ПриCallisto protocol: ушёл влево, ушёл вправо!
Прошёл я, значит, Каллисто Протокол, дружище. Клянусь, знал, что его в подписку сунут. Думал, даже пораньше это случится. Но я ждать умею, сам знаешь. Помню, как его обосрали с ног до головы на старте... Это не то, и тут не так, да и вообще, где тут инновации... Вой стоял страшный. А я вот взял, и почти кайфанул. Да, почти. Нюансы, куда ж без них. Ах, да, ещё разобрался как скриншоты с Xbox загружать. Всё, обнял.
Ну и зачем, спрашивается, голодная до дедспейслайков аудитория, аки бездомный пёс на первоклассника за гаражами, набросилась на тюремные превозмогания оказавшегося не в том месте и не в то время межпланетного курьера? Ну чем он вам не угодил? Слишком часто предпочитает ближний бой перестрелкам и отсеканию конечностей всякими футуристическими резаками? Вы бы уважение ему лучше выказали за такую превосходную для обычного космопилота физическую форму - так лихо уходить нырками и затем контратаковать дубинкой не каждый сможет, точно вам говорю.
Космос. Два закадычных напарника-пилота. Прибыльный заказ. Секретный груз. Террористическая угроза. Крушение на поверхности Каллисто - спутника, где расположена мрачная тюрьма "Чёрная жесть". Заключение под стражу ни за что ни про что. Посвящение в зеки с помощью бодимодификации-клейма в виде полоски здоровья. Чрезвычайное происшествие. Хаос. Свобода.
Всё, поехали!
Сначала меня графика, ясное дело, зацепила. Рожа, думаю, у мужика больно живая. Глазки бегают, ртом воздух хватает, оглядывается. Видно, как ему стрёмно в этом бардаке инопланетном! А потом дубину дали. Сначала так себе, думаю, боёвка, ну а потом втянулся!
"Протокол Каллисто" красив. Не всегда, но когда красив, то тогда до неприличия. Модели основных персонажей полигонов не считают, протагонист Джейкоб (внешность ему подарил актёр Джош Дюамель) получился максимально кинематографичным. В какие-то моменты он даже контрастирует с окружением - огонь, например, выглядит в игре непростительно убого. А ведь начинается приключение с демонстрации охваченных пламенем интерьеров. Вот и думайте. Ну а дизайн локаций, за редким исключением, вышел, можно сказать, обычным. Для такого рода вселенных, само собой. Один тюремный блок, второй, третий. Прачечная, душевая, раздевалки, камеры. Сеттинг накладывает свои ограничения, понимаем.
Только вот почти бездонная канализация выбивается своими масштабами. В какой-то момент Джейкоб настолько долго скользит по ней вниз, что невольно думаешь - а ведь он скоро нырнёт в саму преисподнюю. И если дом строится от печки, то "Чёрная жесть" явно строилась от канализации.
Левел-дизайнеры, в угоду геймплейным ( и техническим) особенностям, понатыкали кругом вентиляционных шахт, многочисленных лазов, так и манящих в них протиснуться, а также ловушек.
Огромные крутящиеся ошипованные валы на здешней лесопилке смотрятся ещё куда ни шло, но вот откуда этим мясорубкам взяться возле душевой - загадка. Тюрьма, видно, и правда строгая. Ну а по поводу древесины - не понятно, откуда она вообще там взялась и для чего применяется. Перемалывается в опилки? А если представить её стоимость исходя из дефицита... Да там дерево должно быть дороже платины!
Местные страшилища - так называемые биофаги - обычные заключённые "Чёрной жести", но только после ряда косметических процедур. От ботекса и филлеров их грубые лица раздуло так, что у некоторых из них аж рожи трескаются. И потом этими трещинами они Джейкоба кусают по-французски, смачно и с языком. Спонсорами такой неземной красоты, правда, стали не бюджетные косметологи, а загадочный, до поры до времени, вирус.
Ещё один вирус. И эксперименты. И тут же злой учёный и его гениальный план по созданию идеального биологического оружия. И начальник тюрьмы - опять сволочь. И его правая рука - старший офицер Фэррис (привет, Дикон из Days Gone) - заноза в заднице.
Блуждать по суровой тюрьме в поисках сначала выхода, а потом "высшей цели", мы будем под чутким руководством пары соратников по несчастью. Сначала наши действия по внутренней связи будет координировать такой же зек, как и мы, а чуть позже - таинственная и поначалу агрессивно настроенная к нам азиатка. Позже мы узнаем истинные мотивы обоих спутников, но откровением это не станет. Игра вообще не про уникальность.
Callisto Protocol - это про сочный ближний бой с аркадными уворотами, размозжение распухших голов, отправление разъярённых полуголых мужиков в лопасти огромных вентиляторов телекинетической перчаткой, регулярные укусы толстой кишкой с человеческим лицом , что наподобие чёрта из табакерки выпрыгивает на несчастного Джейкоба из ящиков. Про менеджмент инвентаря, чаще всего до верху забитого клишированными расходниками, добрая половина которых сливается в ближайший киоск, чтобы прокачать оружие и перчатку.
Я заметил, что Джейкоб постоянно теряется. Вот они с этой бабой встретились, немного пообщались, выдвинулись в путь, и опа! То дверь заклинившая их разделит, то трухлявые балки в заброшенной шахте обвалятся. Ну это для растягивания, понимаю. Особо-то движухи нет.
Слепые биофаги с якобы обострённым слухом - самые бестолковые из врагов. Подкрался к такому по стелсу сзади, и ваншот обеспечен. При этом хвалёный ультраслух этих тварей сходит на нет, когда от одного удара заточкой в шею, хрипя и визжа, сородич погибает на расстоянии полуметра от них. Видимо, фильтр стоит, чтобы свои не отвлекали.
Разочаровали, конечно, боссы, братан. Повторить одного и того же душного здоровяка целых четыре раза подряд - перебор. А эта движущаяся платформа, которую осаждают волны врагов. А финальный? Они там его подсветили на брюхе, прикинь? Чтобы я точно знал, куда палить из всех орудий. Беда, конечно. И всё же, знаешь, не пожалел я, что за этого бородатого побегал. А уж на халяву так вообще вкусно.
Callisto Protocol хорош тем же, чем и фильмы категории Б, которые во многих аспектах пытаются допрыгнуть и коснуться хотя бы кончиками пальцев до планки качества элитной "классики". С той только разницей, что бюджет "Протокола" вполне соизмерим с теми игровыми проектами, которым удалось найти отклик в сердцах большинства обожателей жанра космического экшен-хоррора. А от того обидно и Скофилду, и Krafton.
Но точно не обидно тем, кто ничего эдакого от Callisto Protocol и не ждал.
Развлечь игра вполне способна, а вот напугать - едва ли. И в этом её ключевое отличие от пресловутого Dead Space.
Ну а раз есть такое серьёзное отличие, то почему бы не дать ей шанс?