Gothic II: L'HIVER Edition, "Что-то на хардкорном"
Давненько я не писал про моды на Готаны. Ну ладно, играем в хардкорный (не самый, конечно же) мод для Готики 2: Ночь Ворона — "L'HIVER Edition". Плюс я подготовил свой небольшой графический пак + несколько сторонних фиксов конкретно под мод.
Хотя мир полон страданий, он также полон примеров преодоления страданий.
Я уже много раз писал и буду писать, что не люблю "нашлепки" на оригинальные Готики. Ну не люблю я их и все тут! Но меня попросили, а я и решился все-таки пройти этот ваш хваленый "ЛХувер Идишын". И сделал вывод что он... Впрочем давайте по порядку.
✱ Немного об игре ✱
Я знаю, что в готическом комьюнити хватает садо-мазо любителей хардкор "нашлепок" типа "Новый Баланс", "Альтернативный Баланс" и других "Возвращений". Что интересно, для некоторых такие проекты первые игры из серии Gothic. Так что для них это буквально оригинальные игры. И это вообще самая дикая херня, которую я видел. Наверное даже Мад со своими овцами на фоне этого выглядит душкой. Ну ладно, сразу скажу, до конца я L'HIVER Edition не прошел. Прошел Яркендар, собрал команду и уехал в Ирдорат. На сим откланивался. Нет, вы не подумайте, я обожаю Г2, но что-то уже третий раз за полгода перепроходить его устал. А тут еще и "хордкор" (я играл в Re-Texture, Re-Model, Re-Balance, Re-World, Re-то, Re-это версию)... Ну нет.
Разработка: Я не знаю всех особенностей мода, но опишу все, что про него нашел. Первый релиз мода вышел аж в 2014-м году, создатель его unknown111. Первоначально это был в большей степени графический кумулятивный модпак с реплейсом текстур окружения, моделей, оружия, предметов, растительности, добавления новых мешей, анимаций, исправлений и т.д. от разных мододелов типа Vurt, ThielHater, Mark56, D36 и других. Постепенно, мод начал обрастать геймплейными изменениями и в 2017-м была выпущена версия 1.1. В 2021-м была выпущена версия 1.2 и там уже многое переделано, добавлены новые области, игра усложнена, переделан баланс. Последняя версия на сегодня 1.3. Полный список изменений можете сами почитать.
Сюжет: Все то же самое, каких-то сильных отличий я не нашел.
Мир: Да в принципе все осталось как было, но сама геометрия локаций подверглась изменениям. Например у башни Ксардаса больше нет скалы и теперь от владений темного мага можно дойти до "Мертваой Гарпии" прямо оттуда (если сможете, хе-хе). А еще слева от города (где раньше стояла "Эсмеральда"), теперь простилается длиннющее побережье. Ферма Лобарта теперь выглядит очень уютненько. Несколько изменили Монастырь. Помимо этого, у фермы Онара теперь есть область, которая располагается в глубине леса с кладбищем в конце. Сильно изменена ферма Бенгара, а в Долине Рудников лес теперь очень большой и густой. Ага, огромный и непроглядный из-за дурацкой растительности. Кстати замок теперь не стоит голым посреди Колонии, а обзавелся заброшенными и полусгоревшими лачугами у стен (как в Готике 1). Ну и сам Хоринис сильно изменился. Лорд Хаген теперь обитает в отдельной башне, а портовая область получила целый пирс. Теперь корабль стоит на нем. Изменилась рыночная площадь, Сара теперь сидит в большом здании с персональной кузницей. Крупных изменений локации Яркендара я не заметил. Ну это я еще не написал про минорные изменения окружения, их очень много. Какую смысловую нагрузку несут эти изменения? Ну лично для меня разве что возможность лишний раз подкачаться (эти места конечно обитаемы) и чисто визуально полюбоваться красотами. Более ничего. Готика 2 не особо нуждалась в расширении своей локации и была максимально целостной в этом плане.
ГГ: Безымяныч!
Фракции: Красные, Синие, Бурые, Коричневые, Серые и Дрищи-маги. Все как в оригинале.
Живность: Все оригинальные монстры (реплейснутые конечно) + несколько новых, типа мощного гоблина с кинжалами , злое**чего мага-нежить и орка-арбалетчика. Сами по себе монстры пожирнели и обзавелись новыми ускоренными анимациями, усложняющими и так усложненную игру. Волк теперь прыгает как сумасшедший из стороны в сторону. Тролль пробивает блок (Черный тролль теперь это аннигилятор). Орк может выполнять длиннющий прыжок на ГГ. Мракорис превратился в тотальную машину для убийств. Ну и все в таком духе. Вообще сам AI врагов несколько переделан. И да, приготовьтесь до где-то 10-го lvl умирать от любой ссаной крысы (она кстати тоже обзавелась "великолепными" анимациями). Ну это я коротко описал изменения живности и врагов. Остальное нужно прочувствовать самому, хе-хе.
Геймплей и игровые механики: А вот тут просто ВОРОХ и маленький танкер изменений! Добавлены конечно же щиты, новые навыки и расширены старые, учителя учат новым умениям, доработан крафт, добавилось зачарование, теперь есть профессии и это конечно не все. У NPC новые анимации, распорядки дня, маршруты передвижения. В этом плане изменений очень много. Полностью переделан баланс игры. Есть и различные пасхалки, новые места с ништяками. Но самая жопа в том, что добавлены такие параметры как вес, голод, жажда, усталость и изнурение. И знаете, я вырубил к херам все это. Мне нервы дороже. Конечно же, чтобы увидеть все изменения, нужно поиграть в мод самому.
Сложность: Сложно, очень сложно. Если бы мы знали что это такое, но мы не знаем что это такое. Лично я страдал до где-то 20-го уровня. Уже на 25-м, после Яркендара и Долины Рудников, я мог уже более-менее расслабиться. Но до этого меня пи**л даже полудохлый мясной жук, что уж говорить о вкаченных по самое не хочу амфетаминовых волках. Запомните дети: никогда, ни при каких обстоятельствах, фанатские изменения баланса в Готиках не смогут быть ЛУЧШЕ оригинала! Ни-ког-да! Просто потому, что оригиналом занималась профессиональная студия, которая старалась выверить каждый аспект игры. А на баланс может влиять очень-очень много факторов, не только голая математика. Даже геометрия локации на это может влиять. Если первая Готика еще не могла похвастаться выточенным балансом, то во второй баланс очень хорошо соблюден (разве что если не брать в расчет приколы "Ночи Ворона"). Так что всем, кто решит пройти мод, рекомендую приготовиться страдать.
Оружие, доспехи и предметы: Тут так же очень много всего добавлено. Добавили новое оружие, переделали старое, добавили различные щиты, реплейсы брони и новые виды брони. В моде можно теперь поносить и те виды брони, которых не было в Г2:НВ. Например я находил в подземельях замка в Долине Рудников доспех Баронов и бегал с ним большую половину игры. Очень уж мне эта броня нравится. Жаль что в моде используется очень нелюбимый мной прием перетаскивания моделей и текстур из других игр. Не люблю я такое.
Квесты: В этом плане все то же самое. Либо я не увидел сильных изменений. Ну разве что если не считать мелких правок некоторых квестов. Например теперь можно уберечь Сару от тюрьмы без последствий (вроде бы у меня получилось). Думаю есть еще несколько подобных мелких изменений, просто я уже и не вспомню их все. Либо я их не заметил.
Графика: Это одно из сильнейших лично для меня особенностей L'HIVER Edition. С GD3D11 мод выглядит ОЧЕНЬ красиво. Автор хорошо подобрал текстуры и мэши для локаций. Все грамотно скомпоновано и выглядит целостно. Лес теперь действительно похож на лес. Мне нравится модпак от Panker, но наверное L'HIVER все же в этом плане выигрывает (несмотря на отсутствие карт нормалей). Появилась трава! Много травы! Трава в ушах мракориса, трава на заднице Ксардаса, трава в штанах у Онара, трава в карманах, в носу, в глазах... Не, выглядит все это со стороны конечно красиво, но очень уж визуально мешает. В лесу Долины Рудников вообще невозможно ориентироваться. Благо что я нашел способ выключить всю эту надоедливую травушку.
Музыка и озвучка: Тут все тоже самое, ничего нового. Ну или я не заметил чего.
✱ Состав сборки ✱
Особенности мода:
1) Добавил свой пак карт нормалей для текстур Gothic II: L'HIVER Edition
2) Добавил GD3D11 v17.8-dev14 рендерер
3) Добавил скрипты для отключения только веса + веса и всех других параметров (по желанию).
4) Добавил мод отключения травы (по желанию).
Скриншоты для сравнения:
Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом (не поставляется с модом).
⇦ Слева оригинал — Gothic II: L'HIVER Edition 1.3, DirectX 7 рендерер, разрешение 1920x1080 настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Gothic II: L'HIVER Edition 1.3, разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev14 (настроенный), мой пак Normal Maps, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)
Вот примеры без карт нормалей и с ними:
✱ Сбор материалов ✱
1) Просто скачиваете мой МОДПАК
✱ Инсталляция ✱
1) Устанавливаете Готику 2: Ночь Ворона
2) Ставите русификаторы, фиксы, патчи и т.д. (ну сами разберетесь)
3) Устанавливаете Gothic II - L'HIVER Edition (я ставил FULL версию)
4) Все из архива с модом закидывает в папку с установленным Gothic II - L'HIVER Edition (с заменой, если надо)
✱ Запуск и настройка ✱
1) Запуск через "Gothic2.exe"
✱ Рекомендации ✱
1) Карты нормалей отключаются через флаг:
2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".
3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
4) В лесу у фермы Онара замечены глюки с текстурами растительности.
5) В Яркендаре на дальних деревьях проблем с прозрачностью.
6) Если хотите выключить вес, то в папке "ADD" есть скрипт файл с "WOA" в имени. Закиньте его в "Data"
7) Если хотите выключить все ограничения, то в папке "ADD" есть скрипт файл с "OWW" в имени. Закиньте его в "Data"
8) Если хотите выключить траву, то в папке "ADD" есть файл с NoGrass в имени. Закиньте его в "Data". Так же плагин настраивается через "zNoGrass.ini." Это вы уже сами настраивайте, лично мне пришлось настраивать его для отключения травы в Долине Рудников.
Работает "NoGras" один раз! Если вы его включили, сохранили игру, удалили файл их Data и еще раз запустили игру, то трава останется. Нужна НОВАЯ ИГРА.
✱ Заключение ✱
Что в целом я могу сказать про этот мод... Тут стоит сразу обозначить тот факт, что у всех могут быть свои предпочтения, вкусы и приоритеты. Поэтому я рекомендую L'HIVER Edition прежде всего тем, кому нравятся такие хардкорные моды-расширения оригинала типа НБ, АБ, ВЗРЩ и т.д. Сам по себе мод выполнен очень хорошо и видно что делался с любовью. Но лично меня больше привлекают моды другого плана. Так что не обессудьте.
Не тратьте время в поиске препятствий. Их может и не существовать.