Geneforge – история мира

Лонг написан для того, чтобы умные люди подсказали, откуда инди-разраб позаимствовал подобные идеи.

Geneforge – история мира

В прошлом году у меня был пост про игры Spiderweb Software, где я немного рассказывал про каждую серию игр данной студии. Сегодня я решил остановиться более подробно на самой уникальной из них. Geneforge – весьма причудливое сочетание научной фантастики и фэнтези.

Разумеется, я не буду никому советовать во что-то играть, ибо визуальная составляющая данных инди-игр не достигает удобоваримого для большинства людей порога, в них нет русика (имеется только для ремейка первой части), почти нет музыки и звука, в них геймплей для многих покажется примитивным и т.п. и т.п.
Пост написан не с этой целью. Лично я просто хочу узнать, откуда взяты идеи, и вдруг тут кто-то каким-то чудом мне в этом поможет.
Без лишних слов переходим к сути.

Структура мира

Итак, есть огромный континент. Территорией огромного континента управляет Империя. Власть в ней находится в руках авторитарной секты Созидателей (прим. Shapers – правильнее "Формирователи", но для удобства восприятия будут Созидателями).

Созидатели
Крутые ребята

Созидатели осуществляют безраздельную власть, а обычные люди либо боятся их, либо уважают. Сила Созидателей – это не просто магия, это возможность использовать Эссенцию для создания живых существ.
По разным соображениям данные живые существа не являются клонами/обычными живыми людьми. Вместо этого Созидатели в промышленных масштабах создают огромное количество туповатых рабов и весьма недалёких чудовищ-солдат. Данные существа полностью подчиняются воле создавшего их Созидателя, если:
а) Он достаточно силён;
б) Он находится в непосредственной к ним близости.

Типичный пример создаваемых Созидателями солдат.
Типичный пример создаваемых Созидателями солдат.

Спектр создаваемых Созидателями существ постоянно растёт в ходе многочисленных экспериментов с Эссенцией. Созидатели комбинируют научные достижения и свою магию для создания новых особей, которые всё больше и больше упрощают жизнь людей.

В рамках военных условий, конечно же, тоже преобладают соответствующие особи.
В рамках военных условий, конечно же, тоже преобладают соответствующие особи.

Обычные люди становятся Созидателями посредством особого отбора, долгих тренировок и многолетнего наставничества со стороны полноценного Созидателя. Конечно, это частично напоминает обучение джедаев в рамках ЗВ (только эти правят как ситхи), но по сути больше похоже на отбор в какое-то современное особое спецподразделение: если ученик совершает какой-либо провал в ходе обучения, то его, как правило, просто выкидывают на мороз.
Да и в отличие от джедаев правят они полностью самостоятельно: никакой сенат из обычных людей им не нужен и цели у них гораздо более прагматичные.

Совет Созидателей – высший орган управления Империей. Да, у Империи нет Императора. Вспоминаем как минимум Британскую империю, хотя в данном случае у нас даже монарха нет.
Совет Созидателей – высший орган управления Империей. Да, у Империи нет Императора. Вспоминаем как минимум Британскую империю, хотя в данном случае у нас даже монарха нет.

Таким образом, в секту вступают только самые способные, упорные и потенциально могущественные члены. Наиболее влиятельные из них осуществляют управление провинциями и вместе (7 человек) составляют Совет. Этакое сочетание кратократии и меритократии.

Если обычный человек (не член секты) воспользуется практиками Созидателей, то наказание с их стороны последует незамедлительно... как только они об этом узнают. Судьба у зазнавшегося выскочки одна: смерть.

Земля пухом.
Земля пухом.

Пускай кому-то подобное общественное устройство всё-таки может показаться привлекательным, в нём имеются по крайней мере две существенные проблемы:
1) Каждый Созидатель – это бомба замедленного действия. Он может просто-напросто сойти с ума и разрушить в результате своих экспериментов половину континента.
Секта Созидателей пытается это контролировать довольно строго: просто ликвидирует тех, кто возомнил о себе слишком многое, и запрещает создавать чересчур опасных существ. Это, впрочем, не мешает многим Созидателям проводить свои опасные эксперименты в тайне.
Поэтому на континенте полно изолированных зон – участков неудавшихся экспериментов, на территории которых запрещено находиться под страхом смерти. Подобные запреты накладываются и на некоторых особо опасных существ: убить да и фиг с ними!
Созидатели просто не в состоянии зачистить проблемные зоны, поэтому просто их закрывают. Неплохой закос на хранение радиоактивных отходов.

Идеи во!
Идеи во!

2) Проблема этики. Огромная часть создаваемых Созидателями существ наделены разумом (для выполнения не самых простых задач он необходим), и, что в конечном итоге более важно, они также способны размножаться. Мне не совсем ясно, является ли способность к репродукции дефектом или сознательным допущением (мол, не придётся создавать всех самостоятельно). Или, вероятно, Созидатели просто слишком высокомерны, чтобы обращать на такой недостаток внимание.

Один из наиболее распространённых видов, используемых Созидателями, – это сервиты (serviles). Гуманоидные существа, созданные по образу и подобию людей, но:
1) С низким потенциалом интеллекта;
2) С невозможностью адекватно использовать магию;
3) С хоботом вместо носа, чтобы люди отличали их от себя, а также подозреваю и для того, чтобы максимально исключить романтический интерес к таким существам (успешно, ибо за все 5 игр подобных межвидовых отношений замечено не было).

Сервиты
Рабы-бедняжки.

На фермах, на рудниках, на опасных предприятиях используются именно сервиты при минимальном вмешательстве самих людей (как правило, их держит в узде обычный человек-надзиратель).
Это далеко не единственный разумный вид, созданный Созидателями. Можно даже сказать, что проблесками интеллекта обладают почти все.
Некоторые особи были слишком умны, поэтому они попали под запрет: их создание запрещено, а для выживших особей предусмотрен абсолютно легальный геноцид. К числу таких существ относятся, прежде всего, дрейки и знакомые нам по лору DnD бехолдеры.

Дрейки, мини-дракончики.
Дрейки, мини-дракончики.

В совокупности из-за этих двух проблем общество Созидателей оказалось на грани уничтожения. Но обо всём по порядку.

Зарождение конфликта

Итак, дело было на так называемом острове Сушэ (Sucia Island). Полностью изолированная и запрещённая для посторонних визитов территория в связи со слишком амбициозными экспериментами, проводимыми Созидателями.

В спешке убегая с острова они оставили там абсолютно всё: результаты экспериментов, созданных особей, толпы сервитов. ВСЁ!
Очень небрежная преступная халатность!

Дрейки тихо-мирно живут в горах, сервиты основывают свои города, а большую часть дикой местности облюбовали совсем уж одичавшие создания.
Здесь больше всего примечателен рабский менталитет сервитов.
Одна группа слепо верила в своих бывших хозяев в надежде, что те когда-либо вернутся и вознаградят их за верную службу. Это осознанное и добровольное рабство секты «Подчинённых».

Примерно вот так. Более того, эти сервиты мешали развиваться всем остальным сервитам. Раз уж «нам» живётся фигово, тогда пусть живут фигово и все остальные!
Примерно вот так. Более того, эти сервиты мешали развиваться всем остальным сервитам. Раз уж «нам» живётся фигово, тогда пусть живут фигово и все остальные!

Вторая группа всё-таки немного эволюционировала. Секта «Пробудившихся» посчитала себя равными тем, кто их когда-то создал и их путь – это мирные договоры с Созидателями. Стоит ли указывать на то, что союз условных дикарей с конкистадорами (аналогия в плане развития) будет недолговечным, крайне неравным или в принципе невозможным?

Их ждёт вот такая судьба.
Их ждёт вот такая судьба.

А третья группа пошла в другую крайность. Это обозлённые брюзжащие слюной «Хейтеры» (на самом деле Takers, но такой перевод кажется забавнее), которые хотят уничтожить всех своих бывших хозяев и всячески готовятся к их возвращению. Их единственный путь – это война, которую они будут вести до последней капли крови.
По воле случайности на остров наткнутся путешественники (так называемые Шолай) с другого далёкого континента. Жадность как всегда возымеет верх, и они решат прибрать к своим рукам все секреты Созидателей. Для них Хейтеры стали хорошим инструментом в рамках достижения этой цели, поэтому между двумя группами установился хрупкий мир.

Примерно так Хейтеры решили отнестись к Созидателям.
Примерно так Хейтеры решили отнестись к Созидателям.

Но что же это за эксперименты такие проводились на острове, что Созидатели в спешке его покинули и оставили здесь весь этот хаос?
Всё просто: они открыли секреты генной инженерии и изменения клеточной структуры живых созданий. Их главное изобретение, так называемая Генная кузня (Geneforge), способно даровать любому человеку (именно человеку) возможность стать Созидателем. Наделить его огромным магическим потенциалом, изменив генетический код.

Опустошённая Генная кузня. По сути просто наполненный смесью из десятков различных субстанций сосуд. Опускаешь в него руки, и становишься другим человеком.
Опустошённая Генная кузня. По сути просто наполненный смесью из десятков различных субстанций сосуд. Опускаешь в него руки, и становишься другим человеком.

Причем плоды этого устройства могли быть и переносными: учёные заключали эссенцию в маленькие канистры, которые по желанию мог употребить любой человек.
Для безумных поборников равенства такое изобретение показалось бы невероятным, если бы не одно НО! Использование плодов этого устройства меняет человека: полностью лишает его какой-либо эмпатии и поднимает ЧСВ до невероятных высот.
Созидатели изолировали этот остров, не желая, чтобы кто-либо из посторонних получал силу, которая есть у них (хотя изначальная цель Кузни состояла в том, чтобы усилить и без того могущественных Созидателей).

Фиг вам, а не наша сила, простолюдины!
Фиг вам, а не наша сила, простолюдины!

Протагонист первой части игры, молодой ученик Созидателей, терпит на этом острове кораблекрушение. Вне зависимости от принимаемых им решений Созидателям на континенте становится известно о том, что творится на острове и что кто-то решил воспользоваться их исследованиями. Их ленивые задницы всё-таки решают провести чистку: уничтожают всю технологию, устраивают геноцид чужеземцев и всех сервитов вне зависимости от степени их верности. Для Созидателей это всё либо ненужные трудности, либо восполняемый ресурс.

К сожалению, те, кто устраивали чистку, тайно взяли и присвоили часть ресурсов острова себе. Да, вот так просто! Ибо нет предела человеческой жадности.

Революция

Создание дрейконов.
Создание дрейконов.

Два Созидателя вывезли с этого острова часть технологий, кучу сервитов, дрейков и уплыли вместе с этим всем в какую-то глухомань на континенте. Там они построили новые исследовательские комплексы и опять распались на многочисленные группировки.

Барзаль (так звали одного из них) ещё на острове нажрался канистр, возомнил себя богом и для совершенствования своего могущества превратил часть дрейков в дрейконов – гораздо более массивных рептилий, обладающих крайне разрушительной силой. Но, что более важно, эти существа тоже обладали способностью созидать и тем самым напрямую угрожали авторитету господствующей на материке власти.

Дрейконы
Обезумевшие могущественные рептилии

Конечно, получившиеся в результате подобных экспериментов создания не могли не иметь огромное ЧСВ, непомерные амбиции, стремление к ещё большей власти и, что более приоритетно, огромную ненависть к Созидателям.
Дрейконы обладали настолько огромным интеллектом, что смогли запросто воссоздать технологии с острова Сушэ и построить Генную кузню, предназначенную исключительно для личного пользования.
Примечательно также, что уже на данном этапе среди Созидателей возник некий разлад: немногочисленные члены секты тайно вставали на сторону своих творений либо в поисках могущества, либо из банального чувства сострадания и симпатии к их стремлению к свободе.

Барзаль недооценил дрейконов, но было уже поздно: его творения фактически превзошли своего создателя за считанные месяцы.

Дрейкон вместе с Хейтерами поймали очередного Созидателя.
Дрейкон вместе с Хейтерами поймали очередного Созидателя.

Совет Созидателей, конечно же, с огромным запозданием узнал и об этом хаосе и вновь провёл чистку: они уничтожили и силы Барзаля, и снова устроили геноцид сервитов (никого, кроме горстки Хейтеров, после второй чистки не осталось), и убили большинство дрейконов.
К сожалению для них, даже одно такое существо является орудием массового уничтожения, способным практически без остановки спавнить крипочков.
Дрейконы долгое время выводили крайне могущественную особь, которая при всех своих достоинствах обладала ещё и некой политической хитростью + качествами лидера. Звали этого дрейкона Галдринг.

И такое существо сбежало, буквально ускользнуло из рук Созидателей. Вместе с уцелевшими Хейтерами дрейкон свалил на далёкие острова, построил там очередной комплекс, переманил к себе нескольких Созидателей и начал МАССОВО ПРОИЗВОДИТЬ СЕБЕ ПОДОБНЫХ СУЩЕСТВ.
БРАВО! Такому упорству можно только позавидовать! А вот халатности Созидателей предела нет!

На этих островах и начинается полноценная революция.
И она была крайне успешной силы революционеров сметают города Созидателей на этих островах, захватывают часть провинций на континенте и начинают строить новые Генные кузни, которыми могут воспользоваться и другие расы!

Дрейконы теперь играют по-крупному.
Дрейконы теперь играют по-крупному.

Трагичность ситуации однако заключается в том, что те, кто стояли у её истоков, сами сервиты оказались в рабском положении уже у новых хозяев-дрейконов. Хейтеры чуть ли не с самого начала своего существования были лишь инструментом в руках более хитрых существ. Они променяли одних хозяев на других.
Разумеется, самим дрейконам плевать на всех, кроме себя, и лишь ненависть к общему врагу хоть как-то удерживает воедино подобный союз.

Однако война заходит в тупик по одной простой причине: началась гонка вооружений. Созидатели создают сильных существ в противовес дрейконам в то время, как дрейконы экспериментируют с ещё более смертоносными особями. Но первых всё-таки пока гораздо больше, и дрейконы решаются на отчаянный шаг.

Они используют «ядерную бомбу». Создают диких существ, над которыми у них нет контроля, и выпускают их в сторону укреплений Созидателей. Эти «Освобождённые» (Unbound) просто идут и уничтожают всё, что видят. Тупик преодолён, а революция торжествует! Вместе с этим на огромных территориях не остаётся ничего, кроме полностью опустошённых земель, которые стали территорией Освобождённых.

Марш Освобождённых.
Марш Освобождённых.
Триумф дрейконов.
Триумф дрейконов.

Галдринг, довольный результатами своих экспериментов, попивает винишко в своём логове и ждёт неминуемую победу. Однако, даже если игрок в заключительной части саги встанет на его сторону и приблизит победу революции, ничего хорошего этого заносчивого ублюдка не ждёт: сервиты, дрейки и другие члены этого движения свергнут и такого тирана.

Чем всё заканчивается?

Всё решает игрок.
Всё решает игрок.

В Geneforge 5 перед игроком ставят весьма сложные моральные дилеммы, давая возможность выбрать одну из пяти концовок для данного конфликта.
Если честно, я до сих пор не знаю, какое решение является правильным. Это всё зависит от мировоззрения лично каждого игрока.

Итак, идём от более банальных вариантов к более неординарным.

1) Один из членов Совета Созидателей, прославленный вояка и генерал по имени Альван даёт нам возможность закончить конфликт в пользу Созидателей: с помощью военного стратегического и тактического превосходства победить революционеров.

Генерал Альван серьёзно пострадал во время одной из битв, поэтому он был прикован к странному вертикальному устройству, поддерживающему его жизнь.

Альван
Теперь ему доставляют удовольствие только винишко и победы над врагом.

Все революционеры будут оттеснены на острова. Им будет запрещено создавать новых существ, все оставшиеся просто подохнут от старости и голода, как собаки.
А Созидатели продолжат существовать так, как они делали это раньше. Немного усовершенствуют контроль, ужесточат законы, будут стабильно каждый год устраивать очередной геноцид и т.п.

2) Галдринг, лидер революции, с помощью игрока уничтожит всех членов Совета Созидателей, полностью обезглавит действующую власть, а затем умрёт от рук своих же сторонников.

Галдринг
Дрейкон, переигравший сам себя.

Через 2 года война окончательно закончится подписанием мира и делением уцелевших территорий между двумя сторонами (разумеется, чуточку в пользу революционеров). Более того, даже революционеры теперь осознают важность законов о созидании и примут их и в своём государстве. Пускай, вероятно, они будут чуть менее строгими...

И так воцарится крайне хрупкий мир.
И так воцарится крайне хрупкий мир.

3) Астория, одна из членов Совета Созидателей, заклеймена предательницей своего рода одним тем фактом, что она уже давно планирует заключить с революционерами мир как с равной стороной. Игрок может ей в этом помочь.

Астория
Пытается усидеть на двух стульях.

Да, стороны заключают мир и делят между собой территории практически поровну. Возможно, они когда-нибудь будут смотреть друг на друга как на равных.
Впрочем, корректировка законов для этого точно потребуется.

Далее идут уже более радикальные варианты.

4) Литалия – вероятно, самый интересный персонаж саги. Женщина, которая успела послужить каждой из сторон и разочаровалась в обеих, нажралась канистр, обезумела, устраивала геноциды, занималась биотерроризмом...
Послужной список у неё весьма большой. В конечном итоге она встала во главе группировки, цель деятельности которой – достижение полного запрета на создание новых существ. Полного запрета на наличие Созидателей как класса. Все старые существа остаются и либо тупо умирают от старости, либо размножаются естественным путём.
Она использует игрока, чтобы в очередной раз доказать всем, что от этой магии будут одни только проблемы.

Литалия
Радикальная террористка.

Да, мы можем помочь и такому человеку. В конечном итоге созидание будет частично ограничено. Возможно, впоследствии его полностью запретят. А возможно и нет! В любом случае такой процесс потребует долгие годы. Идея очень благородная, пускай она по факту сводит прогресс на нет.

5) Мудрец Тайген – один из членов Совета Созидателей. Обезумевший психопат и социопат, обладающий крайне искажёнными взглядами. Человек, который в принципе не может внушать никакой любви.

Идеи его состоят в том, что Созидатели были слишком мягкими по отношению к своим творениям. Поэтому их всегда надо держать в цепях, в кандалах, а ещё лучше – содержать ненужных в конкретный период времени созданий в концентрационных лагерях (да, в игре есть такие места). Зарубить у них на корню любую тягу к свободе.

Его план прекращения войны – это создание смертельного вируса, который при массовом распылении в атмосферу убьёт всех когда-либо созданных Созидателями существ. Затем Созидатели просто начнут всё заново: создадут новых существ и примут более жёсткие законы.

Тайген
Очень нехороший человек.

Игрок может помочь ему в осуществлении этого плана и тем самым подвергнуть геноциду десятки видов.
Карма настигает Тайгена сразу: выпущенный вирус убивает не только всех созданных существ, но и цепляет небольшую часть людей, среди которых была его любовница-консорт. Его также сразу изгоняют из Совета.
Цитирую:
«Тайген доживает свои последние дни в таком сильном презрении и ненависти к себе, что он даже не замечает, насколько сильно его презирают и ненавидят все остальные».

Весьма успешная и счастливая жизнь! Никому такой не желаю!

Несмотря на такой, казалось бы, широкий спектр концовок, у всех их есть некоторые общие события: мир будет установлен, Созидатели будут продолжать существовать (хотя неизвестно, как долго), Освобождённые чудовища будут убиты, а все Генные кузни будут уничтожены, ибо их сила оказалась губительна для всего континента.

Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!

Заключение

Может показаться, что концовки саги слабо отличаются по последствиям. Так оно и есть.
Однако, на мой взгляд, суть не в последствиях, а в мировоззрении, котором придерживается игрок при выборе концовки. Я давно всё это прошёл и всё равно никогда не смогу прийти к единственному верному ответу.

Конец!
Конец!

Должен ли подобный общественный строй существовать? Нужно ли менять шило на мыло? Права ли хотя бы одна из сторон? Стоит ли отменять прогресс ради безопасного будущего? Или вообще, может, всё закончить геноцидом, который уничтожит все плоды неудачного эксперимента?

Могу задать этот вопрос и тебе, несуществующему читателю, который дошёл до этого абзаца (напиши в комментах «Тайген – лох», если увидел эти слова!).

Это не какие-то там великие игры, которые достойны огромной популярности. Просто я нахожу саму концепцию мира весьма интересной, саму идею конфликта – крайне неоднозначной, а его возможное решение – довольно необычным.
Да и в итоге всё равно почти никто об этих играх ничего не напишет, пусть хоть какая-та память на просторах Интернета останется.

Спасибо всем тем, кто решил поддержать пост!

И да, вопрос остаётся открытым: откуда разраб (который в одиночку всё это написал) взял хотя бы часть идей?

Опрос

Решение конфликта:
Победа Созидателей;
Победа Революции;
Мир на равных условиях;
Отмена созидания;
Кхе-кхе... Метод Тайгена (не выбирай это).

P.S. Надеюсь, фанаты Кольца Элдена уже подготовили своих персов к DLC? Почти дождались уже...

4242
30 комментариев

Тайген лох

В аниме Гайвер была похожая история про Создателей и создание существ, правда на планетах, чтобы вывести идеальный вид существа, которое способно развиваться и адаптироваться к различным условиям
Аниме смотрел давно, да и фильмы тоже, поэтому помню только вот такие мелкие моменты .

3

Ого, древнее, значит подходит. Всё опять из манги/аниме взяли!
Спасибо, гляну мельком

1

Комментарий недоступен

2

Тайген фанат киберпанка

2

Жестко ты с ним, это же ещё хуже

2

в них нет русикаНа зоге выпустили русификатор для ремастера первой части.

2