Почему стоит попробовать Marvel's Guardians of the Galaxy, если вы их пропустили

Даже если вы не знакомы с фильмами по Стражам или не любите Marvel. Разбор без спойлеров.

Почему стоит попробовать Marvel's Guardians of the Galaxy, если вы их пропустили

В прошлой статье про творчество Katauri Interactive были частично затронуты "Космические Рейнджеры". Я решил далеко не уходить от темы космоса и рассказать об ещё одной игре, которая мне очень нравится.

Стражей Галактики слава обошла стороной незаслуженно - люди предрекли ей быть таким же говн... ой, игрой-сервисом, как и Мстителям, вышедшим до них, но жестоко ошиблись. Издатель, несмотря на положительные отзывы игроков и журналистов, результатами продаж остался недоволен. Стоимость разработки пытались отбить скидками и добавлением игры в геймпасс, а также раздачей в EGS за бесплатно в начале этого года, так что если вы следите за халявой, то это ещё один повод попробовать Стражей (потому что они у вас уже и так есть).

Если вы всё ещё не пошли проверять библиотеку в ЭпикГеймсе и устанавливать Стражей Галактики, то приступим к разбору.

Нарратив

В игре есть 2 вида повествования - сам сюжет, разбитый на 17 глав и справочник + немногочисленные записки. Никаких других активностей по типу побочных квестов или репетативных миссий здесь нет (структура игры их не подразумевает), а следовательно, можно сконцентрироваться на истории, которую нам предлагают разработчики из Eidos Montreal.

Наш слоняра, советский
Наш слоняра, советский

Фильмы по "Стражам" я увидел уже после прохождения и спешу вас обрадовать - ничего общего с ними у игры нет. Почему обрадовать? Тем, кто не смотрел хорошо в том плане, что не будет спойлеров к кинокартине (если игра зацепит и захочется большего), для тех, кто смотрел будет новая отличная история.

Персонажи тут тоже не совсем "киношные", а сделаны по прототипам из комиксов. Их внешний вид и озвучка (русский дубляж) мне понравились больше в игре, нежели в кино, особенно голос Грута подходит к его внешности гораздо лучше именно в игровом варианте. В справочнике, кстати говоря, указано место первого появления каждого героя и авторы первого издания с ним (обычно это редактор и дизайнер обложки). Большинство действующих лиц в игре каноничны, из новых вспоминается лишь лама и друг Квилла с Забвения.

Довольные как стадо бегемотов
Довольные как стадо бегемотов

Обещал без спойлеров, значит пересказывать всю игру не буду. Если говорить в общих чертах, то есть 2 сюжетные ветки, которые идут параллельно. Первая - сами приключения Стражей, а вторая - формирование дружной команды.

Такое чувство, что действие происходит после первого фильма - команда уже сформировалась, но срачи в ней остались до сих пор. Дракс недолюбливает Гамору, Ракета постоянно срётся с Питером и лишь Грут пытается дружить со всеми, но всё равно отдаёт предпочтение своему другу не-еноту. Квиллу, за которого мы и играем, нужно уладить все конфликты и построить дружеские взаимоотношения в команде.

Что же касается приключений, то за ~20 часов герои окажутся на самых разных планетах, потерпят не 1 раз раскол команды и даже сумеют оправдать своё погоняло "Стражи Галактики".

А ещё между многими главами можно походить по кораблю, поговорить с членами экипажа и воспользоваться верстаком. На нём сделан неплохой интерактив, да и перерыв между экшоном не помешает
А ещё между многими главами можно походить по кораблю, поговорить с членами экипажа и воспользоваться верстаком. На нём сделан неплохой интерактив, да и перерыв между экшоном не помешает

И самое главное - в игре очень много диалогов. Не тех, где говорящие головы беседуют ни о чём, а тех, которые ты слушаешь прямо во время геймплея. Они вообще не повторяются (исключая случай с загрузкой сейва, и то можно услышать разные варианты одного и того же диалога) и что самое главное, все они увлекательны. Иной раз хочешь дослушать спор или даже просто обычную беседу прежде, чем подходить к триггеру задания. Но даже если ты это и сделаешь, то почти сразу же запустится ещё один разговор, который тоже было бы интересно услышать, но такими темпами есть риск не пройти игру вообще.

Единственный минус здесь в том, что есть моменты, когда диалоги прерываются другими диалогами или срабатыванием триггера на катсцену - таким образом можно пропустить целый пласт ценной или просто интересной информации.

Геймплей

Сначала может показаться, что игра по своей сути - скучнейший шутан, где зажимаешь захват цели, выпускаешь очередь, после перегрева бластеры охлаждаются несколько секунд и снова по новой. Но уже через пару часов, когда ты приобрёл несколько способностей для Квилла и команды игра раскрывается совершенно с иной стороны.

Не так давно, в том числе и на DTF, была популярна тема про лудонарративный диссонанс. Здесь же всё в точности наоборот - как история проповедует работу в команде, так игра и вынуждает игрока действовать. Пусть он и становится со временем сильнее, но враги безмолвно говорят с самых первых сражений, что тебя без помощи спутников порвут как Бобик грелку. Это хорошо ощущается, когда союзника оглушают, а также в паре сюжетных мест, когда один или несколько соратников не будут доступны в бою.

Окно прокачки. Скрин не мой, за всё прохождение сделать его забыл, а ради одной фотки снова запускать EGS и игру не хочется
Окно прокачки. Скрин не мой, за всё прохождение сделать его забыл, а ради одной фотки снова запускать EGS и игру не хочется

Да, насчёт навыков - никакого гринда. Очков, выпадающих с сюжетных битв хватит чтобы прокачать по 3 способности каждого персонажа ну максимум к главе 11-12. Одна из абилок у всех кроме Квилла доступна по дефолту, 2 качаются за очки навыков (скиллпоинты даются за опыт в бою) и ещё одна, особенная, выдаётся по сюжету, после полного раскрытия или изменения персонажа.

У главного же героя помимо прокачиваемых способностей в определённые моменты повествования открываются стихийные выстрелы для бластеров, которые помогают в бою, исследовании карты и прохождении игры в целом. Также с помощью верстака можно апгрейднуть снаряжение, смастерив улучшения для бластеров, реактивных ботинок, щита и прочей одёжки. По итогу я купил 14 из 15 усилений - видимо всё же где-то пропустил несколько закоулков с запчастями, хоть и старался по максимуму пылесосить карту.

Все способности значительно упрощают геймплей и делают его веселее, чем просто дрочево с двумя греющимися бластерами. Где-то скиллы можно и комбинировать - допустим, подкинуть врагов с помощью Грута и запустить в них гранату Ракеты или связать корнями жирного противника и выпустить в него очередь из бластера со 100%-ым попаданием.

А ещё в бою можно применить "Летучку" - при использовании Квилл подзывает к себе Стражей и пытается их подбодрить. Если выбрать верную фразу, то все воодушевятся и получат бонусы, а если неверную, то Питера обзовут лохом и бонус получит только он
А ещё в бою можно применить "Летучку" - при использовании Квилл подзывает к себе Стражей и пытается их подбодрить. Если выбрать верную фразу, то все воодушевятся и получат бонусы, а если неверную, то Питера обзовут лохом и бонус получит только он

Также "сотрудники" нашего главного героя помогают и в исследовании локаций. Как практически (Грут корнями может сделать мост или поднять лифт, Ракета анлокнуть дверь или поломать какую-то хитрую систему, Гамора помочь залезть куда-то, а Дракс двинуть что-то тяжёлое), так и советами. Если игрок уже очевидно долго прётся куда-то не туда, доброжелательные члены команды назовут его имбецилом и скажут направление, в котором нужно двигаться (даже если ты идёшь за ресурсами). Если ты не можешь справиться с головоломкой, то в редких случаях можно получить помощь, но скорее всего опять просто обзовут идиотом.

Само исследование локаций является приятной перебивкой между боевыми сегментами. Иногда нужно позаниматься платформингом, в каких-то случаях решить незамысловатую головоломку (часто с помощью стихийных выстрелов) или пройти сегмент со скатыванием или пролезанием куда-то. Также в игре есть редкие QTE, которые меня выбесили в самом начале игры и я в настройках поставил их автоматическое прохождение (то есть теперь не нужно переигрывать одну катсцену по нескольку раз - +вайб, -дрочево).

А, ну и ещё в игре есть 2 вида коллекционных предметов - особые предметы стражей и костюмы, которые хорошо спрятаны на локациях. Они неплохие, но мне больше нравятся оригинальные образы персонажей, поэтому большую часть времени я пробегал в дефолтных скинах.

Графика и оптимизация

Графон в игре балдёжный - игра поддерживает все графические технологии новых видеокарт, включая RTX, DLSS, HDR, супер отражения в лужах и всё остальное. В течение всего прохождения руки постоянно тянулись ко кнопке включения фоторежима и по итогу я за 22 часа сделал 290 снимков (что для меня много - в Ведьмаке 3 с кучей графических модов за 155 часов их всего 319)

Центурионы
Центурионы

К оптимизации тоже не докопаешься - на моём сетапе с i5 9600, RTX 4060 и 32 ГБ RAM игра шла стабильно в 75 ФПС практически без просадок. Критический баг был всего 1 - однажды посреди боя игра отказалась реагировать на клавиатуру вовсе и мне пришлось выйти из игры и зайти заново. В остальном же всё отлично - даже мелких багов было минимальное количество. Запомнилось только то, что 1 раз Грут не захотел выпускать мост и пришлось перезагружать сейв.

Саундтрек

Помимо композиций, написанных для самих Стражей, игра включает много оригинального саундтрека - есть даже одна песня Iron Maiden и Never Gonna Give You Up Рика Эстли.

Меня, как металхеда, порадовал отдельно записанный альбом в стиле восьмидесятых - Space Rider. Всего он включает 10 композиций и несколько из них теперь в моём плейлисте. Группа Star-Lord Band, записавшая его, к сожалению, распалась после выхода игры, и Space Rider - её единственное творение за всё время существования.

Обложка альбома
Обложка альбома

Заключение

В результате могу сказать одно - игру, как любитель сюжетноориентрированных не очень длинных проектов я рекомендую. Персонажи - зачёт, сюжет - зачёт, геймплей - зачёт, графика и саундтрек - зачёт, озвучка - кайф, катсцены - ну наконец-то не просто головы с дефолтной анимацией тела и убогой лицевой.

В общем, сам буду проходить её на НГ+ по второму кругу. Надеюсь, что кого-то заинтересовал и этот кто-то найдёт для себя в Стражах Галактики ещё один любимый продукт. Если вам понравился A Plague Tale, то Guardians of the Galaxy понравится тоже (ну наверное, мне зашли на ура обе игры).

66
68 комментариев

Отлично прописанная игра. Гораздо лучше фильмов. Особенно Дракс, который вместо тупого имбецила стал нормальным персонажем. Геймплей такой себе конечно, но как интерактивное развлекательное кино прям шикарно зашла.

23
Ответить

Нормальный Дракс в фильме https://youtu.be/x3B5E_c3vqQ?si=tUBvz0ImCJIrBVDR

2
Ответить

дракс мой любимый персонаж среди киношных стражей, потому что родственная душа так сказать

1
Ответить

Играли. Лучшая игра 2021 года.

15
Ответить

Добавлю ещё одну причину почему стоит попробовать Marvel's Guardians of the Galaxy, если вы их пропустили ; )

9
Ответить

Солидарен

3
Ответить

Прошел впервые несколько месяцев назад и невероятно кайфанул. Шикарная линейка Дракса, линейное приключение где тебя кормят красивой картинкой и экшном под музычку, 17 часов пролетели незаметно

10
Ответить