Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Зачем менять одну гачу на другую?

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Genshin Impact — это гача-ARPG в открытом мире с около-аниме эстетикой. Собираешь партию героев, сражаешься с монстрами и боссами. Гриндишь ресурсы, чтобы прокачивать бойцов. Копишь или покупаешь особую валюту, чтобы потратить её на шанс получения нового персонажа.

А Wuthering Waves — это гача-ARPG в открытом мире с около-аниме эстетикой. Собираешь партию героев, сражаешься с монстрами и боссами. Гриндишь ресурсы, чтобы прокачивать бойцов. Копишь или покупаешь особую валюту, чтобы потратить её на шанс получения нового персонажа.

Поняли шутку, да? Но дьявол кроется в деталях.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

При всей похожести у игр есть не сразу заметные, но для фанатов жанра весьма важные отличия. Важные настолько, что Wuthering Waves в интернете то и дело появляется под прозвищем «убийца Genshin Impact».

И хоть это не первая попытка «убить» популярную китайскую гачу с помощью другой китайской гачи, относишься к ней несколько серьёзнее. Как минимум, потому что за Wuthering Waves приглядывает Tencent — многомиллиардный холдинг. А разработчики, Kuro Games, в другой своей онлайн-игре уже собрали миллионную аудиторию.

Чтобы разобраться во всех этих «убийствах» и драматическом противостоянии таких похожих, но, в то же время, несколько разных игр, мы обратились к фанатам, которые играли и в ту, и в другую. И спросили, почему они бросили Genshin Impact и дали шанс Wuthering Waves.

Как часто играли в Genshin Impact до выхода Wuthering Waves?

Света (26 лет, контент-менеджер и SMM): Каждый день.

Даниил (22 года, кладовщик): Делал ежедневки и проходил сюжет, но не трогал Бездну [особо сложный данж, который обновляется время от времени]. Примерно час-полтора в день.

Влад (24 года, QA): Почти ежедневно до релиза Сумеру [нового большого региона в мире игры], после этого перестал играть.

Богдан (28 лет, специалист техподдержки): Десять месяцев, 58 ранг приключений [из 60].

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Георгий (20 лет, сетевой инженер): Играл каждый день по несколько часов.

Никита (25 лет, младший научный сотрудник университета): Очень часто, практически каждый день.

Дмитрий (27 лет, системный администратор): Последние полгода не так часто. Последние 2 месяца раз в неделю, когда обновляется боевой контент (Бездна).

Как часто вы играете в Genshin Impact после выхода Wuthering Waves?

Света: Всё ещё каждый день.

Даниил: Примерно полчаса в день.

Богдан: Как и раньше. К релизу Wuthering Waves я уже закрыл весь актуальный контент в Genshin Impact, в следующий раз буду активно играть, когда выйдет новый патч.

Георгий: Не играю.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Никита: Пока что так же, каждый день. «Геншин» мало времени занимает, когда уже всё прошёл. Только ежедневки там потрогать.

Как часто теперь играете в Wuthering Waves?

Света: Сначала каждый день играла, но сейчас совсем перестала. Может ещё вернусь.

Даниил: От получаса до двух-трёх часов в день. Зависит от свободного времени.

Влад: Ежедневно.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Богдан: Примерно час в день. Я почти весь контент релизный уже закрыл, остаётся только фармить и ежедневки делать.

Георгий: Каждый день по несколько часов.

Никита: Стараюсь заходить периодически.

Дмитрий: Постоянно, каждый день. Пришлось даже отложить некоторые одиночные игры, которые были в планах.

Почему решили попробовать Wuthering Waves, хотя уже играете в Genshin Impact? Они же так похожи.

Света: «Геншин» стал однообразным и надоел. Надеялась найти в «ВуВе» [сокращение для Wuthering Waves] что-то новое, но при этом не слишком новое, чтобы не пришлось заново изучать какие-то игровые основы.

Даниил: Люблю пробовать новые игры.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Влад: Боевая система, музыка, пост-апокалиптический сеттинг, интересный эндгейм контент.

Богдан: Потому что хочется попробовать что-то новое, планирую удалить «Геншин» в ближайшем будущем. Заменю его или Wuthering Waves или ZZZ [Zenless Zone Zero, грядущая игра от разработчиков Genshin Impact].

Георгий: В жанре появилось что-то принципиально новое, этим и заинтересовало. «ВуВа» позиционировала себя не как «убийцу Геншина» (кто бы что ни говорил), хоть и взяла оттуда некоторые фичи. Это не случай с ToF [Tower of Fantasy, похожая на Genshin Impact и Wuthering Waves гача-игра с открытым миром], которая во всю пыталась конкурировать, не имея должного качества игры.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Никита: Устал от «Геншина». Когда ты играешь в него всё чаще, замечаешь минусы игры, которые разработчики то ли не видят, то ли игнорируют. Становится только хуже.

Дмитрий: Они похожи, но в игре от Kuro [Kuro Games, студия-разработчик Wuthering Waves] больше боевого контента, он более проработан с точки зрения механик. Также сеттинг более мрачный. По крайней мере были такие обещания (правдивые) от разработчиков.

Как долго вы вообще играете в Genshin Impact? Месяцы, годы? Бывало, что бросали игру?

Света: Играю в «Геншин» три года, но до того, как плотно засела, поиграла неделю и забросила на полгода.

Даниил: Начал примерно в последнем патче перед выходом Инадзумы [третий глобальный регион в Genshin Impact], по техническим причинам бросил играть где-то с патча 2.2 до последнего перед Сумеру. Собираюсь бросить примерно на полгода после того, как наконец выбью и прокачаю Клоринду [персонаж Genshin Impact].

Влад: Полтора-два года играл. И полтора-два года уже не играю.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Богдан: Начинал с первого дня, но спустя несколько часов удалил, а вернулся в игру 10 месяцев назад, так как жена, можно сказать, затащила, чтобы было с кем играть в свободное время.

Георгий: Забросил «Геншин» в момент первых анонсов технического теста Wuthering Waves [в начале весны 2023-го]. Концепт игры понравился в разы больше. В конечном итоге его сильно поменяли, но тем не менее, игра сохранила свою привлекательность.

Никита: Играю почти с релиза игры, бывало что не заходил, но никогда не бросал.

Дмитрий: Около двух с половиной лет. Бросал раза 3-4 почти по той же причине, по которой и возвращался: уходил, когда боевого контента становилось мало, приходил, когда завозили новый. Потому что по большей части контент в «Геншине» не нацелен на бои, тем более на на бои хоть с каким-то челленджем. Обычно достаточно выполнить квесты, добавленные в обновлении, и можно закрывать игру.

Как думаете, вас хватит на столько же в Wuthering Waves? У игры есть потенциал, чтобы увлекать вас так же или даже больше?

Света: Не уверена. Потенциал есть, но не слишком большой. ИМХО, после релиза ZZZ всё то новое и необычное, что есть в «ВуВе», игроки найдут в ZZZ — и «ВуВу» сразу забросят.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Даниил: Не берусь судить. В «ВуВе» боёвка сильно приятнее, чем в «Геншине», но не уверен, что за пару лет она мне не приестся... Думаю, заброшу, как только наслаждение боёвкой кончится и она превратится в рутину.

Влад: Хватит даже на дольше. Я прошёл не потому что фанат «Геншина», а потому что фанат предыдущей игры Kuro Games [Punishing: Gray Raven, мобильная ARPG].

Богдан: Сейчас думаю, что Wuthering Waves — это игра, которая будет актуальной до выхода ZZZ, а после большая часть игроков перейдёт туда. Есть небольшой шанс, что разработчики Wuthering Waves смогут как-то удивить и анонсируют нечто захватывающее и глобальное на каком-нибудь стриме, чтоб удержать аудиторию, но не уверен в этом.

Георгий: Есть потенциал! И уверен, что меня хватит надолго. По крайней мере до тех пор, пока разработчики не перестанут взаимодействовать с аудиторией — так поступил «Геншин», и поэтому я его бросил.

Никита: У игры есть потенциал, но, честно говоря, я не знаю, сколько ещё разработчики будут поддерживать игру и какими будут обновления. Пока что Wuthering Waves выглядит и играется так, будто это полноценный законченный продукт (да, с проблемами), но мир игры не ощущается неполным, как это было в «Геншине» на релизе, где в Мондштадте [первый игровой регион] были голые скалы, вместо Хребта — огромная мыльная картинка. И не было целого элемента [боевая система в Genshin Impact основана на разных стихиях, одна из стихий, природная, появилась только в поздних обновлениях]. То есть у врагов он был, а у игрока — нет. Так что всё зависит от обновлений.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Дмитрий: Думаю, что меня хватит. Потенциал у игры есть, но всё упирается в то, как будет относится к проекту разработчик. По новостям, которые сейчас мы получаем, Kuro Games прикладывают большие усилия по улучшению текущего состояния игры и улучшению будущего контента.

Кажется, будто Wuthering Waves взяла довольно много от Genshin Impact. Как относитесь к такому копированию?

Света: Нормально, это не бесит и не возмущает, скорее хочется просто похихикать над особо наглым копированием. Не буду скрывать, это делает погружение в новую игру намного проще.

Даниил: Как будто «Геншин» мало взял у «Ботвы» [The Legend of Zelda: Breath of the Wild], право слово. Все три игры похожи в своей основе, но обладают достаточно разными чертами, чтобы не считать одну игру полным клоном другой.

Влад: Genshin Impact многое взял от The Legend of Zelda, колесо сансары совершило оборот... Отношусь спокойно, так как уже существующая модель геймдизайна получила множество QoL-улучшений [Quality of Life — изменения в игре, нацеленные на повышение комфорта для игрока] и намного более интересную боевую систему (лично для меня).

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Богдан: Удачное копирование и переработка популярных механик — это же база для многих разработчиков. По-настоящему что-то новое придумывают редко в наше время. Даже концепция Эхо [особые мобы в Wuthering Waves, которых можно поймать и использовать в боях] — это те же самые Покемоны или Палы из недавней Palworld. Нужно отдать должное разработчикам Wuthering Waves, они словно месяцами наблюдали за жалобами фанатов Genshin Impact и вносили правки в собственную игру, чтобы переманить недовольную аудиторию.

Проблема в том, что на релизе мы видим множество незаконченных механик и режимов. Тот же аналог виртуальной вселенной из HSR [Honkai: Star Rail, игра от разработчиков Genshin Impact]: с одной стороны, можно проходить испытания, используя тестовых героев, которых может и не быть на аккаунте игроков. А с другой, нет особой мотивации заходить в этот режим, потому что награды там одноразовые и нет еженедельных поощрений. То же самое касается прогрессии аккаунта: в «Геншине» и HSR за каждый новый уровень дают награды, плюс есть награды для новичков за 15/25/35 уровни. А здесь есть только награды для новичков. Нет аналога Паймон из HSR, нет Катерины из Геншина. Нет системы репутации для регионов.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Про мелкие удобства Wuthering Waves тоже следует сказать пару вещей. В игре есть система синтеза, но для её использования нужно всегда телепортироваться в определенную точку на карте. Это странно, потому что аналогичная система есть в HSR, и там можно синтезировать предметы и через специальную машину на поезде, по сути, центральном хабе для героев, и просто через отдельную менюшку в любом месте. И не было бы это странно, если бы в Wuthering Waves не было бы системы для синтезирования Эхо, которую можно использовать где угодно.

Георгий: Принципиально разные игры, с несколько общими для гача-игр и жанра ARPG механиками и экономикой, на которые все и обращают внимание. В геймдеве уже не впервой обвинять в копировании каких-либо игр, вне зависимости, гача это или нет.

Никита: Абсолютно нормально, в мире вообще много чего откуда-то взято, уникальные вещи довольно редки. Не секрет, что сам «Геншин» многое взял от «Зельды», так что и он не без греха.

Дмитрий: Копирование — не всегда плохо, но и не всегда хорошо. Как человек, который хотел больше боёвки от «Геншина», я вижу больше плюсов. Так как игру можно назвать мрачной версией «Геншина» с большим количеством боёвки, чего лично мне и хотелось.

Вы когда-нибудь донатили в Genshin Impact? Если да, то сколько и зачем.

Света: Да, и много. Чтобы выбить понравившихся мне персонажей или оружие для них: если играешь долго, то старые персонажи наскучивают. Если удаётся выбить новых, то это на 1-2 недели освежает игру и хочется в неё возвращаться, чтобы изучить новые механики, но в знакомой обстановке. В «ВуВе», кстати, мне не нравится дизайн персонажей. В «Геншин» играла ради некоторых приглянувшихся по дизайну и истории, но в «ВуВе» таких для себя пока не нашла.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Даниил: Нет, я во «фритуплеи» играю, потому что «фритуплей». Донатить в гачи не собираюсь.

Влад: Много! На дубли персонажей [когда в Genshin Impact тебе выпадает персонаж, который уже есть, то это позволяет его по-особому усилить] и их оружие.

Богдан: Да, активно донатил несколько месяцев назад. В основном на героев, которые очень понравились. Но общая сумма за все 10 месяцев где-то в районе 1000 долларов.

Георгий: Один раз на боевой пропуск, ради оружия для Тартальи. На тот момент не было каких-либо альтернатив для недонатящих/невезучих игроков среди класса оружия лук (подходящее ему оружие [сигнатурное, с параметрами, раскрывающими способности персонажа] было лишь в баннерах).

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Никита: Донатил, месячную подписку покупал довольно часто. БП [боевой пропуск] покупал иногда. Моё мнение, что для комфортной долгой игры в «Геншин» тебе нужна месячная подписка. Но так как я ушёл в «ВуВу», но мне больше не нужна.

Дмитрий: Да, это же гача! Стандартный набор для такого типа игр: боевой пропуск, «Луна» [«Благословение Полой Луны», платная подписка в Genshin Impact с бонусными ресурсами и донатной валютой]. Остальные покупки не выгодны. Пропуск даёт очень много игровых ресурсов для комфортной игры.

А в Wuthering Waves донатили или собираетесь донатить? Если да, то, опять же, сколько и зачем?

Света: Не донатила. Скорее всего, не буду. Потому что пока что нет интересных мне персонажей. Я со стандартными-то «легами» [легендарными персонажами, более сильные и редкие] и их механиками не наигралась, рано хотеть чего-нибудь нового.

Даниил: Остаюсь верным «фритуплею», тратить деньги не собираюсь.

Влад: Да, не очень много (много пока что и не за чем). Всё, чего хотел, выпало раньше, чем планировал. Но на будущее приглядел себе пару привлекательных персонажей...

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Богдан: Решил поддержать разработчиков и купил БП и местный аналог «Луны» на один месяц. Больше донатить не планирую.

Георгий: Скорее всего буду сидеть на месячной подписке, дабы гарантированно забирать каждого нового персонажа. 20 круток [попыток получить желаемого персонажа или оружие] каждый месяц — это хорошее предложение за 450 рублей.

Никита: Не донатил, потому что пока что не вижу в этом необходимости.

Дмитрий: Доначу. На боевой пропуск и подписку. Как и в «Геншине», только в них есть смысл.

Genshin Impact остаётся в чём-то лучше Wuthering Waves?

Света: В «Геншине» лучше дизайн персонажей, дизайн мира, боёвка (по части взаимодействия разных стихий), интереснее сюжет главного героя, интереснее побочные квесты. Раньше был лучше текст квестов, но в Фонтейне [водный регион в Genshin Impact] стало много воды *бадум-тссс*. Не лагает, нет вылетов, нет багов.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Даниил: Если брать первое что придёт в голову, то в дизайне персонажей. В «ВуВе» пока не вышло ни одного персонажа, который бы убедил меня гриндить, ради его получения.

Влад: Игре четыре года, так что определённо она отполированнее технически, нежели поспешный релиз Wuthering Waves (боялись конкуренции с ZZZ и другими ближайшими опенворлд-гачами). Других плюсов лично для меня нет.

Богдан: Да, но причина только в том, что «Геншин» существует и развивается в своём темпе уже несколько лет, а Wuthering Waves вышла неделю назад и вышла, мягко говоря, раньше времени.

Ей бы по-хорошему нужно было провести ещё одну бету через полгода и релизнуться не раньше следующего апреля. Но у разработчиков, вероятно, не было выбора.

Георгий: Богатый лор, общее разнообразие музыки (Wuthering Waves не хватает треков), техническое состояние игры, главная история хороша — хоть и довольно простая и без каких-то запоминающихся жестоких моментов. Более дружелюбна к тем, кто неумело играет, оптимизация лучше, стиль/дизайн приятый.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Никита: Боевая система гибче. Бои в Genshin Impact — это бесконечный простор для творчества, потенциал почти безграничный — и разработчики этим пользуются.

В «ВуВе» же сборки персонажей сделаны довольно топорно. Стихийные элементы присутствуют в игре будто затем, чтобы уменьшить универсальность некоторых бафов и увеличить время фарма Эхо (когда тебе нужно выбить Эхо на бонус определенного элемента).

Дмитрий: Конечно. Игре, кажется, четыре года — за это время они как минимум научились классно развивать основной сюжет. Оптимизация отличная, в отличие от Wuthering Waves (у меня проблем особых не было, но видел много жалоб).

Объёмный лор, много персонажей, много локаций. Здесь игрок может найти из множества героев и регионов те, что ему по душе. Ну и огромный плюс для наших игроков, что игра переведена на русский язык.

Игра более красочная, то есть вот визуально красивее выглядит. И боевая система здесь хоть и не самая сложная, но смотреть приятно, да и комбинировать стихии и персонажей интересно.

А чем Wuthering Waves лучше Genshin Impact? Какую из этих игр вы бы посоветовали человеку, который не играл ни в ту, ни в другую?

Света: В «ВуВе» лучше боёвка (не знаю, как описать... Сами кнопки жать интереснее!), она и сложнее, и драйвовее. Есть обучение для каждого отдельного персонажа, в «Геншине» такого не хватает. Быстрое передвижение по миру: паркур, бег по стенам, не ограничивают выносливость. Удобный поиск сундуков на локации. Ресурсы в чужом мире [когда заходишь по сети на сервер другого игрока] падают всем игрокам. Вещи из сундуков лутаются одним нажатием, не надо поднимать каждую выпавшую.

Но посоветовала я бы «Геншин» — как минимум, пока в «ВуВе» не появится русский язык. «Геншин» как бы нежнее погружает в мир гача-игр, а «ВуВа» будто сразу предполагает, что ты тут всё знаешь. Она больше для опытных, чем для новичков.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Даниил: «ВуВа» лучше «Геншина» своей боёвкой. Боевая система в Genshin Impact для людей с пингом ≈300 — это просто кликер, потому что ни увороты, ни смена персонажа не будут работать так, как планировалось.

В то же время Wuthering Waves позволяет устраивать настоящий боевой танец с врагами вдвое выше по уровню, даже если сенса [чувствительность мыши или стиков геймпада] периодически начинает сходить с ума. По поводу рекомендации... Вспомните рекламный слоган «Твикса»: «Попробуй обе и реши, на чьей стороне ты». Обе же бесплатные.

Влад: В зависимости от того, во что играл в принципе. Если ни во что — Genshin Impact дружелюбнее к новичкам, нежели Wuthering Waves. Если интересно что-то потенциально более сложное, то Wuthering Waves. А ещё сильно зависит от предпочитаемой тематики: сказочное фэнтези в Genshin Impact или более мрачный постапок в «ВуВе» (не прям мрачный, но помрачнее «Геншина»)

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Богдан: В первую очередь Wuthering Waves лучше отношением к аудитории и умением исправлять свои ошибки. Но советовать Wuthering Waves в её текущем виде своим друзьям я бы не стал. Разве что, если совсем не во что играть и хочется убить время до релиза ZZZ.

Георгий: Удобнее исследование карты, менее душная экономика (куча халявы!), лучшая графика и потрясающий боевой геймплей. Ещё запомнилась клёвыми кат-сценами и мимикой персонажей. Более разнообразный эндгейм. В целом, Wuthering Waves прощает ошибки новичков, но и для хардкорных геймеров есть где разгуляться.

Никита: «ВуВа» лучше именно, как гача, — она более щадящая.

Ещё тут главный герой и полезен, и силен [в Genshin Impact главный герой не обязательно должен быть частью игровой партии, и в боях его используют нечасто]. Довольно часто разговаривает [в Genshin Impact реплики героя почти никогда не озвучены]. Катсцены живые, персонажи не просто стоят друг напротив друга и бесконечно болтают.

Персонажи выглядят взрослее, чем в «Геншине», да и сама игра выполнена в более тёмных тонах. На карте после её исследования есть чем заняться: ты фармишь Эхо. В «Геншине» же, например, на некоторые локации я не заходил уже три года, там просто нечего делать...

Честно говоря, посоветовал бы вообще не трогать эти игры, потому что слишком легко подсесть. А так, если бы в Wuthering Waves появилась русская локализация, то её бы посоветовал.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Дмитрий: Разработчики Wuthering Waves слушают свою аудиторию, причем так внимательно и так всерьёз, что после получения фидбека от комьюнити переписали основной сюжет за пару месяцев до релиза. Ещё они щедрее на компенсации и награды. Так было в их прошлой игре, Punishing: Gray Raven, это мы видим и сейчас.

Боевая система здесь не такая красочная, как в «Геншине», но более требовательная к скиллу игрока. Поэтому драться сложнее, а значит и интереснее, если нравится вызов.

Ещё есть активности с боссами, которые сложнее обычных боссов в мире. Их нужно убить за определённое время — за победу откроешь более высокий уровень. А через пару повышений сложности босс обрастает новыми механиками, и тебе приходится снова адаптироваться, стараться ещё больше.

Genshin Impact против Wuthering Waves — спросили, почему фанаты и донатеры бросают хит Hoyoverse и уходят к конкуренту

Есть режим рогалика: как по мне, он сделан больше для развлечения, сложности там мало. Разве что на высоких уровнях.

Но как бы я не любил Wuthering Waves, если советовать новичку, то «Геншин» — он старше и больше, проработаннее, контента море разнообразного, хватит его на дольше.

«Вуве» нужно уже пожить (хотя бы лето, 3-4 месяца), чтобы русский язык появился, чтобы оптимизацию допилили, чтобы добавили больше всего. Тогда уже можно сравнивать более предметно её и Genshin Impact. Но если сюжет не так важен, английский понимаешь и хочется именно классной боёвки — выбирай Wuthering Waves

Ну что, решили, вы в команде Genshin Impact или Wuthering Waves? А может дожидаетесь Zenless Zone Zero?

Или предпочитаете не выбирать вовсе?

По нашему, даже если гача-игры отталкивают, наблюдать за ними со стороны интересно. Всё-таки жанр ещё молодой, особенно за пределами Азии, но прибыльный — поэтому в него то и дело суются большие и малые компании.

Пока что Hoyoverse, авторы Genshin Impact и серии Honkai, уверенно занимают топ. Но сколько «покушений» они ещё переживут? Когда-то и PUBG был главной королевской битвой, а теперь его всё сложнее разглядеть за успехом Fortnite, Warzone, Apex...

Не хотите играть в бесплатные гачи? Приглядитесь к этим играм — они платные, но сейчас со скидкой.

7878
22
11
11
11
252 комментария

Если хочешь норм игру, не запускай гачу

55

Ещё можно просто не донатить, и проходить себе ненапряжный сюжет про дружбу в лёгком фэнтези/постапоке.

13

Ты прям главный гача хейтер на дтф. Квартиру что ли проебал на крутки и теперь бесишься?

3

Конкретно в этой боевка интереснее дарк соси)

1

есть единственная нормальная гача, от которой уже пошли все эти клоны аниме-блядей в обтягивающих шмотках - это SW: Sky Arena (2014 года). Играется ненапряжно, фанбаза в подавляющем большинстве не такие шизы и инцелы, чисто мужики за 30)

1

Если сюжет не так важен, английский понимаешьЕсли понимаешь английский, и играешь в эту игру, тебе только посочувствовать остаётся, такой нудной графомании ещё поискать надо.

32