Народные любимцы: вспоминаем инди-хиты 2023 года

Большие, маленькие и вообще маленькие жестьб бриллианты «малой сцены» в одной подборке.

Народные любимцы: вспоминаем инди-хиты 2023  года

Каждый год приносит свои радости и разочарования, но 2023-й отличился по всем фронтам. Лавина ремейков, буря ААА-хитов и настоящий потоп провалов… Инди тоже засветились: были удачные и не особо, скандальные и не очень — много интересного произошло в год, свободный от короновируса. Что вы могли пропустить и что может скрасить новогодние каникулы — прямо здесь и сейчас!

Dave The Diver и выверенное разнообразие

Представьте себе управление суши-рестораном: бесконечная толкучка, придумывание меню, обслуживание посетителей. Или представьте, что вы — опытный дайвер, вооружившийся гарпунным ружьём и исследующий дно океана. Вас зовут уникальные виды рыб, которых можно превратить в аппетитные суши, на вас покушаются стаи акул и других морских гадостей, вы — Дейв.

Ресторатор, аквалангист и смелый исследователь — и на этом пласт геймплейных механик не заканчивается. Одна мини-игра перетекает в другую и кажется, что всему этому не будет конца. Концерт? Да! Ловля рыбы? Конечно! Подача чая? Несомненно!

Игра надёжно удерживает пользователя, постоянно подкидывая смешные активности, оформленные под самые разные визуальные стили и ситуации. Мнение экспертов gamesindustry.biz и самих разработчиков о причинах их оглушительного успеха сконцентрировалось вокруг трёх пунктов:

  • Уникальная концепция
  • Поддержка технических специалистов Unity. Они занимались консультированием по исходному коду и рекомендовали плагины
  • Ранний доступ. Предсказать, что хотят игроки — очень сложно, и поэтому связь постоянная с игроками позволяет лучше обходить проблемные места

Dark and Darker и сумасшедшая вариативность

Если в Dave The Diver корейский издатель Nexon показал себя с лучшей стороны, то про Dark and Darker такого не скажешь. Многообещающий проект от выходцев подконтрольной некогда студии вызвал целую лавину оваций от игроков — и Nexon это не понравилось.

Разразился настоящий скандал. Компания обвинила создателей Dark and Darker в плагиате и нарушении авторских прав — подобный проект разрабатывался в стенах издателя, но в определённый момент сотрудники собрали вещи и ушли с наработками.

Но помешал ли суд разработчикам? Кажется, нет. Собрав толпы поклонников на открытых плейтестах в Steam и настроив «сарафанное радио», IRONMACE спокойно публиковала доступ к бетам на торренте через Discord. А после вообще выпустила собственный лаунчер с ранним доступом, наплевав на Nexon и Гейба.

Сотни тысяч игроков ринулись исследовать подземелья в роли расхитителей гробниц. Этот дерзкий проект, вбирающий в себя фишки Escape from Tarkov, королевских битв и атмосферу тёмного фентези, надолго запал в сердца многих. Не прошло и пары дней, как появилась информация, что права на мобильную версию проекта были выкуплены Krafton — одним из основных конкурентов Nexon. Старший руководитель издательского отдела Krafton Рафаэль Лим отмечает, что его компании интересно создание подобного проекта для телефонов.

Party Animals и мимимишная жестокость

Эдакая смесь Gang Beasts и Fall Guys. Каждый выбирает подходящий скин зверька, при помощи голосования определяется карта из предложенных трёх, а после начинается лютый хаос. Каждый уровень предлагает свои реалии: в одном это футбольный матч, в другом — схватка на поездах, где надо носить уголь, чтобы огонь в топке не погас.

Неуклюжие зверята бьют друг друга молотками, булавами и руками да ногами, сталкивая соперников в пропасть и выполняя целую кучу заданий в этой жесткой, но милой игре. Такая же примитивная и абсурдная физика, такая же битва на выбывание и резкий взлёт популярности, как и в нескольких других инди-хитах последних лет. В один момент Party Animals по количеству подписчиков Steam обошла Silksong!

Но если, например, в «Падающих парней» вполне себе можно поиграть и одному и получить удовольствие, этот проект оставит одиночку в полнейшей скуке. Бить мордочки аватарам ваших товарищей — вот где нужно ловить птицу (или лисичку) счастья!

Lethal Company и бесконечные уникальные ситуации

Один из последних инди-релизов этого года буквально взорвал Steam. Кооперативный хоррор (или скорее развесёлый симулятор группы мусорщиков с элементами хоррора) концентрируется на создании уникальных игровых ситуаций и взаимодействии пользователей.

Ваша команда прибывает на планету с рандомно генерируемым бункером, в котором хранятся полезные (и не особо) вещи. Ваша цель — собрать максимальное количество полезного «лута», избежав смерти от лап разнообразнейших монстров. Помощь в этом окажут как подручные средства — втащить жуку дорожным знаком тут бывает весьма приятно, — так и один из трёх спутников, сидящий в корабле и всячески помогающий команде вторжения. Рация, сканер-радар объектов, взлом турелей — вот что есть у него в запасе.

Игра постоянно создаёт истории из ничего, а лабиринты местных бункеров и усложняющиеся условия вроде усиления появляющихся монстров лишь подкидывают адреналина. Эта игра создана для кооперативного прохождения с пачкой товарищей — и даже не рассматривайте соло-режим. Совсем не то. Совсем.

Sons Of The Forest как идеальный сиквел

Sons Of The Forest представляет собой классический выживач со всеми минусами и плюсами жанра. Вы в лице члена ЧВК попадаете на кажущийся необитаемым остров и вынуждены стать новым Робинзоном. Готовка еды, охота, рыбалка, защита, строительство и благоустройство своего нового дома — вот с чем вам предстоит столкнуться. Немного душные (на мой взгляд) элементы также присутствуют — жажду, голод и холод надо поддерживать на нужном уровне, чтобы не получить экран Game Over.

Простенькая сюжетка, огромный остров, забитый туземцами и мутантами и полезным лутом — вот и всё, что можно сказать о наполнении проекта. Вы всё так же жарите мясо аборигенов на костре, строите дома и отправляетесь в экспедиции к центру земли, но теперь мяса больше, дома поразнообразнее, а количество местного оружия просто зашкаливает!

Полюбившейся концепт расширили, но это всё ещё тот самый «Форест», который мы полюбили на закате Steam Greenlight — с миллионом багов и плохим коннектом к серверам.

Lies of P как Bloodborne на ПК

С первого взгляда игра запала в душу геймеров со всего мира. Необычная интерпретация истории Пиноккио, притягательный викторианский стимпанк, бесконечное желание увидеть Bloodborne на ПК или хотя бы его аналог… Успех проекта был обеспечен с самого анонса.

В остальном Lies of P остаётся классическим соулслайком с упором в крафт оружия: игрок волен собирать самые разнообразнейшие билды на основе «сменной руки» героя и множества талантов.

Сюжет проще, чем в Bloodborne, графика и оптимизация — на высоте, геймплей вполне себе работает и не вызывает отторжения. Игра явно может послужить неплохим развлечением на пару-тройку вечеров. Подробнее — ниже:

«РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ»

Сперва были похождения героев «Острова сокровищ» под фонк, а теперь — целая вымышленная вселенная, где древние славяне борятся с игом рептилоидов. Геймплейно и графически игра далека от идеала, но что может быть лучше славянского зажима яйцами? Обойдёмся без долгих рассуждений — этот шедевр стоит оценить самому.

BattleBit Remastered против AAA

Много споров в своё время было вокруг Battlefield 2042 — минимальное количество контента, неудачный геймдизайн — вспомните пустые карты, и проблемы с серверами. Только ленивый не критиковал ЕА, хотя проект постоянно развивался, что привело его к пикам популярности в последнее время. Незадолго до возрождения проекта — в период, когда Battlefield 2042 было действительно плохо, — на сцену вышла BattleBit Remastered от небольшой команды инди-разработчиков.

Игра, берущая всё самое лучшее от серии ЕА. Здесь важнее всего геймплей: битвы на сто человек с полной разрушаемостью, отличная реализация «ганплея» ,больше двадцати карт и сорока уникальных пушек! И всё сразу на релизе, пусть и с некоторыми огрехами вроде долгой прокачки, которую можно списать на неопытность разработчиков. Проект в одночасье стал хитом, а затем популярность BattleBit медленно угасала, пока не достигла среднего суточного количества игроков в пять тысяч.

По мнению разработчиков, на старте игра стала популярной по следующим причинам:

  • Высокая производительность на недорогом оборудовании при сравнимой с AAA глубине геймплея.
  • «Олдскульный» метод монетизации. Купи и играй — никаких микротранзакций.
  • Свобода и максимальный базовый «пакет» возможностей. Команда была разочарована новыми представителями жанра шутеров. Батллпасы, сотни ежедневных заданий — релизы последних лет превращаются в работу, а цель разработчиков BattleBit Remastered — просто сделать весёлую игру

Don't Scream — хоррор, где ваши крики что-то значат

Хоррор, который завирусился в сети и даже породил некоторое количество подражателей — здесь ваш микрофон, текущее физическое и психологическое состояние напрямую влияют на геймплей. Испугались скримера, закричали? Ловите орду монстров и «геймовер»!

Игра требует постоянного подключения звукозаписывающего устройства и сконцентрирована вокруг попыток выбраться из полного опасностей леса. Спасительный таймер установлен на восемнадцать минут, и лишь движение вашего персонажа начинает его отчёт — как только время закончится, считайте, вы победили.

Но боже упаси вас даже *укнуть — игра воспримет это как крик! Молчите и вызывайте скорую для лечения инфаркта после победы — тестер и по совместительству жена разработчика чуть не словила сердечный приступ из-за муженька-разработчика.

Инди-сцена в этом году лишний раз доказала, что красивая картинка и миллионы долларов бюджета не так уж и важны. Геймплей, глубина и просто клёвая идея — вот что нужно игроку.

А познакомиться с другими заметными инди-играми года можно в нашем блоге:

Текст написал cr01100001ig для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать. С наступающим!

7979
11
48 комментариев

С каких пор пиноккио стал инди? За упоминание фигни про ящеров отдельный минус

15
Ответить

Дейв кстати тоже не инди

7
Ответить

за упоминание фигни про ящеровЯщер на свой же бычит

6
Ответить

сделать бы тебе славянский зажим, да жалко

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

До сих пор прям академически-точного определения «инди» не существует. Бюджеты, наличие крупного издателя — множество факторов влияет на это. Но основная определяющая — именно независимость.

Сохранение авторской свободы и прав на продукт при остальных значениях, меньших, чем у ААА.

1
Ответить

Бля, я хуею, и сюда пицца башню не добавили

12
Ответить