Call of Duty на сложности "Ветеран": United Offensive - те же яйца, но всмятку

Вновь микро-текст по теме прохождения CoD на сложности "Ветеран", на этот раз затронул Standalone DLC первой части, к которому у меня есть парочка вопросов по итогу прохождения.

Забавно что на обложке показывают первую самую миссию, а также название United Offensive было переведено на русский как "Второй фронт", забавно звучит ибо игра также как и первая часть имеет 3 кампании
Забавно что на обложке показывают первую самую миссию, а также название United Offensive было переведено на русский как "Второй фронт", забавно звучит ибо игра также как и первая часть имеет 3 кампании

Маленькое оглавление

И как же ознакомлен был с игрой ранее?

Ровно также знаком был как и с CoD 1 - в детстве играл, казалась игра большой довольно (что и сейчас оказалось правдой, но по другой причине и о которой расскажу далее в тексте), я тогда даже не знал о такой вещи как "Standalone DLC" и да, эта игра по сути контентное расширение для первой CoD которое вышло отдельно и спустя год, что довольно забавно на фоне нынешних релизов и возгласов про "DLC за 70$". Игра у меня была на пиратском диске, либо в формате небольшой антологии CoD, либо отдельным диском, не вспомню этого точно, но проходил ее может быть раза 2, один раз точно прошел всю и впечатления были плюс-минус хорошие.

Разработали игру Gray Matter Interactive, так что это по сути первые "другие" разработчики которые прикоснулись к франшизе, а не как обычно принято говорить что первые были Treyarch (но надо дать должное, Treyarch стали первыми кто создал новую и успешную "подсерию" кроме Modern Warfare от Infinity Ward, что тоже достойно похвалы), но эту деталь советую где-то держать в закромах разума чтобы потом я вам о ней напомнил для небольшого развития темы того кто над игрой работал и как их влияние двинулось дальше не только в серии, но и студиях.

И в довесок, держите доказательство прохождения на ветеране, последнее сохранение в игре (выше только перезаходы для снятия кадров и моментов всяких из игры)
И в довесок, держите доказательство прохождения на ветеране, последнее сохранение в игре (выше только перезаходы для снятия кадров и моментов всяких из игры)

Кратко про кампанию

Про кампанию я скажу ровно тоже самое что и про первую CoD: кампания не о чем, она не имеет какой-та цельной связи и общего сюжета (ну кроме того что силы Союзников сражаются против немецких сил, прямо как и в первой части), но по мелочи всякое расскажу и уточню что кампания UO практически ничего общего не имеет с первой CoD.

В Американской кампании у нас происходит "Арденнская операция" в Бельгии, во время этих событий мы отбиваемся от немецкого наступления, совершаем вылазку ночную, и отбиваем целых два города от немцев, это если говорить в общих чертах, кампания выдалась довольно занятной и важной скорее в одном критически важном геймплейном элементе: на уровне "Фой" нам презентуют возможность бега, которая пригодится для перебежек между укрытиями под огнем вражеских пулеметов, и забавно что эта возможность не появится больше в CoD вплоть до 4 части (а это если что первая Modern Warfare), что довольно забавно. Но возвращаясь к кампании не в геймплейном плане, она вполне обычная и в духе первого CoD, просто набор миссий в одной тематике.

И между миссиями все еще имеются такие экраны-брифинги, но кампания США порадовала тем что там прямо "брифинг" дают с разной информацией, у Британии вроде тоже были брифинги такие, кампания Советов же имела письма жене вместо этого, но это и не плохо
И между миссиями все еще имеются такие экраны-брифинги, но кампания США порадовала тем что там прямо "брифинг" дают с разной информацией, у Британии вроде тоже были брифинги такие, кампания Советов же имела письма жене вместо этого, но это и не плохо

Британская кампания же немного интереснее выдалась, она начинается у нас с "турельной" миссии на бомбардировщике где мы пытаемся отбиваться от немецких самолетов пока не достигнем места сброса бомб, при этом по самолету можно перемещаться, т.к. будем стрелять сразу с 3 турелей ориентируясь на информацию пилота, но после выполнения задачи самолет сбивают и наш герой успевает буквально вылететь из него (т.к. у бомбардировщика оторвало хвост) и раскрыть свой парашют. Далее мы находим себя на дереве, под ногами рыскают немецкие бойцы в поисках кого-то, и в короткой перестрелке нас спасают партизаны, и помните я говорил про то что "практически ничего общего"? Вот тут всплывает один персонаж из первого CoD - майор Инграм, которого мы спасли вместе с капитаном Прайсом в первой игре, и на этом вся связь между первой частью и дополнением заканчивается, больше ничего общего я не нашел. Они нас спасают и мы стараемся оставаться в отряде и выполнять диверсию по подрыву моста по которому в тот момент проезжал вражеский состав. После этого нас оставляет у себя Инграм, мы становимся частью SAS, и происходит смещение во времени на 2 года, и мы выполняем вновь диверсионную операцию на Сицилии, в которой надо ликвидировать береговые орудия и нанести ущерб базе врага, с горем пополам но мы с этим справляемся, пытаемся сбежать в следствии чего погибают остальные бойцы и остаемся только мы с Инграмом, но побег удается, миссия выполнена. Британская кампания выдалась достаточно интересной из-за постановки некоторых моментов, а именно подрыва моста, подрыва батарей и погони в городе на мотоцикле от сил врага, можно сказать что эта кампания самая "киношная" из всех трех, хотя про геймплей я расскажу позже.

Советская кампания может похвастаться боями в Курской области и в Харькове, целой миссией с танковыми боями и тем что в них море городских боев и местами дают "масштабность" (особенно в последних двух миссиях, хотя в последней это с оговоркой). С сюжетной стороны в ней ничего особенного, разве что для себя отметил, как я ранее сказал, брифинги в формате писем жене, и эта кампания является финальной, "объединенной" кампании как в первой части тут нет, так что сюжетная часть прекращается довольно неожиданно даже для меня, когда я уже сидел вымотанный, видя что финал миссии, и думая "Ну и что дальше?" по итогу увидел сцену на движке игры и финальные титры, а почему я был "вымотанный" расскажу далее.

А ведь были времена когда в играх стилизовали шрифты в локализации, но да ладно, тем более что таких писем будет немного, но зато демонстрируют сторону не как обычно с "героической" и "превозмогающей" стороны, а с более "человечной" и простой
А ведь были времена когда в играх стилизовали шрифты в локализации, но да ладно, тем более что таких писем будет немного, но зато демонстрируют сторону не как обычно с "героической" и "превозмогающей" стороны, а с более "человечной" и простой

Геймплей, сложность "Ветеран", и большие претензии

Геймплейно это все та же первая CoD (не зря ведь это называется "пакетом расширения"), у которой изменения разве что технические, но и своих фишек хватает. Например появился бег, что стало неожиданностью для меня, правда он скорее короткий спринт чем полноценный бег, персонаж выдыхается за пару секунд делая рывок, а информацию о том восстановился запас спринта или нет узнал под конец игры, глянув на иконку положения персонажа, в котором был градиент у иконки, демонстрирующий восстановление "стамины".

По полям, по полям, американский десант бежит к нам, и у них за спиной кто-то приказы отдает, а ну боец давай *пам-пам*, попробуй отгадай *пам-пам*, кто же кто же кто же сейчас у нас умрет *звуки нажатия F5, смертей и откатов к сохранениям*

Немного разнообразили арсенал в игре, в глаза сразу же бросилось наличие пулеметов которые можно брать с собой, но с нюансом - стрелять только в развернутом положении, и перезарядка вроде тоже происходит только в развернутом положении, в советской кампании для себя заприметил винтовку СВТ-40 и в британской кампании выдавали в миссии на Сицилии в начале выдавали "Стен" с глушителем, довольно занятное оружие. В остальном арсенал не сильно изменился с первой части, все те же винтовки и автоматы остались, да и как оказалось United Offensive был улучшением в плане мультиплеера, тогда как снгловая часть была "прокачана" в техническом плане, но свои трюки разработчики из Gray Matter все же принесли, и к ним есть очень много вопросов.

И да, это сегмент с тем как мне было на сложности "Ветеран" и претензиями к решениям разработчиков. Сложность "Ветеран" осталась точно такая же как и в первой части: высокий урон, враги опасны, и на уровнях нет каких-либо аптечек. И проблема оказалась не только в сложности, но и в решениях разработчиков на протяжении некоторых миссий. Например UO может "похвастаться" бесконечным респауном врагов, и это я обнаружил во второй миссии Американской кампании и такое встречалось в остальных кампаниях, единственный способ прервать это - добраться до определенного места который прекратит скрипт респауна врагов, что я не наблюдал в первой части, либо это было хорошо скрыто (хотя по моему там работало немного по другому все, а именно был спаун врагов после активации скрипта). Но вторая проблема закралась уже в дизайне уровней игры, и несколько миссий из-за этого обернулись огромной болью в пятой точке.

И начну по порядку, с более масштабных моментов. В американской кампании первая миссия обернулась небольшой болью, т.к. это миссия обороны, в которой нас атакуют толпы немцев, вместе с бронемашинами и танками, и при перебежках от окопа к окопу есть очень хороший шанс не добежать и вернутся к чекпоинту, но на этом не остановилось все. Штурм города Фой тоже оказался неприятным, т.к. мы прорываемся к нему по почти что чистому полю (что вы могли заметить по клипу с демонстрацией спринта). Но в конце кампании нас встречает дом из второго скриншота выше, и это просто кошмар. Помните миссию из советской кампании в первой CoD, в которой дом обороняли? Так вот, эта похожая миссия, но нюанс в том что таймера нет и все строится вокруг скриптов, вас будут бесконечно штурмовать, и вам надо сбивать танки чтобы как можно быстрее закончить все это, но вам будут мешать: бесконечные враги, немного тупящие напарники (причем это проблема таких "оборон", в остальном они пусть и болванчики, но внимание на себя могут оттянуть), и смертоносность танков вместе с абсолютно безобразным расположением "Панцершрека" для их уничтожения (на крыльце, который может легко обстреливать танк и на который могут пройти враги). При этом будет момент в обороне когда надо защитить другой отряд с пулемета, и проблемой ныне стало то что оказывается стационарный пулемет убивает обычно с 5-6 попаданий, если не больше, и это правило работает как для нас, так и для ботов, и по итогу вы видите десяток или более врагов, и в каждого вам надо попасть, при этом если у вас менее 50% здоровья - вам могут дать "ваншот" и придется с самого начала прикрывать, да и у командира здоровья тоже не особо, так что его смерть приводит к откату до "чекпоинта", благо я смог все это "дотошнить".

Британская кампания же была чуть менее проблемной в геймплейном плане, но с такой же как и в первой CoD - скрипты иногда спавнят врагов в максимально неудобных и нелогичных местах, забавно что я боялся миссии в бомбардировщике, но она прошла довольно лайтово, без сильных проблем, чему я был рад. Проблемой оказалась только погоня в Сицилии (конкретно когда закончился сегмент на мотоцикле и пошли пешком по улочкам до пирса, локации оказались очень неудобные, особенно когда есть только вы и 1 напарник), и такие себе точки сохранения, но это решалось нажатием F5 для быстрого сохранения.

Советская кампания оказалась тем еще ужасом, ибо ловишь стабильно "халявный" урон от врагов, карты изобилуют такими сегментами где враги имеют неплохое преимущество например на первой самой миссии есть участок через который проходим, и по обе стороны от прохода возвышенность, угадайте, где появились отряды врагов и просто вынесли меня до чекпоинта? Правильно, на возвышенностях, из кустов. Еще был сегмент в заводе, где стену пробил танк и оттуда валили враги без остановки, повезло что я нашел укрытие рядом с ним у стены, и по итогу я просто отстреливал толпы врагов в спину, и старался сбить танк из гранатомета. Но апогеем боли стал финал.

Вы возненавидите этот вокзал, ну и оказывается я еще снял сохранение другого скриншота который надо было удалить
Вы возненавидите этот вокзал, ну и оказывается я еще снял сохранение другого скриншота который надо было удалить

Этот вокзал просто бред, бесконечные враги, опять сбитие танков, и никакого таймера, как в американской кампании, но знаете как сделать "еще лучше"? Правильно, добавить бомбежки "штуками", которые вы не можете сбить на "Ветеране" из-за врагов, и по итогу во всех вариантах вы умираете либо от пехоты, или от техники, или от самолетов, но обычно от всех сразу. Я убил на сегмент этой миссии часа 2-3, пытался добраться до зенитки, но либо не успевал, либо погибал, и снова и снова это повторялось, я уже наловчился на автомате ставить хедшоты из снайперки, добегал даже до зенитки и садился за нее, а дальше что? Правильно, "штуки" летят рандомно с одной из двух сторон, и вы не поймете из какой они летят пока не увидите сами, а даже если и собьете - вас ждет смерть от пули врага. Я бился об этот сегмент долго и нашел просто критически тупое решение задачи, ответом оказались вагоны. Под чертовы вагоны можно присесть и залезть как можно глубже, и прибывающие танки будут убиваться сами по себе от бомбы "штук". Я удивился такому факту, и как мне кажется никто в принципе не тестировал игру на "ветеране", ибо это было нелепо увидеть как танки врага самоуничтожаются а у вас вылазит "миссия обновлена". Потом оставалось выжить 2-3 минуты по таймеру, с чем я справился и игра закончилась, наконец-то.

Зато в танковой миссии заметил неплохое разрушение окружения, но миссия недолгая и глазеть на это не стоит

Заключение

Честно, если первую часть я не советовал для прохождения на "ветеране", то это "дополнение" (и второй забавный факт, UO является единственным сюжетным дополнением за всю историю франшизы) я категорически не советую играть на "ветеране", это не только не стоит времени и нервов, но и банально игра довольно плохо "оптимизирована" для такой сложности, что очень ярко показалось в финале. Играйте лучше на средней сложности максимум, сюжета яркого нет, но пару вечеров "ностальгии" получить можно, особенно если бесплатно. А еще, где-то в начале было повешено одно "Чеховское ружье", с учетом всех ранее названных геймплейных проблем, вы ведь помните про студию Gray Matter? Спустя небольшое время студия была расформирована и ее сотрудники были присоединены к другой студии которая станет в будущем заниматься играми во франшизе, и имя этой студии Treyarch, и это сыграет свою роль в будущем и в играх Treyarch, что с одной стороны занятно, а с другой стороны становится понятно откуда проблемы WaW и BO 1 растут, но, это вопрос будущих мини-текстов и прохождений.

А пока гляньте на одного из бойцов с до боли знакомой фамилией, сидит и поправляется от ран в амбаре
А пока гляньте на одного из бойцов с до боли знакомой фамилией, сидит и поправляется от ран в амбаре

Благодарности и планы

Спасибо вам за прочтение а также благодарность выражаю следующим пользователям:

  • Mercano - 1000₽
  • Рикки Тикки Тави - 1000₽
  • Weigard - Копия Riders Republic + Battlefield 2042

А также спасибо вам, дорогие читатели, за плюсы, минусы, и комментарии под текстами и постами рубрики, спасибо. Можете также поддержать пожертвованиями если нравятся текста (как большие, так и малые), надо бы мне постараться не медлить так с мини-текстами по CoD, хотя с UO я затянул не только из-за лени, но и из-за того что это по сути было "Call of Duty 1.1", ничего такого, все одно и тоже кроме декораций и проблем некоторых, ну и надо бы на другое что-то переключится, на текста побольше либо вообще в жанрах не свойственных мне, но точно не в хоррорах, я их не люблю совсем, такие вот планы, ну и возможно будет текст по Regiments или по Riders Republic, с Dragons Dogma я все еще не разобрался и не знаю когда текст по ней сделаю, такие вот дела и планы у меня.

3030
19 комментариев

Испытываю крайне тёплые чувства к первому COD (вместе с дополнением), но про сложность - полностью соглашусь. Она делалась в тот период, когда "высокий уровень сложности" делать практически никто не умел, и игра строилась даже не на мастерстве игрока, а на крепость твоих нервов при очередном "сейв\лоаде". Собственно, прошёл первый COD на макс сложности ровно 1 раз, и больше никогда такой фигнёй не занимался.
В своё время, этакая "разорванность" повествования мне и понравилась. Игроку представляют некий "альманах" событий, с возможностью поучаствовать в различных известных (и не очень) операциях второй мировой.

4
Ответить

Британская кампания в этом аддоне шикарная. Действительно захватывающая, киношно поставленная, разнообразия хватает. А вот советская и американская кампании - тоска. Да, в Арденнах понравились отдельные эпизоды как в Братьях по оружию, но эти бои за Фой... Чисто дом за домом уныло зачищаешь.У Советов необычные для игр места, не так часто дают в таких местах повоевать. Но последний вокзал - боль и ужас.Тоже под вагонами прятался, кстати.

3
Ответить

Ну ещё проблема кампаний советов и американцев в том что уровни выстроены так что тяжело пробиться по ним, ибо врагов навалом с разных сторон, и пробиваться дальше приходится с трудом (а в случае сохранений и загрузок ещё запоминать откуда на тебя выскочили в этот раз)

1
Ответить

Лол также «с теплотой» вспоминаю этот вокзал, при том что играл в детстве лет так 15 назад и точно не на Ветеране. Тоже в конце концов просто забрался куда-то под вагоны и сидел там, пока миссия не завершилась сама)

2
Ответить

В моем случае вышло так что под эти вагоны (когда начался таймер) ломанулись враги и пришлось без остановки отстреливать их, пока они спрыгивали ко мне в колею, хорошо тогда был ППШ с достаточным количеством патронов, без него была бы боль

Ответить

Поздравляю с релизом своего "долгостроя", этого лонга, который писался через силу. Хорошо, что вышло не так длинно, но как будто бы можно ещё сократить

1
Ответить

Спасибо, а сократить, да не знаю даже, разве что кампанию убрать, или про вокзал сократить, в остальном более-менее вышло

1
Ответить