Бессвязный (почти) ночной поток сознания по Wuthering Waves
Вот знаете иногда очень хочется чего то... не нового, а старого но побольше. Но что бы была не копирка прям, а ремикс! Вот и у меня были определенные надежды на WW, но...
Примечание: это не обзор - а просто ощущения от игры, эмоции.
"Разработчик зубодробительного мобильного экшена Punishin Grey Raven делает новую большую игру? - Супер, ждем! Тем более первые промо вселяют надежду!" - Так я думал, хотя понимал что завышенные ожидания это моя проблема, но мечтать же не вредно?
Чем был крут PGR? Кор боёвка где твои рефлексы имеют значение, а не просто бездумное заклинивание; офигенный техно саундрек от Vanguard Sound (несколько разных музыкантов под одним брендом); сеттинг мрачного мир на пороге технологической сингулярности который потерпел крах - киберпанк/анти-утопия/пост-апокалипсис. Ну и конечно же крутой дизайн конструкторов (местное название киборгов):
И это все очень привлекало в игре. Да, первая игра была не без проблем, кроме очевидных, таких как присутствие гачи системы в основе до всяких мелких. И среди них для меня стал геймпелйный луп: мир представлял из себя набор куцих арен, по завершению которых тебя выбрасывало в меню (собери награды, сформируй отряд опять, потом посмотри кусочек сюжета) - это все очень сильно рвало ощущения потока в игре, к которому я очень привык в коридорных слешерах типа DMC или MGR, плюс на фоне нехватки времени пришлось PGR забросить.
Поэтому когда анонсировали следующую игру от этой же студии у меня были кое какие надежды: все таки пример геншина показал что можно было создать бесшовный мир на мобильных устройствах, и отказаться от системы маленьких уровней-арен. Так я стал мечтать о PGR 2.0 (образно говоря).
Но вот релизнулась игра и... не рыба - не мясо. Вроде бы команда талантливая, судя по предыдущей игре (по крайне мере аудио-визуальный отдел и часть сценаристов), и выглядит игра графически прилично на ПК, и даже техническое состояние меня особо не затронуло (читал что некоторые игроки жалуются). Но вот сами ощущения - для меня чистый провал в плане презентации: я еще даже до рулетки в игре не дошел не пройдя первый квест, а уже чувствую уныние.
Игра нас встречает пафосным но коротким роликом из которого вообще ничего не понятно, потом нас выбрасывают в серую жопу мира, где мы встречаем пару болванчиков которые просто сыплют терминами ничего не объясняя. Должно по идее быть интригующе и загадочно? Но вместо этого это просто вызывает раздражение, и тебе становиться все равно о чем они говорят. И даже музыки не добавили нормальной в затравке сюжета для создания атмосферы - у них же есть отличные композиторы! В Геншине нас встречал волшебный мир, дракон, яркие персонажи, и события за короткий промежуток времени; в ПГР - ты оказывался сразу в эпицентре пиздеца из которого надо было валить и как то выживая по ходу - все окружение давало тебе мотивацию двигаться вперед: поиск сестры или сражение что бы выжить и разобраться в ситуации. В WW такого нет - нас просто бросают в мир, дают пару статистов сопровождающих, разбирайся сам что тут да как...
Второе - дизайн персонажей. Вот я не пойму как они так умудрились просрать полимеры? Ну прям не сказать что персонажи выглядят плохо, даже можно сказать красиво, но они абсолютно не вызывают эмоций когда смотришь на них:
Может дело в том что не хватает эмоциональной вовлеченности из за того что на персонажей плевать? Но почему у меня нет проблем с персонажами из азурки в которую я вообще не играл, или аркнайтс где даже можешь не заглянуть в профайл оператора, но он как то сам собой проситься тебе на главный экран когда посмотришь на него.
Далее идет мир.
Ожидал это:
А получил вот это:
Вопрос: где моя обещанная серость и разруха которые я наблюдал еще в ранних промо-материалах, у меня уже есть Геншин/ХСР, зачем мне опять тоже самое?! Да картинка красивая, но уже выглядит стоково и приевшейся. Может дальше будет лучше в других областях - но до них дойти еще надо!
Ну и напоследок геймплей.
Это какое-то проклятие игровой индустрии и больших компаний: желание заработать * не рисковать * любовь китайцев все копировать. Я то все головой понимаю, но блин... зачем копировать все в точ-точ кроме боевой системы? Это хорошо когда некоторые элементы кочуют из игры в игру как например парадигма управления или система UI, что-бы в новой игре не пришлось долго разбираться. Но почему они сделали точную кальку с исследования мира?! Есть же куча других игр: подсмотрите, возьмите разных понравившихся идей и слепите свой микс: не надо будет изобретать велосипед но при этом и играться будет свежо, но они блин в один в один почти все скопировали с Геншина с минимальными изменениями, хорошо хоть хоть с QoL улучшениями мелкими - и на этом спасибо. Честно мне непонятно на кого это рассчитано, они хотят перетянуть аудиторию из Геншина или привлечь новую которая не захотела играть в Геншин из за сеттинга? Как бы вместе с этим копированием механик они не скопировали все проблемы их конкурента... упсь, уже поздно - они же ничего почти не меняли, а то что у них боевая механика другая - может положение не спасти.
Да в идеале бы хотелось полуоткрытый мир с насыщенным наполнением, а не размазанным по площади, или даже вообще кишка на прохождение как некоторые jrpg или слешеры. Но нет, это еб***я игра сервис которая очень хочет в тренды.
В заключение: наверно еще немного поиграю, может дальше будет интересней, но надежды мало. Не стоит мучить говно только из за того что это аниме с симпатичными тянками и графикой. Лучше уж какую нибудь ВН-ку почитать с действительно нормальной подачей сюжета.
Осталась надежда только на Endfield: факторио + арпг в полуоткрытом мире - звучит очень обещающе. Hyperglyph - не подведите! А Kuro Games идут на**й.
________________
PS. Редакция сайта ДТФ, нахера было убивать подсайт GachaHell но при этом оставить подсайт Genshin? Как то не последовательно работаете товарищи.