ПриCallisto protocol: ушёл влево, ушёл вправо!

Прошёл я, значит, Каллисто Протокол, дружище. Клянусь, знал, что его в подписку сунут. Думал, даже пораньше это случится. Но я ждать умею, сам знаешь. Помню, как его обосрали с ног до головы на старте... Это не то, и тут не так, да и вообще, где тут инновации... Вой стоял страшный. А я вот взял, и почти кайфанул. Да, почти. Нюансы, куда ж без них. Ах, да, ещё разобрался как скриншоты с Xbox загружать. Всё, обнял.

Быдло

Ну и зачем, спрашивается, голодная до дедспейслайков аудитория, аки бездомный пёс на первоклассника за гаражами, набросилась на тюремные превозмогания оказавшегося не в том месте и не в то время межпланетного курьера? Ну чем он вам не угодил? Слишком часто предпочитает ближний бой перестрелкам и отсеканию конечностей всякими футуристическими резаками? Вы бы уважение ему лучше выказали за такую превосходную для обычного космопилота физическую форму - так лихо уходить нырками и затем контратаковать дубинкой не каждый сможет, точно вам говорю.

Потеет Джейкоб достаточно реалистично для человека, которому давит на клапан в переполненной маршрутке душным летом.
Потеет Джейкоб достаточно реалистично для человека, которому давит на клапан в переполненной маршрутке душным летом.

Космос. Два закадычных напарника-пилота. Прибыльный заказ. Секретный груз. Террористическая угроза. Крушение на поверхности Каллисто - спутника, где расположена мрачная тюрьма "Чёрная жесть". Заключение под стражу ни за что ни про что. Посвящение в зеки с помощью бодимодификации-клейма в виде полоски здоровья. Чрезвычайное происшествие. Хаос. Свобода.

Всё, поехали!

Зазеваешься во время поединка - башку оторвут и не заметят. Ну или пол башки. Вообще, чувствуется акцент на сочных смертях главгероя. Может, и сам Глен Скофилд под руку кричал, мол, хочу, чтоб как в Dead Space, а местами даже жёстче!
Зазеваешься во время поединка - башку оторвут и не заметят. Ну или пол башки. Вообще, чувствуется акцент на сочных смертях главгероя. Может, и сам Глен Скофилд под руку кричал, мол, хочу, чтоб как в Dead Space, а местами даже жёстче!

Сначала меня графика, ясное дело, зацепила. Рожа, думаю, у мужика больно живая. Глазки бегают, ртом воздух хватает, оглядывается. Видно, как ему стрёмно в этом бардаке инопланетном! А потом дубину дали. Сначала так себе, думаю, боёвка, ну а потом втянулся!

Быдло

"Протокол Каллисто" красив. Не всегда, но когда красив, то тогда до неприличия. Модели основных персонажей полигонов не считают, протагонист Джейкоб (внешность ему подарил актёр Джош Дюамель) получился максимально кинематографичным. В какие-то моменты он даже контрастирует с окружением - огонь, например, выглядит в игре непростительно убого. А ведь начинается приключение с демонстрации охваченных пламенем интерьеров. Вот и думайте. Ну а дизайн локаций, за редким исключением, вышел, можно сказать, обычным. Для такого рода вселенных, само собой. Один тюремный блок, второй, третий. Прачечная, душевая, раздевалки, камеры. Сеттинг накладывает свои ограничения, понимаем.

Только вот почти бездонная канализация выбивается своими масштабами. В какой-то момент Джейкоб настолько долго скользит по ней вниз, что невольно думаешь - а ведь он скоро нырнёт в саму преисподнюю. И если дом строится от печки, то "Чёрная жесть" явно строилась от канализации.

Давить прыщи не рекомендуется, но в игре их настолько много, что удержаться невозможно. Жаль, что профита от этого нет никакого. Ни выпадающих аптечек, ни кредитов. 
Давить прыщи не рекомендуется, но в игре их настолько много, что удержаться невозможно. Жаль, что профита от этого нет никакого. Ни выпадающих аптечек, ни кредитов. 

Левел-дизайнеры, в угоду геймплейным ( и техническим) особенностям, понатыкали кругом вентиляционных шахт, многочисленных лазов, так и манящих в них протиснуться, а также ловушек.

Огромные крутящиеся ошипованные валы на здешней лесопилке смотрятся ещё куда ни шло, но вот откуда этим мясорубкам взяться возле душевой - загадка. Тюрьма, видно, и правда строгая. Ну а по поводу древесины - не понятно, откуда она вообще там взялась и для чего применяется. Перемалывается в опилки? А если представить её стоимость исходя из дефицита... Да там дерево должно быть дороже платины!

Джейкоба запинывают и добивают порою так, словно он последний мудак во вселенной. 
Джейкоба запинывают и добивают порою так, словно он последний мудак во вселенной. 

Местные страшилища - так называемые биофаги - обычные заключённые "Чёрной жести", но только после ряда косметических процедур. От ботекса и филлеров их грубые лица раздуло так, что у некоторых из них аж рожи трескаются. И потом этими трещинами они Джейкоба кусают по-французски, смачно и с языком. Спонсорами такой неземной красоты, правда, стали не бюджетные косметологи, а загадочный, до поры до времени, вирус.

Кулаками такого бить по зубам было бы травмоопасно. А вот полицейской электро-дубинкой - в самый раз. Уворачиваться от ударов тоже не забываем, а то опять аптечку-шприц в шею себе втыкать придётся.
Кулаками такого бить по зубам было бы травмоопасно. А вот полицейской электро-дубинкой - в самый раз. Уворачиваться от ударов тоже не забываем, а то опять аптечку-шприц в шею себе втыкать придётся.

Ещё один вирус. И эксперименты. И тут же злой учёный и его гениальный план по созданию идеального биологического оружия. И начальник тюрьмы - опять сволочь. И его правая рука - старший офицер Фэррис (привет, Дикон из Days Gone) - заноза в заднице.

Жирные глисты играют роль надоедливой шелухи. Особо не покоцают, если быстро затыкать заточкой.
Жирные глисты играют роль надоедливой шелухи. Особо не покоцают, если быстро затыкать заточкой.

Блуждать по суровой тюрьме в поисках сначала выхода, а потом "высшей цели", мы будем под чутким руководством пары соратников по несчастью. Сначала наши действия по внутренней связи будет координировать такой же зек, как и мы, а чуть позже - таинственная и поначалу агрессивно настроенная к нам азиатка. Позже мы узнаем истинные мотивы обоих спутников, но откровением это не станет. Игра вообще не про уникальность.

Так выглядит результат работы ответственных за головоломки. Подождите, нет, не так. Тут нет головоломок. Предохранитель, как правило, просто лежит в соседней комнате.
Так выглядит результат работы ответственных за головоломки. Подождите, нет, не так. Тут нет головоломок. Предохранитель, как правило, просто лежит в соседней комнате.

Callisto Protocol - это про сочный ближний бой с аркадными уворотами, размозжение распухших голов, отправление разъярённых полуголых мужиков в лопасти огромных вентиляторов телекинетической перчаткой, регулярные укусы толстой кишкой с человеческим лицом , что наподобие чёрта из табакерки выпрыгивает на несчастного Джейкоба из ящиков. Про менеджмент инвентаря, чаще всего до верху забитого клишированными расходниками, добрая половина которых сливается в ближайший киоск, чтобы прокачать оружие и перчатку.

Зима, холода, биофаги, пустота. За белой стеной вновь расстанемся с тобой.
Зима, холода, биофаги, пустота. За белой стеной вновь расстанемся с тобой.

Я заметил, что Джейкоб постоянно теряется. Вот они с этой бабой встретились, немного пообщались, выдвинулись в путь, и опа! То дверь заклинившая их разделит, то трухлявые балки в заброшенной шахте обвалятся. Ну это для растягивания, понимаю. Особо-то движухи нет.

Быдло
Катсцены в игре выполнены на высоком уровне. Смотреть на испытывающего отвращение Джейкоба одно удовольствие.
Катсцены в игре выполнены на высоком уровне. Смотреть на испытывающего отвращение Джейкоба одно удовольствие.

Слепые биофаги с якобы обострённым слухом - самые бестолковые из врагов. Подкрался к такому по стелсу сзади, и ваншот обеспечен. При этом хвалёный ультраслух этих тварей сходит на нет, когда от одного удара заточкой в шею, хрипя и визжа, сородич погибает на расстоянии полуметра от них. Видимо, фильтр стоит, чтобы свои не отвлекали.

Когда хотел что-то сказать, но забыл.
Когда хотел что-то сказать, но забыл.

Разочаровали, конечно, боссы, братан. Повторить одного и того же душного здоровяка целых четыре раза подряд - перебор. А эта движущаяся платформа, которую осаждают волны врагов. А финальный? Они там его подсветили на брюхе, прикинь? Чтобы я точно знал, куда палить из всех орудий. Беда, конечно. И всё же, знаешь, не пожалел я, что за этого бородатого побегал. А уж на халяву так вообще вкусно.

Быдло

Callisto Protocol хорош тем же, чем и фильмы категории Б, которые во многих аспектах пытаются допрыгнуть и коснуться хотя бы кончиками пальцев до планки качества элитной "классики". С той только разницей, что бюджет "Протокола" вполне соизмерим с теми игровыми проектами, которым удалось найти отклик в сердцах большинства обожателей жанра космического экшен-хоррора. А от того обидно и Скофилду, и Krafton.

Но точно не обидно тем, кто ничего эдакого от Callisto Protocol и не ждал.

Развлечь игра вполне способна, а вот напугать - едва ли. И в этом её ключевое отличие от пресловутого Dead Space.

Ну а раз есть такое серьёзное отличие, то почему бы не дать ей шанс?

1414
14 комментариев

Но точно не обидно тем, кто ничего эдакого от Callisto Protocol и не ждал.Развлечь игра вполне способна, а вот напугать - едва ли.

По подписке вообще почти ТОП игра, только с боссами прокололись.

2
Ответить

прокололись

Тебя не устроили 4 (навскидку) двухголовых или 2 Ферриса? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

1
Ответить
2
Ответить

у него видать кнопку скриншотов на паде отсутствует, брак заводской

Ответить

Я Д' Артаньян, а вы все быдлоМеСсЕнДж УлОвИл

А если серьезно, то игре не хватает глубины во всем: в сюжете, в персонажах, в геймплее, в накале, - везде НЕ ХВАТАЕТ. Были попуки со стороны разрабов, мол "А мы лучше сделали!" или "Да вы такого графона не видели". Ну не знаю. Вроде как технологии в открытом доступе, есть и история, - почему не сделать действительно - лучше и больше? В игре мало интерактива. В ней нужно всегда идти вперёд, а где не вперёд - налево, и снова вперёд. Странная игра; Как прийти в ресторан, заказать блюд на целую ленту счета, но перед этим дождаться аперитива, как полагается, - кайфануть, а потом, раз, - свет в ресторане выключается - счета просрочили, - поплестись домой голодным, - вот так я "ее" вижу.

1
Ответить

Делал предзаказ игры, прошел на пс5 в первую же ночь - одна из лучших игр 2022 года. Из минусов только душная первая половина игры ло получения костюма. В остальном - во всем лучше чем тот же дед спейс ремейк.

Ответить

ремейк мертвого деда не такой уж и шедевр на самом деле, но чтобы такое говорить нужно иметь между ног стальные яйца, причем каждое размером с арбуз, а еще отсутствие одного из полушарий.

Ответить