Бессвязный (почти) ночной поток сознания по Wuthering Waves

Вот знаете иногда очень хочется чего то... не нового, а старого но побольше. Но что бы была не копирка прям, а ремикс! Вот и у меня были определенные надежды на WW, но...

Музыкальный клип/картинка для привлечения внимания.

Примечание: это не обзор - а просто ощущения от игры, эмоции.

"Разработчик зубодробительного мобильного экшена Punishin Grey Raven делает новую большую игру? - Супер, ждем! Тем более первые промо вселяют надежду!" - Так я думал, хотя понимал что завышенные ожидания это моя проблема, но мечтать же не вредно?

Чем был крут PGR? Кор боёвка где твои рефлексы имеют значение, а не просто бездумное заклинивание; офигенный техно саундрек от Vanguard Sound (несколько разных музыкантов под одним брендом); сеттинг мрачного мир на пороге технологической сингулярности который потерпел крах - киберпанк/анти-утопия/пост-апокалипсис. Ну и конечно же крутой дизайн конструкторов (местное название киборгов):

Пример внутриигровых модельки персонажей-конструктов из PGR.<br />
Пример внутриигровых модельки персонажей-конструктов из PGR.

И это все очень привлекало в игре. Да, первая игра была не без проблем, кроме очевидных, таких как присутствие гачи системы в основе до всяких мелких. И среди них для меня стал геймпелйный луп: мир представлял из себя набор куцих арен, по завершению которых тебя выбрасывало в меню (собери награды, сформируй отряд опять, потом посмотри кусочек сюжета) - это все очень сильно рвало ощущения потока в игре, к которому я очень привык в коридорных слешерах типа DMC или MGR, плюс на фоне нехватки времени пришлось PGR забросить.

Поэтому когда анонсировали следующую игру от этой же студии у меня были кое какие надежды: все таки пример геншина показал что можно было создать бесшовный мир на мобильных устройствах, и отказаться от системы маленьких уровней-арен. Так я стал мечтать о PGR 2.0 (образно говоря).

Но вот релизнулась игра и... не рыба - не мясо. Вроде бы команда талантливая, судя по предыдущей игре (по крайне мере аудио-визуальный отдел и часть сценаристов), и выглядит игра графически прилично на ПК, и даже техническое состояние меня особо не затронуло (читал что некоторые игроки жалуются). Но вот сами ощущения - для меня чистый провал в плане презентации: я еще даже до рулетки в игре не дошел не пройдя первый квест, а уже чувствую уныние.

Игра нас встречает пафосным но коротким роликом из которого вообще ничего не понятно, потом нас выбрасывают в серую жопу мира, где мы встречаем пару болванчиков которые просто сыплют терминами ничего не объясняя. Должно по идее быть интригующе и загадочно? Но вместо этого это просто вызывает раздражение, и тебе становиться все равно о чем они говорят. И даже музыки не добавили нормальной в затравке сюжета для создания атмосферы - у них же есть отличные композиторы! В Геншине нас встречал волшебный мир, дракон, яркие персонажи, и события за короткий промежуток времени; в ПГР - ты оказывался сразу в эпицентре пиздеца из которого надо было валить и как то выживая по ходу - все окружение давало тебе мотивацию двигаться вперед: поиск сестры или сражение что бы выжить и разобраться в ситуации. В WW такого нет - нас просто бросают в мир, дают пару статистов сопровождающих, разбирайся сам что тут да как...

Второе - дизайн персонажей. Вот я не пойму как они так умудрились просрать полимеры? Ну прям не сказать что персонажи выглядят плохо, даже можно сказать красиво, но они абсолютно не вызывают эмоций когда смотришь на них:

Девки - симпатичные, даже очень но...<br />
Девки - симпатичные, даже очень но...
Мужики. Капец как это они умудрились что мужские персонажи сморятся в разы интересней и круче чем женские?<br />
Мужики. Капец как это они умудрились что мужские персонажи сморятся в разы интересней и круче чем женские?

Может дело в том что не хватает эмоциональной вовлеченности из за того что на персонажей плевать? Но почему у меня нет проблем с персонажами из азурки в которую я вообще не играл, или аркнайтс где даже можешь не заглянуть в профайл оператора, но он как то сам собой проситься тебе на главный экран когда посмотришь на него.

Примеры персонажей из грядущей игры Endfield от Hyperglyph - я про них вообще ничего не знаю, но они сразу вызывают заочно интерес.<br />
Примеры персонажей из грядущей игры Endfield от Hyperglyph - я про них вообще ничего не знаю, но они сразу вызывают заочно интерес.

Далее идет мир.

Ожидал это:

Бессвязный (почти) ночной поток сознания по Wuthering Waves

А получил вот это:

Красиво но...<br />
Красиво но...

Вопрос: где моя обещанная серость и разруха которые я наблюдал еще в ранних промо-материалах, у меня уже есть Геншин/ХСР, зачем мне опять тоже самое?! Да картинка красивая, но уже выглядит стоково и приевшейся. Может дальше будет лучше в других областях - но до них дойти еще надо!

Ну и напоследок геймплей.

Это какое-то проклятие игровой индустрии и больших компаний: желание заработать * не рисковать * любовь китайцев все копировать. Я то все головой понимаю, но блин... зачем копировать все в точ-точ кроме боевой системы? Это хорошо когда некоторые элементы кочуют из игры в игру как например парадигма управления или система UI, что-бы в новой игре не пришлось долго разбираться. Но почему они сделали точную кальку с исследования мира?! Есть же куча других игр: подсмотрите, возьмите разных понравившихся идей и слепите свой микс: не надо будет изобретать велосипед но при этом и играться будет свежо, но они блин в один в один почти все скопировали с Геншина с минимальными изменениями, хорошо хоть хоть с QoL улучшениями мелкими - и на этом спасибо. Честно мне непонятно на кого это рассчитано, они хотят перетянуть аудиторию из Геншина или привлечь новую которая не захотела играть в Геншин из за сеттинга? Как бы вместе с этим копированием механик они не скопировали все проблемы их конкурента... упсь, уже поздно - они же ничего почти не меняли, а то что у них боевая механика другая - может положение не спасти.

Да в идеале бы хотелось полуоткрытый мир с насыщенным наполнением, а не размазанным по площади, или даже вообще кишка на прохождение как некоторые jrpg или слешеры. Но нет, это еб***я игра сервис которая очень хочет в тренды.
В заключение: наверно еще немного поиграю, может дальше будет интересней, но надежды мало. Не стоит мучить говно только из за того что это аниме с симпатичными тянками и графикой. Лучше уж какую нибудь ВН-ку почитать с действительно нормальной подачей сюжета.

Осталась надежда только на Endfield: факторио + арпг в полуоткрытом мире - звучит очень обещающе. Hyperglyph - не подведите! А Kuro Games идут на**й.

________________

PS. Редакция сайта ДТФ, нахера было убивать подсайт GachaHell но при этом оставить подсайт Genshin? Как то не последовательно работаете товарищи.

18
67 комментариев

А это ещё цветочки :)
Попробуй сесть и вдуматься, как там работает местная система артефактов-эхо. Если я правильно её понял (естественно, внятной обучалки этому делу там нет), то вот какая штука:

1) Есть сеты Эхо, которые дают бонусы за 2 и 5 Эхо одного сета. На персонажа вешается всего 5 Эхо, так что оффсетник не сунешь — будь добр фарми все 5 штук одного сета. Бонусы от сетов, кстати, пиздец какие безыдейные — "+10% к Аэро-урону и +15% к Аэро-урону после использования скилла."

2) У тебя есть общая стоимость надетых Эхо. По дефолту 8 очков, по мере прокачки — 12. Эхо могут стоит 1 очко, 3 или 4.
От чего зависит стоимость — чёрт его знает. Вроде как где-то слышал, что от того, откуда эхо (с мелкого моба/минибосса/босса), но это такое. Да и...зачем?

3) Эхо — это разные монстры/звери, в которых перс может трансформироваться/призвать, чтобы баффнуться/подомажить. Соответственно, разные Эхо — разные эффекты. Разные сеты Эхо — это конкретные, скажем, 10 Эхо из открытого мира. Смекаешь? В нужном тебе сете может просто не быть Эхо с интересующим тебя эффектом, а может, он там всего один? Иди гриндить :3
Благо что активным Эхо (подходящим для трансформации) единовременно на персонаже может быть только один.

4) ЗДЕСЬ НЕТ КОНКРЕТНЫХ СЛОТОВ ПОД РАЗНЫЕ ТИПЫ ЭХО. Что из этого выплывает? У тебя что-то около 20 различных возможных мейнстатов на Эхо, и в теории ты можешь собрать себе наборчик из пяти Эхо с бонусом элементального урона, если очень захотелось. Или пятью на ХП. Или на защиту. Ещё веселее, а? А это только начало.

5
Ответить

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

5. А ещё у Эхо есть уже привычные сабстаты — на эпиках их четыре штуки, а на легендарках вполне может быть и пять. И ЗДЕСЬ ВСЁ СНОВА НЕ ТАК ПРОСТО — для открытия сабстатов нужно не банально прокачать уровень Эхо, а всего-то ОТКРЫВАТЬ ИХ ОСОБЫМ РЕСУРСОМ, КОТОРЫЙ НУЖНО ГРИНДИТЬ В ДАНЖАХ ЗА ЭНЕРГИЮ.
И самая мякотка: ты не видишь, какие на твоём Эхо изначальные сабстаты — нет, тебе нужно их открывать :3
Т.е в сравнении:

Геншин — пошёл в конкретный данж, минутку его пофармил, глянул на выпавшие арты, есть нужные сабстаты/мейнстаты, прокачал, одел, бегаешь.

Вува: ГЛЯНУЛ, КАКОЙ НУЖЕН СЕТ, ПОБЕЖАЛ ИСКАТЬ НУЖНЫХ ЭХО, СТУКНУЛ (они, кстати, респавняться ~день, так что нужно будет бегать в кооп, если хочешь гриндить много :), ПОСМОТРЕЛ, ЕСТЬ ЛИ НУЖНЫЙ МЕЙНСТАТ, ПОБЕЖАЛ В ДАНЖ ВЫБИВАТЬ ОТКРЫВАШКИ САБСТАТ, ВЫБИЛ, ОТКРЫЛ ВСЕ 4, ПРОКАЧАЛ ЭХО (если есть на это ресурсы), ПОШЁЛ ОДЕВАТЬ...а он по очкам не влазит. Занавес.

Это пиздец. Я, конечно, видел много гриндилок, НО ВОТ ТАКОЕ даже корейщиной назвать стыдно — это просто полный пиздец. Если уж Вува нацелилась УБИВАТЬ ГЕНШИН, то зачем кратно ухудшать то, что и так все ненавидят? А ведь разработчики кичились, что у них-то ЭНДГЕЙМ БУДЕТ. Классно в него наверное будет играть, когда нормально собрать персонажа занимает с полгода, а? А ведь Куро ещё и известны своим паверкрипом.

4
Ответить

По поводу 4 пункта: ты конченное отребье? Давно минусом стала возможность билдить перса так, как хочется тебе, а не компании?

Ответить

"Так я стал мечтать о PGR 2.0" - прям мои мысли. Да если бы они решили просто взять и на основе ПГР запилить свой постап с открытым миром и персами на стиле(по прошлой их игре видно, что они умеют в дизайн), то этого уже было бы достаточно, чтобы дать за щеку геншину и прочим недозельдам.
К сожалению, и тут я склонен винить инвесторов с их "эффективными" менеджерами, которые не позволили Куро рискнуть и сделать что-то своё, а не по примеру Михуё, в итоге всё на что хватило их смелости это выкатить недоделаный клон успешного продукта, при этом даже не взяв от него всё лучшее, а взяв вообще ВСЁ и немного изменив обёртку. Добавь сюда типичное китайское повествование с тоннами безынтересных диалогов и неизвестных терминов, нагоняющих не интригу, а скуку вследствие отсутствия мотивации к познанию нового, ведь никакого Вау-эффекта начало не предоставляет, хотя должно, они же целят в геншиновскую аудиторию, а не свою, значит нужно всё лучше, чем там.
Это пиздец как обидно, бюджет позволял хоть анимешный Элден Ринг делать с боёвкой из DMC, но руководство зассало экспериментировать, так и вышло, что весь потенциал чуть ли не ААА-игры без уже заебавшей западной повестки, хоть и с гачей, был слит в угоду сомнительной рентабельности.
Я негодую, хотя сам виноват - нафантазировал себе охуенный слэшер во мрачном открытом мире сайфай постапокалипсиса с аниме-тян(прям Nier) на любой вкус, но мир как обычно сказал: Snap Back to Reality.

5
Ответить

Грустно но все так.

Ответить

Не читал и не буду, но любой пост про гачу можно свести до "тупое казино тупого казина казино". Лично я не понимаю что вы там ищите. Сменяя обертку за оберткой, гача остается гачей. Весь смысл гача игр в том чтобы высосать из вас деньги, а не дать вам крутую игру в которой можно отдохнуть, кайфануть, развлечься. Очнитесь!

1
Ответить

Как там играется в говно-высеры за 70$ последних лет?
В игры играют ради эмоций и экспириенса. Гачи и то, и другое дают равно как и классические ААА-тайтлы. Где-то меньше, где-то больше.
Остальное софистика.

11
Ответить