию империи и желающая самостоятельности.

Будучи небольшим государством, Икатия мало что могла противопоставить давлению со стороны Шуримы. Тогда Икатийцы решили обратиться к силе, о которой на протяжении тысяч лет ходили только легенды и слухи. По преданиям, отголоски этой силы, заточенной под вековыми льдами, появлялись по всей Рунтерре в виде небольших разломов, разрезающих пространство. Речь шла о Бездне.

Разумеется, всё пошло не так, как того хотели икатийцы. Во время очередного вооруженного столкновения с Вознёсшимися, когда силы Икатии отступали к самым стенам, икатийцы выпустили из-под земли силы Бездны в надежде, что те навсегда покончат с угрозой империи.

К сожалению, икатийцы немного просчитались с выбором союзников, но поняли это только тогда, когда из под ног на землю начали выползать вот такие создания
К сожалению, икатийцы немного просчитались с выбором союзников, но поняли это только тогда, когда из под ног на землю начали выползать вот такие создания

Никто в Икатии не мог предсказать последствия этого решения. На месте сражения возник гигантский разлом, через который на поверхность хлынули Наблюдатели и их миньоны. Сотрясая землю, Бездна начала атаковать всё, до чего дотягивались её щупальца — включая саму Икатию с армией и мирными жителями.

На протяжении многих лет продолжалось сражение на месте разлома. Несмотря на превосходящие силы противников и постоянные подкрепления из тьмы, Вознёсшиеся показали себя с лучшей стороны и, неся огромные потери, отправили Бездну обратно… Ну, в Бездну.

После многих лет военных действий Икатия перестала существовать — на её месте сегодня зияет огромный разлом, через который, согласно преданиям, можно попасть в потусторонний мир.

Вознёсшиеся вышли победителями в этой войне, но триумф их был омрачен утратой собственного рассудка. Наблюдатели успели оставить в душах каждого бессмертного воина свой след, поселив в них голод и гнев — единственные чувства, знакомые созданиям из Бездны. С этого момента и началось падение Шуримы.

Оружейный мастер Сайджакс Каил-Ринкс Кохари Икат’Ун, родившийся в Икатии, сражается найденным на руинах своей родины посохом с фонарем на конце. Этот огонь использовался магами Икатии для сдерживания Бездны
Оружейный мастер Сайджакс Каил-Ринкс Кохари Икат’Ун, родившийся в Икатии, сражается найденным на руинах своей родины посохом с фонарем на конце. Этот огонь использовался магами Икатии для сдерживания Бездны

Через несколько веков после событий в Икатии на трон Шуримы взошел Азир — молодой император, ставший у руля после загадочной смерти отца и всех своих братьев. Его могуществу поклонялись во всех уголках империи. Помогал ему распространять свое влияние Зерат — молодой раб, по воле случая ставший личным слугой Азира.

Азир и Зерат разделяли тягу к знаниям, и всё свое детство провели, ползая по обширным библиотекам Насуса. Очень скоро Азир стал считать молодого раба своим братом. К сожалению, Зерат не разделял этой любви. Полный горечи и обиды за свой статус, Зерат тайно ненавидел своего названного брата, который, хоть и не поощрял институт рабства, но не торопился его отменить.

Многократно раздвинув границы империи, властолюбивый по натуре Азир готовился к собственному триумфальному вознесению (до этого он правил бессмертными солдатами по праву престолонаследия, будучи при этом простым смертным). Его желание стать бессмертным и заполучить в своё распоряжение мощь солнца стали последней каплей в терпении Зерата, давно вынашивающего план мести.

Вознесению Азира не было суждено случиться. Ослепленный властью, он стремился только к большему величию — и пал на пороге бессмертия
Вознесению Азира не было суждено случиться. Ослепленный властью, он стремился только к большему величию — и пал на пороге бессмертия

Приближенный к императору, Зерат стоял подле него во время обряда вознесения. Когда солнечная энергия ритуала концентрированным лучом ударила в Азира, Зерат собрал всю накопленную ярость и сразил императора древней магией, с которой познакомился в библиотеках Насуса.

Вылетев за пределы рунического круга, Азир сгорел в ярком солнечном свете, а его место в круге занял Зерат. Пораженный силой, дарованной ему Аурелионом Солом, Зерат впитал необычайную мощь солнца, но его телесная оболочка не выдержала испытания и испарилась, превратившись в сгусток первобытной энергии.

Утратив свою телесную оболочку, Зерат (на сленге лолеров — Жираф) превратился в переливающийся смерч тёмной энергии
Утратив свою телесную оболочку, Зерат (на сленге лолеров — Жираф) превратился в переливающийся смерч тёмной энергии

Из-за нарушенного порядка церемонии Вознесения концентрированная энергия солнца вырвалась из-под контроля и ударила во все стороны. Вместе с ударной волной затряслись, разрушаясь и уходя глубоко под землю, здания, а на их месте возникли огромные столбы огня, сжигающие всё живое. Так империя, создаваемая веками, рухнула в один день.

Но бедствия Шуримы только начинались — лишенные императора и цели Вознёсшиеся, пожираемые изнутри Бездной, обратились друг против друга, и началась эра междоусобных войн. Смертные, которым удалось спастись от новой беды, прозвали обращённых бессмертных Даркинами или Падшими.

Совращённые магией крови, Даркины получали удовольствие от разрушений и причинённой боли. Опасаясь за судьбу Рунтерры, в дело вновь вмешались великие Сущности — с помощью магии целестиалов смертным удалось справиться с угрозой Даркинов, навсегда заточив их души в клинках.

Заключенные в клинках и другом оружии, даркины не успокоились — их души требуют разрушений, поэтому они подчиняют себе носителей, трансформируют их тела и отправляют на войну против всего живого
Заключенные в клинках и другом оружии, даркины не успокоились — их души требуют разрушений, поэтому они подчиняют себе носителей, трансформируют их тела и отправляют на войну против всего живого

Так закончился второй эксперимент Целестиалов со смертными — в попытках создать оружие против Бездны они своими руками возвысили и низвергли империю, на осколках которой остались только уничтоженные государства да извращённые версии бессмертных воинов, превратившиеся в проклятое оружие. Неплохая попытка, ничего не скажешь.

Но когда разрушается одна империя, на её месте неизменно возникает следующая.

Вармонгеры Ноксуса

После окончания войны Даркинов, на северном континенте Рунтерры, называемом Валоран (не путать с «Валорант», игрой от Riot Games в другой вселенной), появилась новая сила. Могущественный военачальник по имени Сахн-Азал вместе со своими армиями прошагал материк вдоль и поперек, уничтожая по пути все малочисленные племена и разоряя поселения.

Не успокоился военачальник и после смерти — не желая уходить к своим богам, Сахн-Азал договорился с племенными чародеями, что они вернут его в мир живых в обмен на секреты, которые тот узнает, пока будет мёртв. По-моему, отличный план.

Воскресший воевода взял себе имя Мордекайзер, отгрохал на западе Валорана огромную цитадель — Бессмертный бастион — и начал крестовый поход против всего сущего. Разумеется, в таком темпе поспевать за желаниями господина подданные не могли, поэтому Мордекайзера довольно быстро предали и вновь изгнали из мира живых.

Вернувшись из мира мёртвых, Мордекайзер принял вид огромного бестелесного духа, заключенного в гигантские доспехи. Жаль, что не задержался
Вернувшись из мира мёртвых, Мордекайзер принял вид огромного бестелесного духа, заключенного в гигантские доспехи. Жаль, что не задержался

Зато на месте его огромной империи появился Ноксус — милитаризированное общество со столицей у подножия Бессмертного бастиона. Ноксус возник как объединение нескольких государств в ходе начавшихся рунических войн — после разборок Даркинов смертные принялись охотиться за Мировыми Рунами и активно уничтожать друг друга, поэтому, объединившись, им было проще обороняться.

Не повезло ноксианцам в одном — из-за своего неудачного географического расположения земли новой империи не были приспособлены к выращиванию пшеницы и других культур. Тогда ноксианцы, недолго думая, обратились к старой доброй экспансии, завоёвывая соседние государства одно за другим.

Часто силам Ноксуса даже не приходилось прибегать к насилию — измождённые руническими войнами народы с радостью присоединялись к мощной империи, рассчитывая на ее защиту
Часто силам Ноксуса даже не приходилось прибегать к насилию — измождённые руническими войнами народы с радостью присоединялись к мощной империи, рассчитывая на ее защиту

По своей культуре Ноксус, несмотря на его внешнюю милитаристичность и тягу к чёрно-красной палитре в одежде, представлял собой равноправное общество, где каждому члену воздавалось по его способностям, будь то талант к военному делу или ремеслу. В центре культуры Ноксуса всегда стоял сильный человек, и хотя ноксианцы безжалостно уничтожали целые народы, они никогда не убегали от хорошей драки и всегда держали свое слово.

Во главе Ноксуса после многочисленных дворцовых переворотов встал триумвират из воплощений Знаний, Силы и Коварства. Доподлинно известны личности только двух правителей из трёх — ими стали гениальный полководец Джерико Свейн и бесстрашная Рука Ноксуса — свирепый воин Дариус. Личность воплощения Коварства до сих пор остаётся в секрете, хотя можно с уверенностью сказать, что это женщина.

Знакомьтесь, генерал Джерико Свейн — один из лучших полководцев Ноксуса, искусный маг и источник модного вдохновения для певца, известного как Шаман
Знакомьтесь, генерал Джерико Свейн — один из лучших полководцев Ноксуса, искусный маг и источник модного вдохновения для певца, известного как Шаман

Экспансия Ноксуса, хоть и остаётся самым успешным и масштабным ростом империи в истории Рунтерры, остановилась, обломав зубы о несколько особенно упрямых и сильных народов, населяющих соседние материки.

На севере ноксианцев встретили жители Фрельйорда. Настоящие следопыты и знатоки своих земель, изучившие эту холодную местность как свои пять пальцев, фрельйордцы просто не пустили ноксианцев в горы. Наступление сначала замедлилось, а со временем и вовсе сошло на нет.

Иония — самое удивительное место во всей Рунтерре. Технически не развитые, цивилизации здесь обращаются к магии для единения с природой. Но это вовсе не значит, что в случае необходимости они не могут дать в зубы
Иония — самое удивительное место во всей Рунтерре. Технически не развитые, цивилизации здесь обращаются к магии для единения с природой. Но это вовсе не значит, что в случае необходимости они не могут дать в зубы

На востоке экспансия Ноксуса вылилась в захват нескольких островов, называемых «исконной землей». Государство, известное как Иония, долго сохраняло свой нейтралитет, пока ноксианцы не оказались у них на пороге. Столкнувшись с угрозой полной оккупации, ионийцы объединились и дали отпор Ноксусу, откинув их обратно за море. Под контролем Ноксуса осталось лишь несколько островов, которые империя и сегодня использует как плацдарм для своего наступления.

Один из главных вармонгеров Ноксуса — воскрешенный из мертвых полководец Сион. Кровожадного монстра держат в цепях внутри Бессмертного бастиона и выпускают, когда нужно вселить во врага животный ужас
Один из главных вармонгеров Ноксуса — воскрешенный из мертвых полководец Сион. Кровожадного монстра держат в цепях внутри Бессмертного бастиона и выпускают, когда нужно вселить во врага животный ужас

Наконец, на западе Ноксус столкнулся с государством, культурное и технологическое развитие которого ничуть не уступало чёрно-красной империи. Этим государством была Демасия.

Демасия, страна без магии

Переселение людей во время стихийно возникающих рунических войн часто носило спонтанный характер. Множество племён снималось с родных мест и отправлялось в сторону, противоположную от военных действий. Для многих жителей центральной части Валорана спасением от войны стал западный край, далёкий от политических передряг и бесконечных завоеваний.

Привлекательности маршруту на запад добавило случайное открытие древнего окаменевшего леса, целиком состоящего из материала петрицита, который при контакте с магами лишал их способностей. Измученные бесконечными войнами с использованием волшебства, переселенцы решили остаться здесь навсегда, основав государство, известное сегодня как Демасия.

Монументальная архитектура Демасии полна пафоса и торжественности. В отличие от чёрно-красного Ноксуса, демасийцы предпочитают белый камень и много света
Монументальная архитектура Демасии полна пафоса и торжественности. В отличие от чёрно-красного Ноксуса, демасийцы предпочитают белый камень и много света

Первыми защитниками зарождающейся страны стали сёстры Кейл и Моргана, ставшие сосудами для Сущности правосудия. Обладающая огромной силой Кейл основала орден Вершителей, призванный защищать народ от преступников. Моргана же, видя, насколько извращенный вид может приобретать правосудие, была более свободных взглядов и не раз вступалась за некоторых преступников.

Принципы неприкосновенности систем правосудия, которые заложили Кейл и Моргана, предопределили будущее всей Демасии — но их противоречивость, нашедшая отражение в конфликте двух сестёр, ещё не раз повергала государство во внутренние конфликты, иногда доходящие до гражданских войн.

Правосудие во плоти, Кейл была ещё и лицом инициативы Трибунала — системы внутри Лиги, позволяющей игрокам самим оценивать поведение тех или иных призывателей. В 2014-м году систему отправили на покой
Правосудие во плоти, Кейл была ещё и лицом инициативы Трибунала — системы внутри Лиги, позволяющей игрокам самим оценивать поведение тех или иных призывателей. В 2014-м году систему отправили на покой

Несколько десятков лет на территории Демасии царила гармония и благоденствие — почвы были плодородны, а для защиты от захватчиков использовалась талантливая, хоть и малочисленная армия. Спрятанная за петрицитовыми оборонительными сооружениями, она ловко противостояла любым поползновениям агрессивных соседей.

В попытках сделать армию Демасии дееспособной и за пределом петрицитовых крепостей, демасийцы обратились к известному ремесленнику и скульптору, который собрал из редкого материала огромную крылатую скульптуру колосса. Кое-как доставив тяжеленную статую на линию фронта, демасийцы ахнули — напитавшись магией проходящей битвы, величественное создание ожило и бросилось в бой, защищая войска Демасии от магии захватчиков. В этот момент демасийцы поняли, что они стали одной из самых серьёзных сил на карте современной Рунтерры.

Колосс, названный Галио, стал символом Демасии. Его мощь и непоколебимость стали тем щитом, под защитой которого Демасия смогла развиваться, не опасаясь за будущее
Колосс, названный Галио, стал символом Демасии. Его мощь и непоколебимость стали тем щитом, под защитой которого Демасия смогла развиваться, не опасаясь за будущее

Надёжно отгородившись от внешних неурядиц, Демасия стремительно погрязла в проблемах внутренних. Недоверие к магии и магам, вокруг которого и образовалось государство, вылилось в настоящую ненависть обычных людей к тем, кто родился со способностями. Презираемые и не принимаемые обществом, волшебники, в свою очередь, были вынуждены совершать преступления, тем самым ещё больше закрепляя за собой неправильные стереотипы.

Со временем на магов началась настоящая охота — любые люди, заподозренные в использовании волшебства, становились жертвами ордена Охотников на магов. Их ловили и подвергали зверским пыткам, а позднее бросали в петрицитовые темницы, где маги быстро умирали.

Охотники на магов носили синие, белые и золотые одежды, закрывающую половину лица маску и обязательный значок из петрицита, символизирующий принадлежность к Ордену
Охотники на магов носили синие, белые и золотые одежды, закрывающую половину лица маску и обязательный значок из петрицита, символизирующий принадлежность к Ордену

Самой известной жертвой Ордена стал талантливый маг Сайлас, которого за его проступки заключили под стражу и бросили в самую глубокую тюрьму в крепости Охотников на магов. Много лет провел он в темноте, пока молодая послушница по имени Люксанна не начала навещать его.

Прознав об этой связи, семья Люксанны лоббировала замену пожизненного заключения Сайласа на смертную казнь. Маг только этого и ждал — в день казни Сайлас воспользовался силами Люкс, чтобы убить всех на своем пути и сбежать из заключения, став самым разыскиваемым человеком в Демасии — и одновременно символом накопившейся за десятилетия злости, созревшей внутри населения.

Сбежавший Сайлас стал использовать свои массивные оковы из петрицита в качестве настоящего оружия — ими он сражается и в Лиге
Сбежавший Сайлас стал использовать свои массивные оковы из петрицита в качестве настоящего оружия — ими он сражается и в Лиге

Вокруг Сайласа собирались маги и другие угнетенные жители Демасии. Даже простые люди, не разделяющие взгляды основной части населения, начали вступать в ряды сторонников бывшего заключенного. Его судьба, авторитет среди простого народа и мощь, обретенная в заключении, сделали из Сайласа настоящий символ назревающей революции. И хотя сегодня Сайлас уже покинул Демасию, его история и поступки уже запустили необратимые процессы внутри государства — общество Демасии раскололось на части и страна погрязла в бунтах.

Хотя в этом история Демасии не уникальна — в Рунтерре есть целый город-государство, целиком и полностью сшитый из противоречий.

Пилтовер и Заун

Персонажи и лор League of Legends — хронология игровой вселенной от сотворения (и пересотворения) мира

Ладно, если быть до конца честным, то Пилтовер и Заун это два города-государства, но, во-первых, расположены они в одной точке — на пересечении торговых путей из Шуримы и Валорана, а во-вторых, один не может существовать без другого (и наоборот).

Многие уже не помнят, но сначала появился Заун. Самый северный город Шуримы, Заун стал важным узлом в логистике империи, соединяющим её с остальным миром. Во время войны, развязанной Даркинами, город-государство защищал от внешних угроз мощный дух ветра по имени Жанна.

Жанна — один из самых популярных чемпионов поддержки в Лиге. За неё часто играют девушки и молодые люди с именем Владимир
Жанна — один из самых популярных чемпионов поддержки в Лиге. За неё часто играют девушки и молодые люди с именем Владимир

В период затишья, когда войны Даркинов уже отгремели, а до рунических дело ещё не дошло, жители Зауна решили скорректировать форму перешейка, соединяющего материк Шуримы с Валораном. Для этого Заун решил воспользоваться хемтековыми бомбами — город славился своими учёными, и технический прогресс уже позволял им делать довольно точные расчеты. Что могло пойти не так?

К сожалению, хемтековый заряд оказался очень нестабильным. Взорванные бомбы спровоцировали ряд землетрясений, разрушивших до основания не только сам перешеек, но и несколько районов самого Зауна. Оставшиеся районы были полностью заполнены ядовитым газом — и на помощь жителям снова пришла Жанна, с помощью магии воздуха очистившая город от хемтековых испарений.

Технологии Зауна неразрывно связаны с Хемтеком — созданным искусственно химическим соединением, обладающим большим потенциалом, но опасным, токсичным и легковоспламеняющимся
Технологии Зауна неразрывно связаны с Хемтеком — созданным искусственно химическим соединением, обладающим большим потенциалом, но опасным, токсичным и легковоспламеняющимся

Постепенно Заун удалось восстановить. Чтобы регулировать морские потоки, возникшие в ходе разрушения перешейка, жители Зауна построили Золотые ворота — огромную дамбу, разделенную посередине морскими воротами, регулирующими движение всех торговых и военных судов.

Часть районов в результате взрывов ушла под воду, поэтому строительство дамбы было необходимым, иначе город просто смыло бы в море
Часть районов в результате взрывов ушла под воду, поэтому строительство дамбы было необходимым, иначе город просто смыло бы в море

Уникальное расположение города и построенные Золотые ворота стали источником прибыли для самых предприимчивых жителей Зауна, собравших в своих руках все торговые потоки и контроль за пропуском судов через канал. Под контролем торговых кланов Зауна оказались немыслимые богатства, стекающиеся со всех концов двух материков.

Город начал расти как на дрожжах, а новые светлые кварталы со временем стали возвышаться над основным Зауном. Заселяли эти районы купцы, так или иначе имевшие доступ к богатствам, перевозимым через Золотые ворота, почитаемые учёные с неограниченными ресурсами и талантливые ремесленники. Не желая иметь ничего общего с часто преступными и больными от воздействия хемтека остатками населения Зауна, купцы прозвали новые районы Пилтовером, или Верхним городом.

Поговаривают, что улицы Пилтовера выложены золотом, но это лишь байка, хотя доля правды в ней есть — в самых богатых районах купцы нередко соревновались в изысканности фасадов собственных домов
Поговаривают, что улицы Пилтовера выложены золотом, но это лишь байка, хотя доля правды в ней есть — в самых богатых районах купцы нередко соревновались в изысканности фасадов собственных домов

Настоящего пика цивилизация Пилтовера достигла, когда открыла Хекстековые кристаллы — стабилизированную магическую силу, заключенную в форме синих драгоценных камней. Использование этих камней положило начало многим научным открытиям, совершенным в Пилтовере. Со временем камни даже начали подделывать — искусственно созданные Хекстековые кристаллы пользовались огромным спросом на черном рынке Зауна.

Одним из главных исследователей хекстека был Виктор — молодой учёный, посвятивший жизнь автоматизации и улучшению жизни простых граждан. Персонаж есть и в игре, и его внешний вид вас, скорее всего, очень удивит
Одним из главных исследователей хекстека был Виктор — молодой учёный, посвятивший жизнь автоматизации и улучшению жизни простых граждан. Персонаж есть и в игре, и его внешний вид вас, скорее всего, очень удивит

Следствием сегрегации населения Пилтовера и Зауна стали многочисленные стычки между представителями Верхнего и Нижнего города. Различные во всём, начиная от уровня жизни и заканчивая используемыми технологиями, жители двух районов некогда одного города-государства стали ограждаться друг от друга, пока не отделились полностью, прекратив любые коммуникации. В этом временном промежутке начинается действие сериала Arcane, о котором я рассказываю чуть ниже.

Кварталы Зауна наполнены серым дымом от многочисленных хемтековых производств, а солнечный свет сюда почти не пробивается. Растения и деревья есть только в самых роскошных домах нижнего города
Кварталы Зауна наполнены серым дымом от многочисленных хемтековых производств, а солнечный свет сюда почти не пробивается. Растения и деревья есть только в самых роскошных домах нижнего города

Стремительное развитие Пилтовера и Зауна одновременно стало и проклятием этого региона. Искушенный богатством верхний город погряз в коррупции, а в погоне за технологическим превосходством Заун вот-вот устроит очередную хемтековую катастрофу.

Кто точно будет рад падению Пилтовера и Зауна, так это разбойники из Билджвотера — свободной от законов зоны, населённой пиратами и мошенниками всех мастей. Их пристанище находится прямо на выходе из бухты с Золотыми воротами
Кто точно будет рад падению Пилтовера и Зауна, так это разбойники из Билджвотера — свободной от законов зоны, населённой пиратами и мошенниками всех мастей. Их пристанище находится прямо на выходе из бухты с Золотыми воротами

Оба города фактически живут на огромной пороховой бочке, взрыв которой вот-вот откинет их обратно в тёмные времена.

Ещё миллион историй

Всё рассказанное выше — только верхушка уходящего глубоко под воду айсберга, витиеватого и постоянно дополняющегося. Мы прикоснулись к основным вехам истории, нужным для понимания общего направления, в котором движется лор игры. За кадром остались войны Ионии за независимость, полная предательств история героев Билджвотера, секреты таинственных джунглей Ишталя и диковинной родины йордлов — Бандл Сити.

Даже Шурима, разрушенная несколько тысяч лет назад, уже вернулась на поверхность Рунтерры. «Как?» и «Зачем?» — вопросы, поиск ответов на которые уведет вас далеко за пределы этого текста.

Что я вам точно могу обещать — что в центре любых историй, которые рассказывает Лига, вы обязательно найдете ярких героев. Неважно, на какой стороне конфликта они воюют, это всегда харизматичные и выпуклые чемпионы, знакомиться с которыми не только интересно, но и сложно, ведь описанный лор дает лишь часть истории героя. Тогда на первый план выходит то, как чемпион ощущается — двигается, сражается, читает заклинания и реагирует на других персонажей (да, иногда чемпионы в Лиге общаются прямо во время игры).

Когда два самых страшных охотника Рунтерры, заклятые враги Ка’Зикс и Ренгар находятся в противоположных командах, они получают квест на убийство друг друга. Победитель получает бонусные статы
Когда два самых страшных охотника Рунтерры, заклятые враги Ка’Зикс и Ренгар находятся в противоположных командах, они получают квест на убийство друг друга. Победитель получает бонусные статы

Мне не хотелось отбирать у вас радость первооткрывательства, поэтому большое количество деталей и интересных персонажей я просто не стал включать в этот маленький экскурс в историю Рунтерры. Если она вас действительно заинтересовала — впереди вас ждет множество открытий и новых знакомств, независимо от того, собираетесь ли вы вообще когда-нибудь запускать Лигу Легенд.

Комьюнити

Первоначальная идея «Риотов» вписать в лор игры игроков возникла не на пустом месте. Ни одна крупная вселенная не может существовать без комьюнити, вдохновлённого теми историями, которые предлагают её создатели. К счастью, и тут «Риоты» нашли золотую жилу.

Ютуберы и стримеры

Расцвет Лиги совпал по времени с развитием Твича и стриминга в целом, плюс в эти годы расцветали как подснежники Ютуб-каналы, посвященные геймингу, поэтому волну успеха League of Legends подхватили контент-мейкеры всех мастей. К тому же игра располагает к клиповости, а риоты каждый год прокачивают продакшн своих трансляций: вид сверху и сдержанность графического исполнения статичных элементов позволяют показать крутые моменты максимально доступно и зрелищно — достаточно одной камеры, чтобы охватить всё поле боя и выхватить сразу несколько взаимодействий, в отличие от какой-нибудь Counter-Strike.

К созданию контента подталкивает и сама игра, порог вхождения в которую, вместе с меняющейся метой, количеством итемов и чемпионов для изучения, немного повышается с каждым выпущенным патчем. Подобные Лиге игры всегда открывают бесконечный простор для создания гайдов по персонажам, стратегиям и экипировке — и на такой спрос появилось очень много предложений.

Самая просматриваемая игра на Твиче, Лига с радостью предложит вам стримера на любой вкус. Хотите расслабиться, налить колы и похихикать — врубайте неповторимого Druttut, вечно троллящего Thebausffs или непобедимого Tyler1, меметичность которого уже не влезает в рамки разумного.

Этого полутораметрового здоровяка нельзя не любить. За историей бана токсичного Tyler1 и его последующим воскрешением из пепла наблюдало, мне кажется, все комьюнити Лиги. Теперь он — уже официально — reformed
Этого полутораметрового здоровяка нельзя не любить. За историей бана токсичного Tyler1 и его последующим воскрешением из пепла наблюдало, мне кажется, все комьюнити Лиги. Теперь он — уже официально — reformed

Ищете гайды по топу? К вашим услугам вечный школьник TFBlade. Манят острые ощущения, которыми славится мидлейн? Включайте красавчика MidBeast или восточного красавчика Pobelter. Посматриваете на джангл? В вашем распоряжении чилловый Broxah или неуклюжий и временами очень смешной Jankos. Вообще не воспринимаете английский язык? Не проблема! Русскоязычных каналов по Лиге тоже достаточно, например про тот же лес вам отлично расскажет (и покажет на своем примере) Даниил DiamondProx, а пообщаться с комьюнити можно в сообществах типа «Лига легенд от Зака» в VK.

Некоторые игроки построили и завершили карьеры в Лиге. Майкл Imaqtpie Сантана успел побыть профессиональным игроком, фултайм-стримером и создателем VOD-ов по игре. Сейчас с Лигой его, похоже, не связывает ничего
Некоторые игроки построили и завершили карьеры в Лиге. Майкл Imaqtpie Сантана успел побыть профессиональным игроком, фултайм-стримером и создателем VOD-ов по игре. Сейчас с Лигой его, похоже, не связывает ничего

Количество контента по Лиге давно измеряется не тысячами и даже не миллионами, а десятками миллионов видео. Вы легко найдете гайд на любую роль, любой сезон и даже на понравившегося вам персонажа — причем, скорее всего, у вас будет выбор среди нескольких контент-мейкеров.

Киберспорт

Каждый год осенью мы с друзьями присоединяемся к трансляции Worlds, чтобы отметить нашу любовь к игре, посмотреть крутейшее шоу и восхититься лучшими игроками, у которых в руках такие же четыре кнопки и мышка

Советуя вам следить за киберспортом по Лиге, я обязан предупредить: не пытайтесь повторить это дома! Очень часто команды используют тактики и билды, работающие только в текущем сезоне, только в одной композиции и только при блестящем исполнении от всех игроков. Нести такое в ваши ранговые игры — преступление против сообщества!

Ежегодно Риоты проводят несколько чемпионатов, в том числе несколько региональных и огромные интернациональные Mid-Season Invitational (MSI) в середине года и World Championship (Worlds) ближе к его концу. Это одни из самых крупных киберспортивных мероприятий в мире — и по размеру призовых, и по количеству просмотров, и по размаху праздника, который их окружает. Одни гимны, специально написанные к этим ивентам, чего стоят — впрочем, о них ниже.

Существенный вклад в популярность Лиги делают киберспортсмены — молодые парни, раздвигающие границы возможного в игре. За 15 лет сменилось много команд, но каждый год зажигаются новые звезды или по-новому раскрываются старые.

Никнейм талантливого xPeke стал неразрывно связан с бэкдорами — парень несколько раз проворачивал подобные трюки на профессиональной сцене, в одну каску заканчивая напряженные и затянувшиеся игры

Наверное, самым популярным игроком в League of Legends является кореец Ли Сан Хёк, известный миру как Faker. Авторитет Фейкера настолько велик, что он стал первым человеком, которого сами Riot не так давно внесли в Зал Легенд, подготовив огромный 37-минутный ролик о его продолжительной и выдающейся карьере.

Faker неоднократно становился чемпионом мира и признавался MVP Чемпионатов. Его выделяет тончайший микроконтроль за персонажем и неповторимая, иногда граничащая с абсурдной, изобретательность. Псевдоним Faker стал именем нарицательным — так называют нечеловечески скилловых людей, отдельные движения которых поражают воображение.

Очень крутая идея Riot — оставлять в роликах своих мировых чемпионатов отсылки к легендарным про-игрокам. В этом ролике Faker на своем фирменном Райзе выступает финальным боссом на пути Ambition к кубку

Такая заточенность на киберспорт и особенность формата соревновательных игр ещё больше вовлекают в игру людей — вряд ли вы когда-нибудь сможете посмотреть, как Месси или Леброн тренируются между своими играми. А Фэйкер регулярно подрубает трансляцию на Твиче, хоть и, в основном, многозначительно молчит.

С другой стороны, если вы обладаете достаточным скиллом, то при желании можете дотянуться и до рангов, на которых играют профессиональные игроки — тогда катки с кумирами станут для вас обыденностью. Главное — верить.

Искусство и творчество

Если вы начинали играть в лигу с первых сезонов, то наверняка застали Summoner Showcase — шоу с артами от комьюнити, которое на протяжении 113 выпусков вела бессменная Riot Nikasaur
Если вы начинали играть в лигу с первых сезонов, то наверняка застали Summoner Showcase — шоу с артами от комьюнити, которое на протяжении 113 выпусков вела бессменная Riot Nikasaur

Поддерживают и направляют движуху вокруг игры и сами Риоты — компания прекрасно понимает, кто стоит за ее успехом и для кого они стараются. На сайте Лиги есть специальный раздел, посвященный комьюнити, в котором публикуются лучшие фан арты, проводятся турниры и игры с игроками, регулярные опросы о будущем игры и даже гайды для косплееров.

Тяжело представить почву более благодатную для косплея, чем Лига Легенд, насчитывающая сегодня 168 чемпионов, к каждому из которых Риоты выпустили как минимум по одному, а в некоторых случаях (Акали, Люкс и Мисс Фортуна) и по 19 дополнительных скинов. Всего в игре около 1700 уникальных шкурок разной степени проработанности. Учитывая разброс размеров и рас самих чемпионов (здравствуйте, фурри) — поле для творчества не то, что непаханное, оно за 15 лет едва взрыхлилось.

Сколько еще компаний на вашей памяти выпускают гайды для косплееров с подробными пропорциями, цветами и персонажами в T-позах, чтобы вы уловили мельчайшие детали костюмов?
Сколько еще компаний на вашей памяти выпускают гайды для косплееров с подробными пропорциями, цветами и персонажами в T-позах, чтобы вы уловили мельчайшие детали костюмов?

В прошлом году сами Риоты организовывали соревнования по косплею в рамках LCS — региональной версии турниров по Лиге для игроков из США. В рамках соревнований по косплею работы оценивались в нескольких категориях: парные костюмы, большие костюмы, вышивка, броня и специальные эффекты. Для каждой категории были прописаны чёткие гайды с условиями победы, а победители получили денежные призы в размере до $5000 и приглашение на Worlds.

Мальчишки и девчонки-косплейщицы иногда собирают и правда впечатляющие образы
Мальчишки и девчонки-косплейщицы иногда собирают и правда впечатляющие образы

После того, как вы оцените весь пул доступных в игре архетипов персонажей, в том числе мускулистых квадратных дядечек, аниме-девочек, эдж-лордов и фурри всех форм и размеров, вам откроется страшное знание — вы сможете представить, сколько существует контента, известного в народе как Rule34. Но это будет моё вам домашнее задание.

Медиа-контент

Лучше один раз послушать, чем три раза прочитать. Поэтому вот вам ссылка на самый полный плейлист музыкальных видео по Лиге, что мне удалось найти. В нем есть клипы для всех когда либо выходивших при участии Riot игр, включая League of Legends, Wild Rift и Teamfight Tactics.

Музыка и клипы

Скажу честно, я не фанат Imagine Dragons и многое из того, что «Риоты» делают музыкально, меня не вдохновляет — с годами я стал видеть в их гимнах одинаковые структурные решения и они для меня стали сливаться в однообразное пятно. Да, от музыки, которую продюсируют Riot, не стоит ждать откровений, но, чёрт возьми, насколько же гениально она подаётся аудитории.

Невероятный трек от Steve Aoki для Teamfight Tactics с неожиданной скрипкой в середине

Перечень артистов, с которыми за 15 лет успели посотрудничать Riot Games, впечатляет: Imagine Dragons, Steve Aoki, Nicky Taylor, Zedd, Lil Nas X, Madison Beer, The Glitch Mob, Mako, Against the Current, Baekhyun и другие, в том числе восточные артисты приложили руку к тому, что радует нас каждый сезон.

Риоты отлично знают свою аудиторию и не изобретают велосипед, приглашая к сотрудничеству музыкантов, работающих преимущественно в жанре электронщины и хип-хопа. Их гимны, хоть они и полны торжественного пафоса, построены по довольно примитивной форме, нагнетая напряжение в течение куплета и разрываясь обязательной кульминацией в припеве. Исключением стал трек Lil Nas X в 2022-м году, который вы, наверняка, успели услышать во всех маршрутках и такси России.

Гимн 2022-го года многие фанаты как раз ругали за отсутствие катарсиса в припеве, посчитав трек недостаточно пафосным для Чемпионата

Особняком в этом наборе, состоящем в основном из диджеев и хип-хоп артистов, стоит любимый проект самих Riot — хеви-метал группа Pentakill, которой в этом году исполняется 10 лет. В далеком 2014-м году чемпионы Мордекайзер, Картус, Йорик, Олаф, Сона и Кайли сформировали внутри Riot Games группу и переключились со штурма вражеского нексуса на музыкальные чарты.

До текущего момента у виртуальной группы при участии Томми Ли и выходцев из Nine Inch Nails родилось три полноценных альбома (последний, кстати, презентовали в прямом эфире с элементами интерактива — каждый зритель мог взаимодействовать с группой с помощью чата). И хотя мне в таком исполнении не хватает какой-то изюминки, слушатели голосуют иначе — в 2017-м году второй альбом Pentakill умудрился достичь первой строчки в чарте iTunes среди всех групп, производящих на свет металл.

В 2018-м году эксперимент с виртуальными исполнителями продолжился, и на свет появилась девочковая K-POP группа K/DA, состоящая из Ари, Акали, Эвелинн и Кай’Сы. К озвучке персонажей в треках пригласили Madison Beer, Jaira Burns и южнокорейских исполнительниц из группы (G)I-DLE.

Маркетологи Риотов, как всегда, не прогадали — у дебютного клипа Popstars сегодня 600 млн. просмотров, вероятно в таких же цифрах измеряется количество проданных скинов (среди четырех персонажей есть два самых популярных и богатых на количество платных шкурок). В 2020-м году K/DA выпустили целый альбом, сингл MORE с которого набрал 213 млн просмотров на Youtube, а сегодня в комментариях под каждым новым музыкальным видео фанаты буквально требуют у Риотов возвращения K/DA с новыми треками. Вот она, народная любовь к корейцам!

Музыка Riot может и не произвела бы такой фурор, если бы её не дополнял сумасшедше креативный визуальный ряд. Художники и аниматоры, работающие внутри компании или приглашенные, сделали для клипов, пожалуй, столько же, сколько сами артисты.

Любое музыкальное видео, вышедшее для продвижения League of Legends, Wild Rift и Teamfight Tactics, отличает яркий и динамичный визуал: смесь анимации, моушн-дизайна и 3D со смелой режиссурой каждый раз рисуют уникальную и при этом невероятно целостную картинку, узнать по которой проекты Riot можно за несколько секунд.

В этих музыкальных клипах и полноценных трейлерах по игре при желании можно выцепить отдельные визуальные решения и приемы, которые в дальнейшем лягут в основу самого монументального произведения творцов из Riot на сегодняшний день — анимационного сериала Arcane.

«Аркейн»

Восторг, который вызвали первый тизер и трейлеры Arcane в сообществе игроков, до сих пор не повторило ни одно событие по вселенной. Из-под пера Fortiche, французской студии, сотрудничающей с Riot Games уже много лет, вышла, пожалуй, самая свежая и качественная киноадаптация видеоигр на сегодняшний день.

Помимо безупречной визуальной составляющей (трудно было ожидать иного, ведь студия работает с Riot уже с десяток лет) шоураннеры потрудились и над сюжетом. Arcane — это коктейль противоречий, которые засунули в банку, хорошенько встряхнули и упаковали в анимационный сериал. На протяжении 9 серий нам показывают, как сталкиваются между собой процветающий Пилтовер и погрязший в преступности Заун; как противостоят друг другу наука и магия; наконец, как идеалы персонажей разбиваются под действием реальности — жестокой и безучастной.

Один из центральных персонажей Arcane — Джейс, гениальный изобретатель, на протяжении всего сезона борющийся с искушением властью
Один из центральных персонажей Arcane — Джейс, гениальный изобретатель, на протяжении всего сезона борющийся с искушением властью

В центр этого клубка из противостояний шоураннеры поместили историю двух сестер, волею судьбы оказавшихся по разные стороны баррикад. С одной стороны у нас есть Вай — воспитанная улицами, храбрая и несгибаемая, при этом легко поддающаяся эмоциям. Вооруженная одновременно чувством сожаления и огромными хекстековыми перчатками, на протяжении всего сериала Вай пытается вызволить из лап преступников Зауна свою младшую сестру Паудер, которой эта помощь оказывается не особо-то и нужна.

Каждая встреча двух сестер после их расставания в детстве — катарсис, разрывающий на части сердечко
Каждая встреча двух сестер после их расставания в детстве — катарсис, разрывающий на части сердечко

Пережившая множество травм в детстве, Паудер окончательно запутывается, когда попадает под влияние местного криминального авторитета Силко. Смущенная и травмированная, личность Паудер отступает, освобождая место альтер-эго — маниакальной и импульсивной Джинкс, стремящейся разрушить всё на своём пути, не считаясь с последствиями. Она быстро разбирается в основах грязных делишек нижнего города, становится правой рукой Силко и самой опасной преступницей всего Зауна.

Трогательная история Паудер и Вай, вплетенная между остальными сюжетными ветками, не смотря на оболочку анимационного сериала, поднимает довольно взрослые темы безусловной любви и прощения. Даже Силко, антагонист первого сезона, вопреки своей жестокой натуре действует под влиянием своей глубокой привязанности к Джинкс, ставя эти отношения выше своих задач как главного сериального злодея.

Силко получился довольно объемным персонажем — безжалостным и расчетливым, но имеющим свои привязанности. Его мотивация остаётся загадкой до самой развязки
Силко получился довольно объемным персонажем — безжалостным и расчетливым, но имеющим свои привязанности. Его мотивация остаётся загадкой до самой развязки

Ожидаемо не подкачала и постановка — по-другому не могло быть у сериала, сделанного по MOBA. Сказался и многолетний опыт сотрудничества Fortiche с Riot Games — почти все приемы, которые мы видели в клипах и синематиках по Лиге, были использованы и здесь. Поэтому когда Arcane взрывается экшн-сценами, на экране начинается настоящий пир: настолько сочной, яркой и плотной получилась анимация боев и погонь.

Порадовало фанатов и количество фансервиса. Нет, чтобы проникнуться историей Arcane, вовсе не надо играть в Лигу — сериал прекрасно справляется со своей задачей, плавно погружая зрителей во вселенную Рунтерры и не выдавая лишней информации. Но смотреть Arcane, зная этих персонажей и окружающий их мир — это совершенно новый для меня опыт, повторить который получится, разве что, с выходом второго сезона.

После каждой серии мы собирались с друзьями и обсуждали те акценты и секундные сценки, которые авторы вставили в сериал исключительно для фанатов, забросив сразу несколько крючков для продолжения. Часть из них лежали на поверхности, а часть мы выуживали совместными усилиями, обсуждая каждый нюанс.

Таких сюрпризов «Риоты» щедро насыпали по всему сезону: тут вам и загадочная личность лысого учёного, приспешника Силко; и неизвестный вигилант, подозрительно часто сверяющийся с секундомером; и крысёныш, наглотавшийся хемтека. Наконец, Вандер, не раз вытаскивавший Вай и Паудер из беды — персонаж слишком харизматичный, чтобы так бесславно умереть. Таких фансервисных узелков продюсеры навязали с горкой, и я не сомневаюсь, что второй сезон ничуть не сбавит темпа.

На судьбу Вандера — отчима Паудер и Вай — Риоты жирно намекали на протяжении нескольких серий, но намеки эти предназначались только фанатам Лиги
На судьбу Вандера — отчима Паудер и Вай — Риоты жирно намекали на протяжении нескольких серий, но намеки эти предназначались только фанатам Лиги

С нетерпением ждём продолжения, чтобы снова погрузиться в историю противостояния Зауна и Пилтовера. Тем более, что ни одна из сюжетных веток так и не была завершена — авторы поставили жирную, но всё же запятую.

А горемычные сёстры тем временем уже отправились покорять другие проекты, засветившись, к примеру, в виде играбельных персонажей в Fortnite
А горемычные сёстры тем временем уже отправились покорять другие проекты, засветившись, к примеру, в виде играбельных персонажей в Fortnite

Ждать осталось недолго — второй сезон должен стартовать на Нетфликс уже в ноябре этого года.

Спин-оффы

За 15 лет Лига обросла не только медиаконтентом и тысячами скинов. Сегодня «Риоты» могут похвастаться, что из под их пера вышла не одна, а целых четыре игры по вселенной Рунтерры, ещё в четырёх они выступили партнёрами и как минимум две находятся на этапе активной разработки. При этом «Риоты» совершенно точно собирают внутри студии другие, пока не анонсированные проекты.

League of Legends: Wild Rift

Персонажи и лор League of Legends — хронология игровой вселенной от сотворения (и пересотворения) мира

Начнем с очевидного, потому что, как говорил классик: «Don’t you guys have phones?»

Риоты не стали бы многомиллиардной компанией, а Tencent не вложил бы в них столько денег, если бы их золотая курочка не появилась на мобильных устройствах. Поэтому в 2020-м и родился Wild Rift — довольно честный порт основного режима игры на телефоны и планшеты.

Риоты не стали изобретать велосипед и перенесли все основные системы на мобилки, по пути упростив часть совсем сложных механик и сделав поправку на пользовательский опыт и аудиторию — так, в игре остаются индикаторы ренжа турелей, а скилшоты можно выдавать прямо во врага, потому что игра «магнитит» к нему ваш прицел.

Под капотом Wild Rift действуют те же системы, что и в основной игре. Для новичков здесь также предусмотрены рекомендации для скиллов и итемов, так что совсем беспомощным вы себя не почувствуете
Под капотом Wild Rift действуют те же системы, что и в основной игре. Для новичков здесь также предусмотрены рекомендации для скиллов и итемов, так что совсем беспомощным вы себя не почувствуете

Со временем Wild Rift оброс собственными контент-мейкерами и даже киберспортивным подразделением. Одно время даже ходили слухи о переносе этого опыта на консоли, но прибыльность порта получилась средней, поэтому пока от таких планов Риоты открещиваются — хотя чисто технически управление пальцем перенести на геймпад несложно.

А еще в Wild Rift отличные менюшки и предыгровое лобби с крутыми анимациями и модельками персонажей — такими, которым позавидует и основная игра, убогий старый клиент которой не пнул только ленивый.

Teamfight Tactics

Пенгу — главный маскот игры Teamfight Tactics. Почему именно он? Ну, во-первых, он красив...
Пенгу — главный маскот игры Teamfight Tactics. Почему именно он? Ну, во-первых, он красив...

Если вы думали, что заимствование идей у Dota закончилось вместе с выходом оригинальной игры — ха-ха, подумайте ещё раз! В 2019-м году на волне популярности появившейся в Dota модификации Autochess (ставшей чуть позднее Dota Underlords) Riot Games влезли в новую авантюру и разработали на базе игры собственный автобатлер под названием Teamfight Tactics.

Автобатлер сталкивает между собой восемь игроков, которые в течение нескольких раундов должны собрать такую комбинацию персонажей и предметов, которая вынесет всех соперников. Улучшения для ваших персонажей и сам набор доступных чемпионов случайны, поэтому игрокам важно соблюдать баланс между здоровой экономикой и желанием купить всё и сразу. Совсем как в жизни.

Персонажи и лор League of Legends — хронология игровой вселенной от сотворения (и пересотворения) мира

Режим стал настолько популярным, что некоторые стримеры и в прошлом про-игроки полностью переключились на «шашки» по вселенной Лиги, насовсем забросив основной режим игры.

Teamfight Tactics на ПК пока что живёт внутри основного клиента, а для телефонов и планшетов доступно отдельное приложение. Для него регулярно выходят обновления и сезоны, перетряхивающие игровой баланс, а «Риоты» довольно быстро подсуетились, прикрутив к игре батл-пасс. Если хотите вкатиться в автобатлеры, на сегодня это один из лучших и самых живых представителей жанров.

Legends of Runeterra

Параллельно с Wild Rift в недрах Riot Games шла разработка ещё одного проекта — коллекционной карточной игры по вселенной League of Legends. Казалось, что у команды есть всё, что нужно для успеха — опыт разработки стратегических игр, богатый лор и яркие персонажи, а так же огромное комьюнити, уже влюбившееся в эту вселенную.

«Риоты» не прогадали — получившаяся игра хоть и не предлагала поразительной глубины самых проработанных ККИ, но цепляла своим исполнением и пониманием того, что именно игроки ждут от жанра. Каждая карточка была выполнена с огромной любовью: как минимум для части первоначальных изображений «Риоты» использовали фанатские арты, постепенно выстраивая и наполняя игру своим неповторимым стилем.

А ещё это одна из первых игр от Riot, которая действительно погружает во вселенную Рунтерры. На это работают и сумасшедшие по качеству исполнения арты, и выстраиваемые внутри игры истории и ивенты.

Любите ККИ с красивыми артами и цените высокий уровень продакшна в играх? Успевайте посмотреть на Legends of Runeterra, не разочаруетесь
Любите ККИ с красивыми артами и цените высокий уровень продакшна в играх? Успевайте посмотреть на Legends of Runeterra, не разочаруетесь

К сожалению, сейчас активная разработка этой игры прекратилась, потому что «Риоты» посокращали команду разработчиков и перекинули их на другие проекты. Будет очень жаль, если со временем поддержку LoR закроют — настолько душевной получилась игра.

Riot Forge

Помимо игр от внутренних команд Riot запустили издательский проект Riot Forge, задачей которого был выпуск маленьких проектов по вселенной Рунтерры от сторонних студий. За время существования инициативы под руководством Риотов вышло пять игр. В январе этого года на волне общих сокращений и сжатий бюджетов после жирных ковидных лет проект был свёрнут.

Знание внутреннего лора игры для прохождения каждой из игр не обязательно, но если вы хотя бы поверхностно ориентируетесь в истории Рунтерры, то кайфанёте гораздо больше от внутренних отсылок и оммажей.

Ruined King — пошаговая ролевая игра от создателей Battle Chasers, действие которой разворачивается в Билджвотере и Сумрачных островах, показывая историю происхождения чёрного тумана.

Hextech Mayhem — аркадный ритмический сайдскроллер с сумасшедшим подрывником Зиггсом в главной роли. Незамысловатая аркада на пару вечеров для любителей жанра, правда к лору вселенной она не добавляет решительно ничего.

The Mageseeker — пиксельный ролевой экшн, рассказывающий историю мага Сайласа, который вырвался из заключения после многих лет в плену демасийских охотников на магов. Завязка чем-то напоминает Джанго — параллель не самая плохая.

Convergence — история про юного изобретателя из Зауна по имени Экко. Красочный битемап и платформер в одном флаконе про парня, который разобрался, как перематывать время назад, но не научился избегать проблем.

Song of Nunu — пожалуй, самая трогательная история из всех, вышедших под лейблом Riot Forge. Песня Нуну рассказывает про красочное приключение мальчика и его мохнатого друга-йети на просторах ледяного Фрельйорда в формате адвенчуры с элементами 3D-платформинга.

Bandle Tale — ещё одно уютное приключение, на этот раз в мире йордлов. Довольно линейная игра про крафтинг, апгрейд скиллов, сбор ресурсов, фарминг и готовку. А, да, сделали игру авторы небезызвестной Graveyard Keeper — студия Lazy Bear Games, основанная в 2012-м в Санкт-Петербурге.

На этом перечень уже вышедших из-под крыла «Риотов» (или под их чутким руководством) игр подошел к концу, но компания на всех парах несётся в светлое будущее, поэтому совсем скоро мы увидим как минимум ещё два проекта производства Riot — файтинг и ММО.

2XKO (Project L)

Персонажи и лор League of Legends — хронология игровой вселенной от сотворения (и пересотворения) мира

«Файтинг по игре League of Legends! Вот оно, золотое дно!» — воскликнули однажды где-то в офисе Riot и принялись изо всех сил собирать на коленках концепт таг-файтинга, пригласив на работу самые светлые головы в жанре.

Что вкусного обещают фанатам файтингов: простой контроль без сложных команд (кастовать стрелочками хадукен не придется), ставший уже стандартом роллбэк, систему тэгов, внутренний голосовой чат, возможность играть в форматах 2х2, 1х1, и даже 1х2. Игра будет абсолютно бесплатной, а потрогавшие её люди уже пророчат ей статус революционера в жанре — по крайней мере, до сих пор в мире нет ни одного файтинга, распространяющегося по модели бесплатного сервиса.

Игра вместе со свежим, хоть и сыроватым, UI выглядит великолепно, а впереди ещё долгий этап окончательной полировки и плейтестов. Зарегистрироваться на них, кстати, можно уже сейчас, но выход игры состоится точно не раньше 2025 года. Следите за анонсами.

Неназванная MMORPG

В том же 2020-м году, когда Риоты начали стрелять в нас пачками проектов, уважаемый в индустрии разработчик Грег Ghostcrawler Стрит рассказал, что он занимается системами для новой MMO, которую Риоты уже начали разрабатывать внутри компании. Радости тридцатилетних работяг не было предела — лид геймдизайнер WOW под руководством Riot собирает для нас новую MMORPG по любимой вселенной. Это ли не счастье?

К сожалению, всё, что мы узнали об игре с тех пор — сплошные спекуляции и высосанные из пальца теории, начиная с внешнего вида игры (ранние материалы по неназванным проектам студии приравняли к прототипам ММО, поэтому по интернету гуляет версия, что она будет изометрической) и заканчивая играбельными кусками Рунтерры.

Не выпущенный Project F, засветившийся на каком-то шоуриле студии, многие окрестили той самой ММОРПГ. Правда это или нет, узнаем через несколько лет
Не выпущенный Project F, засветившийся на каком-то шоуриле студии, многие окрестили той самой ММОРПГ. Правда это или нет, узнаем через несколько лет

Что сегодня известно точно, так это то, что Госткроулер уже покинул команду ради заботы о семье, а сам Марк Меррилл заявил, что разработку придется начать сначала, потому что то, что собрали риоты в студии, не удовлетворяет их внутренним стандартам качества.

В общем, ММОРПГ делают, но осторожно — увидим мы её ещё очень нескоро, хотя доверять риотам стоит хотя бы потому, что до сих пор они не ошибались — ни с мобой, ни с тактическим шутером, ни, судя по отзывам с плейтестов, с грядущим файтингом. Короче, кредит доверия у студии большой, поэтому сжали кулачки и терпим.

Даже если вы свысока поглядываете на жанр MOBA, и вас больше интересуют лор и истории персонажей, я знаю нескольких фанатов Лиги, которые почти не касаются непосредственно игры.

Их основная связь с миром Рунтерры — это творчество: косплей, рисование и создание видео по лору игры. В конце концов, даже если ваш интерес к вселенной ограничен вторым сезоном «Аркейна» — давайте дружить, здоровые люди нам тоже нужны.

Персонажи и лор League of Legends — хронология игровой вселенной от сотворения (и пересотворения) мира

Если же мысль потратить несколько десятков часов на изучение сотни персонажей, их навыков, уникальных предметов, тактик и стратегий не вызывает у вас мгновенного отторжения, тогда, во-первых, дождитесь вторую статью (она выйдет уже завтра — подпишитесь на блог или наш телеграм, чтобы не пропустить), ведь мы там только про это и будем говорить.

А во-вторых, постарайтесь всё-таки присмотреться к местной истории — сценаристы и дизайнеры Riot Games не зря свой хлеб с маслом едят, и ваш интерес как минимум придаст немного смысла и глубины персонажам, с которыми предстоит провести много долгих вечеров.

А если всё пойдет хорошо, вы откроете для себя целую вселенную, в различных проектах которой можно зависнуть не хуже, чем в Ущелье Призывателей.

Про лор почитали? Теперь можно и про геймплей!

338338
55
44
11
11
206 комментариев

Пишу в легендарном треде легендарное спасибо легендарному @КЕЛЛИ за легендарную статью.

И между делом напоминаю, что в нашем телеграме (https://t.me/+nHngNCJY56diZDQy) проходит легендарный розыгрыш 22222 рублей на покупку игр

4
Ответить

Лучше дочь дтфер чем сын лолер

38
1
Ответить

Лучше дочь лолер, чем сын дотер

40
Ответить

А кто тебе в старости отсылки в Аркейне разжуёт?

2
Ответить

Черный значок в темной теме.
Вот же разумисты на редизайнерах

18
1
Ответить
34
Ответить