Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

Один из DTF-ров сделал занимательную игру для мастеров многоходовок. Здесь встретились необычные сражения по модернизированным правилам шахмат, градостроение и захват здоровенного континента. Рассказываю о своих впечатлениях.

СОДЕРЖАНИЕ:

Время от времени отслеживаю рубрику #screenshotsaturday на DTF и, если уж зашёл, то всегда подбадриваю там похвалами разработчиков понравившихся игр. Вот так вышло и тут. Заинтересовали заявляемыми оригинальными идеями боевые шахматы с названием «Месть Гроссмейстера». И вот, теперь рад написать подробный обзор того, что увидел в игре.

Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

В этом мире противостоят две фракции — черная и белая шахматные орды. Сейчас власть взяли злые силы, они захватили почти весь континент. Добрые белые фигуры ютятся в последнем оплоте на краю карты. Нам предстоит использовать этот плацдарм, чтобы шаг за шагом победить силы зла.

Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

Игра представляет собой сложную смесь тактического шахматного раннера, RPG, градостроения и головоломок.

Первым делом, рекомендую пройти короткое, но полезное обучение. Тут чётко расскажут об основах игры. В многочисленных нюансах придётся разбираться уже по ходу дела.

Выбираем портрет героя из большой галереи, вводим имя и приключение начинается.

Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

Мы попадаем в разорённую цитадель белого гроссмейстера. Видок тут, конечно — «как Мамай прошёл». Стоит несколько зданий, а остальные в руинах.

Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

Рассмотрим свои наличные силы. У нас имеется:

  • Башня Гроссмейстера. Она хранит лорные фрески, рассказывающие о местном мире. Если их собрать, то в награду получим историю. Для открытия фрагментов понадобится особая валюта — руны с убитых по шахматным (можно и иначе их победить, но тогда не зачтут) правилам королев/ферзей.
Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера
  • Здание администрации. Крайне полезная постройка, увеличивает количество особой валюты — постулатов за победы в забегах и выполнение мини-квестов. Чем мощнее это здание, тем больше получаем ценных ресурсов, всё просто. Постулаты нужны, чтобы строить и прокачивать все здания цитадели.
Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера
  • Лавка торговца. Тут располагаются, готовые к найму, все 23 клана Белогорья. У каждого из них особые свойства, которые могут помочь в прохождении. По умолчанию, чтоб открыть клан, понадобится 20 000 единиц ещё одной валюты — очков славы. Если же удастся захватить домен (об этом ниже) клана, то ценник составит 10 000 очков славы.
Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

В лавке также можно купить фоны, на которых идёт игра и текстурки клеточек боевого шахматного поля. Этакая настройка кастомизации игры получается. Эти вещи покупаются тоже за очки славы.

Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

Остальные здания открываются по мере набора счётчика вылазок/забегов. Если время пришло, то один из советников начинает разговор, что пора бы построить такое-то строение. Возвести постройку из руин стоит 60 постулатов. А затем здание надо постулатами же и усиливать. Постройка и прокачка очень дорогие.

Перечислю функции некоторых зданий: концентратор покровительства — помогает сбегать из неудачных сражений; башня отшельников — даёт на выбор постоянный сильный бафф для каждого забега; лечебница — увеличивает здоровье героя в начале битвы и так далее.

<i>Ещё не полностью, но хорошо отстроенная цитадель.</i>
Ещё не полностью, но хорошо отстроенная цитадель.

А дальше у нас одна дорога — учинять зарубу по отвоеванию континента. Чтобы достичь победы понадобится захватить 90%+ площади карты.

Мир разбит на небольшие клеточки и, чтобы завоевать каждую, придётся устраивать боевой забег. Сражения, без учёта остальных факторов, бывают трёх уровней сложности, которая определяется географией клетки:

  • Обычная клетка на равнине. Для победы надо пробежать 100 линий боевого поля.
  • Средняя клетка. На таких, как правило, стоят сундуки с наградами и они немного возвышаются над общим полем. Для превозможения понадобится пересечь 200 линий боевого поля.
  • Возвышенности или домены. Это что-то типа родных городов кланов. Если такой захватить, то потом в лавке цитадели клан для найма станет на 50% дешевле. Эти постройки бывают трёх видов: обелиск (раз в три хода даёт очки славы), замок (вызывает помощника, который, с вероятностью 25%, помогает завоевать карту), академия (даёт раз в три хода постулаты). Чтобы домен захватить понадобится пересечь неимоверные 350 линий боевого поля.
<i>Мой лучший результат, на данный момент.</i>
Мой лучший результат, на данный момент.

Кроме географии уровень сложности определяется... Даже не знаю как корректнее это назвать — развитием мира.

Дело в том, что каждый раз, когда мы побеждаем, то враги не дремлют и тоже набирают силу. Постоянно на картах появляются всё новые и новые препятствия. Например, враги в какой-то момент, начинают устраивать засады из баррикад, откуда можно и не выбраться, появляются ловушки, объявляются особенные активные юниты на поле боя и так далее.

Об усложнении ситуации каждый раз сообщает один из помощников.

<i>Вот только этого-то для счастья и не хватало — читерской защиты противников(</i>
Вот только этого-то для счастья и не хватало — читерской защиты противников(

Когда усложнение объявлено, то на локациях для захвата появляются соответствующие значки и описания — какие конкретно пакости ждут тут. Со временем, количество препятствий только увеличивается, причём — очень быстро.

Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

На боевых локациях, кроме всяких трудностей, располагаются и полезные предметы — специальные летающие кубики со скиллами или лечилками. Умения записываются на панель слева в открытые слоты. Изначально доступно 2 из 6 слотов навыков.

Скиллы, как правило, очень сильные. То дадут запустить рандомную шаровую молнию, которая уничтожает врагов, то палим стрелами, то метеоритами бомбим. Количество видов активных умений очень большое, впечатляет. Есть и неожиданные навыки, например, убить всех пешек в зоне видимости.

Конечно же, на локациях забегов располагаются враги. Это такие же шахматные фигуры и у них цель — не дать игроку добраться до финиша.

Забеги проводятся на условно бесконечной шахматной доске шириной 8 клеток и какой-то, потребной для победы (100+, 200+, 350+) длины.

Правила сражений таковы:

  • Наш герой бежит либо вперёд либо по линии (8 клеток, перпендикулярные направлению общего движения) на которой стоит, но не назад. Все линии, которые пробегаем — уходят в «отбой».
  • Если мы пробежали (они остались на линиях позади) неубитые фигуры противника, то они нам добавляют скверны. Особенно опасны короли, закидывают от души, что-то около трети шкалы за раз. Когда скверна становится 100, то это означает, что или проигрыш или попытаться сбежать с ресурсами.
  • Как ходит наш герой зависит от того, какая у нас фигура. Обычные удары наносятся по шахматным правилам, впрочем, на локациях бывают враги, которые действуют нестандартно. Встречаются раздваивающиеся, заражённые, могучие чернокнижники, воры и многие другие.
  • Когда удачно бьём по противнику, то происходит следующее. Наш юнит превращается в фигуру того вида, которую только что убил. Например, победили конём офицера, теперь будем ходить как офицер. Исключения — пешки и короли, за победу над ними превращения не происходит и остаётся старая форма. Кроме того, если враг убит, то у нас восстанавливается здоровье и немного снижается скверна.
  • Когда вражьи фигуры ударяют наш юнит, то творится такое: нашему бойцу наносится урон здоровью. Если жизни станут равны нулю, то тоже на побег отправят.
  • Если бой проигран, то предложат сбежать с ресурсами (малореально, у меня ни разу не вышло) или сдаться. Забег по спасению ресов проводится по таймеру. Если поспеваем за указанное время свалить, то накрабленное оставляем себе, а если нет, то это окончательный проигрыш. Убийство вражеских фигур таймер продлевает, а урон по нам — сокращает. Есть здание в цитадели, которое прокачивает эту историю и даёт больше времени на то, чтоб смотаться.
Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

В итоге боя происходит одно из двух: побеждаем или проигрываем.

Победа присоединит новую клеточку к нашему царству, даст ресурсов для прокачки. А поражение болезненное — и наград не дают и забирают одну рандомную провинцию/клеточку под власть чёрной орды.

Неудачи комментируют соратники, дают советы по прокачке цитадели. Но это и так ясно. Для нормального градостроения на базе ресурсы нужны, вот их реальный недостаток.

Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

Иногда враги нападают на нас в виде рейдов. Тогда драка происходит в замкнутом пространстве и надо решить шахматную головоломку — убить всех врагов, а самому мод удар не подставиться. Тут одна ошибка означает проигрыш.

Игра предлагает шикарные контентные вещи:

  • Огромный континент для завоевания.
  • 23 клана фигур, каждый со своими особыми силами.
  • Здоровенная цитадель с парой десятков полезных построек и массой возможностей их улучшения.
  • Рандомно генерируемые битвы, которые затягивают надолго.
  • Опасные враги, в том числе — с уникальными (раздвоение противников, воровство ресурсов у героя и так далее) механиками.
  • На поле боя масса всего: алтари, ловушки, баррикады, подбираемые ресурсы, сокровища, скиллы и так далее.
  • Талантливое сочетание жанров. Мы тут и в условные шахматы играем и огромным количеством вариантов прокачиваем возможности своих фигур.
Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

При этом, есть и ложка дёгтя. По моей оценке, в игре очень медленный старт или же рассчитанный на суперудачливых и суперопытных игроков и это на лёгкой сложности. Правильным решением было выдать в начале некоторое количество ресурсов (200 постулатов и 5000 очков славы). На что их хватит?

5000очков славы — ни на что. Открытие любого клана стоит 20000 славы. Если захватить домен клана (а это вообще не факт, что удастся, в принципе), то ценник снизится до 10000. За часы и часы одоления со старта, лично я, честно (было несколько заходов, включая читерские, с мощным сохранением) заработал что-то около 4000 славы дополнительно. Не густо.

200 постулатов помогают один раз качнуть здание администрации, чтоб увеличить приход постулатов же с боёв. Со скрипом, после фарма, апгрейднем ещё разок. Это нам даст приход постулатов по 2 за выигранный бой и по 2 за каждый выполненный квест внутри забега. В идеальном случае у меня выходило за забег 12 постулатов. В среднем 2-5. Чтобы качнуть администрацию на 4 уровень (из шести) потребуется уже 246 постулатов. То есть, только тут понадобится выиграть примерно от 21 до 123 забегов. А зданий вообще-то ого-го сколько и это ведь ещё не высшие уровни!

Надо засыпать игроков постулатами для застройки/апгрейда цитадели и очками славы для открытия новых кланов. Но этого не происходит.

А что происходит? Тут два варианта. Либо игрок сверхразум или постоянно выкидывает 20 на d20 и у него получается штурмовать домены, тогда всё пучком и спокойно можно пройти игру. Но если это не выходит, то получается следующая, околотупиковая ситуация:

  • Сила врагов постоянно растёт. К ним прибывают новые мощные усиления.
  • Наша цитадель улучшается в час по чайной ложке. Причём, без особых вау-эффектов.
  • Итого, круг замкнулся — мы не может штурмануть вражеский домен (чтоб хоть как-то с него ресурсы получать и скидку на клан) и не можем в разумные сроки качнуть цитадель, чтоб существенно усилиться для боя.

В общем. Мне кажется, что нужно кратное повышение наград за сражения. А сейчас ситуация напоминает, как будто нам дали лакомство и много, а до него очень-очень-очень сложно дотянуться. Игра богата на контент, на самом деле, поэтому даже если предположить, что игрок будет быстро строить/улучшать цитадель и открывать кланы, то всё равно — тут прохождение будет на десятки часов, надо же сотни клеточек континента захватить, чтоб выиграть. Это сотни забегов означает.

Соответственно, надо бы внедрить настоящую лёгкую сложность с баффами на ресурсы. Теперешняя «лёгкая» станет «нормальной», а «нормальная» — «сложной».

Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

На мой взгляд, удалось сделать очень многофакторную, хорошую игру. Но, как мне кажется, порог вхождения слишком уж высок. Игра не для средних умов. Трудно и долго достигается прогресс и цитадели и кланов. Враги набирают сильные баффы чересчур быстро, а мы — очень медленно. Можно и вообще упереться, в какой-то момент, в условно непроходимые домены.

При этом, работа проделана — моё почтение. Контента 25 вагонов, причём, что очень важно — здесь много оригинальных идей и механик. Любителям шахмат, головоломок, да и просто желающим потренировать свои серые клеточки, эта игра может стать настоящим праздником и интересным испытанием.

Шахматная RPG. Месть Гроссмейстера

Благодарю разработчика:

за предоставленную копию игры и подробные консультации по ходу одоления.

Спасибо, что прочитали! Всем удачи и отличного настроения!

8888
37 комментариев

Почувствовал какой-то подвох ещё с превью
Благодарю разработчика:Тут всё встало на свои места

12

Но вообще круто, что у нас на сайте ещё игроделы остались

5

Вообще-то тут серьёзной критики полно. Разработчика благодарю, но истина дороже как бы.

2

Вот это обзор, Василий! Я даже не ожидал такого качественного разбора да еще так быстро после релиза. У вас получилось разобраться очень со многим, но похоже не со всем.

Я бы мог ответить по пунктам, но не хочу портить впечатление вам и остальным кто возможно захочет поиграть. Ведь самому разобраться всегда приятнее чем пойти по написанному рецепту.

Скажу только по поводу Постулатов. Источников Постулатов в игре несколько:
- Постулаты дает Администрация за выполнение необязательных заданий, и миссий (захват сектора),
- Постулаты валяются на игровом поле это такие светящиеся сферы,
- Постулаты даются за выполнение комбо когда убиваешь 5 фигур подряд получаешь сразу 3 постулата (это как я заметил по риплеям нравится многим игрокам, игрок берет ладью и чистит пешки на легких миссиях),
- 30 постулатов дается за зачистку каждого лагеря с заговоренными,
- постулаты даются за победы в "Ночных диверсия". Это зависит от прокачки особого здания в Цитадели (2-4-6-8-10-12 за победу).
- постулаты даются за открытие специальных ящиков в ситуациях под названием "Тайники",
- поражения в сложных миссиях так же оставляет ресурсы, если получится победить в Побеге.

При комбо так же очень быстро набираются "Очки Славы" там геометрическая прогрессия 2-4-8-16-32 за линию получается 62 за комбо.

41 постулат за не самый сложный бой, но ко всем нужен подход.

3

Спасибо за высокую оценку. В игре и правда сложновато разобраться полностью, ведь она содержит очень много и контента и нюансов.

Чистить всех ладьёй это жизненная необходимость) Пропущенные враги увеличивают скверну, а этого стоит избегать. Про светящиеся огоньки догадался, что они дают 1 постулат, а вот про пять врагов только теперь понял. Шкала, что будет награда за пять убийств имеется, просто я не врубился, что именно три постулата дают, это классно.

Побег мне так ни один и не удалось завершить успешно, хотя здание побега было третьего уровня. Там прямо напряжённо и много времени съедается пока линии убираются.

3

Хм, оригинально и интересно. Надо ознакомиться.

3

Ну вот, хоть что-то оригинальное!

2