Серия Batman: Arkham - это невероятный игровой экспириенс, который никто не может повторить

В 2018 году я был маленький и неокрепший мальчонка. Именно в тот год вышел Spider-Man от Insomniac Games. Пройдя его, я подумал, что ничего лучше мир уже не придумает. Как же я тогда ошибался… ведь мир уже придумал квадрологию Batman: Arkham — Origins, Asylum, City, Knight.

Серия Batman: Arkham - это невероятный игровой экспириенс, который никто не может повторить

Оглавление

Введение

27 января 2024 года я впервые запустил Batman: Arkham Asylum и был поражён. Картинка, озвучка, постановка, атмосфера были на высочайшем уровне. И именно в этот момент я понял, что пройду всю серию без остановки, отложив Baldur’s Gate III в долгий ящик. А ведь я только добрался до 2 акта, в котором начинается всё самое интересное. Но Бэтмен затянул меня с головой без остатка на другие проекты. Кроме Skull and Bones, посмотреть на очередной провал Ubisoft даже Бэтмен был не способен меня остановить.

Примечание: проходил Asylum, City, Knight на Xbox SeS, а Origins на ПК.

До этого времени моё знакомство с Бэтменом ограничивалось 3 фильмами Кристофера Нолана, фильмом 2022 года с Робертом Паттинсоном и парой мультов в детстве. Поэтому можно считать, что знаком я с ней поверхностно. И для меня это новая необъятная вселенная, к которой я решил прикоснуться.

Batman: Arkham Asylum — отец всех игр про супергероев.

Вот она, моя первая игра про Бэтмена. Для большого количества игроков, прошедших все игры про Бэтмена, Batman: Arkham Asylum является лучшей частью благодаря камерности, атмосфере и своему жанру - метроидвания. Среди моих друзей не мало тех, что так считают.

Ожидания выше крыши. Сил ждать больше нет. Я тыкнул на ярлык игры и забурлило. Буквально спустя 5 минут с начала игры я уже сидел с открытым ртом. Открывающая сцена создаёт нужную атмосферу и показывает, что это будет настоящее приключение.

Графика на удивление, выглядит достойно. И это с учётом того, что с выхода прошло почти 15 лет.

История в Arkham Asylum начинается без стандартного происхождения и становления героя и относится к игроку так как-будто он уже знает, что это за клоун перед ним скачет и что это за человек с зелёными волосами. Этот факт меня порадовал и замотивировал позднее прочитать пару комиксов про Бэтмена.

Первое, о чём хотелось бы сказать и похвалить - это персонажи. Они меня моментально увлекли и заинтриговали. У каждого главного и второстепенного героя свой уникальный характер и поведение. Хотя до определённого момента я не мог понять «а зачем вообще это всё происходит?», «зачем этот клоун захватил людей и в чём смысл?», но позже мне игра всё объяснила. И с того момента, как я всё понял и смог дать себе ответы на поставленные вопросы, мне захотелось узнать, что же будет дальше. На эмоциях я радовался каждому появлению Джокера. Я влился в поток. Я БЭТМЕН.

Начало шизы Бэтмена.
Начало шизы Бэтмена.

В Arkham Asylum шикарно всё. Начиная от геймплея, заканчивая основным сюжетом. Даже второстепенные злодеи были выполнены качественно. А позже, прочитав пару комиксом про Бэтмена, мне стало намного яснее касательно происходящего и их предыстории. Мне не хватило историй второстепенных и не столь значимых персонажей в самой игре, но мне кажется, что Rocksteady так поступили, чтобы не перегружать основной сюжет и вывести противостояние Джокер vs Бэтмен на передний план. Вот, например, люди, которые читали комиксы, знают, что Крейн (Пугало) - это человек, которого в детстве гнобили другие дети, и он решил удариться в химию и психологию. Закрывшись в себе от остального мира, он решил совершенствоваться в науке, а в последствии, окончив университет, Крейн стал преподавателем, который проводил испытания на людях. Ну и поперли его с места работы почему-то. И он, сюрприз-сюрприз, обозлился на мир ещё сильнее, создал газ для шизы и пошёл шалить по Готэму. А, ну и мельком история Крейна задевалась в первом фильме Нолана.

Серия Batman: Arkham - это невероятный игровой экспириенс, который никто не может повторить

Смутили и оставили странный осадочек несколько моментов. Все эти перекачанные и раздутые персонажи поначалу мешали восприятию, но в то же время это добавляет игре комиксовости. Поэтому тут монета с двумя сторонами. Позже привык к этому и перестал обращать внимание.

Факт отсутствия нормальных полётов меня расстроил. А то, что Arkham Asylum построена в стиле метроидвании поначалу меня очень разочаровывала. Но примерно к середине игры я попривык, и по итогу мне даже понравилось.

В перерывах между заходами и в свободное время на работе я искал различные интересные факты про эти игры и читал комиксы про Бэтмена, чтобы лучше понимать происходящее. И дальше расскажу небольшую порцию интересных фактов, которые мне понравились.

В секретной комнате есть карта следующей части, которая должна была называться Arkham Asylum 2, но позже она получила название Arkham City. И из неё полностью убрали лечебницу.

Серия Batman: Arkham - это невероятный игровой экспириенс, который никто не может повторить

В Arkham Asylum можно услышать диалоги про Метрополис и Кейстоун - города Супермена и Флэша соответственно, о которых еще не раз будет говориться в других играх серии Arkham. Значит, в этой вселенной есть другие герои DC, и нам их просто не показывают, что хорошо... иначе бы Флэш смог обезвредить Джокера за минуту.

Rocksteady хотели в Arkham Asylum вставить Бэтмобиль или Бэтвинг, но из-за неуверенности в конечном результате и раздутии сроков разработки передумали и оставили только передвижение на своих двоих. То есть Rocksteady настолько давно хотели добавить эту механику. Что-то слабо я себе представляю бэтмобиль в Asylum, хотя он просто стоит декорацией на одной из зон. Разве что просто гоночка по кишке, в сюжетной миссии.

Для съёмки некоторых motion-capture сцен с Харли Квинн Rocksteady использовали одного из своих продюсеров-мужчин. Живите теперь с этим. А ещё забавно, что для озвучки распыления взрывного геля использовали взбитые сливки. Ням-ням.

Оригинал/Ремастер
Оригинал/Ремастер

В оригинале игра выглядит более тёмной и жуткой, чем в ремастере. И в оригинале был странный зелёный фильтр, который добавлял своей атмосферы в игру, а в ремастере решили его убрать. Мне больше нравится, как сделали в ремастере, но тут на любителя. При этом в ремастере больше деталей и лучше разрешение, что логично, хотя на консолях можно было бы и 60 фпс сделать, а не залоченные 45. В 2009 году я игру не застал, потому что в тот год моё внимание целиком и полностью захватил Assassin's Creed 2.

Касательно босс-файтов можно сказать, что они здесь есть, и некоторые из них играются интересно и увлекательно, а какие-то разочаровывают. Так, например, сражения с Кроком, Пугало и Айви привносят разнообразия в геймплей и новые интересные ситуации. А вот от сражения с Джокером я ожидал чего-то более интересного, чем кучка болванчиков на арене с последующей аннигиляцией, как сотни раз ранее... а потом просто QTE момент, чтобы спустить Джокера и затыкать на Х. И повторите это 3-4 раза.

Если описать боёвку в паре слов, то это будет «зрелищно и комфортно».

Эта боёвка мне напомнила боёвку из старых частей Assassin’s Creed, поэтому я в неё влюбился. Там тоже можно было за пару нажатий получить красоту и изящество ближнего боя. Единственное, что раздражало - это враги с ножами. Уворачиваться от них легко, но это отвлекало от общего потока сражения.

Сильными сторонами этой игры является революционный геймплей для своего времени (который до сих пор играется достойно, хоть и немного коряво), потрясно поставленные кат-сцены и комиксное повествование, которое поначалу может многих отпугнуть.

Batman: Arkham Asylum я прошёл за 9 часов, равномерно размазывая их на 3 вечера. Приходил с работы, ужинал и садился играть… с короткими перерывами на туалет и глоток минералки. Я должен был победить Джокера и его приспешников, чтобы Готэм мог спать спокойно. DLC в игре не значительные и ограничиваются испытаниями, которые для меня были неинтересны.

По личным впечатлениям и эмоциям игра отбивается на 7,5 баллов из 10.

Batman: Arkham City — шедевр и лучшая игра про супергероев, эвер.

Наибольшее положительное впечатление из всей серии Arkham на меня произвела Arkham City с её зимней атмосферой, заметным скачком анимации и разнообразием игровых механик. А полёты по сравнению с предыдущей частью... есть и они хорошие. Arkham City камерная, без огромного открытого мира, но уже не такая, как Arkham Asylum. Прогресс на лицо. Мне такие открытые миры сильнее всего нравятся. При этом открытый мир в ней не так растянут, как Arkham: Knight. В ней есть баланс. Но это я уже забегаю вперёд.

Игра начинается не с хорошо поставленной кат-сцены, как в прошлый раз, а сразу с геймплея за Женщину-Кошку, что сильно меня удивило. Потому-что это быстрый и непривычный геймплей, так как в Arkham Asylum был только Бэтмен, а, и ещё за Джокера давали поиграть в испытаниях. Анимации и скорость притянули меня к экрану, но когда я позже увидел то, как она перемещается по открытому миру - это было очень плохо. Чтобы поднять по вертикальной стене здания нельзя просто как у Бэтмена - «нажал одну кнопку и ты наверху». Тут надо раз пять тыкнуть, чтобы она соизволила подняться брррр. Очень долго.

Но сразу после это мне дали поиграть за Брюса Уэйна и показали завораживающую поставленную сцену с его поимкой и тюрьмой. Вот тут уже пошёл истинный балдёж.

Спустя ещё пару минут уже дают пощупать геймплей за Бэтмена. Он претерпел сильный апгрейд. Анимации Бэтмена в сражении расширили и улучшили. Как же это круто стало выглядеть и особенно играться.

Rocksteady добавили открытый и мир, наполнили его не только нереальным количеством загадок и прочей необязательной мелочёвки, но и годными дополнительными квестами. После Arkham Asylum мне очень нравилось летать в Arkham City первые маломальски открытые пространства. Arkham City привнесла крутые гаджеты, которыми я пользовался в сражениях как на улице, спасая людей и выполняя дополнительные миссии, так и в сюжетных миссиях. В Arkham Asylum я пользовался только бэтарангом, а в Arkham City появились полезные дымовые гранаты, электрозаряды, ледяной удар и ледяная граната. Благодаря этим нововведениям геймплей в открытом бою и стелсе значительно углубился и расширился. Одно наслаждение.

Кстати, как и в Arkham Asylum, в Arkham City разработчики планировали бэтмобиль, но потом отказались от этой идеи, так как он был бы не самым лучшим средством передвижения по Аркхем-Сити. И смотря на узкие улочки города, понятно, почему было решено сделать именно так. Да и просто летать в Batman: Arkham мне куда приятнее... еще вернусь к этому, когда зайдет речь про Arkham Knight.

А ещё меня порадовало, что в Arkham City можно встретиться с Убийцей Кроком в качестве пасхалки и секретного персонажа.

Мне он нравится. И история у него интересная.
Мне он нравится. И история у него интересная.

Кстати, ещё Rocksteady добавили забавную мелочь. Если достать секвенатор кода, зажать оба курка на геймпаде и около пяти секунд покрутить левый стик против часовой стрелки, а правый по часовой, то головы у всех персонажей игры станут огромными. Проверено. И это очень потешно.

Ехехехехе.

Огромный респект и уважение Rocksteady за такие приятные, интересные и забавные мелочи, которые разбросаны по их играм. Чувствуется, что сделано с любовью.

А вот то, что в Arkham City есть Азраил я вспомнил уже после прохождения игры. В начальной сцене игры, когда Брюс Уэйн дерётся с бандитами на крыше одного из зданий можно заметить Азраила. Спустя некоторое время он бросит дымовую гранату и исчезнет. И с ним есть ряд неплохих дополнительных квестов.

Большая часть дополнительных квестов в игре заслуживает внимания. Особенно мне понравился Шляпник, Дэдшот и Календарник. А вот, с Загадочником произошёл облом полный, и это почти после четырёх сотен загадок. Вместо полноценного боссфайта, какая-то жижа.

Подводя итоги по Arkham City, хочется сказать, что я считаю эту часть лучшей и любимой. Мне нравится атмосфера, сюжет, геймплей, перемещение по миру, анимации персонажей. Ничего лишнего, кроме собирашек, но то их количество, что тут есть, никак не влияет на концовку игры. Ещё здесь очень крутые и поставленные кат-сцены. А в dlc появляются лысый Робин и волосатый Найтвинг.

Серия Batman: Arkham - это невероятный игровой экспириенс, который никто не может повторить

Эта игра навсегда останется в моём сердечке, и определенно я буду в неё возвращаться в праздники или когда будет желание набить морду очередному злодею и спасти Готэм. Минусы у игры определённо есть, но для меня, её плюсы полностью их затмевают.

По итогу, вспоминая каждый момент, который я пережил, проходя эту часть, то ставлю ей 9 баллов из 10. Фух, спасибо, Rocksteady. Что же будет дальше?

Batman: Arkham Origins - белая ворона серии Arkham.

Про каждую часть я писал небольшую статью, пост о впечатлениях и эмоциях полученных от игры. Про Arkham Origins я ни слова не опубликовал, что уже что-то говорит о моих впечатлениях. Игра прошлась просто ровным катком по мне не показав ничего нового и не вызвав «вау-эффекта» в отличие от остальных частей серии, хотя нет, кое-что в ней есть, чего нет в других частях.

Arkham Origins вышла спустя два года после Arkham City и графика, освещение и текстуры - такое ощущение, что урезаны как-то. Всё выглядит довольно дёшево и не так сочно, как в прошлой части.

City/Origins
City/Origins

Боёвка стала медленнее, из-за чего мне было в разы сложнее влиться в тот самый поток и раздавать красоту. И на удивление, гаджетами я почти не пользовался на протяжении всей игры.

Но за что хотелось бы похвалить и начать петь дифирамбы этой игре - это за то, что здесь самый живой и человечный Бэтмен. А ещё Джокер, за которым хочется наблюдать каждую секунду, а ещё сражение с Дефстроуком, а ещё эта зимняя атмосфера, которой я почти насытился ещё в Arkham City... но тут прям рождество.

Сюжет тащит игру. История зарождения взаимоотношений между Джокером и Бэтменом, ошибочная любовь Харлин Квинзел. Как кино или мультфильм - это смотрится потрясно, а как игра в совокупности с геймплеем - это просто хорошо.

Источником вдохновения для написания истории Arkham City стали комиксы Batman: Legends of the Dark Knight и Batman: Year One. Кстати, советую их к прочтению. Годнота. Лучше сначала ознакомиться с комиксами, а потом с игрой, чтобы улавливать больше оммажей к первоисточнику.

Какая сильная иллюзия обмана у первого комикса. Под одним углом ощущения, что Бэтмен смотрит сам на себя, а под другим прямо тебе в душу... либо это моя шиза разыгралась.
Какая сильная иллюзия обмана у первого комикса. Под одним углом ощущения, что Бэтмен смотрит сам на себя, а под другим прямо тебе в душу... либо это моя шиза разыгралась.

После прохождения мне опять захотелось прошерстить интернет в поиске интересных мелочей в игре. И наткнулся на тот факт, что на Comic-Con 2013 авторы обмолвились, что пользователи, прошедшие игру на сто процентов, получат особую награду — костюм для Бэтмена «Худший кошмар». Этот наряд должен был продемонстрировать то, каким видят Брюса Уэйна его враги.

Но, к сожалению, по не понятным причинам костюм был вырезан из финальной версии. Но не полностью — именно в обличье монстра мы видим Бэтмена, когда смотрим на него глазами Джокера... и на основе этого и зарисовок авторов умельцы - мододелы воссоздали его примерный вид.

Выглядит грозно.
Выглядит грозно.

Когда говорят про серию игр Arkham, то не заслуженно забывают про эту часть. Мне понравилось играть в неё и смотреть то, как авторы представили свою интерпретацию знакомства культовых персонажей. Но если задуматься, то на душе осталось какое-то странное ощущение, как будто бы хотел выпить Coca-Cola, а получил Добрый Cola. Да, это тоже вкусно, но чего-то не хватило, может каких-то нововведений в плане геймплея или графики.

А вот за один из лучших босс-файтов в серии спасибо.

Хочу сказать, что никакого негатива к игре не испытываю и это определённо лучше того, что последнее время делают по супергероям (Gotham Knight, Marvel Avengers, Suicide Squad: Kill the Justice League).

Заслуженные 7 баллов из 10, балдёж определённо можно получить.

Batman: Arkham Knight - громкий финал Бэтмена.

В 2015 году я был молод и весел эхх. В общем, взял я у друга диск попробовать свежего Бэтмена на Playstation 4. И сказать, что она мне не понравилась - ничего не сказать. Скучный стелс геймплей, непонятный злодей в обносках и где мой Джокер... с большим разочарованием я отдал диск и забыл про игру. Потом, в 2018 году, после выхода Spider-man, я сделал повторный заход, который тоже не увенчался успехом. И вот прошло почти 9 лет с выхода, и, пройдя Asylum, City и Origins, я снова вернулся к Arkham Knight. Сколько всего утекло...

Обожаю эту игру за красивые виды.
Обожаю эту игру за красивые виды.

Встречающая кат-сцена сразу бьёт в лицо жуткими физиономиями из-за токсина Пугало. И вот в очередной раз игра объясняет почему на улицах нет никого, кроме преступников.

В первый час игры я пытался вспомнить, почему же я её бросил когда-то, играется же бодро и интересно, а полёты и анимации выкручены на максимум качества и проработки. В чем же была проблема?

Сражения ощущаются просто на высшем уровне, а гаджетами я пользовался так же часто, как и в Arkham City. Прокачка здесь полезная и нужная, есть всего около пяти бесполезных для меня навыка, которые так и остались не открыты... хотя для меня они являются таковыми, но может другим будут очень полезны. Поэтому не буду сильно на этот счёт бухтеть и пойдем дальше.

Бегуны часто бесили, когда выбегали из неоткуда

Это первая часть серии, в которой мне очень понравились костюмы. Их тут много и есть хорошие. Я за всю игру сменил около пяти штук, хотя все предыдущие части прошёл в одном (стартовом).

Полёты - это просто что-то с чем-то. Чувство парения, ускорения могут посоревноваться со Spider-man (2018) что в одной, что в другой игре мне очень понравилось летать и я с удовольствием, убрав все маркеры с экрана, просто парил по городу.

Уххх, даже смотреть на это одно удовольствие.

И вот спустя пять часов игры я вспомнил, почему когда-то бросил её. Это всё Бэтмобиль, который Rocksteady хотели добавить еще во времена Arkham Asylum, а потом и в Arkham City. И хорошо, что его там не было. Нет, в самом Бэтмобиле проблем нет. Всё дело в его форме танка.

Гонять на Бэтмобиле, устраивать погони и сносить объекты очень весело и по настоящему круто. Вначале даже стрелять из танка более-менее интересно, ведь это что-то новенькое для серии Arkham, но вот в последней трети это начинает сильно надоедать. Особенно под самый-самый конец игры, когда осталось буквально часа полтора и титры... игра буквально вываливает три подряд битвы с танками, которых около 40-50 штук. Ну сколько можно?

Я хочу играть за самого Бэтмена, а Бэтмобиль использовать исключительно в качестве дополнительного средства передвижения, но почему меня буквально заставляют тыкать «LT-RT» и дергать влево-вправо стик на геймпаде. Геймплей на Бэтмобиле далеко не такой глубокий и проработанный, как у самого Бэтмена... начиная от гаджетов и заканчивая перемещением. Хотя, если оценивать это как пробу пера, то сойдет.

Серия Batman: Arkham - это невероятный игровой экспириенс, который никто не может повторить

Сюжет в Arkham Knight хороший, мне понравилось. Если бы все паблики в вк не были заполонены спойлерами к игре, то я бы и не знал о том, кто скрывается за маской Рыцаря. Благо к началу прохождения я благополучно про это забыл и вспомнил только на моменте со скрина выше. При всем отсутствии физического Джокера, нереального Джокера очень много. Он постоянно рядом с Бэтменом, что-то бухтит и действует на нервы. Хоть поначалу это и были прикольно, под конец уже раздражает.

Исход отношений Бэтмена с Рыцарем меня оставили не насытившимся. Мне как будто не хватило душевного диалога, в котором Бэтмен всё понимает и просит прощения у бывшего Робина. Но этого в игре нет...

Тема с шизой Бэтмена, которая идёт ещё с первой части, здесь раскрыта очень интересно. После прохождения всех частей понимаю, почему для финального аккорда с шизой Бэтмена был выбран именно Пугало, но его тут опять не раскрыли... обычному игроку мало что скажет его имя - Крейн (в блоке про Asylum я в кратце рассказывал его историю).

Рыцарь Аркхэма раскрыт, но нет финального эпика, чтобы была прям видно, точка в их истории. А так получилось скорее троеточие.

Рубрика: интересные факты. Уже несколько раз в серии Arkham в разговорах можно было услышать про Супермена и Метрополис. И Arkham Knight не стала исключением.

Интересные мелочи.
Интересные мелочи.

Оказывается, что в производстве находился сиквел Arkham Knight — он носил кодовое имя Project Sabbath. Если верить сливам, разработкой занималась студия WB Games Montréal, ранее выпустившая Arkham Origins. Брюса Уэйна на месте Бэтмена должен был заменить его сынишка - Дэмиен Уэйн, а одной из ключевых механик была бы система в духе Nemesis из Middle-earth: Shadow of Mordor. Ну, звучит как-то сомнительно, если честно... и не известно, что было бы хуже - сиквел Arkham Knight с Nemesis или Suicide Squad: Kill the Justice League. Хотя часть наработок использовали в Gotham Knights, и получилось не очень. Но это я опять забегаю вперед.

Спустя 50 часов и 243 муторные загадки я прошёл игру на 120% . Все знают, что если собираешь все штуки, то в конце показывают мультик. Это классика геймдизайна ещё со времён «ну, погоди!». Ну вот и я захотел увидеть полноценный мультик в конце.

Серия Batman: Arkham - это невероятный игровой экспириенс, который никто не может повторить

Такс, а теперь по дополнительному контенту. В игре есть четыре хороших DLC - про Харли Квинн, Красного Капюшона (Колпака), Убийцу Крока и Ра’с аль Гула. Около пяти классных костюмов. Три крутых скинчика на машину, которые, к сожалению, можно использовать исключительно в гонках. И никакого боевого режима, что плохо... я хотел в бэтмобиле прошлого пройти игру, но не получилось. А вот напялить костюм Китона вышло и это балдёж. И несколько дополнительных веток с интересными квестами про: Manbetа, Азраила и профессора Пига.

Хм, в итоге, что хочу сказать. Во-первых, мне кажется, что Джокер, Пугало и Рыцарь немного мешают друг другу на переднем плане. Раньше был единоличный главный злодей в лице Джокера и его шестёрки, а теперь и Пугало вылезет на передний план со своим токсином, и Рыцарь покажет свою трогательную предысторию, и Джокер в голове начнёт захватывать разум. Да, номинально в игре один главный злодей - Пугало, но фактически и по ощущениям их тут три.

Босс-файты в Arkham Knight меня разочаровали. А то, что сделали с Дефстроуком вообще позор...

Хорошей игре хорошую оценку - 8 баллов из 10.

Небольшое отступление в виде Gotham Knights.

Я слышал много хорошего и плохого про эту игру, но мне захотелось проверить лично, можно ли там получить балдёж и наслаждение или только духоту и фарм ресурсов, как в недавних Avengers. Тем более что она есть в Game Pass. От вездесущего Фила.

Какая блин магия у Красного Капюшона (Колпака)? или это на пердильной тяге так летает?

Запустив игру, меня встретила неплохая кат-сценка, после чего дали потрогать геймплей. И какой же это ужас! у меня слов нет! как можно было так урезать игру? Анимации выглядят дёрганными, а вся магия боёв из серии Arkham улетучилась. Что странно, ведь игру разрабатывала Warner Bros. Games Montreal, которая ранее помогала в разработке: Batman: Arkham Origins, Batman: Arkham City и ей же доверили ремастер основной трилогии.

Да, в большинстве случаев они были на побегушках и вторых ролях. Но чему-то же они должны были научиться?

Gotham Knights мне не понравилась, и я её выключил спустя два часа. Не моё.

Эпилог

Я рад, что решился провести почти 100 часов в серии игр Batman: Arkham. Я с радостью прикоснулся к истории и наследию Rocksteady. Они смогли сделать то, что дало толчок игровой индустрии, и свет увидели такие игры, как: Mad Max, Spider-Man, Sleeping Dogs и это только то, что удалось вспомнить без помощи Google.

Я считаю лучшей частью серии Arkham City, и следовательно, её же лучшей игрой про супергероев.

В каждой части были свои плюсы и минусы, но проходить их, параллельно изучая комиксы и старые мульты, было одно удовольствие. До января этого года я был человеком, любимым персонажем которого был Человек-паук, и никто даже близко не мог к нему подобраться. Больше 18 лет. И вот в 2024 году Бэтмен встал, для меня, на один пьедестал с Человеком-Пауком. В основном благодаря играм (которые, в конечном итоге, мне понравились больше творения Insomniac)... хотя комиксы тоже внесли свою лепту.

Общая оценка серии игр про Бэтмена - 8/10. Спасибо, Rocksteady❤

P.S. Suicide Squad: Kill the Justice League я считаю сном собаки, поэтому её тут нет.

P.P.S. и потому-что я не знаю английский язык настолько, чтобы на ходу переводить все диалоги(.

213213
362 комментария

Пиздец, зумеры открыли для себя бэтмена

44
Ответить

как будто что-то плохое...

36
Ответить

Надо бы на пдф ввести рубрику "новости моды", и писать в ней что-то типа:
"В этом месяце будет актуальным пройти игры серии Arkham и написать об этом лонг".

Когда вышел ГОВ, тогда все эти мамины графоманы вдруг побежали делать марафоны по классическим Богам войны.

21
Ответить

Ну охуеть, как они посмели открывать для себя произведения, которые не застали в силу возраста? Это что же получается, люди не впитывают с молоком матери все произведения вышедшие до их рождения? Ну и конченые же.

7
Ответить

Ещё бы кто-то рассказал - кто такие зумеры. Это что-то из робототехники?

Ответить

С выходом челопука от insomniaс сонибои забыли что это уже было.

1
Ответить