Прошел Lies of P

Прошел Lies of P

Буквально недавно я впервые познакомился с серией Souls, пройдя все три Dark Souls, Elden Ring и в придачу прихватил Armored Core VI: Fires of Rubicon, который, конечно, тяжело назвать соулсом в привычном виде, но сам факт. И вот после последнего творения Миядзаки у меня было очень сильное желание пройти ещё парочку подобных игр, но понимал, что теперь придется приступать к клонам игр FromSoftware, а тут как раз в прошлом году вышла Lords of the Fallen, в которую я поиграю чуть попозже, и Lies of P, которую я уже прошел. И видно, что Пиноккио — это почти полная копирка соулсов от Миядзаки с парочкой своих идей, что одновременно является плюсом и большим минусом.

Прошел Lies of P

Lies of P — первая крупнобюджетная игра корейских разработчиков Neowiz, основанная на литературном произведении знаменитого рассказа итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио». Действие происходит в вымышленном городе Крат, который напоминает одновременно викторианский Лондон. В середине XIX века учёные и алхимики обнаружили энергию эрго, которая позволила создать человекоподобных марионеток. Эти марионетки использовались в промышленности, домашнем хозяйстве и даже в театрах. Город Крат быстро развивался, но «золотой век» завершился, когда марионетки восстали, начав убивать людей и разрушать город. Главному герою, марионетке по имени Пи, предстоит выяснить причины восстания и попытаться восстановить порядок в Крате.

Прошел Lies of P

Удивительно, но лор и нарратив — одна из сильных сторон Lies of P. Создатели не пересказывают сказку Карло Коллоди, а лишь заимствуют часть персонажей и некоторые детали, создавая свою мрачную историю. И она, на удивление, получилась самобытной, интересной и, что самое главное, понятной без необходимости смотреть десятки разборов на ютубе или постоянного чтения предметов, Википедии и т. п.

Прошел Lies of P

Даже второстепенные истории при прохождении дополнительных квестов получились интересными, хоть и не запоминающимися, а тому, кто придумал отметки, где и какой квест находится, на местном костре, хочется сказать ему огромное спасибо, ибо подобного мне так сильно не хватало в том же Elden Ring. А персонажи, обитающие в главном хабе, неплохо прописаны, наделены человеческими чертами и не воспринимаются как массовка для улучшения снаряжения или закупки различных предметов. То же самое касается и протагониста, который, несмотря на молчаливость, получился живым и чувствуется, как он изменяется по ходу игры, становясь «человеком».

Прошел Lies of P

С точки зрения геймплея, Lies of P наиболее точно повторяет формулу Souls по сравнению с другими подобными играми. В ней собраны все основные механики FromSoftware, начиная от базовых стычек и заканчивая моментами, похожими на те, что были в Bloodborne, когда нужно восстанавливать здоровье, сражаясь агрессивно (сам не играл, но многое видел и читал). Но при этом основная идея боёвки, в целом, очень похожа на Sekiro — у врага есть полоска стойки (правда, она скрытая, что для меня минус), это изматывает врагов и позволяет нанести критический урон. Но механика сама по себе работает просто нормально, ибо с этим есть немалое количество проблем по типу того, что у тех же самых боссов минимальное окно для парирования.

Прошел Lies of P

При этом само блокирование в игре очень сильное и полезное: большинство атак противника наносят временный урон, который можно восстановить, если сразу его атаковать, ну а идеально вовремя нажатая кнопка блока отражает атаку, что позволяет не только избежать урона, но и снизить невидимый показатель стойкости врага. А вот уклонения работают не так, как хотелось, оно какое-то медленное, и отскок слишком короткий, да и весь основной геймплей строится на том, чтобы парировать, поэтому я пользовался парированием даже там, где это не сильно и нужно было. Это увеличивало шансы на нанесение мощного удара, плюсом позволяя полностью избегать урона и даже ломать оружие врагов. Конечно, наше оружие тоже ломается, и его почти постоянно приходится ремонтировать прямо в бою, что иногда раздражало и казалось лишним, до сих пор не понимаю, для чего эта механика нужна, 10 условных секунд в бою с боссом это слишком долго. В остальном боевая система напоминает первый и третий Dark Souls с более медленными врагами из первого, и специальными приемами, заряженными мощными атаками из третьего.

Прошел Lies of P

Но самой уникальной и крутой особенностью Lies of P является система сборки оружия, позволяющая разбирать лезвие и рукоять любого обычного оружия и комбинировать их по своему усмотрению. Урон зависит от лезвия, а мувсет — от рукояти. Так что, если нашел лезвие, которое нравится, но оно не подходит нынешнему билду, то его спокойно можно соединить с более подходящей рукоятью. Это даёт огромные возможности для кастомизации и позволяет постоянно экспериментировать с различными комбинациями, что обеспечивает отличную реиграбельность и выражение своего стиля игры.

Прошел Lies of P

Еще есть своего рода древо навыков — это Сердце-П, в которой можно прокачивать перки, позволяющие получать баффы или новые способности (например, больше ячеек для восстановления здоровья, второй уклон и т. д.). Вариантов много, и их всегда можно сбросить, прокачать по-другому, что тоже радовало, потому что это играло также немалую роль в построение билдов.

Прошел Lies of P

В игре от Sekiro также есть протезная рука, которая открывает дополнительные плюшки, позволяющие также экспериментировать и улучшать билд. Например, крюк, чтобы подтянуть врагов, огнемет и пушку, но лично я бегал с щитом, он меня не раз спасал. Эти механики позволяют разнообразить боевые возможности, но при этом сохраняют основную механическую основу игры. Это, наконец, соулслайк, где ваши решения по прокачке персонажа имеют значительный вес. Игра настолько продуманная в этом плане, что позволяет легко изменять характеристики персонажа, поощряя эксперименты с доступными опциями.

Прошел Lies of P

Однако, за исключением сборки оружия, в игре нет ничего принципиально нового. Для одних игроков это будет плюсом, для других — огромным недостатком, у меня вообще до сих пор смешанный чувства. Игра создаёт впечатление, что FromSoftware решила сделать лёгкий коридорный рескин своих старых проектов, но в более простом и линейном формате. Да и в последней трети игры проблемы накапливаются: камера застревает в узких местах, враги жирные и спамят дебафами. Да и многие боссы хоть дизайном и впечатляют, и разнообразия много, но, как по мне, почти все они сломаны из-за миллиарда атак, почти нулевого окна для парирования и наличием второй фазы почти у всех. А ещё здесь есть болото, спасибо.

Прошел Lies of P

В общем, Lies of P — редкий пример соулса, который сочетает в себе элементы боевой системы из Sekiro, Bloodborne и Dark Souls, предлагая уникальную механику сборки оружия и глубокую прокачку персонажа, при этом не падая в грязь лицом. Игре удалось хорошо сбалансировать сложность, атмосферу и изучение локаций, за что все так полюбили серию Dark Souls. Единственное, что может очень сильно разочаровать — это ограниченный простор для исследований, игра слишком линейна. Особенно это может быть заметно после Elden Ring. Однако для такой неопытной студии проект подобного масштаба мог бы оказаться самоубийственным.

Прошел Lies of P

Во всём остальном Lies of P просто хорошая игра. Классный сюжет, интересный сеттинг, крутая боевка и выдающийся визуальный стиль — лишь несколько причин, по которым стоит сыграть в эту игру. С учётом того, что Bloodborne 2, вероятно, мы так и не увидим, Lies of P — лучшая ей замена.

Прошел Lies of P

Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - мне важна ваша поддержка! Также можете поддержать меня копеечкой, буду всем благодарен)

33
87 комментариев

Тот кто придумывал мувсет некоторым боссам полный пидорас без капли чести.

24
Ответить

Ромео делает вжух-вжух

Ответить

За огненную аоешку Фуоко на 3/4 арены вообще надо руки в узел завязывать. Ты просто не сможешь от неё убежать, если стоял вплотную к боссу в момент, когда он начал её кастовать.

Ответить

Хахахах
Факты

Ответить

Единственное, что может очень сильно разочаровать — это ограниченный простор для исследований, игра слишком линейна. Особенно это может быть заметно после Elden Ring.ну, так корейцы услышали нытиков, которых задушил Элден

3
Ответить

нытиков, которых задушил ЭлденМир не без придурков.

15
Ответить

Им вообще плевать было на эти отзывы, щас бы инди студия делала затратный опен ворлд, а не ориентировалась на более простые проекты. Когда даже мастадонты индустрии делают опен ворлды годами.

Может там ещё не душевнобольные просто работают, которые понимают что дарк соулсу к черту не нужен этот открытый мир, т к у него боевка полностью для замкнутых локаций сделана.

И щас бы открытый мир елды был каким-то омг нелинейным, когда карта буквально поделена на четкие сегменты, выход за границы которых раньше времени грозит несбалансированным геймплеем. При этом в игре нет минимальной вертикальности, только, сюрприз на тех самых полузакрытых сегментах игры, где всякие замки исследуешь.
О какой нелинейности мира елды вообще может идти речь? Для этого банальный автолевелинг нужен, да-да, тот самый, чтобы игрок не душнился или не разносил всё слишком легко.
Кстати чем больше исследуемое пространство, тем меньше нелинейных прохождений можно придумать, такой вот парадокс. Никто не занимается качественной проработкой таких огромных пространств, неоткуда взяться этим нелинейным прохождениям.

2
Ответить