Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Я никогда всерьез не интересовался игровой вселенной Watch Dogs.

Помню, первые презентации первой части оставили меня под сильным впечатлением. Графон и сюжет про мрачных хакеров подарил моим детским мозгам львиную долю хайпа.

Из-за этого самого хайпа я даже умудрился скачать пиратскую версию игры за два дня до её официального реализа (я не знаю, как это у меня получилось, видимо, слишком сильно проникся духом хакерства).

Случилось так, что буквально через день я был выпнут из дома в небольшой трип вместе с предками, и игра осталась непройденной, да и особого желания к ней вернуться у меня не появилось.

Затем анонсировалась вторая часть, которая уже на стадии трейлеров вызвала у меня стойкое чувство кринжа. Забрав сиквел бесплатно во время одного из проблесков щедрости Ubisoft, я заглянул в игру и через пару часов дропнул, получив подтверждение, что кринж там был не только в трейлерах.

И, наконец, третья часть. О ней я услышал на какой-то выставке, уже не помню на какой. Там же посмотрел геймплей. Выглядело все достаточно интересно. Возможность завербовать любого жителя Лондона пускай и вызывала кучу вопросов в сценарном плане, но все равно звучала интересно. Дальнейшую формулу все и так знают. Релиз > Разгромные обзоры геймеров > Провал.

Но мне все же было интересно, поэтому, прикупив игру на распродаже за смехотворные деньги, я решил дать ей шанс.

Пролог

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

История Watch Dogs: Legion (в дальнейшем для краткости WDL) начинается крайне сумбурно. Какой-то терракт, какие-то злодеи, бравые хакеры из группировки DedSec пытаются их остановить. Как DS узнали о терракте, почему хакеры полезли куда-то самостоятельно вместо игнора или вызова спецназа — не ясно.

Пару минут побегав по коридорам, мы встречаем главную страшилку всей игры. Таинственную террористическую организацию Zero Day, глава которой начинает нести настолько стереотипичный бред об «эволюции путем разрушения» и прочую херню, которую всегда любят произносить «злобные злодеи нигилисты». От всего этого веет такой сценарной импотенцией, что мой подбородок упал на стол. Подобный уровень мотивации — это не просто лениво, это пиздец как лениво. Когда не знаешь, какой придумать злодею план, просто скажи его устами пафосную невнятную фразу про гнилой мир, грядущие перемены и «чистый» лист. Я искренне был уверен, что подобный сторителлинг остался годах в 2012-13.

Дальнейшее развитие событий все так же примитивно. Оперативников DS валят, теракт случается, а правительство вешает все на «хороших» парней. ЧВК «Альбион» получает полный карт-бланш для наведения порядка в Лондоне, и нас выбрасывают в мир.

Лица в толпе

Я хочу сразу же разобрать механику вербовки и управления своими оперативниками.

Итак. В любой момент мы можем достать из кармана мобильник и посмотреть на навыки любого NPC в радиусе сотни метров. Их нормальная «работа», возраст и внешность чаще всего ни значит совершенно ничего.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Физическая подготовка у подавляющего количества оперативников идентичная. Нередко семидесятилетний старик-пенсионер сможет так же лихо использовать элементы паркура, стрелять и драться врукопашную, как и двадцатилетний бармен или тридцатилетняя мать двоих детей.

Что отличает одного оперативника от другого, так это перки. Некоторые из них полезны лично вашему оперативнику. Например, персонаж может иметь хорошую физическую подготовку и получать меньше урона, у кого-то может быть мощное огнестрельное оружие в кармане, свой собственный транспорт или же острая неприязнь к одной из городских фракций, благодаря чему урон по представителям этой самой фракции будет увеличен.

Есть также персонажи, которые могут дать неплохой бафф всей команде. Таким образом, врач ускоряет восстановление членов DedSec после критических ранений, кто-то может сразу выкупить товарищей из-за решетки, а некоторые подарят скидки на шмотки и перекраску машин.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Другие перки несут скорее отрицательный эффект. Кто-то может быть в розыске у «Альбиона», что затруднит перемещение по улицам. Оперативник может страдать от низкой мобильности и будет неспособен спринтовать, либо же от игровой зависимости, что повлечет за собой рандомные траты денег. Другие могут быть более уязвимы для урона или же встретиться с великолепными последствиями от спонтанного метеоризма или икоты, которые будут руинить весь их стелс. Кто-то вообще может внезапно умереть от сердечного приступа в самый неподходящий момент.

Что же дальше. Выбрав себе цель, мы болтаем с ней пару секунд и получаем небольшое задание, чаще всегдо отправляющее нас на враждебную территорию для удаления улик, спасения NPC, кражи или уничтожения чего-то противозаконного.

Казалось бы, пространства для экспериментов вдоволь. Набирай самых разных болванчиков да развлекайся на свой лад. Но тут остро даёт о себе знать пара серьёзных проблем.

Проблема первая: Один за раз

Мы не можем контролировать более одного оперативника, из-за чего наши тактические возможности сильно лимитированы. Мы не можем послать в самую гущу вражеского аванпоста крутого бойца с АК-47, которого прикроет с ближайшей крыши профессиональный убийца, а его отход обеспечит шустрый водила, который умеет намного быстрее уходить от погони.

Нет уж, если выбрал «гонщика» как своего активного оперативника, будь добр вытащить его задницу из тачки и отправляйся на вражескую территорию сам. Никакого прикрытия, никакой помощи, рассчитывать можно лишь на свои силы.

Проблема вторая: Бесполезность

Таким образом большую часть бесполезных рекрутов в списке ты собираешь для коллекции, на замену основным бойцам или же для командных перков.

Небольшие исключения составляют лишь представители полиции, ЧВК «Альбион» или бандитского синдиката Келли, чьи представители при вербовке смогут перемещаться по враждебным территориям немного свободнее (пускай их и могут со временем заподозрить свои же товарищи, каким-то шестым чувством почуяв нашу гнилую DedSec натуру).

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Зачем тратить силы на вебровку строителя с доступом к грузовому дрону, если площадки для призыва этих самых грузовых дронов есть на каждом углу и воспользоваться ими может любой оперативник?

Зачем вербовать враждебно настроенного полицейского, если любой персонаж может проникнуть в полицейский участок при должном навыке или везении?

А с учётом того, что буквально любой член DedSec может вынести врага одним стелс-тейкдауном, не стоит удивляться ситуациям, когда ты прошёл большую часть игры за малолетнюю безработную рыжуху, способную своими хрупкими руками раскидать целый отряд элитных бойцов ЧВК «Альбион».

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Rest in pepperoni

Что же может помочь разнообразить данное уныние? Режим перманентной смерти, разумеется.

Я настоятельно рекомендую играть в WDL именно с ним, потому что лишь в этом режиме игра становится хоть немного рискованной.

Только в режиме Permadeath начинаешь хоть немного думать головой и играть осторожнее, посылая на всякие рутинные задачи «пушечное мясо» и «разведчиков-камикадзе», приберегая самых сильных агентов для самых сложных миссий.

Слепой среди зрячих

Теперь поговорим немного про связи между NPC и о городе, в котором они живут. И знаете, что? Лондон живой. По-настоящему. На улицах всегда что-то происходит. Вот уборщик пытается стереть протестное граффити, ругаясь себе под нос, пара студентов обсуждает что-то свое, в переулке бомж меланхолично трясёт жестянкой, выпрашивая милостыню, а где-то на заднем дворе солдат «Альбиона» отрабатывает свой правый хук на невезучем жителе города.

NPC в мире постоянно чем-то заняты. У каждого из них есть настоящий распорядок, они где-то спят, где-то работают, встречаются с друзьями и любимыми, посещают кладбище, чтобы погоревать о погибших в ходе теракта, и иногда попадают в прицел бандитов или представителей «Альбиона».

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Их действительно можно в определенное время встретить в указанном месте за указанной деятельностью. Это впечатляет, пускай большая часть этого сгенерирована рандомно.

У кого-то из ваших будущих оперативников могут быть лучшие друзья, братья, сестры, супруги и даже дети. Но есть одно крупное «но».

Вся это великолепная экосистема, весь этот живой город живет исключительно своей жизнью. Ему плевать на игрока. Мы здесь наблюдатель и не более. Даже не так. Мы активно вредим Лондону своим присутствием.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Стоит мне завербовать детектива полиции в DedSec, как он перестанет ходить в бар со своей женой, перестанет посещать свою работу, дом, и следить за подозреваемыми. Весь его выверенный «от» и «до» мир рухнет, стоит его имени появится в списке доступных мне агентов.

Славный мужик по имени Джозеф Чабот ни разу не упомянет своих детей и не покинет DedSec даже если я пристрелю его жену у него на глазах. Хотя стоит мне навредить ей ДО процесса вербовки, как его отношение изменится на «Ненависть» и он не захочет вести с нами дела ни под каким видом.

Мы никогда не попадем в ситуацию, когда Джозеф будет занят своей работой детектива или же будет сидеть с женой в кино, из-за чего он теоретически был бы недоступен. Мы никогда не услышим ни от одного оперативника сомнений, боязни за жизнь своих родственников или просьб помочь. Нет. Наши агенты всегда здесь, всегда рядом, всегда готовы на что угодно ради идеалов DedSec, и это... грустно.

Город на Темзе

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Визуал у игры хороший, как всегда в играх Ubisoft, ругать получатся что угодно, кроме работы художников.

Окружение действительно выглядит, как правдоподобная фантазия на тему футуристичного нео-классицизма без откровенного превращения окружения в киберпанк.

Остановки, красные автобусы, машины, станции для подзарядки транспорта, голограмы, смешение культур. Все выглядит органично, несложно представить Лондон в таком же антураже лет через тридцать.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Одежда в локальных магазинах тоже сделана неплохо, куда ближе к существующим сейчас дизайнам, а оттого более реалистична, в отличие от прошитых неоновыми проводами курток из Найт-Сити.

Атмосфера передаётся неплохо, когда идёшь по улочкам Кэмдена под проливным дождем и слышишь, как из стоящего неподалёку бумбокса доносится выпуск новостей, видишь, как мимо тебя с воем сирены проносится машина полиции, а люди прячутся под зонтиками и навесами.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Сюжет и его проблемы

Что я могу сказать про сюжет WDL? Ну, он там есть. Вроде бы. Наверное.

Основной темой игры является распутывание клубка заговоров, которые должны привести нас к организации Zero Day. Вместе с полицейской Кейтлин Лау мы расследуем и пресекаем незаконную деятельность Мэри Келли и её криминального синдиката. Вместе с Хэмишем Как-там-его мы активно саботируем разработки Альбиона и мешаем её руководителю Найджелу Кассу.

Помимо ZD, DedSec, «Альбиона» и Клана Келли, в городе действует организация хактивистов под названием 404, расследующая деятельность Скай Ларсен — гениальной изобретательницы и CEO «Брока Тек».

И тут всплывает ещё одна проблема сюжета. Он откровенно слаб, написан с минимумом усилий со стороны сценарной команды.

Начнём с самого простого. Почему-то все конфликты в игре показаны в максимально черно-белых тонах. Мы — всегда хорошие. Плохие ребята — всегда плохие. И всем наплевать, что я могу достать гранатомёт и расстрелять толпу туристов у Букенгемского Дворца.

Я прямо сейчас могу достать AK-47 и убить их всех.
Я прямо сейчас могу достать AK-47 и убить их всех.

Агенты DedSec всегда ощущают себя на моральном пьедестале, всегда уверены в своём праве осуждать кого-то. Складывается ощущение, что DS это не подпольный коллектив хакеров, а новые Мстители, к которым с минуты на минуту должен присоединится Капитан Британия вместе с Железным Человеком. В концовке сюжета «Альбиона» это чувствуется особенно остро, когда Найджел Касс спрашивает нас, готовы ли DedSec стать защитниками Лондона.

Че? Дайте я по-быстрому уточню у Википедии.

Хакер — лицо, совершающее различные незаконные действия в сфере информатики: несанкционированное проникновение в компьютерные сети и получение из них информации, незаконные снятие защиты с программных продуктов и их копирование, создание и распространения компьютерных вирусов и т. п.

Каким образом хакерский коллектив вообще можно принять за моральный ориентир и назвать хорошими ребятами?

Окей, допустим хакерскому коллективу DedSec не нравится беспочвенное обвинение в терроризме и организации терактов. Но откуда мать вашу взялись идеи о «защите Лондона»? Я где-то переключился с одной игры на другую?

Такое ощущение, что пятилетнему ребенку дали задачу написать объяснение, почему одна группа людей выступает против другой, и тот выдал что-то вроде: «Пвофто ДедСек хавофые лебята. Во-о-оть!».

Самым сильным моментом игры является сюжетная линия по расследованию деятельности Скай Ларсен. Занимаясь всякой бесполезной на первый взгляд фигней, мы наконец-то устраиваем себе незаконный визит в её апартаменты.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Как и стоит ожидать от технологического гения, дизайн тут подобран холодный, спартанский, максимально безликий. Пускай стильно, но нет души. Мы слышим как виртуальный дворецкий, принявший нас за хозяйку дома, зовет нас спуститься на лифте в подвал, что мы и делаем.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

И тут мы словно Алиса проваливаемся в зазеркалье. Дом под домом, да еще такой нереалистично утопический. Словно из сказки. Или сна.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Немного побродив тут и там, мы находим виртуальное «эхо» с её смертельно-больной матерью, находим могилу любимой собаки и наконец-то попадаем в дом.

По ходу его исследования мы видим, как гениальная изобретательница пытается убедить мать перенести свое умирающее сознание в цифру, а та отказывается, и говорит, что не хочет, и ей уже хватило того, что произошло с Адой (собакой).

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

И тут мы натыкаемся на бота и по контексту понимаем, что хозяйка заперла разум живого существа в железке, обрекая её на вечные муки.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

И, наконец, игрок натыкается на лабораторию Ларсен и на её бесчеловечные эксперименты.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Наблюдать катсцену, в которой Скай препарирует цифровой разум своей матери, делает её послушнее и, наконец, превращает в искусственного дворецкого, а после этого слушать, как ИИ, глотая несуществующие слезы, просит избавить его от мучений — это сильно.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Это самый пик WDL. Который тут же жидко срёт под себя, стоит нам выйти из лаборатории Ларсен, напоминая, в какого уровня поделку мы играем.

И так в каждой сюжетной линии. Линия Мэри Келли и её империи, построенной на торговле людьми, ощущается недожатой, так же как и сюжет, связанный с параноидальным лидером Альбиона, который может позволить себе убить комиссара полиции Лондона на глазах у всего городского совета без последствий.

Беззубая система

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Также у WDL совсем не получается показывать достоверную атмосферу угнетенного города. Лондон известен своей мощной панковской культурой, его жители умеют сражаться за себя и свои идеи, в прямом и переносном смысле — это исторический факт. Одни только погромы футбольных фанатов вошли в легенды по всему миру. И что?

А ничего. Ни разу за игру я не видел, чтобы бойцы Альбиона огребали от озлобленного населения (справедливости ради, один раз видел, но только тогда, когда я первым инициировал замес). Нигде не происходят погромы, поджоги, столкновения с полицией.

Повсюду летают дроны-наблюдатели, декламирующие запреты на сбор более чем пяти человек за раз. И что? Буквально в шаге происходит «демонстрация» с куда большим количеством NPC. И сюда не приезжает «Альбион», вооружённый слезоточивым газом и дубинками.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Наши акты «сопротивления» тоже выглядят смехотворно. Забраться на крышу музея и отключить виртуальные баннеры зарвавшейся ЧВК? О да, ведь это тотально помешает им заново включить все обратно через несколько часов. Главное — это красивый жест и ничего более. Главное — вдохновить народ. Как будто страдать от откровенно фашистского режима — недостаточный мотиватор.

Обе стороны показаны так, чтобы ни в коем случае не обидеть никого, не выдвинуть остросоциальные тезисы и не заставить задуматься. Современные Ubisoft боятся делать сколько-нибудь значимые заявления через свое собственное творчество.

Короче. Соевое сопротивление сражается с таким же соевым «угнетением», каким его себе представляют модные инфлюэнсеры, потягивающие безглютеновый макиато из ближайшей Косты. Во все это просто не получается верить, и драма не работает. Особенно когда при смерти очередного оперативника, наш напарник-ИИ откалывает шутки про их кончину.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Где мой саунд чувак?

Ну и последним гвоздем в гроб разочарований этой игры стал отвратительный саундтрек.

Музыка в игре — полнейшая дрянь. Да, иногда встречаются знакомые композиции но, вы серьёзно мать вашу? Место действия — угнетенный Лондон. Британия!!! Место, где родились такие мастодонты как Iron Maiden, Black Sabbath, Deep Purple, Queen, Muse, Radiohead, Pink Floyd и сотни панк-рок групп различной степени известности. Где это все?!

Отдам должное за действительно классный трек Продиджей который врубается в одной из финальных перестрелок. Это было неплохо.

Проблемы саунда коснулись и озвучки. Большая часть голосов редко соответствует внешнему виду своих владельцев, всему виной рандомная генерация, факт.

Ну и что ещё режет лично мое ухо - акцент.

В попытке звучать максимально по-английски, актеры озвучки мощно переигрывают скатываются в откровенный кринж, вызывая у меня стойкое желание выключить звук. Представьте что я начал пародировать любой существующий выговор выкрутив ползунок "пародии" на максимум. Представили? Хорошо. Значит примерно достигли желаемого уровня.

Прочее

Остальные элементы вроде управления транспортом, рукопашки и ганплея я не вижу смысла затрагивать. Все они сделаны довольно дешево. Ни одна разборка кулаком к кулаку не вызывала ни малейшего интереса, ввиду своей простоты.

Вождение во всех Watch_Dogs если верить интернету никогда и не было сильной стороной данной франшизы.

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

В перестрелках ты умираешь скорее от того что некоторые дроны непрошибаемы для нелетального оружия, а не от факта мощных 2000 IQ мувов своих противников. Если убрать из боевого "уравнения" дронов - то большую часть боевых ситуаций можно решить сидя за одним и тем же ящиком, пока тупорылые NPC бегут под очередной выстрел из твоего дробовика.

Еще стоит упомянуть что в игре есть типичный юбисофтовский игровой магазинчик, где конечно же можно закупится имбалансными оперативниками, скинчиками и прочей гадостью. Разумеется любой кто вложил туда хотя бы копейку - ретард, куколд и все прочие нелицеприятные эпитеты сшитые вместе.

Итог

Watch_Dogs Legion: Беззубое сопротивление беззубой системе

Откровенно говоря, меня удивляет факт того, что данная игровая серия вообще добралась до аж третьей части, но стоит справедливо ожидать что она станет последней.

Во время прохождения я постоянно испытывал чувство вторичности. WDL максимально безыдейная, скучная и серая игра которая может зацепить исключительно своей визуальной стороной.

Общий гейм и левел дизайн - посредственны. Экшн - не запоминается, так же как и сюжет, так же как и музыкальное оформление.

Финальный твист - полнейшее разочарование, которое подаётся как нереально крутой неожиданный поворот. Подчёркнуто нигилистическая и псевдо-анархическая мотивация главного плохиша который всю игру был нашим союзником - вызывает лишь зевоту и желание поскорее увидеть титры.

Добавь сюда безликих болванчиков вместо нормальных протагонистов и ты получишь максимальный концентрат уныния, который я смог допройти исключительно из упрямства.

4848
48 комментариев

Мои пост-мысли: Возможно игра должна была быть проектом с мощным ориентированием на мультиплеер. В таком ключе разнообразие оперативников и их навыков имело бы смысл. Но в текущем варианте - увы.

Обожаю читать про игру, которую прошел 2 года назад

Музыка там отличная, Muse там тоже есть

Управление - бесит их "ненормальное" движение

Лучший оперативник - агентша спецслужб с пистолетом-глушителем - нет человека, нет проблем. Один выстрел - один труп

Дроны строительные тоже нужны и не всегда они рядом, поэтому можно сначала строителем подтянуть дрон, потом заменить на другого оперативника

А летать на грузовом дроне над Темзой? что может быть лучше


Вообще, ВД легион это вот более близкий киберпанк, чем тот, 2077. Если не сказать "да прям сейчас же почти также"

Игра заставляет придумывать методы проникновения. Этакий маленький х-ком.. Что лучше, подлететь на грузовом дроне и по стелсу что-то быстро сделать (ну или не по стелсу, в целом задание можно выполнить, а оперативник сядет в тюрьму), или идти напролом. Помню больницу одну, там что-то постоянно надо было. С пулеметами у входа. Ну да, обычная такая больница :)
А можно пробовать заехать как врач в машине скорой помощи в костюме врача.. Тут тоже свои тонкости


Короче, купил я ее со скидками за 600р, поиграл на новогодних праздниках и ваще не пожалел

7

От Muse там один трек, который мне за все прохождение ни разу не выпал на радио.

Стелс примитивный, никаких сложностей в нем нет. Берёшь абсолютно любого болванчика и делаешь.

Ну и напоследок. Ща бы постоянно переключатся и лезть в меню ради того чтобы спавнить дрона. И без того бесила необходимость постоянно лезть в меню и менять гаджет, ведь больше 1 в карман не влезает.

1

Ну просто не твое, мне игра очень понравилась именно с геймплейной точки зрения, ну а сюжет он есть и он работает, да, банальный, но в целом ок

6