Как я, неожиданно для себя, заныл в Ori an the Will of the Wisps

Гром
Гром

Всем привет. Небольшой срез ощущений прохождения мной побочной цепочки квестов. Присутствуют спойлеры именно этой цепочки квестов, плюс совсем малюсенькие спойлеры по основной сюжетной линии, в духе, ты попадаешь туда-то. Этот текст — не обзор, не рецензия, а просто описание одной побочки и моей реакции на неё. Спасибо за внимание.

Предыстория

Первую часть я прошёл взахлёб. Очень красивая метроидвания, самобытная, интересная, с кучей собственных идей и классным исполнением. Немного несбалансированная сложность (уровни, в которых ты должен убегать от чего-либо, кого-либо — полнейшая попоболь, после довольно простой игры), но, в целом, игра просто топ. Прошёл её на 100%, открыл все секретики, в общем, покайфовал знатно. Не получил только 9 достижений, для которых, либо совсем упороться, либо проходить то же самое, но заново, либо просто они никакой смысловой нагрузки не несут (например, сделать 5 двойных прыжков подряд, не касаясь земли) и нужны чисто для писькомерства. Проходил и в стиме и на консоли.

Ачивочки
Ачивочки

Вторую часть я ждал, как и все. И для меня она стала небольшим разочарованием в геймплее (но не разочарованием в целом). Вместо развития собственных клёвых идей, они надёргали из других метроидов, а то, что работало у них в первой части сломали. Именно метроидванческую часть — многие способности остались невостребованными или используются крайне редко (лук, к примеру), а другие дублируются такими же, а в конце и вовсе становятся ненужными (отскок от лампочек). Но это не значит, что игра мне не понравилась. Для меня она осталась крутейшей метроидванией, с оригинальной красивой рисовкой и интересным, по настоящему трогательным сюжетом. Но геймплейная целостность всё же пострадала.

Лук, который нужен только для того, чтобы стрелять...
Лук, который нужен только для того, чтобы стрелять...

Сабж

Так вот, играл я во вторую часть, как обычно играю в такие игры - скрупулёзно обыскивая каждый уголок, заглядывая в каждую развилку и выполняя все возможные побочки. В какой-то момент, я встретил Моки, который попросил найти ему и его семье где-нибудь пристанище. Моки — это раса, похожая на котов в мире Ori. Забавный, милый народ. Этот квест я опишу во всех подробностях. Потому, кто хочет проходить игру (если вдруг этого ещё не сделали), можете скипать.

Первая встреча
Первая встреча

Начинается побочка с того, что ты встречаешь его по основному сюжету. Просто, находишь его в Родниковых полях. Но Папа-моки не может сам отстроить дом, потому просит тебя, чтобы вы вместе с Громом отстроили ему новый дом. К тому времени, ты уже проникаешься историей, встречаешь других Моки, в общем, достаточно неплохо погружаешься в этот мир.

Набрав нужное количество материала, ты строишь домики для Моки, постройка сопровождается прикольной катсценой в духе самой первой катсцены из вступления к первой части Ори, когда вы вместе с Нару строили мосты, собирали яблоки.

Постройка дома
Постройка дома

Затем, радостный Моки благодарит тебя и просит сходить за семьёй в Тихий лес за своей семьёй. Всё бы ничего, но по сюжету ты узнаёшь, что Тихий лес уже давно постигло проклятие. И если ты его уже посещал к тому времени (как я), то в этот момент уже немного кольнёт, что история эта просто так хорошо не кончится, особенно, зная, чем обычно в ори такие истории заканчиваются.

Сходить за родными
Сходить за родными

Естественно, мои ожидания оказались оправданными и в домике Моки, в Тихом лесу я нашёл куклу и двух окаменелых Моки. Кукла принадлежала сыну того Моки, который попросил найти свою семью и тебе предстоит рассказать ему о том, что случилось. На этом моменте стало уже совсем грустно, но в целом, терпимо.

Окаменелые
Окаменелые

Я вернулся к Моки, который послал меня за семьёй. Само собой, тот расстроился и сказал, что ему пора домой. На этом моменте, квест заканчивается, дальше проходить ничего не нужно и дальше нет никакой информации. Ты можешь зайти в его дом, собрать дополнительный опыт, полюбоваться на бережно расставленные цветы в доме и, казалось бы, на этом всё.

Моки
Моки

Но я подумал, что история не должна так закончиться, понадеялся на продолжение квеста и отправился в Тихий лес, чтобы найти там нашего друга. Подумал, что вот сейчас я зайду к ним в дом, а там Моки говорит, что нашёл способ оживить каменные статуи. Но нет:

Финал
Финал

А видим мы того самого Моки, который решил разделить свою судьбу со своей семьёй. И вот тут-то меня и пробрало. Я сидел один, у экрана монитора и просто ныл. Не знаю почему, но именно этот сайд квест мне запал в душу на уровне лучших концовок в играх, которые мне доводилось пройти.

P.s.: концовка в игре тоже топ.

11
19 комментариев

Ты как то неправильно используешь слово "ныть". Оно несет явную негативную окраску

14
Ответить

Надо было написать ссал из глаз

8
Ответить

Ну это скорее попытка "облегчить" более громкие слова "заплакал" и "зарыдал". )

3
Ответить

я тоже ныл, ибо игра на последнем боссе решила задушить и я дропнул и посмотрел концовку на ютубе

3
Ответить

Вот честно хз, прошёл игры на лёгкой, нормальной и высокой сложности и проблем с душностью на любом из боссов вообще не ощутил.

2
Ответить

По сравнению с этапами побегов в первой части, я его довольно-таки легко по итогу прошёл, попытки с седьмой, наверное. А вот скакал по дереву, которое заливала вода раз двадцать-тридцать))

1
Ответить

У меня жена прошла обе ори))) до этого играла только Марио на денди)) а так, тока в хартстоун играет. Прошла на свитче. От двух игр в безумно восторге.

Ответить