Call of Duty на сложности "Ветеран": Первая часть прошла быстро и немного больно

Микро-текст о том как прошел Call of Duty 1 на сложности "Ветеран" с рассуждением о том, стоило ли это делать или нет, а также с небольшим мнением о том, какова она на данный момент.

И только в 2023 году я узнал что C и Y имеют разный размер, и кажется что боец справа указывает не на нас, а на бойца слева снизу.
И только в 2023 году я узнал что C и Y имеют разный размер, и кажется что боец справа указывает не на нас, а на бойца слева снизу.

Небольшое оглавление (если оно кому-то вообще нужно, если уж это микро-текст)

Небольшая предыстория

Это моя первая Call of Duty, что забавно ибо она сама по себе первая, можно конечно выпендрится и сказать "Я ветеран серии, играл в нее с первой части", но это нелепо. Играл в нее 1-2 раза в детстве, но на легкой или обычной сложности, точно не вспомню. А после тех времен я встретил первую часть только 1 раз - в ПТУ на случайном ПК, копался среди папок и нашел там несколько игр, среди которых была первая CoD, тогда я решил на "Ветеране" попробовать немного и это было очень больно и быстро окончилось, т.к. занятие заканчивалось и надо было уходить. Но решил вспомнить и наверстать для текста это дело, так что, такая предыстория всего этого.

Ну и вот небольшое доказательство прохождения на "Ветеране", последнее сохранение игры.
Ну и вот небольшое доказательство прохождения на "Ветеране", последнее сохранение игры.

Очень коротко про кампанию

Вы наверняка проходили в 8-11 классе на истории вторую мировую войну? Тогда вы наверняка знаете сюжет первой CoD. Это не ирония, в игре нет как такового сюжета целостного, разве что задания подвязаны к друг другу геолокацией или фракцией, у США - десантники и действие во Франции, у Британии - коммандос и действия в тылу врага, у СССР - восточный фронт и путь до Берлина. Так что все довольно просто, сюжета нет, есть геймплей. И кампанию проходил без дополнения United Offensive, ибо почему-то руки к ней не потянулись тогда, так что можно сказать что по Standalone-DLC будет отдельный текст, тем более что как мне помнится DLC там было соразмерно с основной игрой, и делала дополнение другая студия (CoD 1 делала Infinity Ward, а CoD 1 UO делала Gray Matter Interactive, которая в будущем будет присоединена к Treyarch)

И в зависимости от того, на каком участке кампании вы находитесь, то вы наблюдаете на фоне тематику этого сегмента. На скрншоте момент когда я проходил советскую кампанию, и да, на значке написано "СнайпеN"
И в зависимости от того, на каком участке кампании вы находитесь, то вы наблюдаете на фоне тематику этого сегмента. На скрншоте момент когда я проходил советскую кампанию, и да, на значке написано "СнайпеN"

Геймплей, сложность "Ветеран" и претензии.

Отмечу сразу несколько моментов геймплея. Первый и наверное самый критический: в течении кампании вы не встретите аптечки. В самой первой CoD была шкала здоровья и аптечки, только со 2 части появилась регенерация ХП и по итогу это помогало совершать больше ошибок без большого беспокойства относительно того что ваша ошибка может растянуть миссию на долгое время и сводилось это к "получил урон - отсидись в укрытие и все будет хорошо". Враги умирают с нескольких попаданий, и вы тоже, так что по сути находитесь на равных условиях, но про нюанс перевеса в сторону ботов я попозже скажу. Второй критический момент: на моей памяти это единственная CoD где лучше всего не стрелять из режима прицеливания (кроме оружия с оптикой, там еще все окей). Ниже я прикреплю ролик почему не стоит целится и думаю вы все сами поймете.

И дело даже не в отдаче которая довольно щадящая, а в дульном пламени которое кругом закрывает обзор вокруг ствола, и прицел в эту зону тоже попадает.

Но если вне ролика говорить, то разброс начальный довольно мелкий, а стоя на месте можно не целясь с нормального расстояния ставить хедшоты если стрелять "тапами", с любого оружия кроме пистолета (и да, в игре 3 слота оружия, 2 свободных и 1 обязательный пистолет, если все совсем плохо с патронами, чего не будет у вас).

Ну и демонстрация типичной перестрелки. Пока в новых CoD ноускоуп считался особой удачей и привилегией, наши предки в первой CoD изначально владели этим навыком в мастерстве.

Третья проблема: у игры немного странные скрипты. То есть в игре хватает разных маленьких скриптовых сценок, например в американской кампании вы сразу найдете такую сцену как ниже, да и все погони в игре завязаны на том что вы едете как по рельсам и стреляете во врагов, и все окей, к таким моментам претензий нет.

Но вот скрипты спауна врагов вызывают много вопросов, ибо их иногда можно неплохо заметить, а миссия с рейдом на дамбу состоит из таких моментов сплошняком и на ветеране они начинают раздражать.

Например тут. Лифт с врагами не поедет пока вы не перейдете за ящик, при спуске вниз враг справа появляется из воздуха, следом за ним потом появятся 2-3 противника, а враги за колоннами появляются прямо за ними, это заметно если при переходе смотреть туда.

После нескольких смертей вы уже начинаете запоминать "паттерн" появления врагов и откуда они идут, хотя бывало что я не успевал среагировать и враг убивал меня с пары пуль, например если при срабатывании скрипта он появлялся где-то выше или выскакивал из-за угла. Про погони скажу что целится в них не надо, вас будет колбасить, целится будет тяжело, и чаще всего вы будете стараться убрать врагов очень быстро, иначе 2-4 пули и отправка на последнее сохранение.

А вот что меня немного убило, так это иногда странное отношение к логике в окружении. Ниже пример с туннелем, в сторону главной задачи проблем нету, враг появился со стороны прохода, маленькая перестрелка и устранение врага, все в порядке. Но потом, на обратном пути, после выполнения задания и эвакуации, я пошел по этому же тоннелю и враг появился справа, что вызывает на этой сложности неудобство т.к. враги сразу тебя видят, их сразу несколько и имеют укрытие, но это решается быстро, главная проблема в том что ты ждешь что они выйдут со стороны прохода, а появляются они буквально из стены, что вызывает конфуз.

Блок советов начинается прямо здесь. 1. Для передвижения против врагов советую использовать чередование Ctrl и Space. Ибо неожиданно но "дропшоты" тут бывает работают довольно хорошо, на примере ниже я смог подобраться к танку врага для уничтожения с помощью этого "трюка"

2. На "Ветеране" чаще используйте F5, это сохранение если что, ибо у игры местами расставлены очень слабо контрольные точки, например у меня миссия в рейде на лагерь военнопленных растянулась, ибо на почти что 1\2 миссии меня убили и меня отбросило в самое начало, что было неприятно довольно, а в случае F5 при смерти игра отбросит вас до сохранения быстрого.

3. Не спешите выбрасывать стартовое оружие в миссии. Чаще всего разработчики дают вам самые оптимальные для миссии орудия, кроме например миссии в сегменте США по обороне города, ибо там можно найти FG42 который можно переключить на одиночный режим и у него есть прицел, что делает его идеальной марксманской винтовкой, или в Британской части я быстрее менял Брен, ибо он мне показался очень неудобным, с MP40 или MP44 было комфортнее, или даже тем же "Стэном". Причем я помню в MW 2 в миссии в фавеллах я быстрее избавлялся от стартового оружия и менял его на FN FAL с прицелом ACOG, ибо он был идеален для миссии, тогда как стартовый ACR был еще более менее, но M1014 оказался для меня бесполезен.

4. Не стоит постоянно целится. У игры маленький разброс вне прицеливания, при стрельбе короткими очередями из скорострельного оружия вы будете сохранять хорошую точность, а вот оружие с прицелами конечно могут "ноускопить" часто, но их плюс в прицеле и что можно на немного большей дистанции устранять врагов, так что да, у CoD 1 и Titanfall 2 есть общий "прикол" с разбросом, и это заключение мне показалось забавным. Но не перегибайте палку и не бегайте без остановки с зажатым ЛКМ, ибо так разброс уже больнее и если первая пара пуль не попадет во врага и не отправит его в "стаггер", то вы скорее всего быстро умрете.

5. Вот тут особый совет, некоторые миссии сделаны ну очень противно, например британская кампания местами пестрит раздражающими моментами из разряда шальных пуль от рандомного врага из рандомного места. Или например в советской кампании будет атака, зачистка и оборона дома, одна из миссий которая показывает что ваши напарники только мешают вам, а в момент обороны они банально все помрут, так что совет для обороны: после устранения танков и начала таймера, на 3 этаже будет аналог ванной комнаты (она маленькая и в ней ничего нет) с дырой в полу, ложитесь в дальний угол чтобы справа от вас было окно, слева стена, и напротив другая комната, мне это помогло пережить примерно последние 1.5-2 минуты, ибо врагов был вагон (может быть человек 20-30), смерть от них моментальная, а союзников в доме нет, я один, только когда помощь пришла врагов начали устранять и я подсобил с этим, аккуратно отстрелив всех врагов. С миссией по обороне моста за британцев я просто желаю вам удачи и терпения, и не забывайте в безопасности нажать F5.

Заключение

А стоит ли проходить на "Ветеране" первый CoD? Неа, совсем, даже из ностальгических причин, лучше на предпоследней или средней сложности пройти. Кампания по сути короткая, на один день (а на легком и среднем уровне сложности и то на вечер один может быть), каких-то интересных моментов и вещей в ней нет, но для своего времени это довольно занятная вещь получилась, в детстве кампания казалась более длинной и затяжной, а на деле вышло не так, промчался быстро довольно, даже с учетом "Ветерана". Если вы хотите очень крепкую и атмосферную CoD про вторую мировую - вам надо в World at War, хотите более современную, киношную, довольно проходную CoD на пару вечеров про вторую мировую - вам в CoD WW2, такие вот дела. Так что, думаю следующим быстро пронесусь в United Offensive...пронесусь же, да? Ибо чувствую что там будет тоже тяжко с уровнем сложности.

Финальный штурм

Небольшие благодарности

Этот "цикл" (смешно звучит) будет иногда выходить, но сразу скажу что это не назвать полноценным текстом, так, смотр того как изменялась сложность в серии CoD, правда ныне мой потолок в плане изучения это MW 2 2009 года, дальше уйти я уже скорее всего не смогу ибо железо не позволит, но посмотрим, буду иногда писать такие штуки, и может кому-то это пригодится (но скорее всего нет).

Благодарю за прочтение вас, дорогие читатели, а также за минусы, плюсы, комментарии и репосты, ну и также можете поделится тем какая ваша любимая CoD, почему и как так вышло, да и с чего и когда познакомились с серией. Полные благодарности будут в полноценном тексте в следующем месяце, для чего-то более нормального оставлю развернутые благодарности со всей информацией.

А напоследок, случайная цитата при смерти из CoD, повод посетить Францию чтобы увидеть такое самому
А напоследок, случайная цитата при смерти из CoD, повод посетить Францию чтобы увидеть такое самому
8989
73 комментария

Проходил первые части калды на ветеране еще когда они только выходили. Опыт специфический, много сейвов и его абуза. Некоторые уровни это ад, например дом Павлова.

17
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

За, запоминаешь скрипты, кто откуда лезет

Ответить

В этом прохождении сейвы использовал скорее как чекпоинты, ибо в самой игре их кот наплакал на ветеране, а так хоть возможность на определенных безопасных участках сохранится.

Ответить

Я тоже играю, но на обычной сложности. Никогда до этого не играл.

8
Ответить

Приятного прохождения вам

4
Ответить

Уважаемо

4
Ответить