Реквием по чуме: французы, крысы и нытьё
Порою невероятно тяжело удержаться от каламбура. Слышал ли я когда-нибудь о Asobo studio? Да не особо. А они, между прочим, попали в книгу рекордов Гиннеса за своё кроссплатформенное детище конца нулевых под названием Fuel(это задорные гонки на различных ТС по постапокалиптической пустоши, если вдруг кому интересно). Номинация - самые огромные открытые локации в игровой индустрии. И на этом моменте где-то снимает шляпу в знак солидарности The Elder Scrolls II: Daggerfall, но это уже другая история.
Гуго знаешь? А Амицию? Пращу кожаную нюхал? Французов, сутуло притаившись в траве, вырубал? От полчищ голодных крыс хоть сваливал? Понятно, говорить с тобой не о чем. Ну а если всё вышеперечисленное про тебя, тогда продолжим.
Первую часть суровой истории о спасении "особенного" брата и обыкновенной сестры из цепких лап Инквизиции и челюстей грызунов заценил я около двух лет назад, когда она, озаглавленная как Innocence, была ожидаемо скачана из Game Pass. Мысль "там тебе самое место" не покидает меня и по сей день. Симпатично, местами дорого-богато(по меркам АА-проекта так вообще песня!), периодически увлекательно, где-то по-хорошему отвратительно(засыпанные трупами каналы рек и улицы чумной провинции заняли почётное место в памяти), но и не без существенных недостатков, разумеется. К таковым можно с лёгкостью отнести крайне посредственный геймплей - боёвка крайне условна, загадки звёзд с неба не хватают, механика избегания ловушек из крыс(что было, подозреваю, фишкой игры) тоже на редкого любителя. Ассоциация после прохождения осталась одна - "сплошное ограничение в красивой обёртке под аккомпанемент раздражающего шёпота".
Именно непрерывное, и отнюдь не ASMRное шептание Амиции о том, как же всё хреново(горе тем, кто решился проходить игру в наушниках) выводило меня из себя больше всего при прохождении оригинала. И ведь можно справедливо возразить, дескать, ребята, и в частности главная героиня, попали в трудную жизненную ситуацию, и такая реакция естественна(особенно, когда от вас в полуметре находится агрессивно настроенный пехотинец с булавой, ага). Спорить не буду. Но.
Я, как игрок, вполне допускаю игровую условность в виде депрессивного молчания главных героев в угоду комфортного прохождения. И я вовсе не против уместных реплик, подчёркивающих внутреннюю драматургию той или иной сцены. Однако сценаристы со мной согласны не были на корню, и посему написали тонну текста в духе "Боже, как мне страшно, нужно побыстрее найти Гуго"(повторить в различных вариациях и в любых игровых ситуациях 40 раз), или "Сейчас меня найдут, нужно спешить."(50 раз).
При том, что я довольно терпелив к различного рода верещаниям и прозрачным намёкам разработчиков о том, куда и как быстро нужно следовать, с нытьём Амиции я смириться не смог даже после завершения игры. В какой-то момент мне казалось, что голос героини преследует меня даже в обычной жизни. Как будто где-то возле меня постоянно плакал Гуго, в томительном ожидании спасения. Но я тогда не знал, что спасать нужно самого себя. И не от стремительно прогрессирующей шизофрении, а от сиквела этой спорной игры.
О да, в Plague Tale: Requem нытья стало ещё больше, и теперь оправданий ему не осталось совсем. И вот почему.
Если раньше героиня использовала нелетальные способы устранения врагов, и когда кто-то существенно страдал от её рук, она, как незрелый ассасин, логично испытывала угрызения совести, то теперь Амиция убивает супостатов направо и налево аки Артур Морган, и это обстоятельство никак не мешает ей строить из себя всё ту же непорочную девочку, стыдливо комментирующую кровавые убийства несчастных меченосцев.
Только диссонанс теперь налицо.
Те же сопли о том, как ей страшно и в каком жутком положении находится младший брат, как поднялись цены на яйца, как теперь трудно дышать из-за скверной экологии, как же надоело сушить волосы после душа... Всё это теперь возведено в абсолют. Зарезала лёгким движением руки оппонента просто потому что было лень стелсить? Досадно, очень досадно, посокрушаемс�� об этом вслух. Потушила факел стражнику, чтобы тот достался крысам на обед? Предлагаю поговорить о том, как это нехорошо, а ещё вспомнить, что где-то там вновь неспасённый Гуго, и ещё немного порефлексировать на эту тему. И ещё. И ещё. Кровожадность свою принять Амиция не торопится. Она же девочка.
Небольшая ремарка, касательно дубляжа обеих частей: в игре на консолях нет русской озвучки, и по-умолчанию стоит английская, что неудивительно. Слышать "hurry up, we going to find Hugo" становится невыносимо примерно через пару глав, поэтому сиквел я проходил изначально с французским дубляжом(для аутентичности), а с третьей главы вообще включил упрощённый китайский, чтобы добавить немного фарса в общение героев. Вот такой лайфхак для любителей абсурда.
В общем, если вы устали от бесконечн��го бабского нытья - серия игр Plague Tale точно не для вас. Разумеется, ни в коем случае не осуждаю ценителей основного сюжета. История-то и правда не плохая. Да и картинка впечатляет. Только вот уши завяли, поэтому и осадочек остался.