Кукольная история о смысле жизни
Прикоснулся к довольно интересному и неоднозначному видеоигровому проекту 2024 года.
Содержание:
Вступление
Harold Halibut – это рукотворная и исключительно повествовательная игра о дружбе и жизни на космическом корабле размером с город, погружённым в холодный инопланетный океан от немецких энтузиастов из студии Slow.bros.
Разработчики делали этот рукотворный шедевр на протяжении 12 лет и вот на презентации Future Game Show они показали неожиданный трейлер.
Игра сразу же зацепила меня с первого взгляда: она выглядела довольно интересно, был виден загадочный и меланхоличный тон подачи сюжета, крутая озвучка, юмор и местные красоты окружающего мира.
Я с нетерпением ждал релиза и вот наконец прошёл её от и до и готов делиться впечатлениями.
Личное впечатление
События игры повествуют о том , что наш дом – это огромный космический корабль на котором кучка людей покинула Землю из-за халатного и безрассудного отношения людей у власти в поисках новой жизни на целые 250 лет.
Главной задачей всей игры становится цель понять, каким образом поднять корабль в космос и улететь в поисках нового дома, так как здешняя планета исчерпала свою эффективность.
Играть и познавать историю предстоит от лица Гарольда Халибута, молодого помощника местной учёной, разнорабочего и в целом доброго и наивного парня с «добрым» сердцем, который не может найти смысл своей жизни на корабле.
Его лицо не выражает каких-либо ярких эмоций. Он занимается ежедневной рутиной, не получая от такой жизни никакого удовольствия. И только оказавшись наедине в своей маленькой комнате, он может выплеснуть все накопившиеся эмоции и быть самим собой.
Игровой процесс построен на постоянном перемещении между отсеками корабля и выполнением различных поручений, дополнительных заданий и болтовнёй с персонажами вплоть до конца игры.
Здесь не будет никаких динамичных экшен сцен и увлекательного для большинства людей геймплея.
Игра завязана исключительно на размеренной нарративной составляющей, а поэтому можно смело вычёркивать людей играющих в игры преимущественно ради геймплея.
Иногда по ходу игры представится возможность пройти простенькую мини-игру для разнообразия игрового процесса: есть даже своя имитация тетриса.
Помогать в ориентировании и просматривать список задач на каждый день поможет личный коммуникатор/блокнот.
Окружение
Окружение в игре выглядит компактным, стильным и функционально удобным: Водяные лифты, причудливые микроскопы, теснящиеся друг к другу магазины и кабинеты граничат с ламповыми мониторами, дисковыми телефонами, кассовыми аппаратами, бумажными письмами и прочими элементами прошлой жизни.
Сразу видно, что мир игры недалеко ушёл от нашего и население корабля всё также предпочитает устоявшиеся и проверенные изобретения новомодным штукам.
Всё окружение и персонажи в игре были тщательно воссозданы с помощью полимерной глины, пластилина, картона и прочих подручных материалов, а затем оцифровано и помещено в виртуальный мир. Колоссальная, дорогая и редко окупаемая инициатива.
Персонажи
Однозначно сильной стороной игры выделю персонажей игры и их взаимодействие с главным героем.
Все обитатели корабля разнообразные и запоминающиеся личности, со своим характером, поведением и гнильцой.
Отдельным плюсом выступает очень качественное озвучивание персонажей и подбор голосов под них.
Вот загорелый учитель испанец, который приглядывает за детьми, смотрит Санта-Барбару и в целом ведёт позитивный образ жизни. Заряжает добром и позитивом так сказать.
Вот ушлый предприниматель, который использует главного героя в своих целях и пользуется его добротой.
Вот строгая директорша, которая заботится о порядке и нуждах общества корабля, при этом имея собственные скелеты в шкафу.
А вот сисадмин мизантроп, который целыми днями проводит время за мониторами и не горит желанием с кем-либо общаться и кому-то помогать.
Новые эмоции
Жизнь Гарольда кардинально меняется с появлением в его жизни загадочного обитателя подводного мира.
В его глазах зарождается интерес и он начинает проявлять целую бурю новых эмоций и впечатлений, которые ещё больше укрепляются при нахождении пещеры новых соседей.
Окружение приобретает яркие краски, звуки и запахи к которым герой испытывает неподдельное впечатление: ведь вся его жизнь до этого момента состояла из блёклой и унылой жизни мальчика на побегушках в запертой металлической банке.
Кроме этого желание на изменение Гарольда подстёгивает местный почтальон Бадди, который предлагает вместе разобрать недошедшие до адресатов письма, а после произойдёт самая запоминающаяся и драматичная история в которой Гарольду нужно исполнить последнюю волю почтальона, что в итоге выльется в самый интересный квест в игре.
В ходе этого квеста я в роли почтальона рассылал недошедшие до жителей письма, что в итоге позволяло узнать о них новые подробности и они становились ещё более многогранными.
Завершается квест очень грустной и эмоциональной сценой, в которой показывается кем Бадди был для всех жителей корабля при жизни.
Меня это тронуло.
Вторым ключевым нюансом, который очень хорошо сделан и мне крайне понравился – это катсцены.
В игре их довольно много и некоторые из них выделяются своей постановкой или трогают за душу своим наполнением.
Немножко негатива
Из негативных моментов выделю техническое состояние и некоторые баги, которые хоть и не критично, но всё же подпортили впечатление от игры.
В процессе прохождения у меня случались фризы, персонаж проходил сквозь текстуры, сами текстуры медленно подгружались, а иногда варианты ответов в диалогах вовсе не отображались.
Не знаю массовая ли это проблема: возможно такое было только у меня.
Красивый саундтрек
В игре очень красивый и расслабляющий саундтрек. В основном здесь композиции без слов и парочка на немецком языке и они появляются преимущественно в катсценах или особых моментах. Они не раздражают, а наоборот помогают прочувствовать момент истории.
Заключение
Пусть действие игры и происходит на дне океана на далёкой планете, но история Гарольда Халибуда полностью человечная, как в плане тщательно созданного мира, так и в плане состава действующих лиц истории, их диалогов и поступков.
Каждый найдёт здесь отражение самого себя.
Несмотря на то, что в игре крайне посредственный игровой геймплей и куча нереализованного потенциала, из-за чего игра скорее всего будет обделена вниманием массового игрока и благополучно затеряется на фоне дорогого и безвкусного ААА шлака.
Для некоторых этот проект и вовсе станет игровым разочарованием 2024 года.
Я не жалею ни о капле потраченного на этот скромный и неоднозначный шедевр времени. В конце концов я получил сильные эмоции и остался крайне доволен здешней историей, не смотря на баги и отсутствие захватывающего геймплея. Я словно посмотрел увлекательный полнометражный мультфильм, от которого осталась лишь грусть в душе и улыбка на лице.
А это я считаю самое главное! Таких проектов должно быть больше.
Достоинства:
- Визуальный стиль
- Хороший сюжет
- Глубокие и интересные персонажи
- Отличные диалоги
- Дизайн окружения
- Постановка катсцен
- Саундтрек
- Юмор
Минусы:
- Техническая составляющая
- Монотонность игрового процесса
- Отсутствие динамичного геймплея
Вердикт
А на этом у меня всё. Ищите свой правильный смысл жизни. Всем спасибо и всем пока.
Бесконечно очаровательная игра
Выглядит пиздато. Странно, что даже нигде не встречал упоминания этой игры. Вот так всякие жемчужины и остаются не замеченными
Подпишись на GamePass, перестанешь пропускать.
Поэтому о таких проектах надо рассказывать чаще, чтобы их заметили.
Ну вы, наверное, раз в полгода заходите на ДТФ, поэтому и не встречали. Я несколько раз видел упоминание от редакции ДТФ и встречал обзоры от пользователей.
Отсутствие динамичного геймплеяВам в квесты тогда противопоказано играть.
Во первых это игра не квест и никогда им не была. А во вторых квест это мой самый любимый жанр видеоигр и я их прошёл немало.