Законы степи: что мы увидели в новом трейлере «Мора»

Новые детали игры Ice-Pick Lodge и краткий разбор сюжета.

Законы степи: что мы увидели в новом трейлере «Мора»

9 августа команда разработчиков Ice-Pick Lodge выпустила тизерный трейлер к альфа-версии нового «Мора». Это ремейк игры 2005 года, которая запомнилась оригинальным фантасмагоричным миром и глубоким сюжетом.

Бэкеры, поддержавшие разработку на Kickstarter, получат доступ к игре уже в этом месяце. Судя по содержанию трейлера, фантастики и сюра в новой версии только прибавится. Разбираем последнее видео и выявляем известные на текущий момент детали, чтобы понять, чего нам ждать от альфы.

Уроки степняцкого

Прежде, чем разбирать трейлер, необходимо пару слов сказать о самой игре — чтобы многочисленные термины и жаргон не показались незнакомому с «Мором» читателю непонятной тарабарщиной.

Законы степи: что мы увидели в новом трейлере «Мора»

Действие игры происходит в небольшом городке в центре некой страны. Её названия, названия города или какого-либо другого указания на реальное время и место происходящего нет. Известно лишь, что большинство персонажей носят славянские фамилии. Но это всё приезжие или их потомки. Городок расположен в глубокой степи, и здесь по-прежнему сильна древняя степная традиция и культура.

Три главных героя — бакалавр медицины Даниил Данковский (Бакалавр), сын местного хирурга Артемий Бурах (Гаруспик) и никому не известная бездомная девушка Клара (Самозванка), прибывают в этот город накануне большой эпидемии, влекомые каждый своими мотивами. С началом катастрофы город оказывается отрезан от внешнего мира, и герои должны провести в нём 12 дней, которые навсегда изменят их собственные жизни и жизнь самого поселения.

Артемий Бурах, он же Гаруспик — один из играбельных персонажей
Артемий Бурах, он же Гаруспик — один из играбельных персонажей

Здешнее общество держится на господстве трёх семейств — Каиных, Сабуровых и Ольгимских. Отвечающих, соответственно, за законы, исполнительную власть и экономику поселения. И в то время, пока главы семейств командуют материальным миром, их жёны и дочери, которых называют Хозяйки, властвуют над умами горожан.

При этом рядом с городом людей существует «город зверей» — общество коренных жителей, степняков, называемое «Уклад». Вся их жизнь связана со скотом, и сами они недалеко ушли от звериной первобытности — до сих пор живут по законам родоплеменного строя и верят в такое, от чего просвещённый человек сначала усмехнётся, а потом закричит от страха. Потому что в этом странном месте самые неразумные и жуткие выдумки оказываются реальностью. Чего только стоят полулюди одонги — «первые дети земли», которых приезжие презрительно называют «червями». Они живут вместе с людьми, но на людей похожи весьма условно.

Сны Гаруспика

Трейлер начинается под аккомпанемент The Temple Of Lost Childhood альбома Utopia, написанного специально для игры известной российской группой Theodor Bastard. Часть кадров мы уже видели в прошлом году.

Герой идёт по тёмным улицам и натыкается на военный блокпост. Однако затем план резко меняется: открытая местность, железнодорожное полотно, повсюду горят костры, вокруг которых стоят фигуры в плащах. А в центре возвышается огромный бык в три человеческих роста.

Быки — основа местной веры. Главное божество, по местной легенде сотворившее мир, — Бос Турох — тоже предстаёт в образе быка
Быки — основа местной веры. Главное божество, по местной легенде сотворившее мир, — Бос Турох — тоже предстаёт в образе быка

Возможно, это Бос Примигениус или Аворокс — полумифическое существо, совместившее в себе кровь быка и кровь человека. В оригинальной игре именно с ним связан секрет изготовления панацеи, способной излечить болезнь. И это наводит на мысль, что, в отличие от прошлых роликов, где нам показывали геймплей за Бакалавра, в этом коротком видео главное действующее лицо — Гаруспик, второй доступный для игры персонаж.

В следующем кадре герой зажигает фонарь и оказывается в помещении, похожем на сторожку Ласки — девочки, присматривающей за кладбищем. На полу на грани видимости лежит чьё-то тело, а над ним стоит трагик-мим.

Возможную догадку о том, чей этот труп, нам подбрасывают тут же — герой идёт вдоль канатной дороги с мясными тушами, которая тянется от боен к привокзальным складам. Как мы помним, тут находится одна из стоянок степняков. И вот в следующем кадре мы уже видим одонга, который на очень ломаном языке приветствует героя и говорит о том, что дух его должен быть силён, если он желает почтить память умершего отца.

Это точно убеждает нас в том, что герой — Артемий Бурах или Гаруспик. Потому что смерть его отца — Исидора Бураха — напрямую предшествовала началу игры.

Гаруспик спрашивает у червя, может ли он высказать умершему отцу последние слова уважения. На что тот интересуется, знает ли герой, где кончаются Линии менху Бурахов и готов ли он принять на себя долг покойного.

Тут нужно дать отсылку к степняцкому диалекту. Менху — «Тот, кто знает линии тела, кто имеет право делать разрезы и умеет разъединить сочленения тела так, чтобы это было угодно Земле. По рукам их узнают, мясников, по глазам отличают их, хирургов, знахарей линий, вождей Уклада, говорящих с удургами, владеющих искусством гаруспиков».

То есть в самом общем определении менху — это племенной шаман. Он может быть только один, и следующий принимает на себя эту должность после смерти предыдущего вместе с его обязательством перед Укладом — обществом степняков. Должность эта обычно передается от отца к сыну. То есть своим вопросом о линиях червь подразумевает, готов ли Артемий принять все обязанности своего покойного родителя.

Одонг, он же червь, он же местный коренной житель
Одонг, он же червь, он же местный коренной житель

Мы видим на экране три варианта ответа. Первый — «Я здесь не ради долгов. Мне нужно осмотреть его раны». Второй — «Это не так-то просто. В чём состоит его долг?» И третий — «Перед глазами людей и Земли говорю: я, его сын, принимаю его долг как свой собственный. Пусть небо будет мне свидетелем».

Очевидно, что, выбрав первый вариант, игрок ничего не добьётся от червя. Потому что только знающие линии могут осматривать тела. А пока Артемий не примет наследство отца, он к таковым не относится. Второй вариант, вероятно, запускает уточняющую реплику, а третий — помогает продвинуться по сюжету.

Законы степи: что мы увидели в новом трейлере «Мора»

В ролике герой выбирает вторую реплику — кадр тут же меняется. Мы видим внутренности товарного вагона. Откуда-то из-за границы видимости падает гроб. Крышка открывается изнутри, а там — неизвестный рыжий мужчина с короткой стрижкой. Кто это? Артемий? Исидор? Может быть, какой-то иной персонаж? Или просто некая абстрактная аллюзия на тему смерти?

Где сон, а где реальность?

Осознанные сновидения — часть контента, которая была отдельной сверхцелью в рамках кампании «Мора» на Kickstarter. Этот механизм Ice-Pick с блеском продемонстрировала в короткой пре-демо «Мраморное гнездо», а также в большом геймплейном ролике, где бакалавр, будучи поражён инфекцией, видит в полусне-полубреду мрачный дом с мёртвыми телами и Болезнь, которая предлагает ему сделку.

Найти ключ к двери в скрытом черепе — вполне обычная вещь, если речь идёт о логике сна

Очевидно, что здесь мы имеем что-то в том же духе. Гигантский бык, трагик над телом, падающий гроб — вполне тянут на элементы сновидений. Разговор с одонгом, скорее всего, имел место в реальности. Поскольку наследство Исидора — важная часть сюжетной ветки Гаруспика из оригинальной игры.

Возможно, как и в «Мраморном гнезде», перед началом самой игры герой едет в вагоне поезда в родной город и видит сон, в котором иносказательно показываются события, участником которых ему скоро предстоит стать.

Эту теорию подтверждает то, что в следующем кадре мы находимся уже на вокзале. Рядом у открытой двери сидит ребёнок в маске собаки. Возможно, это Лиза, которого в оригинальной игре Артемий повстречал (и почти убил) на первый день. В следующем кадре мы видим двух исполнителей, что точно копирует начало партии за Гаруспика в версии 2005 года.

Дальше идут боевые сцены, что тоже соответствует сюжетной канве Гаруспика. Попутно нас знакомят с системой репутации. Помните, как в первый день бежали со складов к Владу Ольгимскому и дальше по всему городу, собирая за собой длинную очередь желающих начистить вам физиономию? Больше такого не будет. В каждом районе города к персонажу относятся по-своему.

Следующий кадр — снова фантасмагория. Три Хозяйки — Катерина Сабурова, Мария Каина и Виктория Ольгимская — замирают перед героем в ужасе. При этом рыжая Капелла вполне узнаваема, а вот старшие Хозяйки изменились. Мария стала курносой, Катерина заметно постарела.

Морфинистка Катерина стала чем-то неуловимо похожа на старуху Шапокляк
Морфинистка Катерина стала чем-то неуловимо похожа на старуху Шапокляк

Ещё один персонаж, которого мы раньше не видели — Большой Влад Ольгимский. В диалоге с героем он просит его никуда не уходить из дома, чтобы не провоцировать беспорядки, и так бушующие из-за смерти его отца и прочих страшных событий. На что Артемий спрашивает, где находится тело отца. Влад отвечает, что Исидор мог бы быть уже похоронен — степняки никогда не медлят с этим обрядом. «Это ваше право — погрести умершего немедленно, словно зерно. Зерно, которое не прорастёт, если слишком тянуть».

Очевидно, в трейлере, пусть и очень коротком, нам раскрыли сюжет первого дня пребывания Гаруспика в степном городе. Прибытие на вокзал, бегство от толпы, разбушевавшейся из-за смертей, встреча с Владом, который на первых порах станет покровителем Артемия, и главный квест, который заключается в том, чтобы принять наследство Исидора и дать отцу отойти в мир иной в соответствии с местными обычаями.

Законы степи: что мы увидели в новом трейлере «Мора»

В одном из старых интервью директор студии Николай Дыбовский признался, что из-за спешки с релизом оригинальной игры для Гаруспика и Самозванки сюжетного контента оказалось гораздо меньше, чем для партии за первого главного персонажа — Бакалавра. Кажется, в ремейке это упущение будет исправлено.

Из оставшихся в трейлере нескольких сцен большинство мы уже видели в предыдущем ролике. Из нового — только механизм лечения людей.

Ждём осени

Бэкеры, поддержавшие игру на Kickstarter, получат альфа-версию уже в этом месяце. По словам авторов, большая часть работы над графикой и моделями уже позади. И теперь они сосредоточились над сюжетными моментами. То есть квестами, диалогами и всем прочим. Геймплей за Бакалавра мы видели ещё в прошлом году, за Гаруспика увидели сейчас, а о Самозванке разработчики пока молчат. Скорее всего, в августовский билд она не попадёт в качестве играбельного персонажа. Что, кстати, соответствует канону. В оригинальной игре прохождение за Клару открывается только после завершения кампании за одного из двух прочих персонажей.

Трейлер показывает версию игры, предназначенную для демонстрации на игровой конференции PAX West, которая пройдёт в Сиэтле в начале сентября. Едва ли там или в рассылке бэкерам будут полностью доступны кампании за Бакалавра и Гаруспика — это просто-напросто убьёт интригу ожидания. Но полностью или почти полностью открытый город и сюжетные миссии первого дня — вполне.

Так что ждём осени. Очевидно, игра уже на пороге релиза.

8989
144 комментария

О этот запах артхауса.

24

Обожаю запах артхауса поутру. А ведь когда-нибудь разработка этой игры закончится...

8

Да какой же это артхаус

1

Извините фанаты "мора", но это трейлер унылого симулятора ходьбы, коих в стиме 5 штук каждый день появляется. Он вообще ничем не выделяется среди кучи однотипных видео, только сделан хуже по динамике, графике и атмосфере, чем какой-нибудь трейлер аутласта, например.

Мор - очень нишевая игра с очень локальным культом. Продвигать ремейк унылыми трейлерами ходьбы по локацияи построенным, будто на движке первого сталкера - глупо. Большой бык и город в небе? Ну камон, за последние 5-10 лет, мы наелись столько артхауса и символизма в играх, что это никого не удивит, а только вызовет зевоту.

Ну что вам стоило нарисовать 10 фреймов динамичного атмосферного комикса, передающего атмосферу игры. Ну или отдали бы создание ролика на аутсорс толковому монтажёру.

27

Эмм, Мор это не симулятор ходьбы...

10

+100500 поддержу, в самую точку. Друг присылает мне это видео, т.к. не смотря на подписку я пропустил выход трейлера в тот день. Я такой "нуичо", как-то эмоций у меня это не вызвало. Сижу такой в комментах к этому творению тайнибилдовского гения и тут мне кидают видео с пакса по саунду Машрумера. Вот оно - https://youtu.be/9Bp3J2YgHr4 И знаете, что? Я его пересматриваю несколько раз смакуя аудио-визуальную атмосферу, т.к. она тут осязаема. А в тизере что? Кривоватая нарезочка, выставляющая игру не самым выгодным способом под уже набивший всем оскомину в подобных видео детский вокал. Короче, пиар у тайни так себе, особоенно обидно касательно Мора, на фоне того, что своего Нейбора они продвигают постоянно.

5

Так Дыбовский давно оторвался от реального мира и делает игру для себя и только для себя, ну и него есть некоторое количество поклонников, которые его поддерживают. Вот и все. Это такое узкое коммьюнити где мимопроходящие ничего не понимают.

2