Как не попасть в киберспорт и немного о дизайне игр (Часть 3)
Продолжаю историю о том, как я с друзьями пытался играть в команде. Теперь на примере PUBG и с работой над ошибками.
Переходим в PUBG.
В этой части я устал пытаться организовать ребят. За руководство взялись другие.
Задачи были не сложные:
- высаживаться в одно место
- передавать инфу о луте
- двигаться группой
- называть цвет метки
Ещё можно было разделиться по ролям - штурм, прикрытие, поддержка, наблюдение. Но до этого не дошло. Высадки были вразброс, инфу по луту не давали, двигались почти всегда раздельно, цвет метки не называли.
По аналогии с Zomboid`ом свободы здесь заметно больше, а значит и организоваться оказалось сложнее. Как итог - очередная неудача :)
Все ошибки в команде я смог свести к трём основным:
Итак, пункт первый - никакой самодеятельности!
Принятие самостоятельных решений всегда разрушает порядок в команде. Кажется проще, чем есть на самом деле. Дело в том, что какой бы не был командир, простор для самостоятельных решений остается всегда. И этот простор увлекает. Всего пол минуты игрового времени и ты уже далеко от команды и срываешь план на игру.
Из этого вытекает пункт второй - нужна двухсторонняя связь!
Сначала говоришь о своих плана, потом получаешь подтверждение и действуешь. Запрос - ответ, запрос - ответ. Да, динамика сильно меняется в меньшую сторону, но иначе оставаться в команде никак.
И третий, наверное, самый очевидный - надо хорошо знать свою роль!
Саппорт в атаке - жалкое зрелище. А контроль за таким персонажем сильно роняет темп и даже парализует управление. Пока объяснишь, что к чему - уже и игра закончится :)
То же касается и универсальных навыков. Классический пример из PUBG — это метки на врага. Самый медленный вариант сообщения - "Враг на метке". Лучше называть номер метки. А ещё лучше цвет (он распознается быстрее). Если игрок этого не может - темп игры упадет ещё ниже.
При наличии командира этого хватит, чтобы играть слаженно, вместе.
В следующих частях расскажу об особенностях командования в Squad, характерах игроков и (наверное) правилах сбора своей команды.