Dark Messiah of Might and Magic: разбор ARPG с исключительной боевой системой.

Со вселенной Might and Magic познакомился благодаря Heroes III (1999), и тогда даже не задумывался о существовании других игр во франшизе, настолько был увлечён тройкой. Про Dark Messiah (2006) узнал спустя год после релиза Heroes V (2006), за которой провёл многие часы на глючных серверах Nival. Визуально Миссия соответствовала эпохи и нареканий не вызывала. А вот особенностью игры стала боевая система с продвинутой физикой, за что игру полюбили и помнят до сих пор.

Содержание:

Dark Messiah of Might and Magic: разбор ARPG с исключительной боевой системой.

Достоинств:

  • Локации представлены замком в средневековом антураже, разнообразием оккультных сооружений и крипт, пещерами кишащие пауками и горный серпантин с видом на океан. Монументализм эксплуатируется во плоти. Художественный стиль выдержан на высоте, антураж и атмосфера способны впечатлить даже сейчас.
  • Игра начинается с выпускного экзамена молодого протагониста, в процессе повествования раскрывается истинная его роль, подогреваемая интригой выбора между добром и злом. Впрочем, выбор иллюзорен и носит редкий местечковый характер. Финал и вовсе предложит две концовки, не обременяя игрока моральной дилеммой и перепрохождением.
  • Боевая система всеми доступными способами поощряет импровизацию. Не нужно истязать себя в схватке с сильным или превосходящим по числу противником, достаточно метать камни, сбивать с ног бочками, разрушать различные структуры, подстраивать ловушки, жечь и расчленять. Сражения в Миссии доставляют удовольствие, все прочие недостатки блекнут.
  • Пинать врагов, сбрасывая со скалы и втаптывая в шипы, - Моё почтение! Я никогда более не испытывал столь эстетического удовольствия, как от игры в кегельбан тушками противников, спуская их толпами по длинной лестнице.
  • Возможность перевоплотиться в демоническую сущность.
  • Противник может взять игрока в клинч и затем отбросить на спину, отступать и звать на помощь.
  • Максимальная сложность потребует от игрока равнозначного усердия.
  • Множество тайников с различными условиями доступности, некоторые потребуют уникальную верёвочную стрелу. Но содержимое повторяется и интерес искать постепенно пропадает.

Вкусовщина:

  • Реплики ГГ предопределены, могут противоречить замыслу и поступкам игрока.
  • Полное отсутствие NPC и побочных заданий. Иногда предлагается убить очередного тролля, но делать это не обязательно.
  • В Dark Messiah нет ничего родного для поклонников классической серии Heroes of Might and Magic. Откровенно-говоря.., игра могла назваться как угодно, но исключая Arx Fatalis 2.
  • На максимальной сложности враги обладают чрезмерно большим запасом здоровья.
  • Отсутствие торговцев.
  • Случайное задевание стражника немедленно приведёт к провалу миссии.., но позже на подобные эксцессы никто не обратит внимание.
  • Телекинез применим не ко всем интерактивным объектам.
  • Опыт не начисляется за убийство, а значит большинство противников можно пропустить.
  • Колья нарочито расставлены по всей игре.., впрочем постепенно привыкаешь и не замечаешь.
  • Движение назад слишком медленное, очень быстро заканчивается выносливость и медленно накапливается адреналин.
  • Взлом замков не лишён смысла на максимальной сложности при первом прохождении.
  • Навязчивая любовь разработчиков к арахнидам, жаль пауки не отличаются разнообразием.
  • Нельзя пропустить кат-сцены.
  • Отсутствие мини-карты.
  • За 18 лет игра не получила сколь значимой поддержки модами.

Недостатки:

  • Коридорное исследование локаций.
  • Первые главы пролетают бодро, радуя игрока разнообразием локаций и способами умерщвления врагов, но постепенно игра приедаться повторяющимися криптами и противниками. Благо игра короткая.
  • Ролевая система склоняет к линейному пути развития персонажа, вероятно в этом замысел реиграбельности. ОН катастрофически не хватает, а остаток нельзя потратить из-за дороговизны навыков.
  • С самого начала ощущается перекос сложности в сторону упырей, все прочие противники и половины затраченных сил не стоят.
  • Среди боссов чередуются тролли и драконы, отдельно доступен гигантский паук и лич. Редко требуется выполнить особое условия для победы, сами боссы глупы и часто не могут нанести вред игроку. Финальный бой самый скоротечный.
  • Плохо ощущается габарит оружия и расстояние удара в ближнем бою. Порой даже низкорослый противник дотягивается до игрока, хотя визуально это выглядит невозможным. В целом коллизия модели приемлемая, но иногда очевидное попадание не засчитывается.
  • Не ощущается попадание удара в ближнем бою, будто не всем противникам доступны соответствующие анимации и реплики.
  • Присутствует колющий, рубящий, подрезающий и усиленный удар, но зачастую банальное закликивание оказывается эффективнее.
  • Извлечение и применение оружия часто сопровождается бесполезными анимациями, вроде верчения-кручения, что сбивает атаку и отнимает время.
  • Не имеет значения по какой части тела бить, расчленение тоже рандомное и ограниченно.
  • Нельзя регулировать громкость диалогов, не слышно шагов врагов. Звучание игры совершенно обыденное, уху не к чему прислушаться, саундтрек не запоминается вовсе.
  • Кукла персонажа позволит носить 3-4 предмета, среди них 1 слот под кольцо. Впрочем, это не большая потеря, зато менять одно кольцо на другое будет отвлекать.
  • Выплавка оружия ограничена 2 мечами и 3 мастерскими. Пропуск Меча Земного огня чреват существенным усложнением игры на максимальной сложности.
  • Остановка движения приводит к инерции скольжения, что мешает прицеливанию и способно привести к падению.

Баги (1.02 168.62579):

  • Часто враги застревают между дверью и стеной.
  • Враги мгновенно умирают при падении с вертикальной лестнице (аналогично при падении в воду).
  • Редко можно застрять в текстуре при подъёме по верёвке.
  • Всегда при экипировке щита надевается молот вместо меча.
  • В первой битве с драконом можно застрять под упавшими обломками потолка.
  • Редко встречается мерцание и разрыв текстур.
  • Частые зависания при сворачивании и периодические вылеты игры под самый финал.
Dark Messiah of Might and Magic: разбор ARPG с исключительной боевой системой.

Моды:

  • Unlimited Edition Mod (with most mini-mods) - восстанавливает eng-реплики NPC, оружие из Collector's Edition, режим “Новая Игра+” и поддержка десятка мини-модов. Подойдёт для первого и второго прохождения.
  • Large Address Aware - значительно повышает стабильность в 64-битных ОС с ОЗУ не менее 3 ГБ, устраняет ошибки «Недостаточно памяти».
  • Для ру-локализации доступны фиксы субтитров и озвучания.

Внимание: Equip Weapon of Choice with Shield, Movement Improvement и No-Intro Videos Fix не заработали в моей сборке. Free Inventory Swap почти бесполезен и забагован. Normal Health не устанавливал, но использовал бы при перепрохождении. CD-версии (Бука) содержат старый билд игры!

Вывод: 7.2/10

Сегодня, несмотря на возраст и недостатки, Dark Messiah удаётся пройти проверку временем. В игре прекрасный визуальный стиль, а главная особенность - боевая система с беспрецедентной вариативностью умерщвления врагов. Игра достойна одного прохождения, рекомендую попробовать сейчас, иначе потом будет поздно.

3232
29 комментариев

с уникальной физической модельюУникальная физическая модель, это например если бы гравитация была вверх ногами. А в Мессии модель классическая.

3
Ответить

Для современного геймдева она уникальная.

3
Ответить

Согласен. Слишком преувеличил.
Но тут надо учитывать дату релиза, тогда это было уникально, хотя и используется физика Хавок из Сорс\Халф-Лайф2.

Ответить

"разбор ARPG" - дальше можно не читать.

2
Ответить

аахахахахахха. Даже Ultima Underworld: The Stygian Abyss считается ARPG. Этоже надо такое написать. Открою секрет. Этот жанр существует гораздо дольше, чем Диабло и её клоны и включает в себя несколько больше чем ты думаешь.

5
Ответить

Пусть игра коридорная, но всё же иногда можно потеряться. даже развилки в пещерах большая редкость.

2
Ответить

Че еще расскажешь?

1
Ответить