Call of Duty на сложности "Ветеран": United Offensive - те же яйца, но всмятку
Вновь микро-текст по теме прохождения CoD на сложности "Ветеран", на этот раз затронул Standalone DLC первой части, к которому у меня есть парочка вопр��сов по итогу прохождения.
Маленькое оглавление
И как же ознакомлен был с игрой ранее?
Ровно также знаком был как и с CoD 1 - в детстве играл, казалась игра большой довольно (что и сейчас оказалось правдой, но по другой причине и о которой расскажу далее в тексте), я тогда даже не знал о такой вещи как "Standalone DLC" и да, эта игра по сути контентное расширение для первой CoD которое вышло отдельно и спустя год, что довольно забавно на фоне нынешних релизов и возгласов про "DLC за 70$". Игра у меня была на пиратском диске, либо в формате небольшой антологии CoD, либо отдельным диском, не вспомню этого точно, но проходил ее может быть раза 2, один раз точно прошел всю и впечатления были плюс-минус хорошие.
Разработали игру Gray Matter Interactive, так что это по сути первые "другие" разработчики которые прикоснулись к франшизе, а не как обычно принято говорить что первые были Treyarch (но надо дать должное, Treyarch стали первыми кто создал новую и успешную "подсерию" кроме Modern Warfare от Infinity Ward, что тоже достойно похвалы), но эту деталь советую где-то держать в закромах разума чтобы потом я вам о ней напомнил для небольшого развития темы того кто над игрой работал и как их влияние двинулось дальше не только в серии, но и студиях.
Кратко про кампанию
Про кампанию я скажу ровно тоже самое что и про первую CoD: кампания не о чем, она не имеет какой-та цельной связи и общего сюжета (ну кроме того что силы Союзников сражаются против немецких сил, прямо как и в первой части), но по мелочи всякое расскажу и уточню что кампания UO практически ничего общего не имеет с первой CoD.
В Американской кампании у нас происходит "Арденнская операция" в Бельгии, во время этих событий мы отбиваемся от немецкого наступления, совершаем вылазку ночную, и отбиваем целых два города от немцев, это если говорить в общих чертах, кампания выдалась довольно занятной и важной скорее в одном критически важном геймплейном элементе: на уровне "Фой" нам презентуют возможность бега, которая пригодится для перебежек между укрытиями под огнем вражеских пулеметов, и забавно что эта возможность не появится больше в CoD вплоть до 4 части (а это если что первая Modern Warfare), что довольно забавно. Но возвращаясь к кампании не в геймплейном плане, она вполне обычная и в духе первого CoD, просто набор миссий в одной тематике.
Британская кампания же немного интереснее выдалась, она начинается у нас с "турельной" миссии на бомбардировщике где мы пытаемся отбиваться от немецких самолетов пока не достигнем места сброса бомб, при этом по самолету можно перемещаться, т.к. будем стрелять сразу с 3 турелей ориентируясь на информацию пилота, но после выполнения задачи самолет сбивают и наш герой успевает буквально вылететь из него (т.к. у бомбардировщика оторвало хвост) и раскрыть свой парашют. Далее мы находим себя на дереве, под ногами рыскают немецкие бойцы в поисках кого-то, и в короткой перестрелке нас спасают партизаны, и помните я говорил про то что "практически ничего общего"? Вот тут всплывает один персонаж из первого CoD - майор Инграм, которого мы спасли вместе с капитаном Прайсом в первой игре, и на этом вся связь между первой частью и дополнением заканчивается, больше ничего общего я не нашел. Они нас спасают и мы стараемся оставаться в отряде и выполнять диверсию по подрыву моста по которому в тот момент проезжал вражеский состав. После этого нас оставляет у себя Инграм, мы становимся частью SAS, и происходит смещение во времени на 2 года, и мы выполняем вновь диверсионную операцию на Сицилии, в которой надо ликвидировать береговые орудия и нанести ущерб базе врага, с горем пополам но мы с этим справляемся, пытаемся сбежать в следствии чего погибают остальные бойцы и остаемся только мы с Инграмом, но побег удается, миссия выполнена. Британская кампания выдалась достаточно интересной из-за постановки некоторых моментов, а именно подрыва моста, подрыва батарей и погони в городе на мотоцикле от сил врага, можно сказать что эта кампания самая "киношная" из всех трех, хотя про геймплей я расскажу позже.
Советская кампания может похвастаться боями в Курской области и в Харькове, целой миссией с танковыми боями и тем что в них море городских боев и местами дают "масштабность" (особенно в последних двух миссиях, хотя в последней это с оговоркой). С сюжетной стороны в ней ничего особенного, разве что для себя отметил, как я ранее сказал, брифинги в формате писем жене, и эта кампания является финальной, "объединенной" кампании как в первой части тут нет, так что сюжетная часть прекращается довольно неожиданно даже для меня, когда я уже сидел вымотанный, видя что финал миссии, и думая "Ну и что дальше?" по итогу увидел сцену на движке игры и финальные титры, а почему я был "вымотанный" расскажу далее.
Геймплей, сложность "Ветеран", и большие претензии
Геймплейно это все та же первая CoD (не зря ведь это называется "пакетом расширения"), у которой изменения разве что технические, но и своих фишек хватает. Например появился бег, что стало неожиданностью для меня, правда он скорее короткий спринт чем полноценный бег, персонаж выдыхается за пару секунд делая рывок, а информацию о том восстановился запас спринта или нет узнал под конец игры, глянув на иконку положения персонажа, в котором был градиент у иконки, демонстрирующий восстановление "стамины".
Немного разнообразили арсенал в игре, в глаза сразу же бросилось наличие пулеметов которые можно брать с собой, но с нюансом - стрелять только в развернутом положении, и перезарядка вроде тоже происходит только в развернутом положении, в советской кампании для себя заприметил винтовку СВТ-40 и в британской кампании выдавали в миссии на Сицилии в начале выдавали "Стен" с глушителем, довольно занятное оружие. В остальном арсенал не сильно изменился с первой части, все те же винтовки и автоматы остались, да и как оказалось United Offensive был улучшением в плане мультиплеера, тогда как снгловая часть была "прокачана" в техническом плане, но свои трюки разработчики из Gray Matter все же принесли, и к ним есть очень много в��просов.
И да, это сегмент с тем как мне было на сложности "Ветеран" и претензиями к решениям разработчиков. Сложность "Ветеран" осталась точно такая же как и в первой части: высокий урон, враги опасны, и на уровнях нет каких-либо аптечек. И проблема оказалась не только в сложности, но и в решениях разработчиков на протяжении некоторых миссий. Например UO может "похвастаться" бесконечным респауном врагов, и это я обнаружил во второй миссии Американской кампании и такое встречалось в остальных кампаниях, единственный способ прервать это - добраться до определенного места который прекратит скрипт респауна врагов, что я не наблюдал в первой части, либо это было хорошо скрыто (хотя по моему там работало немного ��о другому все, а именно был спаун врагов после активации скрипта). Но вторая проблема закралась уже в дизайне уровней игры, и несколько миссий из-за этого обернулись огромной болью в пятой точке.
И начну по порядку, с более масштабных моментов. В американской кампании первая миссия обернулась небольшой болью, т.к. это миссия обороны, в которой нас атакуют толпы немцев, вместе с бронемашинами и танками, и при перебежках от окопа к окопу есть очень хороший шанс не добежать и вернутся к чекпоинту, но на этом не остановилось все. Штурм города Фой тоже оказался неприятным, т.к. мы прорываемся к нему по почти что чистому полю (что вы могли заметить по клипу с демонстрацией спринта). Но в конце кампании нас встречает дом из второго скриншота выше, и это просто кошмар. Помните миссию из советской кампании в первой CoD, в которой дом обороняли? Так вот, эта похожая миссия, но нюанс в том что таймера нет и все строится вокруг скриптов, вас будут бесконечно штурмовать, и вам надо сбивать танки чтобы как можно быстрее закончить все это, но вам будут мешать: бесконечные враги, немного тупящие напарники (причем это проблема таких "оборон", в остальном они пусть и болванчики, но внимание на себя могут оттянуть), и смертоносность танков вместе с абсолютно безобразным расположением "Панцершрека" для их уничтожения (на крыльце, который может легко обстреливать танк и на который могут пройти враги). При этом будет момент в обороне когда надо защитить другой отряд с пулемета, и проблемой ныне стало то что оказывается стационарный пулемет убивает обычно с 5-6 попаданий, если не больше, и это правило работает как для нас, так и для ботов, и по итогу вы видите десяток или более врагов, и в каждого вам надо попасть, при этом если у вас менее 50% здоровья - вам могут дать "ваншот" и придется с самого начала прикрывать, да и у командира здоровья тоже не особо, так что его смерть приводит к откату до "чекпоинта", благо я смог все это "дотошнить".
Британская кампания же была чуть менее проблемной в геймплейном плане, но с такой же как и в первой CoD - скрипты иногда спавнят врагов в максимально неудобных и нелогичных местах, забавно что я боялся миссии в бомбардировщике, но она прошла довольно лайтово, без сильных проблем, чему я был рад. Проблемой оказалась только погоня в Сицилии (конкретно когда закончился сегмент на мотоцикле и пошли пешком по улочкам до пирса, локации оказались очень неудобные, особенно когда есть только вы и 1 напарник), и такие себе точки сохранения, но это решалось нажатием F5 для быстрого сохранения.
Советская кампания оказалась тем еще ужасом, ибо ловишь стаб��льно "халявный" урон от врагов, карты изобилуют такими сегментами где враги имеют неплохое преимущество например на первой самой миссии есть участок через который проходим, и по обе стороны от прохода возвышенность, угадайте, где появились отряды врагов и просто вынесли меня до чекпоинта? Правильно, на возвышенностях, из кустов. Еще был сегмент в заводе, где стену пробил танк и оттуда валили враги без остановки, повезло что я нашел укрытие рядом с ним у стены, и по итогу я просто отстреливал толпы врагов в спину, и старался сбить танк из гранатомета. Но апогеем боли стал финал.
Этот вокзал просто бред, бесконечные враги, опять сбитие танков, и никакого таймера, как в американской кампании, но знаете как сделать "еще лучше"? Правильно, добавить бомбежки "штуками", которые вы не можете сбить на "Ветеране" из-за врагов, и по итогу во всех вариантах вы умираете либо от пехоты, или от техники, или от самолетов, но обычно от всех сразу. Я убил на сегмент этой миссии часа 2-3, пытался добраться до зенитки, но либо не успевал, либо погибал, и снова и снова это повторялось, я уже наловчился на автомате ставить хедшоты из снайперки, добегал даже до зенитки и садился за нее, а дальше что? Правильно, "штуки" летят рандомно с одной из двух сторон, и вы не поймете из какой они летят пока не увидите сами, а даже если и собьете - вас ждет смерть от пули врага. Я бился об этот сегмент долго и нашел просто критически тупое решение задачи, ответом оказались вагоны. Под чертовы вагоны можно присесть и залезть как можно глубже, и прибывающие танки будут убиваться сами по себе от бомбы "штук". Я удивился такому факту, и как мне кажется никто в принципе не тестировал игру на "ветеране", ибо это было нелепо увидеть как танки врага самоуничтожаются а у вас вылазит "миссия обновлена". Потом оставалось выжить 2-3 минуты по таймеру, с чем я справился и игра закончилась, наконец-то.
Заключение
Честно, если первую часть я не советовал для прохождения на "ветеране", то это "дополнение" (и второй забавный факт, UO является единственным сюжетным дополнением за всю историю франшизы) я категорически не советую играть на "ветеране", это не только не стоит времени и нервов, но и банально игра довольно плохо "оптимизирована" для такой сложности, что очень ярко показалось в финале. Играйте лучше на средней сложности максимум, сюжета яркого нет, но пару вечеров "ностальгии" получить можно, особенно если бесплатно. А еще, где-то в начале было повешено одно "Чеховское ружье", с учетом всех ранее названных геймплейных проблем, вы ведь помните про студию Gray Matter? Спустя небольшое время студия была расформирована и ее сотрудники были присоединены к другой студии которая станет в будущем заниматься играми во франшизе, и имя этой студии Treyarch, и это сыграет свою роль в будущем и в играх Treyarch, что с одной стороны занятно, а с другой стороны ст��новится понятно откуда проблемы WaW и BO 1 растут, но, это вопрос будущих мини-текстов и прохождений.
Благодарности и планы
Спасибо вам за прочтение а также благодарность выражаю следующим пользователям:
- Mercano - 1000₽
- Рикки Тикки Тави - 1000₽
- Weigard - Копия Riders Republic + Battlefield 2042
А также спасибо вам, дорогие читатели, за плюсы, минусы, и комментарии под текстами и постами рубрики, спасибо. Можете также поддержать пожертвованиями если нравятся текста (как большие, так и малые), надо бы мне постараться не медлить так с мини-текстами по CoD, хотя с UO я затянул не только из-за лени, но и из-за того что это по сути было "Call of Duty 1.1", ничего такого, все одно и тоже кроме декораций и проблем некоторых, ну и надо бы на другое что-то переключится, на текста побольше либо вообще в жанрах не свойственных мне, но точно не в хоррорах, я их не люблю совсем, такие вот планы, ну и возможно будет текст по Regiments или по Riders Republic, с Dragons Dogma я все еще не разобрался и не знаю когда текст по ней сделаю, такие вот дела и планы у меня.