Обнимемся? Обзор потрясающе милой головоломки Carto

Напоминание о тёплых временах, когда головоломки были простыми и наивными.

Обнимемся? Обзор потрясающе милой головоломки Carto

Carto — хоть и красивая, но будто непримечательная головоломка, в основе которой лежит одна единственная механика: нужно перемещать участки карты, преобразуя тем самым мир вокруг главной героини.

Рассказываем, почему на игру стоит обратить внимание и каким образом разработчикам удалось крайне удачно совместить в пятичасовой адвенчуре хорошую историю, до умиления стильный рисунок и головоломки, которые не устаёшь разгадывать вплоть до финала.

История наивная, но именно этим она и цепляет

Обнимемся? Обзор потрясающе милой головоломки Carto

Сюжет берёт начало на борту одного из небесных кораблей — так в этом мире называют дирижабли. Уже пожилая картографиня показывает своей внучке удивительную силу карты этих земель: если её передвигать, ландшафт меняется и на самом деле. Можно соединить два острова в океане вместе, а можно развернуть деревню другой стороной к морю, чтобы местным жителям не так сильно мешали бури.

И вот, чуть позже, когда бабуля уже уложилась спать, внучка по неосторожности соединила на столе участок с дирижаблем и клетку с грозовыми тучами — и тут разразился ураган. Удар молнии разбил окно и ветер унёс внучку, как Дороти из «Волшебника страны Оз», вместе с разрозненными кусочками карты.

Девочке чудом удалось спастись — невредимая она приземлилась на один из островов в океане. Но теперь ей предстоит найти дорогу домой, что совсем не просто, учитывая, что жила она раньше среди облаков.

К Карто (а именно так зовут героиню) все относятся исключительно доброжелательно — иное в таком сеттинге и представить сложно
К Карто (а именно так зовут героиню) все относятся исключительно доброжелательно — иное в таком сеттинге и представить сложно

За несколько дней Карто предстоит изучить острова в океане, засушливые пустыни, живописные луга и другие красивые места. И каждый раз она будет находить друзей и помогать незнакомцам, хотя ни разу не забудет о том, что её основная задача — целой и невредимой вернуться к своей бабушке.

Carto удаётся выдержать баланс между тем, чтобы рассказать яркую детскую историю, и тем, чтобы не сделать персонажей слишком простыми. Да, к главной героине все относятся по-доброму (пускай каждый и в своей манере), но почти никто из них не стремится решить проблемы Карто. Люди здесь живут своей жизнью и им совсем не до этого.

В конце концов, это личное приключение самой героини, и она самостоятельно должна преодолевать все трудности на своём пути. Лишь иногда обращаясь за советом к мудрым взрослым или за помощью к лучшей подруге.

Обнимемся? Обзор потрясающе милой головоломки Carto

Головоломки каждый раз разные и в меру сложные

Помогать главной героине будет карта, чьи кусочки раскиданы по архипелагу. Перемещая их между собой, девочка меняет окружающее её пространство: такая механика даёт разработчикам огромные возможности для создания интересных головоломок.

Скажем, во второй главе пастух попросит вас найти пропавшую овцу, которая прячется в кустах белоцвета. Просто обойдя все клетки с этими кустами вы никого не найдёте. Но если на карте объединить их в кольцо, то посередине появится новый участок земли — там и прячется овечка.

Сложности добавляет то, что кусочки карт стыкуются между собой только если их границы совпадают по цвету (то есть по ландшафту). Нельзя соединить луг и лес напрямую — нужно найти промежуточную карточку, на которой будет и то, и другое, чтобы объединить все три клетки вместе.

Причём игра никогда напрямую не говорит, что требуется сделать в том или ином случае. Персонажи могут давать пространные советы и намёки — как тонкие, так и очевидные. Но на этом всё, дальше приходится думать самому.

Если в некоторых других играх легко понять принцип, по которому решается задачка, а трудности появляются, именно когда пытаешься подобрать решение, то в Carto всё наоборот.

Столкнувшись с преградой, сложнее всего именно определить метод её преодоления. На это может потребоваться немало времени, что иногда вызывает фрустрацию. Но как только догадаешься, на чём построена та или иная головоломка, решить её можно уже за несколько секунд.

Обнимемся? Обзор потрясающе милой головоломки Carto

И хотя для головоломок почти всегда используется одна и та же механика перемещения участков карты, разработчикам удалось каждый уровень сделать уникальным. Так, две загадки — в лесу и в пустыне — нарративно очень похожи. В первом случае героиня заблудились в тумане, а во втором бушуют песчаные бури и путают все карты. Вроде бы похоже, но решаются загадки совершенно по-разному.

Обнимемся? Обзор потрясающе милой головоломки Carto

В детстве я проходил очень мало квестов, а те, что мне всё таки попадались, были наивные, совсем не сложные, но зато очень добрые и забавные. И именно те же самые ощущения вызывает Carto спустя двадцать лет.

Уже с главного меню от простого, но милого рисунка и такой же фоновой музыки накатывает ностальгия по временам, которые почти и не помнишь. Причём повествовательно — это детское произведение с притчами на манер «Маленького Принца».

Но всё же история, эстетически приятная картинка и головоломки, которые каким-то чудом тоже удалось сделать добрыми и милыми, вместе создают нужный настрой. Игра идеально ложится под формат «поиграть часик перед сном» и воспринимается как хорошая сказка на ночь.

Что понравилось

  • Детская, простая, но умилительная история
  • Арт и музыка идеально сочетаются с остальной игрой
  • Идея головоломок, связанных с картой
  • Количество уникальных загадок — каждую главу правила игры слегка меняются

Что не понравилось

  • Изредка пазлы вызывали фрустрацию — дойти до правильного решения бывало очень сложно
  • Никакой интересной фишки для последней и самой крупной головоломки разработчики не припасли
Обнимемся? Обзор потрясающе милой головоломки Carto
143143
25 комментариев

Ссылочку бы прилепил сразу
https://store.steampowered.com/app/1172450/Carto/

За обзор спасибо, заинтересовала :3

18
Ответить

Еще и демо доступно, уважаю такое.

8
Ответить

Результат не заставил себя долго ждать, взял сразу после демки.

1
Ответить

Кому интересно (ну а вдруг!) художник юзал кисти из "Kyle T. Webster’s Watercolor"

11
Ответить

Как раз в геймпасе вот вот скачал) Спасибо за обзор, сегодня начну)

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Как раз на выходных будет чем заняться
Спасибо за обзор и ссыль

2
Ответить