The Crooked Man. Чувство приятной неожиданности

Обложка со страницы игры в магазине Steam (версия 2018-го года)
Обложка со страницы игры в магазине Steam (версия 2018-го года)

Моё знакомство с жанром JRPG выпало на 2018-ый год

тогда я прошел LiEat и был очарован её атмосферой, красивым минимализмом и необычными артами. В дальнейшем, уже ознакомившись с такими проектами как OneShot, Undertale, Alicemare, Yume Nikki наслушавшись от знакомых про To The Moon, Ao Oni, Omori и т.п, узнав о том, что есть такие программы как RPG Maker'ы в стиме, я понял, что это очень интересный жанр, в котором попробовать себя может почти кто угодно, если захочет.

Yume Nikki
Yume Nikki

Но при всем этом, игры, сделанные на РПГ Мейкерах, за частую обладают совсем не чуждой для остальных жанров атмосферой. Пиксельная графика, top-down view, свойственные ЖРПГшкам головоломки, эмбиентные и приятные погружающие саундтреки, а главное шизовость сюжетов, которые частенько играют именно на психологическом восприятии, донося нарратив абстрактно, мрачно, «кислотно», честно, не знаю, какие еще сюда прилагательные вбухать, чтобы донести мысль. С чем же это связано? Видимо сидеть в Мейкерах удается только всяким психам, что придает этому ещё больше вайбовости.

На этот раз я решил поиграть в достаточно ноунеймовый проект, он куда более приземленный, чем озвученные выше жэрэпэгэ, что делает его восприятие более понятным, но от того не менее погружающим и интересным.

Судя по всему самая первая, старая обложка игры (2012), которая как по мне гораздо атмосфернее и мрачнее новой.
Судя по всему самая первая, старая обложка игры (2012), которая как по мне гораздо атмосфернее и мрачнее новой.

The Crooked Man — Психологический хоррор, сделанный на WOLF RPG Editor'е (как и LiEat, не без известный Mad Father, Misao и т.д), Японкой под псевдонимом Uri. Игра является первой в сборнике The Strange Man, и основана на реальных событиях, произошедших с братом Uri. Подробнее можно ознакомиться на вики фандоме.

Сюжет + геймплей (WARNING: есть спойлеры)

Мне предстояло взять на себя роль Дэвида Хувера, который приехал с корешами Полом и Мэрион (молодожены) на свою новую квартиру, которую подыскали ему друзья.

Новая квартира Дэвида
Новая квартира Дэвида

После расхода он обнаруживает, что Пол забыл у него на столе license, для простоты понимания я воспринял это как паспорт, Дэвид идет ко входу в дом, чтобы отдать его Полу, пока те ещё не уехали, но вдруг из-за двери слышит, как его ребятки ругаются друг с другом на почве того, какой дом им пришлось ему посоветовать, причина не уточняется, но что-то явно не чисто. Дэвид решает не вдаваться в подробности. Стоит учесть, что у глав. героя психичные порушения на фоне с тем, что его мать серьезно больна и не помнит о том, что он её сын, срывалась на него дома, мол: «что вы тут делаете, я вас не знаю» и т.д. Она лежит в больнице и ему не удается посещать её так часто, как хотелось бы, ведь он устает от работы.

Параллельно с протекающей болезнью единственного родственника, Дэвид конфликтует с Ширли, своей девушкой, с которой они находятся в продолжительном друг от друга отдыхе (затяжной ссоре), что явно нельзя назвать показателем хороших отношений. А ЕЩЁ!) у Дэвида есть сломанная детская мечта, с малых лет он грезил о том, чтобы пойти в летную школу, но для того, чтобы туда попасть должно быть определенное восприятие цветов, уж не помню в чем оно измеряется, но у него оно было не подходящим. Тем не менее, при поступлении он соврал, и прошел, но спалился на экзе, после чего был заплеван одногрупами и преподами и конечно же исключен.

Пока Дэвид проводит ознакомление с новыми хоромами, меня потихоньку вводят в курс дела, путем перевода переживаний Дэвида в текст. Параллельно с этим начинает происходит паранормальщина, сначала вода где-нибудь включится, потом записка на зеркале появится, телевизор с белым шумом включится сам по себе.

Дэвид, натыкаясь на всё это думает, что это пранк, на протяжении всей игры ему постепенно будут попадать в инвентарь скрапы-записки, вырванные, как выяснится в дальнейшем, из дневника главного «антагониста», которые далеко не самым буквальным текстом рассказывают его историю. В результате весь скептицизм главного героя прерывается заключительной paranormal activity.

Та самая activity
Та самая activity

Дэвид быстро додумывается, что происходящее связанно с предыдущим арендатором, т.к все записки он находил именно в этой квартире, после небольшого ресерча он обнаруживает записку с адресом и немедля отправляется туда.

Первой локацией в которой мне придется пугаться + думоть над паззлами является отель, в записке он описывается как любимое место экс арендатора и его бывшей девушки, первый оплот его ностальгических страданий.

Отель Ruhenheim
Отель Ruhenheim

При входе меня встречает помещение с большим количеством комнат, этажей и дверей, которые придется открывать ключами, раскиданными по локации, либо же подбором кодов.

Пример одного из множества коридоров отеля, обильно заполненный дверьми
Пример одного из множества коридоров отеля, обильно заполненный дверьми

И то и другое я буду находить в шкафах, под столами, в сейфах (которые за частую будут закодированы), разгадывая загадки, фурыча мозгами вообщем. В последующих локациях принцип не меняется, здания становятся обширнее, загадки сложнее, что ставит хоть и в заскриптованные, но интересные игровые ситуации, где часто приходится думать как можно быстрее (есть моменты с таймером), а сюжет закручивается всё интереснее и интереснее, чего начало лично для меня не предвещало.

Немного про локации

Помимо отеля мне придется побывать в больнице и университете, все локации, включая отель являются заброшенными, из-за чего встреча с кем-либо приобретает ещё более мистичный окрас.

Пример загадки в игре

Далеко не самой трудной, но одной из самых запомнившихся, на первом скрине видим как сначала может показаться некий, абстрактный Art объект, но найдя в комнате автора этого искусства текст про бинарные дигиты, потихоньку приходим к тому, что его сейф открывается кодом 2515.

Вспоминая свой старый JRPG опыт мне показалось, что в «Искревленном Человеке» пазлы попроще, но и их решения куда логичней, все буквально зависит от меня, а не как в условной «Амнезии», где я часами могу наматывать круги по одним и тем же локациям в поисках незнамо чего, что как по мне определенно плюс в копилку обсуждаемой игры.

Пугалки и персонажи

Криповых моментов в игре предостаточно, а за счет эмбиентного, спокойного и в тоже время молчаливо-нервного ОСТа, они становятся ещё криповее.

На протяжении игры мне встретятся ещё как минимум 3 персонажа, с которыми я буду на прямую взаимодействовать. На локацию по персонажу. Каждый из них отражает одну из проблем, с которыми Дэвид столкнулся в своей жизни, но столкнулся с ними не он один :)

Одним из главных частей фундамента сюжета конечно же является сам крукед мэн, с которым я впервые увиделся в Отеле, он будет преследовать глав героя на протяжении всей последующей игры, до тех пор, пока мы не решим с ним все наши непонятки. С ним ещё и подраться можно будет, получив ачивку за бой без получения урона, мне не раз придется вступать с ним в перепалку, что круто разбавляет геймплей.

The Crooked Man
The Crooked Man

Кривошеий демонюга

Корни Скрюченный дядька берет из песен Матушки Гусыни:

«There was a crooked man, And he walked a crooked mile,

He found a crooked sixpence Against a crooked stile,

He bought a crooked cat, Which caught a crooked mouse,

And they all lived together In a little crooked house.»

Крукед Мэна так же можно встретить во второй части «Заклятья», да и в целом мейкеры всякой мрачной / фэнтезийной движухи время от времени на него ссылаются и делают что-то по его прообразу. Все по разному могут воспринять как текст данного стихотворения (что отлично показано в игре), так и внешний вид самого дяди каждый представляет себе по своему.

Пару слов за нарратив

Сюжет развивается плавно, дополняя уже известную мне информацию порой крайне неожиданными поворотами, что лично меня очень приятно удивляло из раза в раз. Посыл, который несет игра, концовка и общее восприятие в разрез идет с тем, чего я ожидал, в хорошем смысле. То, какие выводы для себя сделал глав герой пройдя через все события тоже очень доставило, именно по этой причине я и взял слово «антагонист» в кавычки, но на прямую говорить не буду, игра правда стоит прохождения, даже с учетом всех выше прописанных мной спойлеров (коих на самом деле совсем немного).

Всего концовок в игре 5, 4 из которых — bad end, каждая показалась мне по своему интересной.

Запуск мыслительных процессов от ГГ
Запуск мыслительных процессов от ГГ

Вывод

«Страшилка на пару вечеров»? Хочу сказать, что нет, хотя изначально этого и ожидал. Я постарался затронуть все основные аспекты и фундаментальные моменты сюжета и геймплея, чтобы вызвать хоть какой-то интерес у тех, кто может это прочесть, потому что мне бы хотелось, чтоб люди сами поиграли и прочувствовали, поудивлялись, как я, так что если у кого завалялись какие-то жалкие 82 рубля в стиме, рекомендую к ознакомлению, уверен, от игры за 82 рубля ожидаешь гораздо меньшего.

44
Начать дискуссию