Парные боссы в серии Souls - большое мнение
Рассказываю о всех двойных боссах в играх FromSoftware, начиная с Demon's Souls(2009) и заканчивая на Elden Ring(2022).
Людоеды(Demon's Souls)
Людоеды - второй босс Обелиска Идола Глупца. Чтобы попасть к ним, игрок должен разбить цепи, сковывающие огромное сердце в Башне Латрии.
Единственный парный босс в Demon's Souls. И, наверное, это даже хорошо. Потому как боссы - далеко не самая сильная сторона этой игры, и Людоеды этому прямое доказательство.
Чересчур сложный босс, с чересчур сложной ареной и чересчур сложным путем до него. Буквально все сделано так, чтобы игрок "возвращался к костру" как можно чаще. Особено на NG+, NG++ и так далее.
Сначала на мосту нас встречает лишь один Людоед - очень резкий и сильный противник, который легко может сбросить вас с арены. Самая простая и очевидная тактика - держаться за жаровней и ждать окон для атак. Но даже этот способ перестанет быть таким простым, когда, через несколько минут, появится второй Людоед. Иногда они будут улетать из зоны видимости и внезапно, крайне резкими рывками, пытаться сбросить вас с моста. Босс не то, чтобы плохой, но уж точно душный. В том числе из-за большого количества жизненной силы и резких атак.
Из хорошего - им обоим можно отрубить хвост, это лишит их магических атак, которые, немало раздражают.
Горгульи Колокола(Dark Souls)
Две горгульи, охраняющие Колокол Пробуждения в Церкви Нежити. Улучшенная и более продуманная версия "Людоедов" из Demon's Souls
Вероятно, первое по-настоящему непростое испытание, с которым столкнется игрок в первой части темных душ.
Сначала нас встретит одна горгулья, вооруженная длинной алебардой и небольшим щитом. Когда же вы снесет ей половину здоровья, с колокольни спустится и вторая, с половиной полоски ХП. Теперь, обе горугльи могут ещё и дышать огнем, что значительно осложняет бой, потому что иногда они делают это одновременно.
Ну и то, за что я люблю первые соулсы - возможность отрубить хвост всем тем, у кого он есть. Так, за хвост первой горгульи мы можем получить уникальное оружие - Хвост-топор.
Орнштейн и Смоуг(Dark Souls)
Орнштейн - один из четырех рыцарей Гвина, но в соборе пред нами предстает лишь его иллюзия, ибо настоящий Драконоборец отправился на поиски первенца Гвина - Безымянного Короля. Смоуг же - палач, некогда мечтавший присоединиться к рыцарям Гвина. Вместе они охраняют Принцессу Гвиневер, а точнее ее иллюзию.
Первая фаза - Орнштейн и Смоуг вместе. Орнштейн - быстрый и резкий, Смоуг же - медленный... и тоже резкий. Палач вооружен огромным молотом и любит им таранить, подбрасывая вас вверх. Орнштейн же владеет копьём и способен стрелять из него молниевыми зарядами, а также умеет быстро сокращать дистанцию. Самое сложное в этой битве - не отвлекаться и не жадничать. Потому как легко забыться и не заметить, как сзади подошёл Смоуг или "подлетел" Орнштейн. То, с кем мы будем сражаться второй фазе зависит от того, кого мы одолеет первым - Драконоборца или Палача. У оставшегося в живых рыцаря восполняется все здоровье, а также добавляются новые атаки и способности.
Если первым мы убиваем Орнштейна, то Смоуг безжалостно добивает его. Заполучив силу своего боевого товарища и увеличившись в размерах, Палач Смоуг теперь наносит не только физический, но и молниевый урон. На этой фазе его можно заставить бегать за вами вокруг колонны, или впритык к ней. Смоуг во время второй фазы куда проще Орнштейна.
Если же первым мы побеждаем Смоуга, то Орнштейн забирает его силу и становится значительно больше. У него добавляются несколько новых атак, например отскок с выпадом и прыжок(аналогичный таковому у Смоуга).
В целом, получается очень красивый и эпичный бой. В меру сложный... нет, пожалуй сверх меры сложный, но все же довольно честный. А великолепная композиция за авторством Мотои Сакурабы лишь прибавляет сражению значимости и пафоса, заставляя ваше сердце биться быстрее.
Два Стража Святилища(Dark Souls)
Да, не совсем босс, но упомянуть его стоит. Страж Святилища - сам по себе очень душный и неинтересный противник. Будто бы даже недоделанный. Потому, когда я на месте первой с ним встречи обнаружил ещё двух таких, признаться, не очень обрадовался.
У Стража очень резкий и порой плохо читаемый мувсет, атаки хвостом заполняют шкалу отравления, а его взмах крыльями вызывает порыв ветра, опустошая вашу шкалу выносливости. А так как арена покрыта водой, радиус поражения его "молниевых шаров" заметно шире.
А когда их становится двое, так вообще, начинаются такие танцы с бубном, какие сложно представить. Изюминкой же является то, что они даже не мини-боссы, эти Стражи - обычные противники, потому, после, кажется, часа моих попыток их одолеть, я, перезагрузив локацию просто выпал... они снова были там...
Два Драконьих Всадника(Dark Souls 2)
Издревле Драконьи Всадники служили королю. С помощью огромных ящеров, они истребили прошлых жителей этих земель, основав Королевство Дранглик.
Нелепый, и возможно, лишний босс. Впервые мы встречаем его в Огненной Башне Хейда, Всадник там будет один и потому особой сложности не представит.
Значительно позже, уже в середине игры, по прибытии в Замок Дранглик, вы вновь встретитесь с верными рыцарями короля. Только теперь их будет двое - один вооружен алебардой и щитом, а второй, стоя на колонне в зале, стреляет в вас из лука.
Вы можете спровоцировать всадника с алебардой на атаку вблизи колонны с лучником. В таком случае, всадник с луком упадет и все также продолжит стрелять из лука вне зависимости от вашей с ним дистанции. Он не возьмёт в руки меч, он не возьмет алебарду - он будет все также стрелять из лука, даже когда вы находитесь впритык к нему. Потому у меня есть некоторые вопросы к тем, кто этого босса делал.
Хотя даже если закрыть глаза на поведение второго Драконьего Всадника, этого босса просто нельзя назвать интересным - ничем не выделяющийся мувсет, незапоминающаяся музыка и отсутствие какой-либо "изюминки".
Смотритель Трона и Защитник Трона(Dsrk Souls 2)
Много веков эти двое верных слуг короля защищали его трон в ожидании Избранного Проклятого.
И, наверное, это лучший парный босс Dark Souls 2, сражение с ним проходит действительно интересно.
Защитник Трона - классический "танк" - передвигается не спеша, бьёт медленно, но сильно и имеет большой запас жизненной силы. Смотритель же, наоборот, очень быстрый и ловкий, но его атаки не так сильны, а запас здоровья относительно невелик. Когда у одного из рыцарей Вендрика заканчивается здоровье, он падает на колено и ждёт пока оставшийся в живых рыцарь начнет его лечить. Потому правильным решением будет держать хп обоих боссов хотя бы приблизительно наравне. Также есть хитрость, позволяющая сбросить Защитника Трона в пропасть, прямо как Драконьего Всадника в Огненной Башне Хейда.
Луд и Заллен(Dark Souls 2)
Луд и Заллен - два питомца Короля Слоновой Кости, даровашие смерть изгнанникам. Ранее мы встречаем ещё одного питомца Короля - Ааву.
Сначала на нас нападет один лишь Луд, его мувсет похож на таковой у Аавы, но с чуть меньшим колличеством разных атак. Когда же у Луда останется 1/3 здоровья, ему на помощь придет второй питомец короля - Заллен.
После того, как вы убьете одного из тигров, второй впадет в ярость и начнет восстанавливать себе здоровье. Также уменьшится получаемый им урон и увеличится урон от его атак. Все это длится где-то минуту, да и вообще, эту фазу можно пропустить, убив второго питомца сразу после убийства первого.
Босс довольно непростой. Но ещё сложнее босса сам путь до него. Холодные Окраины - это, вероятно, самая сложная локация, которую я проходил. Огромная снежная пустошь, с густой снежной бурей, создающей видимость не более пяти метров перед персонажем. Ну и ледяные лошадки, да, ледяные лошадки! Как? И зачем? Зачем надо было делать такую сложную локацию перед таким непростым боссом, и почему в этой локе нет костров?
Ведьма Хемвика(Bloodborne)
Пожалуй, один из худших боссов Bloodborne. Может даже худший.
Как обычно, сначала на арене только одна ведьма, она призывает Безумцев и прячется от вас. После ее убийства появляется вторая. Она возвращает к жизни первую ведьму и, вместе, они будут пытаться вас обездвижить с помощью заклинания, аналогичному таковому у Мозгососов. Появляются у них и другие новые атаки, например, взрыв, который, к слову, может убить первую ведьму, если она находится рядом со второй.
Зато, при всех недостатках босса, здесь присутствует одна интересная механика. Если вы придете к ним без Озарения, то Безумцы не будут появляться вообще! Это значительно облегчит бой и позволит сосредоточиться лишь на убийстве ведьм.
Забытый Безумец(Bloodborne)
Безумца можно встретить только на втором слое Нижней Чаши Дальней Гробницы. Он вооружен Ружьём и Священным Клинком Людвига. Также любит использовать различные инструменты охотника - Авгур Ибраитас, Зов Вовне и Пустую Раковину Фантома. Когда вы снесете ему примерно половину полоски хп, он призовет своего помощника - Охранника безумца. В левой руке его напарник держит огнемет, а в правой молот-меч. Но несмотря на такое грозное оружие, сам охранник имеет очень скромный запас здоровья и умирает с пары сильных ударов. Да и сам Безумец, признаться, не то, чтобы сильный противник. Навряд ли его убийство вызовет у вас хоть какие-то трудности.
Неплохой босс, который разбавит всех этих страшных, огромных чудищ в лабиринтах Чаш.
Лотрик и Лориан(Dark Souls 3)
Два принца-близнеца. Старший, Лориан, прославился, одержанв победу над Демоном-Принцем, который, встретится нам чуть позже в The Ringed City и тоже будет парным боссом. Младший же принц - Лотрик, родился больным, немощным и уготована была судьба ему - стать новым повелителем пепла.
Во время первой фазы босса мы сражаемся с Лорианом - старшем принцем. У него немалый набор атак, и более того, он любит телепортироваться вам за спину в самый неподходящий момент. Так что надо очень осторожно подбирать окна для атак и внимательно следить за местоположением и действиями босса.
На второй фазе к Лориану присоединяется его младший брат - принц Лотрик. Он будет висеть на спине своего старшего брата и создавать всякие магические сферы и тому подобное. Также он будет лечить Лориана, если тот пал в бою. Именно в этот момент необходимо подбегать к Лотрику и наносить ему как можно больший урон.
Считаю его крайне интересным боссом, не имеющим аналогов ни в этом, ни в каком-либо другом Соулсе. Притом он даже не совсем двойной, ведь сражаемся то мы лишь с одним из принцев)
Ну и конечно же вишенка на торте - великолепная, запоминающаяся музыка за авторством Юки Китамуры.
Демон-принц(Dark Souls 3)
Демон Принц - нечто подобное злобному духу, пробуждающемуся в некоторых павших демонах.
Великолепный... нет, скорее даже идеальный парный босс. Именно такими и должны быть сражения с двумя большими противниками.
По просторной, широкой арене носятся два огромных создания - Демон в Агонии и Демон из Глубин. Первый будет пускать "токсичные лучи", а после преследовать игрока, второй же сразу обратит на вас внимание. Мувсет у них довольно интересный: и захваты, и взрывы, и плевки, и прыжки, они даже могут летать, поэтому бой точно не будет скучным)
После того, как вы убете последнего оставшегося в живых демона, в нем воплотится Демон-Принц - очень сильный и опасный противник. Атаки у него примерно те же, что и у двух демонов на первой фазе, но теперь они наносят куда больший урон, да и сам Принц имеет куда большее сопротивление ко всем видам урона.
Редкий случай, когда у FromSoftware получилось сделать парного босса так, чтобы ваше внимание могло быть сосредоточено только на одном противнике. Отлично сбалансированный парный босс с интересной задумкой и хорошей реализацией.
Хранитель могилы чемпиона и великий волк, хранитель могилы(Dark Souls 3)
Оруженосец чемпиона поединка нежити, сошедшего с ума от бесчисленных сражений. Лишь он и Одинокий Волк остались верны своему хозяину.
Первым на могиле чемпиона нас встречает его оруженосец в окружении нескольких волков. Он вооружен "Храбрым Сердцем" - оружием своего бывшего хозяина. Противник он несложный, пока не позовет на помощь Волка-Одиночку, который тоже охраняет могилу своего хозяина. Вместе они уже представляют немалую опасность. Волк - очень резкий и подвижный противник, Хранитель же пусть и передвигается медленно, но имеет очень быстрые атаки. Самая простая тактика - прятаться за колоннами. Хотя я и считаю, что они на арене лишние, так как портят все впечатление от сражения с Волком и Хранителем, превращая бой в прятки с уворотами.
Отец Ариандель и Сестра Фриде(Dark Souls 3)
Хранитель Нарисованного мира, названого в его честь - Отец Ариандель прячется в секретной комнате Часовни Ариандель. Фриде же - одна из сестер-основательниц Черной Церкви Лондора, помогает и охраняет Хранителя от посторонних.
Финальный босс дополнения Ashes of Ariandel имеет аж три полноценные фазы, но парным боссом является только на второй.
Первая Фаза - Сестра Фриде. Тут особо нечего расписывать, у нее стандартный набор атак косой, за исключением одного лишь приема - она исчезает и пытается вас "подцепить" своей косой. Этой атаки довольно сложно избежать, а урон наносит она немалый.
Вторая фаза - к Фриде присоединяется отец Ариандель. Хранитель картины держит в руках огромную чашу с неким подобием лавы, которую он разбрызгивает и разливает во все стороны. Атаки же Фриде, наоборот, заполняют шкалу обморожения, Сестра защищает Арианделя всеми своими силами, в том числе лечит его. Довольно интересный дуэт, где все по традиции соулсов - толстый и тонкий, медленный и быстрый и т.д.
Третья фаза - Чёрное Пламя Фриде. Теперь основательница Черной Церкви куда более агрессивна, а за ее косой следует загадочное Чёрное Пламя. Самая сложная, и, пожалуй, лишняя фаза, которая своей затянатостью лишь портит впечатление от этого великолепного боссфайта.
Обезьяна-Страж и Безголовая Обезьяна(Sekiro: Shadows die twice)
Знаете, я считаю боёвку Sekiro лучшей в индустрии. Вообще. Ну вот просто все чуть ли не идеально сделано. Но этот босс не очень подходит игре. Если на первой фазе мы сражаемся с одной Обезьяной без головы, победить которую не составит труда, то на второй фазе она призывает своб подружку - обезьяну с, о чудо, головой. В принципе, ее можно быстро оглушить с помощью петард, но это довольно сложно проделать так быстро, как надо. Ведь вторая обезьяна только и делает что кричит или машет свои мечом.
И не всегда удается скоординирваться, понять кто, куда и как тебя бьёт. Потому, у меня осталось очень неоднозначное впечатление от этого босса: с одной стороны это вносит разнообразие в игру, с другой, это довольно странное решение, т.к. боёвка не сильно предназначена для сражений с несколькими большими противниками.
Двое из Божественной Кожи(Elden Ring)
Бывшие слуги Чернооркой Королевы, закутанные в одеяния из кожи убитых ими полубогов. За их заслуги во времена "Охоты на Богов", она их обучала Черному Пламени.
И это наглядный пример, как НЕ надо делать парных боссов.
Снова "классический" дуэт - толстый и тонкий. Аристократ в совершенстве владеет рапирой, а Апостол двуручным клинком. Когда у Апостола остаётся половина здоровья, он начинает "раскручиваться" вокруг себя, окутывая все Черным Пламенем, Аристократ же начинает кататься по всей арене, в попытках задавить игрока. Атаки максимально неприятные и сложные, но, очень оригинальные)
И, самое обидное, что боссфайт никак не выделяется. В нем нет абсолютно никакой интересной фишечки, изюминки. Это просто сложно, душно и нудно. Вспомните того же Орнштейна и Смоуга, у которых вторая фаза зависела от того, кого вы убьете первым. Здесь же этого просто нет. После победы над одним из противников, он просто исчезает и появляется спустя, кажется, минуту. Потому бой и не производит никакого впечатления, особенно, если вы ранее встречали(а вы, вероятно, встречали) Апостола и Аристократа.
Но, видимо, FromSoftware решила, что одной вашей встречи с данным дуэтом будет недостаточно. И потому, недалеко от заледенелого озера, в "пещере призывателя душ" вы можете встретить очень схожего босса - Улитку-призывательницу.
Но, благо, одновременно сними сражаться там не нужно, они появляются друг за другом, что, значительно облегчает бой.
Воин Бастард и Рыцарь Горнила(Elden Ring)
Этого противника мы встретим в Замке Рыжей Гривы, либо до, либо после окончания фестиваля.
Сначала нас встречает Воин-Бастард - что-то среднее между львом и человеком. Красногривый воин вооружен большим двуручником, его атаки размашисты, но предсказуемы, а окна для удара интуитивно понятны, чего не скажешь про его товарища - Рыцаря Горнила. Этот Верный Последователь Годфри владеет щитом и мечом из красного золота. В его арсенале множество молитв - рыцарь умеет и сотрясать землю, и бить только что отращенным хвостом, и даже взмывать вверх на золотых крыльях, в попытках пронзить вас своим мечом.
Странный, но интересный дуэт, не то, чтобы противники не очень подходят друг другу, но почему именно рыцарь Горнила и бастард - я не понял.
Рыцарь Горнила Ордовис и Рыцарь Силурии(Elden Ring)
Легендарный Рыцарь Горнила - Ордовис и один из воинов из отряда Рыцарей Горнила Силурии.
Ордовис - это классический Рыцарь Горнила с соответствующим мувсетом. Рыцарь же Силурии владеет большим древесным копьём, насыщенным силой ветра.
Довольно занимательныйсбоссфайт, на котором очень пригодится ваше умение парировать. Так как у рыцарей очень много контратакующих приемов, парирование - самый безопасный выход.
Два Стража Древа(Elden Ring)
Два всадника, принадлежащих к Ордену Стражей Древа. Их броня и оружие целиком сделаны из золота, а на плаще изображено Древо Эрд, которое они охраняют.
Находится этот босс на Плато Альтус. Если в Замогилье мы встречаем лишь одного всадника, то тут их целых два. Один из них вооружен Золотой Алебардой, а второй Факелом Часового. Одновременно можно драться и с одним Стражем, отведя его подальше от второго, но победу над ними защитают только если убить их двоих. Потому босс особо то и не отличается от такового в Замогилье. Но сражаться с ними двумя одновременно - как минимум интересно, пусть и сложно. Тем более арена к этому только располагает.
Убийца Знамений и Миранда Смертоцвет(Elden Ring)
Убийцы Знамений - верные последователи парфюмера Ролло, что испив волшебное снадобье стал нещадно убивать Знамений. Миранда же - плотоядный цветок огромного роста.
Странный, но интересный босс. Небольшая арена, которую лишь усложняет наличие огромного цветка. Он либо создаёт ядовитое облако, либо стреляет "магическими камнями". Хотя от них и довольно просто укрыться, убийца Знамений не даст вам сделать этого. Чем-то он напоминает Капро-демона из Dark Souls, но вместо собак у него теперь цветок)
Два Рыцаря чистой гнили(Elden Ring)
Два верных рыцаря Малении. Пусть они и поражены гнилью, но все ещё в силах дать вам отпор.
Первым нас встречает рыцарь с мечом и копьём. Скорее всего вы уже встречали таких ранее, этот босс ничем не отличается от моба. То же самое можно сказать и про рыцаря с косой и копьём - он появляется, когда у первого остаётся примерно 60% здоровья. Мне, признаться, очень понравился этот дуэт, у обоих рыцарей интересный мувсет и, в принципе, небольшое колличество жизненной силы. Хотя то, что часть арены покрыта красной гнилью лишь раздражает, и, как по мне, является абсолютно лишним.
Вообще, мною замечена тенденция, что с каждой новой игрой FromSoftware радует нас все меньшим и меньшим количеством оригинальных парных боссов. Ведь, если честно, в Элдене не НИ ОДНОГО, заметьте, НИ ОДНОГО парного босса, не встречающегося нам ранее... И Божественного Аристократа, и Божественного Апостола, и рыцарей Горнила, и Убийцу Знаменей, и Миранду, и Стражей Древа, и Бастарда, и рыцарей Чистой Гнили - всех, всех(!) мы можем встретить либо как обычных противников, либо как одиночных боссов...
И это не может не огорчать, так как такие боссы должны быть... а то, что представлено в Элдене, мягко говоря, расстраивает.
Так что надеюсь, что в Shadows of the Erdtree мы наконец-то увидим достойного парного босса, выполненного хотя бы на уровне Орнштейна и Смоуга или Демона-Принца.
Что же, спасибо за прочтение моего калтента(ну или за спуск в комменты). Если хотите поддержать - просто лайкните пост и подпишитесь, ничего более мне не надо, т.к. пишу я по большей части для себя. Адекватная критика, кстати, лишь приветствуется. Сяпки)
Также залил эту статейку на Enthub - аналог дтф-а, где администрация прислушивается к своим к пользователям. Так что если поддержите и там - буду благодарен)