Личная игра года. 2001

Кто бы что ни говорил, но почти каждый год выходит целая россыпь замечательных игр. Давайте вместе нырнём аж к началу двадцать первого века и вспомним, чем нас тогда радовали разработчики. И какие игры навсегда застолбили место в нашем необъятном геймерском сердце.

Что было интересного в 2001

Американцам надоело смотреть, как неокрепшие умы их детишек потихоньку захватывает большое японское консольное трио. Sony, Sega и Nintendo поделили рынок приставок. Ну как поделили. Sega, первая залетевшая в шестое поколение ещё в 1998 году со своей Dreamcast, уже в январе 2001-го заявила о выходе из консольной гонки.

Последнюю приставку от Sega купило чуть более 9 миллионов человек.
Последнюю приставку от Sega купило чуть более 9 миллионов человек.

Но свято место пусто не бывает. С засильем японской электроники в обители звёздно-полосатого орла вызвалась покончить Microsoft. В ноябре кудесник Билли подарил надежду нашим заокеанским младшим братьям. Xbox был готов бросить вызов доминации Sony. Конечно, никакой особой конкуренции классическая коробка навязать не могла, но плацдарм для успешного наступления уже в седьмом поколении подготовила.

На этом фото не хватает только Стива Остина.
На этом фото не хватает только Стива Остина.

Ну а пока сосед по острову гордо восседал на троне, а американцы пытались его оттуда спихнуть, Nintendo продолжала окучивать карманы геймеров. Выход Game Boy Advance должен был закрепить успехи компании на фронте портативного гейминга. В приниципе, план сработал. Итоговые продажи, конечно, до оригинального Game Boy не дотянули, но 80 миллионов с гаком проданных приставок, это 80 миллионов с гаком проданных приставок.

Game Boy Advance, кстати, мне удалось даже потыкать в годы его выхода в России (а может, и до этого кто-то привёз его из условной Испании, точно не помню, да и не знаю, был ли там какой запрет по регионам). Спасибо окружающим меня тогда одноклассникам. Точнее, их очень финансово успешным родителям. Слюньки, конечно, текли, но домашний компьютер помогал унять этот голод.

Девиз игровых компаний нулевых: "Чем страннее реклама, тем лучше!".

Чтобы PlayStation 2 и Xbox не чувствовали себя одиноко в домашнем сегменте, Nintendo ещё выкатила GameCube. Весёлые времена наступили, однако. Станция, коробка и куб – три столпа западного домашнего гейминга.

Самое главное

Но что я всё про железки. Самое главное – это игры, а не на чём ты в них играешь. А игр, как минимум достойных, было очень и очень много. Так что даже тройку самых-самых выбрать довольно сложно. В принципе, вашу собственную игру 2001-го года вы уже можете назвать в комментариях, а мы посмеёмся. Это же ДТФ.

Чтобы было проще вспомнить (всё же это было 23 года назад и многие, в том числе и я, ещё не родились) ниже приведу далеко не полный, но всё же список проектов, которые были на слуху.

Civilization III. Больше времени в своей жизни, чем на третью Цивилизацию, я потратил только на свидание в туалете с порнушными моментами из книг Бушкова. Гуглите первую Дикарку.

В третьей части со сменой эпохи одевались в новые наряды. Иногда было весело.

Jak and Daxter: The Precursor Legacy. Naughty Dog до Дракманна.

Halo: Combat Evolved. Ремейк Marathon?

Oni. Да, Банжи могли выпускать тогда аж две игры в год.

До Halo Bungie были разножанровой студией.

Final Fantasy X. Забавно, но тогда скворцы пуляли финалками почти каждый год. И это во время смены консольных поколений.

Onimusha: Warlords. Не так давно (ну по сравнению с 2001-ым-то годом) вышел ремастер.

Tribes 2. Несмотря на то что в названии значится цифра два, в серии EarthSiege это где-то восьмая часть. Там есть и симулятор мехов, стратегии и, собственно, бодрые онлайн-шутеры.

Seirous Sam: The First Encounter. Первая итерация и по сей день здравствующей серии арена-шутеров. Помнится, однокласснику очень уж нравилось, что на лёгкой сложности восстанавливались жизни.

Black & White. Кто бы что ни говорил про Питера Молинье, но игры у него, как минимум, оригинальные.

Luigi's Mansion. Между прочим, игра вышла вместе с новенькой GameCube.

Red Faction. Разрушаемость – это весело. Жалко, больно коротко.

Crazy Taxi 2. Должна же здесь быть хоть какая-то игра с Dreamcast, кроме флагманского Соника и прострелившей колено Сеге Shemnue.

Bejeweled. Адиктивная браузерная игра. Мобильный гейминг всё ближе.

Twisted Metal: Black. Знаковая для первой плойки серии, наконец, добралась до PS2.

Sonic Adventures 2. Сиквел самой продаваемой игры для Dreamcast.

Startopia. Разработчики этого симулятора космической станции сбежали от Молинье, чтоб делать игры, как у Молинье. В 2021 году вышел ремейк.

Baldur's Gate II: Throne of Bhaal. Сюжетные концовки игры выпускали отдельно от основной игры задолго до появления DLC.

Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Ныне игра называется Arma: Cold War Assault. Кутерьма с авторским правом, это всегда странно.

Anachronox. Тот самый, закатившийся за тумбочку Джона Ромеро, бриллиант Ion Storm.

Tomb Raider: Curse of the Sword. Карманная Лара. Что может быть сексуальней? Только голые хрюки.

Runaway: A Road Adventure. Квесты почти ушли в закат уже тогда, но испанцы из Pendulo долгое время были верны этому жанру.

Испанцы знают толк в женщинах.

Gran Turismo 3: A-Spec. Первая часть, кстати, самая продаваемая игра на первой плойке. Но тогда GTA ещё не перешла в 3D.

Extermination. Survival Horror без статичной камеры. И такое бывает.

Max Payne. Спасибо финнам за счастливое детство.

Armored Core 2: Another Age. Даже и не верится, что серия до сих пор жива.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Первая игра Troika Games. И самая лучшая?

Gothic. Тут и так всё понятно без слов.

Shenmue II. Вот вам интересный факт. Сиквел важнейшей для Ю Сузуки игры продался в десять раз меньше оригинала. Наверно, это как-то связано со сворачиванием консольного направления Sega.

Геймплей бывает разный.

Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor. Когда-то UbiSoft (кстати, тогда французов знали под названием Ubi Soft) издавали CRPG.

Хотите почитать побольше комментариев? Спросите у фанатов CRPG, какая боёвка лучшая, пошаговая или реалтайм? Или рейалтайм с паузой?

Silent Hill 2. Оказывается, одним из источников вдохновения для игры послужило творчество Достоевского.

Лучшая концовка.

SpyHunter. Ремейки даже в игровой индустрии давняя практика. Оригинальная версия SpyHuner вышла в 1983 году.

ICO. Прекрасное напоминание о том, что игры, не всегда просто развлечение.

Baldur's Gate: Dark Alliance. Почему, интересно, некоторые так любят делать из классических РПГ экшн-РПГ?

Lego Bionicle: Quest for the Toa. Вот как раз в неё я и играл на геймбоях своих одноклассников. Чаще, конечно, смотрел.

Ил-2 Штурмовик. Вот она. Вся мощь отечественного геймдева. Никакой иронии.

Dark Age of Camelot. А о ней я знаю больше по статьям в НИМ'е. Одна из первых крупных успешных MMORPG времён перехода жанра от Ultima Online к WoW.

Phoenix Wright: Ace Attorney. Тогда серия ещё была заложником маленькой японской портативки.

Devil May Cry. Resident Evil 4, который мы потеряли.

Stronghold. Долгоносик.

Grand Theft Auto III. Думаю, в каждом классе был человек, который уверял других, что в этой игре можно зайти в любой дом.

Aliens Versus Predator 2. Очень весёлый мультиплеер был у игры. Я так визжал, что охранник в компьютерном клубе попросил меня успокоиться. Больше я в компьютерные клубы не ходил.

Soul Reaver 2. Никогда не знаешь, когда тебе попадётся очередная метроидвания.

Ace Combat 04: Shattered Skies. И эта серия до сих пор жива. Удивительное время.

BurnOut. Гонка, которой и не нужны лицензионные автомобили.

Empire Earth. В те времена Microsoft любила стратегии. Скажем спасибо, что ребята из Сиэтла до сих пор не забыли про свою первую любовь.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Кодзима.

Голый Райден. Сексуально.

Frank Herbert's Dune. Как ни странно, в основе игры, сериал, вышедший в 2000 году. Как я его когда-то ждал.

Качественная вещь.

Harry Potter and the Philosopher's Stone. Любимую версию выбирайте сами.

Return to Castle Wolfenstein. Странно, конечно, что героем игры про убийства фрицов выступает голубоглазый блондин.

Если кому вдруг интересно, моё мнение, то и я составил свой топ. Так что готов запятнать себя любыми жидкостями, которые вы выльете на меня в комментариях.

Конечно, далеко не во всё я играл именно в 2001-ом. Но пройти испытание временем, на мой взгляд, даже весомей, чем стать игрой одного года.

Достойны упоминания

Если игры нет в этом списке, это не всегда значит, что она плохая. Я, скорей всего, в неё просто не играл. Потому что все мы знаем, что до 2014 года плохих игр не выходило.

Grand Theft Auto III

Личная игра года. 2001

Оглядываясь назад, мне всё больше кажется, что в детстве я хотел быть нетакусиком. Ну, учитывая мою родословную и регион проживания, это неудивительно.

Так вот. Меня прям бомбило от того, что моя любимая GTA вдруг мигрировала в третье измерение. Мне был так мил вид сверху. Крыши домов, несуразные человечки, пуканье и рыгание главного героя. Смешные говорящие мордочки полицейских. А DMA Design у меня это отобрали.

Ну офигенные же головы.

В итоге, я так толком в эту часть и не играл. И даже особо не хотел. Но прекрасно пониманию важность этой игры для индустрии. Осознание величие новой GTA ко мне придёт только с выходом Vice City, которую всё моё окружение считало четвёртой частью серии.

Black & White

Личная игра года. 2001

И почему никто не возродил эту серию в VR? Что-то похожее, я так понимаю, можно найти в Townsman VR. Но это же Black & White!

Пройдоха Питер Молинье был послан нам самим заоблачным кудесником, чтобы прославлять его в многочисленных симуляторах бога. А в этот раз, ещё и вместе с котиками. Большими такими. Ну а если вам милее корова, то можно выбрать и её.

Ничто человеческое божественным питомцам не чуждо.

Эти самые котики – основная фишка игры. Геймер, собственно, примеряет на себя роль Бога для местных деревенщин. Котик же, по сути, вариация на тему Иисуса. Вы обучаете своего подручного азам общения с местным населениям, разучиваете чудеса, методы борьбы с другими такими существами. Или просто наблюдаете, как здоровенная злая корова ходит по деревне и жрёт её сельчан.

К моему глубочайшему сожалению, прекрасные инфернальные лошадки, аллигаторы и иже с ними были только на компьютере моего одноклассника. По памяти, игра требовала всю мощь Pentium III. А моё окно в виртуальный мир пыхтело на первом пеньке. Впрочем, свою порцию удовольствия я успел урвать, прежде чем выше сиквел. В него я уже спокойно играл у себя. Благо, новый комп позволял. Первая же часть так и осталась чем-то прекрасным, таившимся на компьютере безымянного одноклассника.

Halo: Combat Evolved

Личная игра года. 2001

О Halo я сказал хоть и не всё, но многое. Совсем недавно закончился мой марафон по этой серии, вобравший в себя почти всё, что когда-либо выходило по франшизе.

Поэтому не буду особенно разглагольствовать. Познакомился я с первой Halo только в год её выхода на ПК. Не влюбился, но антураж, образ спартанца и геймплей отметил. Сама игра тогда казалась логичным шагом в эволюции шутеров типа Half-Life. Кто же знал, что почти за четверть века это направление окажется почти мертво.

Seirous Sam: The First Encounter

Личная игра года. 2001

В отличие от наследников Half-Life, арена-шутеры чувствуют себя гораздо лучше. Даже Серьёзный Сэм до сих пор в строю. Ну, хорватам денег не так много надо на поесть, может, поэтому они всё клепают свои нетленки.

Первое пришествие Сэма поражало меня количеством врагов и удивительно просторными уровнями. Правда иногда были ситуации, когда простора не было, а врагов было много.

Игра радовала и разнообразием врагов, и средствами их устранения. Мозги на ножках, противные скелеты коров, подкаченные скорпионы и, конечно, орущие мужики без голов. И всё это весело бабахало после удачного выстрела из корабельной пушки.

Operation Flashpoint: Cold War Crisis

Личная игра года. 2001

Третий шутер подряд и снова масштабы. Точнее МАСШТАБЫ. В некоторых миссиях приходилось на своих двоих бежать до цели дольше, чем, собственно, эту цель устранять.

Это, наверно, была первая игра для меня с прицелом на реализм. Причём познакомился я с ней гораздо позже года её выхода. Мой комп из 2001-го, скорей всего, предтечу Arma и не потянул бы. Ну и я вообще не люблю всё, что связано с чем-то с упором на реальность. Поэтому вообще удивительно как я решился в это сыграть.

Помимо масштаба поразило разнообразие миссий. Этого вот уж точно не ожидал. И шилки в темноте приходилось искать, и штурмовать посёлки, и зачищать их. Летать на самолёте и вертолёте. Но самое запоминающееся, убегать по лесу от превосходящих сил противника, да ещё и с вертушкой над головой. Один выстрел и ты труп. И сохранение тоже одно.

Max Payne

Личная игра года. 2001

Что-то совсем у меня плох комп был, по ходу, в 2001-ом. Лицензионная версия игры от 1c вылетала после запуска первого уровня. Пришлось ждать апгрейда. Не зря ждал.

Мне никогда не нравилась культовая кривая рожа Сэма Лейка. Простите за это. Зато каков геймплей. Сцена в холле небоскрёба из Матрицы всё ещё будоражила воображение, поэтому полёты Макса в слоу-мо заставляли испытывать моё неокрепшее тельце что-то похожее на оргазм.

Конечно, полюбил финскую игру я и за атмосферу. Не такую густую, как в сиквеле, но максимально близкую моему детскому восприятию. Поэтому было очень больно, когда Rockstar лишили её меня.

Кстати, о выходе русской официальной версии почти одновременно с мировым релизом писали на сайте Daily Tele Frag. Знаете такой?

Silent Hill 2

Личная игра года. 2001

Пиратская версия Silent Hill 2 когда-то сделала для меня то, что потом с СНГ рынком ПК-игр сделает Габен и его Steam. В ней была вырезана музыка. Вы вообще представляете что такое Silen Hill 2 без музыки? Я вот тогда не представлял, а когда благодаря знающим людям представил, мягко говоря, расстроился. И зарёкся тратить деньги родителей на пиратки. Долго же я на их шее висел, оказывается.

Впрочем, о том, что и лицензии могут быть неиграбельны, меня никто не предупреждал. Но это уже другая история. В любом случае, Silent Hill 2 значимая для меня игра. На радость всем разработчикам я сорвал со своей шхуны каперский флаг. Но, самое главное, познакомился близко с творчеством Акиры Ямаоки. Настолько близко, что даже побывал на его концерте, когда он колесил по нашей необъятной стране. Всё благодаря подарку будущей маленькой жены.

А вот и скоромный японский композитор нашёлся в глубинах моего гугл диска.
А вот и скоромный японский композитор нашёлся в глубинах моего гугл диска.

Ил-2 Штурмовик

Личная игра года. 2001

Странные были времена. Самая графонистая игра года вышла не абы где, а у нас в России. Тогда казалось, что она на световые года опережает всё, что делали другие разработчики в плане картинки. И Ил 2 Штурмовик давал не только запредельную для тех лет графику, но и бодрый геймплей.

На обложке переиздания можно увидеть похвалу от старого DTF.
На обложке переиздания можно увидеть похвалу от старого DTF.

Гонять самолётики в воздухе я начал, конечно, немного позже, когда картатай подогнал мне новый комп, а потом уже родители джойстик с диском игры. Неблагодарный я, оказывается, товарищ. Но не суть. Как я только что писал, геймплей был бодрый. А всё потому, что в игре были очень тонкие настройки игрового процесса. Помню, я всё пытался взлететь с аэродрома, но, в лучшем случае, быстро клевал носом и грустно смотрел на взорвавшийся самолётик. Потом просто отключил необходимость самого взлёта и тупо играл в смертельные догонялки с фрицами.

Нулевые, конечно, золотое время отечественного игропрома. Столько игр выходило, что творил Nival.

Devil May Cry

Личная игра года. 2001

Я просто не мог в это не поиграть, так сильно меня поразило название. Правда, поразило меня оно, только когда я увидел у друга постер с Devil May Cry 3. До этого я про серию не слышал. И уже тогда у меня появилась какая-то странная болезнь, в результате которой любую серию я должен был начинать именно с первой части по году выпуска. И это несмотря на то, что триквел приключения Данте является, одновременно, приквелом первой части. Ох уж эти японцы.

Вооружившись мощностями эмулятора, я бросился сражаться с лагами, глюками и постоянными тормозами в первых двух частях. Надо было покупать б/у PS2.

Несмотря на все технические трудности я с удовольствием прорубил дорогу к финалу, по пути успев удивиться странным FPS сегментам и, наконец, увидеть слёзы дьявола.

Лучше этой сцены из всех игр Capcom, только встреча Криса с камнем.

Тройка лучших

Вот они. Самые-самые. Эти три игры периодически вновь оседают на моём компьютере, хотя я очень редко что-то перепрохожу или возвращаюсь во что-то несюжетное. И, как минимум, две из этих игр легко могли бы пролезть в мой личный список лучших игр за всё время существования нашей с вами любимой индустрии компьютерных игр. Ура, товарищи.

Третье место. Civilization III

Личная игра года. 2001

Что уж говорить, в последний раз я играл в неё в Стиме в прошлом году. Серия, конечно, не стоит на месте, поэтому запускал я её уже просто из-за ностальгии. Всё-таки мегапаки юнитов на одной клетке – это зло.

Осаждать один город иногда приходилось веками.

Во времена второй Цивилизации я был ещё маловат и больше гонял всяких Аладдинов и Королей Львов, поэтому с главной серией мамкиных строителей империй я познакомился только в её третьей версии. И всегда с удивлением смотрел на одноклассников, которые возмущались наличию Кремля в Вашингтоне или Пирамид где-нибудь в Париже. К пятой части я, всё же, переборол их предрассудки и получил очень много весёлых ночных посиделок в режиме hotseat.

Ну а до этого я довольствовался сражениями с ИИ. И, видимо, я плох в Цивилизации. Компьютер чаще всего давал мне люлей уже на сложности третьей. Друзьяшки в пятой части тоже обычно оставляли меня где-то внизу общей таблицы. Но удовольствие получать это мне не мешало. Маленькая гордая империя имени меня всегда оставляла свой след в игровой сессии. Правда, обычно этим следом была радиация от взрыва чьей-то ядерной бомбы над моей столицей.

Второе место. Gothic

Личная игра года. 2001

Почти в любой другой год Готика была бы на первом месте. В любом случае, у неё ещё будет шанс. Ведь Готики, как минимум три, а как максимум – восемь. Будем верить, что будет девять.

Есть ли на свете звуки приятней?

Ещё одна причина, почему игра Пираний не взобралась на первое место, то что я играл в неё после второй части. Поэтому первая Готика, для меня, как раз вторая. И это даже было по-своему интересно. Учитывая, скажем так, своеобразное графическое исполнение первых двух игр серии, то мой мозг с легкостью признал оригинальную Готику приквелом. Кстати, часть моих любимых одноклассников говорили, как в это можно играть с такой ужасной графикой. Люди никогда не меняются.

Красота же.

К восприятию игры, как приквела, предрасполагало и одно и тоже место событий двух игр. Остров Хоринис. Я с удивлением смотрел на то, что там, где обосновались драконы в сиквеле, оказывается, жили люди. Старый лагерь был воистину огромным и никаких клятых орков вокруг него не наблюдалось.

И какая же густая атмсофера. Музыка, звуки. Даже графическое исполнение вроде как дополняло всё это. Прямо чувствовалось, что Готика и должна именно так выглядеть и никак иначе. Эти ручки-кулачки, какие же они классные.

Готика – редкая игра, в которую я с превеликим удовольствием играю именно с локализацией.

Но самое главное. Это чувство прогресса. Оно просто всепоглощающее. Ни в одной игре я так явственно не ощущал повышение мощи своего героя. В начале игры любой проходимец в Старом лагере мог начистить твою милую мордаху и отобрать честно украденное добро. А от орков вообще лучше за километр было держаться. Проходит пару глав и ты уже с диким хохотом вырезаешь племена зелёнокожих, попутно коллекционируя их никчёмное оружие.

Личная игра 2001-го года. Anachronox

Личная игра года. 2001

Как-то так получилось, что у великих и могучих Ion Storm я до определённого времени не играл только в одну игру. Даже Dominion: Storm Over Gift 3 прошёл чуть ли не в год выхода, ибо у меня отец обожал G-Nome, а тут одна вселенная, все дела. Но да Бог с ним, с Доминионом. Речь пойдет об Anachronox.

Когда знаком с историей Ion Storm, с личностями Ромеро и Холла, Anachronox становится только интересней. В Eidos, издателе всех игр компании Ромеро, тогда работали или какие-то психи или большие любители игр. Ну или верили, что Ларка их вытащит из любой ямы. Как можно было дать столько денег этим явно не особо любящим субординацию парням?

Аnachronox, по сути, только пролог к чему-то эпическому. Должно было выйти еще два дополнения. Но тут никаких денег не хватит, чтобы все это продолжить/отремейкать на современном уровне.

Так что же такое этот ваш Anachronox? Простыми словами – это западная jRPG. Неяпонская Финалка. Так что боёвка тут стандартная для жанра. У нас есть пати из трёх человек (иногда из одного, особенно редко из двух) персонажей. Ходить они могут после того, как накопится инициатива, и ход можно потратить на использование предмета, атаку, спецприём. Ну и, неожиданно, можно куда-нибудь сходить. Да, тут есть возможность перемещать персонажей во время боя, таким образом прикрывая собственным телом более дохлых героев, ну и милишники бьют только подойдя в упор. Всё это происходит в реальном времени. Если накопилась инициатива и настал ваш ход, есть вариант просто стоять и бить в баклуши, пока враги ходят.

Правда, в боях одна гигантская проблема. Анимация ударов тут никак не пропускались до выхода патча. Аниматоры, видимо, были так горды своей работой, что запретили такое постыдное поведение. Та же история и с катсценами. В общем, удар каждого твоего героя занимают секунд 5-6, а предфинальный босс один удар фигачит 22 секунды. Я засекал.

Сражения, конечно, это не то, за что я полюбил Anachronox. Всему виной история. Она звёзд с неба не хватает, конечно, но за ней интересно наблюдать. Да что наблюдать, ты тут действительно являешься её частью и идешь с ней нога в ногу.

Есть у нас детектив Слай Бутс и он совсем на мели, да еще за долги хотят порешить. Надо браться за работу. Ну и обычный поиск артефакта превращается в эпическую космическую одиссею. Наиболее близки, на мой взгляд, к Anachronox, из наших современников Стражи Галактики, только и история и персонажи в игре поинтересней будут, а вот юмор очень похож.

Если вас радует наличие дерева в пати, говорящего одну фразу, то тут у нас есть целая планета!

А еще есть спившийся супергерой. Ну и самая интересная находка – Фатима. Визуально это просто анимированный стилизованный курсор. А сюжетно – полноправный участник приключения. Я такого нигде не видел. По сути, это такой миникораблик, в котором живёт оцифрованная секретарша Слая. К сожалению, она погибла и детективу удалось только восстановить её разум и поместить в курсор игрока. Поэтому NPC тут не стесняются говорить Слаю, чтоб он перестал тыкать в них своим курсором.

Кортанчиков много не бывает.

Сам Слай ближе к Малькому Рейнольдсу из Firefly, которого тогда, кстати, ещё не было. Юморит-то он юморит, но и драмы набросит. Посмеялся, когда ближе к финалу Слай заявил, что он Never asked for this. А вообще, по сюжету, часто приходится заниматься именно детективной деятельностью. Anachronox вообще, вне боёвки, гораздо ближе к квестам и у неё гораздо больше права называться интерактивным кино. Слаю придётся поучаствовать в выборах на планете бюрократов, спасти с разрушающейся планеты учёных, расследовать похищение детей (холмик детских трупов прилагается, вот тебе и Командор Кин), кражу реликвий, готовить оборону храма, планировать штурм крепости, ну и совершить личную месть.

Если не считать боёвки, я ни разу за игру не заскучал. Локации проработаны просто шикарно, особенно сам Анахронокс. Тут и куча мини-игр (у каждого члена отряда своя), и задания на время, и пострелушки на истребители, и поиск улик.

Я не знаю, чем там занимались Ромеро и команда Дайкатаны, но команда Холла провела титаническую работу. Ещё и на движке Quake! Тут просто сотни NPC и каждый тебе расскажет какую-нибудь историю, причем она может меняться в зависимости от того, какой именно персонаж в пати у тебя активен. Спуск на корабле на каждую планету анимирован, ты летишь и видишь город в мельчайших подробностях. Катсцены, не смотря на возраст, смотрятся неплохо. Тут и эпический взрыв планеты, и стриптиз, и сценки вроде ситкомных, и кадры с одной лишь мимикой.

Я поучаствовал в большом приключении. Тут есть и небольшие дыры в сюжете, большинство персонажей кроме образов ничего интересного из себя не представляют, и нормального злодея нет, и нуднейшая боёвка, но на всё это закрываешь глаза, ведь тут виден труд и старание людей, видна история. Фантастическая одиссея с уклоном в комедию, с намеками на драму и эпик в будущем, которое никогда не наступит. Том Холл, к сожалению, не сдержал своего обещания и не выложил в общий доступ сценарий продолжения. Ну я ещё вернусь к истории разработки Anachronox в лонгриде своей мечты об истории Ion Storm.

275
129 комментариев

Интересный пост, а год действительно был отличный. Для меня лучшая игра 2001 года это Gothic или Diablo II: Lord of Destruction, сложно определиться

36
Ответить

В год, когда вышли SH 2, MGS 2, ICO
Gothic или Diablo II: Lord of DestructionМдааа...

8
Ответить

База

2
Ответить

D2 и max payne - навсегда в моем сердце ♥️

2
Ответить

Огр, респект+ 120% за Готан. Сразу.

2
Ответить

А про дополнение к Диабло я и забыл. Во дела.

1
Ответить

Сходи потрогай траву, у тебя сегодня выходной.

1
Ответить