Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера
Один из DTF-ров сделал занимательную игру для мастеров многоходовок. Здесь встретились необычные сражения по модернизированным правилам шахмат, градостроение и захват здоровенного континента. Рассказываю о своих впечатлениях.
СОДЕРЖАНИЕ:
Время от времени отслеживаю рубрику #screenshotsaturday на DTF и, если уж зашёл, то всегда подбадриваю там похвалами разработчиков понравившихся игр. Вот так вышло и тут. Заинтересовали заявляемыми оригинальными идеями боевые шахматы с названием «Месть Гроссмейстера». И вот, теперь рад написать подробный обзор того, что увидел в игре.
В этом мире противостоят две фракции — черная и белая шахматные орды. Сейчас власть взяли злые силы, они захватили почти весь континент. Добрые белые фигуры ютятся в последнем оплоте на краю карты. Нам предстоит использовать этот плацдарм, чтобы шаг за шагом победить силы зла.
Игра представляет собой сложную смесь тактического шахматного раннера, RPG, градостроения и головоломок.
Первым делом, рекомендую пройти короткое, но полезное обучение. Тут чётко расскажут об основах игры. В многочисленных нюансах придётся разбираться уже по ходу дела.
Выбираем портрет героя из большой галереи, вводим имя и приключение начинается.
Мы попадаем в разорённую цитадель белого гроссмейстера. Видок тут, конечно — «как Мамай прошёл». Стоит несколько зданий, а остальные в руинах.
Рассмотрим свои наличные силы. У нас имеется:
- Башня Гроссмейстера. Она хранит лорные фрески, рассказывающие о местном мире. Если их собрать, то в награду получим историю. Для открытия фрагментов понадобится особая валюта — руны с убитых по шахматным (можно и иначе их победить, но тогда не зачтут) правилам королев/ферзей.
- Здание администрации. Крайне полезная постройка, увеличивает количество особой валюты — постулатов за победы в забегах и выполнение мини-квестов. Чем мощнее это здание, тем больше получаем ценных ресурсов, всё просто. Постулаты нужны, чтобы строить и прокачивать все здания цитадели.
- Лавка торговца. Тут располагаются, готовые к найму, все 23 клана Белогорья. У каждого из них особые свойства, которые могут помочь в прохождении. По умолчанию, чтоб открыть клан, понадобится 20 000 единиц ещё одной валюты — очков славы. Если же удастся захватить домен (об этом ниже) клана, то ценник составит 10 000 очков славы.
В лавке также можно купить фоны, на которых идёт игра и текстурки клеточек боевого шахматного поля. Этакая настройка кастомизации игры получается. Эти вещи покупаются тоже за очки славы.
Остальные здания открываются по мере набора счётчика вылазок/забегов. Если время пришло, то один из советников начинает разговор, что пора бы построить такое-то строение. Возвести постройку из руин стоит 60 постулатов. А затем здание надо постулатами же и усиливать. Постройка и прокачка очень дорогие.
Перечислю функции некоторых зданий: концентратор покровительства — помогает сбегать из неудачных сражений; башня отшельников — даёт на выбор постоянный сильный бафф для каждого забега; лечебница — увеличивает здоровье героя в начале битвы и так далее.
А дальше у нас одна дорога — учинять зарубу по отвоеванию континента. Чтобы достичь победы понадобится захватить 90%+ площади карты.
Мир разбит на небольшие клеточки и, чтобы завоевать каждую, придётся устраивать боевой забег. Сражения, без учёта остальных факторов, бывают трёх уровней сложности, которая определяется географией клетки:
- Обычная клетка на равнине. Для победы надо пробежать 100 линий боевого поля.
- Средняя клетка. На таких, как правило, стоят сундуки с наградами и они немного возвышаются над общим полем. Для превозможения понадобится пересечь 200 линий боевого поля.
- Возвышенности или домены. Это что-то типа родных городов кланов. Если такой захватить, то потом в лавке цитадели клан для найма станет на 50% дешевле. Эти постройки бывают трёх видов: обелиск (раз в три хода даёт очки славы), замок (вызывает помощника, который, с вероятностью 25%, помогает завоевать карту), академия (даёт раз в три хода постулаты). Чтобы домен захватить понадобится пересечь неимоверные 350 линий боевого поля.
Кроме географии уровень сложности определяется... Даже не знаю как корректнее это назвать — развитием мира.
Дело в том, что каждый раз, когда мы побеждаем, то враги не дремлют и тоже набирают силу. Постоянно на картах появляются всё новые и новые препятствия. Например, враги в какой-то момент, начинают устраивать засады из баррикад, откуда можно и не выбраться, появляются ловушки, объявляются особенные активные юниты на поле боя и так далее.
Об усложнении ситуации каждый раз сообщает один из помощников.
Когда усложнение объявлено, то на локациях для захвата появляются соответствующие значки и описания — какие конкретно пакости ждут тут. Со временем, количество препятствий только увеличивается, причём — очень быстро.
На боевых локациях, кроме всяких трудностей, располагаются и полезные предметы — специальные летающие кубики со скиллами или лечилками. Умения записываются на панель слева в открытые слоты. Изначально доступно 2 из 6 слотов навыков.
Скиллы, как правило, очень сильные. То дадут запустить рандомную шаровую молнию, которая уничтожает врагов, то палим стрелами, то метеоритами бомбим. Количество видов активных умений очень большое, впечатляет. Есть и неожиданные навыки, например, убить всех пешек в зоне видимости.
Конечно же, на локациях забегов располагаются враги. Это такие же шахматные фигуры и у них цель — не дать игроку добраться до финиша.
Забеги проводятся на условно бесконечной шахматной доске шириной 8 клеток и какой-то, потребной для победы (100+, 200+, 350+) длины.
Правила сражений таковы:
- Наш герой бежит либо вперёд либо по линии (8 клеток, перпендикулярные направлению общего движения) на которой стоит, но не назад. Все линии, которые пробегаем — уходят в «отбой».
- Если мы пробежали (они остались на линиях позади) неубитые фигуры противника, то они нам добавляют скверны. Особенно опасны короли, закидывают от души, что-то около трети шкалы за раз. Когда скверна становится 100, то это означает, что или проигрыш или попытаться сбежать с ресурсами.
- Как ходит наш герой зависит от того, какая у нас фигура. Обычные удары наносятся по шахматным правилам, впрочем, на локациях бывают враги, которые действуют нестандартно. Встречаются раздваивающиеся, заражённые, могучие чернокнижники, воры и многие другие.
- Когда удачно бьём по противнику, то происходит следующее. Наш юнит превращается в фигуру того вида, которую только что убил. Например, победили конём офицера, теперь будем ходить как офицер. Исключения — пешки и короли, за победу над ними превращения не происходит и остаётся старая форма. Кроме того, если враг убит, то у нас восстанавливается здоровье и немного снижается скверна.
- Когда вражьи фигуры ударяют наш юнит, то творится такое: нашему бойцу наносится урон здоровью. Если жизни станут равны нулю, то тоже на побег отправят.
- Если бой проигран, то предложат сбежать с ресурсами (малореально, у меня ни разу не вышло) или сдаться. Забег по спасению ресов проводится по таймеру. Если поспеваем за указанное время свалить, то накрабленное оставляем себе, а если нет, то это окончательный проигрыш. Убийство вражеских фигур таймер продлевает, а урон по нам — сокращает. Есть здание в цитадели, которое прокачивает эту историю и даёт больше времени на то, чтоб смотаться.
В итоге боя происходит одно из двух: побеждаем или проигрываем.
Победа присоединит новую клеточку к нашему царству, даст ресурсов для прокачки. А поражение болезненное — и наград не дают и забирают одну рандомную провинцию/клеточку под власть чёрной орды.
Неудачи комментируют соратники, дают советы по прокачке цитадели. Но это и так ясно. Для нормального градостроения на базе ресурсы нужны, вот их реальный недостаток.
Иногда враги нападают на нас в виде рейдов. Тогда драка происходит в замкнутом пространстве и надо решить шахматную головоломку — убить всех врагов, а самому мод удар не подставиться. Тут одна ошибка означает проигрыш.
Игра предлагает шикарные контентные вещи:
- Огромный континент для завоевания.
- 23 клана фигур, каждый со своими особыми силами.
- Здоровенная цитадель с парой десятков полезных построек и массой возможностей их улучшения.
- Рандомно генерируемые битвы, которые затягивают надолго.
- Опасные враги, в том числе — с уникальными (раздвоение противников, воровство ресурсов у героя и так далее) механиками.
- На поле боя масса всего: алтари, ловушки, баррикады, подбираемые ресурсы, сокровища, скиллы и так далее.
- Талантливое сочетание жанров. Мы тут и в условные шахматы играем и огромным количеством вариантов прокачиваем возможности своих фигур.
При этом, есть и ложка дёгтя. По моей оценке, в игре очень медленный старт или же рассчитанный на суперудачливых и суперопытных игроков и это на лёгкой сложности. Правильным решением было выдать в начале некоторое количество ресурсов (200 постулатов и 5000 очков славы). На что их хватит?
5000очков славы — ни на что. Открытие любого клана стоит 20000 славы. Если захватить домен клана (а это вообще не факт, что удастся, в принципе), то ценник снизится до 10000. За часы и часы одоления со старта, лично я, честно (было несколько заходов, включая читерские, с мощным сохранением) заработал что-то около 4000 славы дополнительно. Не густо.
200 постулатов помогают один раз качнуть здание администрации, чтоб увеличить приход постулатов же с боёв. Со скрипом, после фарма, апгрейднем ещё разок. Это нам даст приход постулатов по 2 за выигранный бой и по 2 за каждый выполненный квест внутри забега. В идеальном случае у меня выходило за забег 12 постулатов. В среднем 2-5. Чтобы качнуть администрацию на 4 уровень (из шести) потребуется уже 246 постулатов. То есть, только тут понадобится выиграть примерно от 21 до 123 забегов. А зданий вообще-то ого-го сколько и это ведь ещё не высшие уровни!
Надо засыпать игроков постулатами для застройки/апгрейда цитадели и очками славы для открытия новых кланов. Но этого не происходит.
А что происходит? Тут два варианта. Либо игрок сверхразум или постоянно выкидывает 20 на d20 и у него получается штурмовать домены, тогда всё пучком и спокойно можно пройти игру. Но если это не выходит, то получается следующая, околотупиковая ситуация:
- Сила врагов постоянно растёт. К ним прибывают новые мощные усиления.
- Наша цитадель улучшается в час по чайной ложке. Причём, без особых вау-эффектов.
- Итого, круг замкнулся — мы не может штурмануть вражеский домен (чтоб хоть как-то с него ресурсы получать и скидку на клан) и не можем в разумные сроки качнуть цитадель, чтоб существенно усилиться для боя.
В общем. Мне кажется, что нужно кратное повышение наград за сражения. А сейчас ситуация напоминает, как будто нам дали лакомство и много, а до него очень-очень-очень сложно дотянуться. Игра богата на контент, на самом деле, поэтому даже если предположить, что игрок будет быстро строить/улучшать цитадель и открывать кланы, то всё равно — тут прохождение будет на десятки часов, надо же сотни клеточек континента захватить, чтоб выиграть. Это сотни забегов означает.
Соответственно, надо бы внедрить настоящую лёгкую сложность с баффами на ресурсы. Теперешняя «лёгкая» станет «нормальной», а «нормальная» — «сложной».
На мой взгляд, удалось сделать очень многофакторную, хорошую игру. Но, как мне кажется, порог вхождения слишком уж высок. Игра не для средних умов. Трудно и долго достигается прогресс и цитадели и кланов. Враги набирают сильные баффы чересчур быстро, а мы — очень медленно. Можно и вообще упереться, в какой-то момент, в условно непроходимые домены.
При этом, работа проделана — моё почтение. Контента 25 вагонов, причём, что очень важно — здесь много оригинальных идей и механик. Любителям шахмат, головоломок, да и просто желающим потренировать свои серые клеточки, эта игра может стать настоящим праздником и интересным испытанием.
Благодарю разработчика:
за предоставленную копию игры и подробные консультации по ходу одоления.
Спасибо, что прочитали! Всем удачи и отличного настроения!