Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

На крайнем севере планеты, на землях Аляски, проживает народ инупиатов. Это один из эскимосских народов, хоть и небольшой, однако со своей древней культурой, обычаями и верой в душу природы. Это люди которые находятся на самой грани между цивилизацией и холодными ветрами полюса. Однако, их это в полной мере устраивает, ведь только там где жили их предки, они могут быть по настоящему близки с природой. Об их жизни и культуре, а также героическом приключении храброй девочки и повествует игра «Never Alone».

Знакомство с севера — полярная лиса и начало пути

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Завязка тут ясная: селение девушки неожиданно начало страдать от непрекращающейся снежной бури, она решает изучить эту аномалию и направляется в противовес ветру. Уже в самом начале она встречает ключевого спутника: песца. По мере прохождения интродукции для игрока четко характеризуются следующие понятия:

• геймплей состоит из комбинирования способностей девочки и лисицы;

• в большинстве случаев, именно песец выполняет ключевую роль в решении возникшей проблемы;

• духи выполняют роль подвижных платформ;

• бола, метательное оружие состоящее из связки камней — не самое лучшее средство для самообороны от медведей, однако оно вполне годится для разрушения преград

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Также, в скором времени появляется злодей: горбатый Человекоубийца, с длинными усами и красными веками. Первое время он больше смешит, чем пугает, впрочем, смех продлится лишь до того момента как он начнет совершать первые серьёзные действия. В начальные полчаса уже виден краешек культуры неизвестного народа, виден потенциал, который скоро начнет себя реализовывать.

Документальный платформер — геймплей и его роль в повествовании

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Сам по себе игровой процесс даёт ощутить культуру весьма декоративно. Важные теоретические знания игрок получает из серии небольших документальных роликов, каждый из которых раскрывает показанную в игре частичку культуры инупиатов. Как пример: северное сияние, показанное в игре в виде зелёных духов, на деле же, у инупиатов действительно существует поверье что это нерожденные дети, которые заберут к себе если к ним приблизиться.

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

То есть в игре мы видим уже конечный культурный образ, понять который, помогает видео. Именно по этому, на каждом экране загрузки советуют посмотреть постепенно открывающиеся видео сегменты. Не советую их игнорировать при прохождении, а смотреть как можно скорее, так вы будете в контексте уже во время игры.

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Что до самого игрового процесса. В основном в нем играют роль две, тесно связанные, вещи: ваше терпение и умение поймать тайминг. Ждать в игре приходится, к этому подталкивает механика ветров. Особенно она будет наседать ближе к концу. Суть ее заключается в том, что при прыжке на большую дистанцию надо ждать попутного ветра в соответствующую сторону. Ничего сложного, но это затягивает прохождение. С таймингом вещь стандартная для любого платформера: при большинстве действий на скорости надо выждать определенный момент, чтобы пройти дальше. Особенно это чувствуется в эпизодах когда происходит погоня, не важно человек за вами гонится или белый медведь, ваша задача вовремя преодолеть препятствие и не дать себя настигнуть. Сегменты с погонями не отличаются особой изобретательностью, но зато они и длятся не долго. А вот задачам которые встают на пути, не хватает как раз комплектности. Все они предельно простые и схематичные, не требующие не особой скорости, не мышления. Конечно есть исключения: как задача с белым медведем в начале имеющая в себя зародыши комплексного платформера, однако она все же исключение.

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Большинство задач это совсем крохотные частички, требующие от игрока не логики или проворности, а лишь умения подождать. Весьма, кстати, ценное в наше время. Надо отметить, что «Never Alone» и не пытается казаться сложным платформером, во главу угла она ставит рассказ, атмосферу и культуру.

Снег, ветер и не самая лучшая отзывчивость

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Визуал отличается своей простотой. При этом ему удается передать настроение Арктики: льдины, белые медведи, киты, непрекращающийся снегопад и полярное сияние,— все эти стандартные, но важные атрибуты которые подчеркивают особую аутентичность. Впечатления от них слегка портятся при виде несколько дешёвых эффектов ветра и бури, впрочем это можно счесть за придирку.

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Хороший темп, в котором чувствуется дух путешествие, работает хорошо. Он нарастает без резких скачков, лишь однажды прервавшись на серьезное потрясение, которое неплохо справляется с деление истории. Однако, есть вещи которые мешают придерживаться хорошего темпа. Само по себе удобное управление при игре за одного героя, вязнет в постоянном переключении. Из за чего, часто появляются простые ошибки: будь то неправильная кнопка или попросту разница в дистанции между персонажами. Частные случаи с управлением забываются, благодаря хорошему темпу в целом. Это лучше, чем если бы было наоборот.

Борьба и единение с природой — история, культура и их влияние

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Фабула в «Never Alone» — это смесь между репрезентативной историей о народе с далекого севера и необычным культурным багажом в форме видео. Обе эти части смотрятся слишком просто по отдельности, но вместе создают уникальную игру об малоизвестной культуре. Жанр игры подразумевает под собой определенное движение, для которого отлично подходит формат путешествия. В этом он прекрасно сочетается с историей, объединяющей фольклор и художественные произведения от авторов изучающих подобную тематику. Сама же история отличается своей динамикой и простотой. В хорошем смысле. Она повествует об контакте с природой; девочка действует во благо ей, а злодей наоборот — олицетворяет человека одиночку, поставившего себя выше других, таким образом отделившись от своего начала. Это олицетворяет цитата из одного из роликов: «Не думай лишь о себе. В твоём сердце должно быть место для народа».

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Или вот еще одна говорящая на этот раз о причинах зарождении такой традиции: «Если бы в старые времена наш народ не выживал сообща, мы не смогли бы выжить в суровом климате». Эти простые истины, лежат в основе их мировоззрения наряду с анимизмом. Вере в душу во всем живом тоже уделено достаточно времени не только в виде геймплейных частей, вот одна характерная цитата: «Всё имеет дух и обладает сознанием. Всё живое. И если всё живое, значит надо всё уважать». Как можно понять, для них нет образа злее и нагляднее чем образ человека убивающего своих соплеменников. Он ярко выраженный антипод главной героини, которая характеризуется как раз как человек, которому под силу спасти свое племя.

Never Alone — притча о девочке, повесть о народе

Интересно, как схожие мотивы передаются через эмбиент: соединяя воедино народные инструменты с классическими. Именно в них, как ни странно, ярче всего выражается конфликт настоящего и прошлого. Который порой мелькает на экране в образе тающих льдин, о чем говорит само название одного из роликов: «Толстого льда больше нет». Характерная, но вместе с тем простая история не пытается вас удивить — она рассказывает о целом народе. Да, она с трудом бы это сделала без целого документального фильма, объясняющего контекст, но она эта сделала. Она осветила частичке мира целый народ, в этом — ее влияние.

2828
10 комментариев

в большинстве случаев, именно песец выполняет ключевую роль в решении возникшей проблемы;

Мысль гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд :)

11
Ответить

так вот он какой, олень северный)))

1
Ответить

Так и не прошел. Очень скучной показалась.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Отличная игра, брал на старте ещё когда она была доступна в американском сторе только . Всем любителям платформеров рекомендую

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Нет, вполне качественно сделано. Наверное, не все настоящую дрисню видели.

2
Ответить