Pathologic 2 - самая странная игра в моей жизни
Тебя все ненавидят. На улицах царит тревога, болезнь и чувство опасности. Никто не помогает и не подсказывает, что делать, а ты - создаёшь контент своими действиями, наблюдая бумеранг.
Хочешь отыгрывать святого добряка? - скорее всего это закончится голодной смертью. О, плохим парнем, может быть?... - в ближайшее время ожидай облаву от местных жителей. Во всех ситуациях игры всегда нужно думать наперёд: исключительного добра нет, а всех спасти всё равно не получится.
Хитри, оборачивай в свою пользу любые ситуации. Не верь никому, полагайся только на себя и свое нутро. Игра будет тебя подкалывать, смеяться над тобой и издеваться. Ты должен игнорировать свои эмоции, не пытайся помочь всем и быть везде - начни делать всё то, что ты делал-бы в реальной жизни, только это игра и здесь можно развернуться на полную :)
Старый приятель, не самый честный и далеко не самый приятный подкинул мне работёнку - одного из его людей пырнули, я должен попытаться вырезать лишнее и вылечить его. Странно звучит, не правда-ли? Что-же, надо сходить посмотреть на него. По дороге передо мной предстаёт ужасное зрелище: кто-то сжигал девушку на костре, как ведьму, а вокруг стояли люди и пялились на ее мучения. Гниды. Нет, чтобы помочь! Ответ на мое возмущение был получен в виде "А что мы? Мы ниче!". Инфантильные ублюдки. Что-же, идём дальше. Добравшись до места, нахожу того-самого раненого человека и его полностью здорового приятеля рядом. Пытается меня учить, как лечить людей, надо-же. Заткнись и стой в стороне, не мешая. Что говоришь? Изловили девушку? Не ту, случаем, что на костре горела? А, это вы устроили? Так - так. Спокойно. Я стану бумерангом за содеянное вами двумя. Я истреблю вас обоих, но не поддавайся эмоциям, не поддавайся эмоциям, иначе ничего не получится. Как там сказал мой приятель? Вырезать лишнее? Хах. Ну сейчас приступлю. Достал свой ржавый скальпель и начал резать раненого. Спущу кровь в ёмкость, пригодится. Я вырежу все лишнее в этой твари. Упс! Орган поврежден, что-ж, я совсем не нарочно. Теперь приступаем к голове... "Что? Что ты наделал?" - спросил остолбеневший приятель раненого убийцы. "Режу лишнее, ты на очереди, вставай рядом". Драка. У него не было шансов. Задание выполнено, я вырезал лишнее, как и было сказано...
Атмосфера бытия вселенной игры давит своей депрессивностью и злом вокруг. Персонажи уже живут в этом мире и знают его правила, а ты - новый гость, который ничего не знает. Привыкай, пробуй заводить новые связи, прощупывай почву и... Не всегда бегай по указателям квестов - иногда лучше оставить всё как есть.
Очень понравился дизайн и философия мира игры: город буквально живой, ты слышишь его дыхание, страдания и душу. Заражённые чумой районы дышат болезнью, а внутри зданий слышен скрежет смерти. Постройки домов и сама карта города созданы с видом живого существа - быка, а улицы названы соответствующими частями тела и внутренностей. Логика "элитарности" районов соответствует органам животного: где голова - ближе к богатым, а зад - соответственно производства и складские кварталы.
Мистика также присутствует. Но о ней ничего не расскажу, познавайте и встречайте всё интересное сами, не хочу портить впечатления.
Из того, что не понравилось - это чрезмерный упор на механики выживания. Они сильно отвлекают от интересного в игре и не дают ничего взамен, кроме раздражения. Я понимаю, что сеттинг и смысл игры заключается в этом, но это не нормально, когда герой, поев 5 минут назад, замертво валится после диалога, или не дойдя до кровати 5 метров - аналогично замертво падает. Советую подкрутить ползунки роста голода, жажды на минимум, а также трату выносливости на бег: брождения по локациям очень много, а время не ждёт. Косплеить Себастьяна Костеланоса тут вообще незачем. Остальное оставьте как есть, особенно рост инфекции и падение иммунитета, иначе потеряете вайб крипоты главной темы Pathologic - чумы, а минимальный рост усталости сломает темп повествования. Сделайте так, чтобы герой уставал ЛОГИЧНО, а тяжёлый климат как раз будет влиять на трату здоровья, когда ползунки жизненных показателей будут светиться красным.
Я настоятельно рекомендую поиграть в Pathologic 2. Эмоции, которые она вызывает - очень самобытные, странные и их не описать даже тонной текста. Именно в таких проектах нуждается сегодняшняя индустрия. Нетипичная, непонятная, смелая, непредсказуемая игра с огромным пластом подсмыслов, глубины и неожиданно для сеттинга и мрачности - качественным чёрным юмором.