Thief: The Dark Project, "Персональная тень"
Но эгоизм — единственная движущая сила для людей нашей профессии. Исчезнет он — исчезнет всё.
Я постарался подойти к процессу максимально скрупулезно и стараться не "поломать" узнаваемый аутентичный визуальный стиль и атмосферу Thief: The Dark Project. Даже наоборот — подчеркнуть их. Получилось или нет, решать конечно же вам, но лично я результатом доволен, пусть он и не идеален.
🗝 Немного об игре 🗝
Как и в прошлой статье, я не буду останавливаться на деталях самой игры. Опять же, любой желающий без труда найдет самую исчерпывающую информацию о Thief: The Dark Project. Скажу лишь, что к великому сожалению, в последнее время immersive sim игры постепенно уходят в тень. Причин тому может быть множество, просто они выстроились в ряд, но я все же постараюсь назвать основные: сложная разработка, небольшая потребность в геймерском сообществе и соответственно слишком сомнительная выгода от игр такого плана. Остается надеяться на инди-студии, в которых еще остались почитатели таких сложных и продуманных игр.
🗝 Сравнение 🗝
Как было сказано в прошлой статье, у Thief до сих пор довольно большое комьюнити и для игр этой серии существует множество патчей, фиксов, новые миссии и даже отдельные кампании. Ну и конечно же не обходится и без визуальных и текстурных модов типа Thief Gold HD Texture Mod, который был рассмотрен ранее, Enhancement Pack 2.0, The Necro Project, Thief Gold ESRGAN Texture Pack (от Akven) и это еще не все. Но меня всегда интересовали не реплейс паки, а именно апскейл паки на основе оригинальных текстур. С помощью них, вероятность сохранить визуальный стиль намного больше, нежели использовать специально подобранные реплейс паки. Хотя и среди реплейс текстур безусловно есть неплохие экземпляры. Но тут уж каждому свое.
Ниже сравнение Cluster мода и Thief Gold ESRGAN Texture Pack от Akven
Помимо визуальных изменений, я конечно же буду добавлять и другие компоненты, с помощью которых можно будет комфортно играть в Thief.
В моде использовались следующие компоненты:
1) Steam-издание Thief: Gold
2) Неофициальный патч TFix (обновление движка игры для работы на новых системах)
P.S В прошлой статье кто-то упомянул Ddfix, Widescreen Fix и всякие батники для LGVID.AX. Так вот это все уже не нужно. TFix уде давно использует все необходимые правки и основан на NewDark, который поддерживает DirectX9. В своей сборке я использовал только правки движка, без включения встроенных в фикс улучшений, так как прежде всего я хочу сохранить аутентичный стиль игры.
TFix я настроил специально под игру. В частности включил RAW-инпут для мыши и активировал saturation постпроцесс, чтобы текстуры имели похожую знаменитую оригинальную цветастую палитру.
Akven для этого менял цвет самих текстур в своем паке.
3) Мой текстурный 4x upscale-пак (Gigapixel AI, свои настройки).
Методы типа RealESRGAN не подойдут, так как исходные текстуры очень низкого разрешения. Gigapixel AI лучше с ними справляется, сохраняя при этом детали. Апскейлил большинство текстур окружения, объектов (+ русифицированные), скайбоксов (использовал оригинальные), моделей и немного восстановил фоны меню.
4) Мод Sound effects enhancement pack, который улучшает качество звука игры.
5) Эмулятор DSOAL, с помощью которого можно программно вернуть работу позиционирования звука технологией EAX.
6) Русификатор Thief Gold Rus (можно менять размер и шрифт субтитров)
7) Пакет upscale-видеороликов ESRGAN Video Pack в 60 FPS от Akven.
8) Враппер dgVoodoo 2 для возможности захвата "буфера глубины".
9) Враппер ReShade, который я специально настроил для работы с игрой.
P.S Я всегда хотел добавить в Thief эффект затенения SSAO, но оригинальный рендерер не позволял ReShade захватить "буфер глубины". Теперь, с помощью dgVoodoo 2, у меня это получилось. Так же хорошо подошел шейдер Eye Adaptation, теперь появился эффект адаптации зрения к темноте и свету, почти как в Thief 3.
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева оригинал — Thief: Gold, разрешение 3840х2160
⇨ Справа обновленный вариант — Thief: Gold, разрешение 3840х2160, TFix 1.27, мой пак 4x upscale-текстур, dgVoodoo 2, ReShade (HRD, AmbientLight, CAS, FlexibleCA, MXAO, EyeAdaptation, Clarity)
🗝 Инсталляция 🗝
1) Да просто мою СБОРКУ скачайте и все.
🗝 Запуск и настройка 🗝
1) Запуск через "THIEF.EXE"
2) В игре настраиваете разрешение экрана (я выставил 1920x1080 для совместимости)
3) Управление можете перенастроить (для примера там есть мой профиль "Cluster")
🗝 Рекомендации 🗝
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll".
2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
3) Если не хотите использовать мои текстуры, то удалите папку "USERMODS" в корне игры.
4) Не хотите использовать saturation эффект (для игры без моих текстур), то в файле "cam_ext.cfg" закомментируйте строку "d3d_disp_sw_cc". Там же настраивается FOV, да и много еще всего.
5) С помощью "ThiefRusConfig.exe" можно менять настройки русификации, в т.ч. и размер шрифтов (полезно для 2к и 4к)
🗝 Используемые материалы 🗝
ESRGAN Video Pack в 60 FPS от Akven
🗝 ЗаКЛЮЧение 🗝
Что-то я думал что пост будет поменьше. Ну да ладно, такая игра как Thief заслуживает только эти ваши лонги-хуенги. Ладно, кароч пошел я дальше проходить ссаный мегасовременный The Callisto Protocol, как продвинутый ска геймер.
В человеке есть два человека: один бодрствует во тьме, другой спит при свете.
Тут ещё нужно было уточнить, что есть тфикс, а есть тфикс-лайт. Так вот второй как раз для любителей ванильных текстур, а в первом полно фанатских улучшалок и новых текстур (даже если при установки тфикса убрать все галочки).
У меня уже все там настроено в сборке. Текстуры я оригинальные скейлил и подгонял.
Лайк и подписка 💫💫💫
По поводу high poly мода что можешь сказать?
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=147422
Неплохая штука, опять же для тех, кому не важен визаул оригинала. Так же и как в случае с thief hd mod. На любителя, в общем) Я больше за оригинальную стилистику)
Не факт, и новички бывает от него в восторге. Ну если не душнофобы дрищявые.