Какой получилась Aion Classic — старая добрая MMORPG на новый лад
Поучаствовали в закрытом бета-тестировании и остались довольны. Рассказываем об игре глазами новичка, а также делимся информацией, которую полезно узнать ветеранам.
Если бы тогда мы бились до конца, то Атрея не распалась бы на две части. Больше мы не совершим ошибок и будем сражаться до победы. — Асмодиане — юным даэвам.
Когда-то я пережил множество приключений в мирах Lineage II и World of Warcraft. Про существование Aion я знал, но руки до неё не доходили. Зато сейчас, когда я успел отдохнуть от и соскучиться по MMORPG, как раз начался закрытый бета-тест Aion Classic. Мне это показалось отличной возможностью познать игру по двум причинам. Во-первых, чистая первозданная версия, а значит не перенасыщенная горой копившихся годами механик, во-вторых, старт нового сервера, что позволяет начать вместе со всеми без нужды гнаться за «топами».
После окончания ЗБТ я познакомился и с лором вселенной, чтобы было интереснее играть. Поэтому сначала вкратце опишу, что происходит в Атрее, и почему Асмодиане и Эллийцы так ненавидят друг друга…
Расколотая башня — расколотый народ
Айон — это бог, который создал Атрею. Драконы, люди и другие существа мирно жили на райской планете, а Айон сотворил сооружение под названием «Башня вечности» — своё физическое воплощение в материальном мире. Люди и драконы поклонялись Айону, взамен получая жизненный жар башни. Но драконам этого было мало: они отвернулись от Айона и решили захватить власть на планете. Их лидеры назвали свою новую расу Властелинами. После потери связи с богом раса полностью изменилась, переродившись в балауров.
Балауры истребляли людей тысячами. Чтобы помочь своим детям, Айон создал двенадцать Слуг Вечности и одарил человечество источником энергии, Эфиром. Слуги Вечности стали выбирать самых достойных из людей и наделять их энергией Эфира — этот процесс назвали Вознесением. Сильнейшие люди получили крылья и новое название — даэвы.
Даэвы множились и уже начали представлять из себя серьёзную силу в войне с балаурами, уничтожая их в небе. Но этого было мало: балауры всё равно побеждали. Тогда Айон воздвиг вокруг башни и окружающих территорий Эфирный Щит — огромный защитный купол. Балауры не могли попасть внутрь, поэтому люди и даэвы получили возможность восстановиться и усилить свою цивилизацию. Однако война продолжалась на границе купола, где даэвы тысячами погибали в сражениях, покидая его стены.
Двое из Слуг Вечности, Азраэль и Леди Сиэль, решили заключить с балаурами мир, что вызвало жаркие споры между другими Слугами и даэвами. Лидеров балауров пригласили в Башню Вечности для переговоров. Никто не знает, кто стал виновником покушения на одного из Властелинов, но в Башне разразилось сражение, из-за которого она раскололась на две части. Азраэль и Сиэль удержали обе половины от полного разрушения, но потратили так много энергии, что это привело их к гибели. Эти события стали известны как Великий Катаклизм.
Планету разорвало на куски, а между ними образовалась огромная пропасть. Две половины Башни оказались на разных концах мира. Согреваемые ближайшей звездой люди южной половины жили в достатке на райской и красивой земле. Ими руководили пять Слуг Вечности во главе с Леди Ариэль, которые назвали себя Серафимами. Сами же южане превратились в светлокожих, ангелоподобных эллийцев.
На северном полушарии жизнь была сурова, света, а следовательно и тепла, было мало. Здешние люди превратились в существ с тёмной кожей, глазами, приспособленными к темноте, а тажке мехом и когтями. Они назвались асмодианами. Покровителями асмодиан стали пятеро Слуг Вечности во главе с Асфелем.
Однажды две половины Башни Вечности начали притягиваться, и тогда между ними открылся путь — Бездна. Две расы встретились и узнали о существовании друг друга. Те и другие начали обвинять бывших собратьев в разрушении Башни. Взаимная ненависть привела к войне. Тогда из бездны вышла ненавистная обоим раса балауров и началось противостояние на три фронта.
Позднее обе расы пришли к выводу, что бездна питается энергией Эфира и мир рискует погибнуть. Чтобы это остановить, нужно разрушить половину Башни. Одна из них находится в столице эллийцев, Элизее, а вторая — в столице асмодиан, Пандемониуме. Теперь асмодиане и эллийцы находятся в состоянии вечной войны, бросая все силы на попытки пробиться к вражеской столице. Время не на их стороне, ведь количество Эфира постоянно истощается, а балауры мешают и тем, и другим.
Как стать даэвом
Никаких тебе тут орков и эльфов — играй только за людей. Эллицев называют «няхами», а асмодиан — «асмами», я знал это давно, даже не играя в Aion. Долго не думая над выбором, я решил создать асмодианина-разбойника. У меня больше сочувствия к этому народу, да и нравится их необычная внешность с когтями и мехом на спине.
Сначала игра кажется сильно похожей на World of Warcraft: также начинаешь играть в какой-то деревне, выполняешь простые квесты в стиле «убей 10 кабанов», даже управление такое же! Но разница, конечно, есть.
Повествование в Aion весьма глубокое, приходится читать (или пролистывать) тонны диалогов. Кат-сценами снабжены не только основные задания, но и некоторые побочки, что меня весьма удивило.
Кстати, в игре есть русская озвучка и текст. Хотя странно, что, когда твой персонаж не может использовать скилл или не достаёт до врага, то «Нельзя сейчас это использовать» произносится женским голосом, а не голосом твоего персонажа, как в других MMO.
Цепочка за цепочкой задания ведут тебя в Пандемоний, где ты проходишь посвящение и становишься даэвом. Забавно, что некоторые NPC на церемонии недовольно кричат и сомневаются, что ты достоин этого. После этого у тебя появляется возможность летать. Правда, не везде, а только на территории столичных городов. Ещё можно пикировать с возвышенностей, делая своё путешествие чуточку быстрее.
Основные задания дают ощутимое количество опыта и (почти всегда) хорошее снаряжение. Любая полученная за квест шмотка — полнейшее счастье, ведь другими способами их тут найти нелегко. Отдельная категория заданий — те, где дают неизвестную награду. Необычно как-то: думай-гадай что там. Это также даёт мотивацию завершить квест.
Описание многих заданий приходится читать внимательно, потому что никто заботливо не ставит маркер на карте — тут правит старое доброе «где-то на севере в районе того озера». Порой приходишь на предполагаемое место, но цель вообще под землёй или в небе, а всякие цветочки и ягодки для сбора ещё нужно разглядеть — их не подсвечивают.
К слову, профессии в Aion Classic снабжены интересными квестами-заказами. За их выполнение можно получить полезные материалы или рецепты. Например, тебя просят сбегать в дальние дали, ошкурить каких-нибудь бычков, и вернуться к ткацкому станку, чтобы выделать кожу.
Меня достала частая беготня в одно и то же место — таких заданий тут много. Например, есть квест с загадочным кубом, который ты пытаешься открыть. В итоге узнаёшь, что он открывается в месте, где ты, собственно, и нашёл его. Также присутствует огромное количество квестов с диалогами в стиле «Послушайте что скажет <имя_персонажа>».
Но если все побочные квесты однотипны, то основные поройбывают очень интересными. Тут и требование разных подходов к решению задач, и большое количество роликов. Мне было интересно, хотя я почти не вникал в сюжетные подробности, стараясь охватить как можно больше контента, пока идёт закрытый бета-тест.
Как моего убийцу все убивали
В одиночку в Aion тяжко: столкновение с несколькими врагами чаще всего означает смерть. Иногда я кидал приглашение в группу ближайшим игрокам (соглашались почти все), но чаще бегал один, потому что было лениво к кому-то привязываться. Это приводило меня на кладбище, которое тут находится в городе, в котором ты отметился, либо возле Ники воскрешения, специальной штуки, которую ты устанавливаешь в выбранном месте. Возле важных квестовых точек можно увидеть целую кучу этих Ник.
Порой тебя отправляют в какую-нибудь область (выкрасть, положим, книгу), а там — куча противников. Без пати приходится пробираться через них так, чтобы не «сагрить» пачку. Я был убийцей с невидимостью — она часто помогала мне в подобных ситуациях. Но даже так постоянно приходилось посматривать, чтобы во время сражения противнику кто-нибудь не начал помогать. Слишком уж напряжно драться сразу против двоих. А трое — гарантированная смерть.
Мне понравился подход к скиллам в игре. Они изучаются с помощью специальных книг, которые нужно покупать у своего учителя. Помимо самих способностей тут есть серии из них, при выполнении которых на несколько секунд открываются более сильные их версии, а то и вовсе новые, недоступные просто так — нужно только успеть нажать. Особые скиллы же используются за DP, то есть Divine Power. А вы что подумали? Божественная Мощь копится при убийстве противников и полностью теряется, когда выходишь из игры более чем на пять минут.
Ещё есть умения, которые качаются за очки стигмы, а они добываются в подземельях. Первое подземелье называется Харамель и туда можно попасть на 15-м уровне — для этого нужно выполнить отдельную цепочку квестов. Зачистить Харамель можно и даже нужно пять раз за день, потому что там дают горы опыта и вышеупомянутые стигмы. Если же стигма не для тебя, её можно оставить в сундуке гильдии для другого игрока.
В подземелье оказались мобы старше меня на 3 уровня и несколько квестов. Приходилось выцеплять мобов по-одному, кое-как справляясь, но пронести данж в соло вполне возможно.
Разбираться в системе способностей тут несложно и интересно. А ещё мне очень понравилось, что тебе показывают, когда доступна нужная способность, прямо по центру экрана! Нет нужды постоянно смотреть на панель скилов. В World of Warcraft такую штуку нужно было устанавливать в виде аддона.
В целом, я ощутил дух образцовой старой MMO, где наплечники выпадут неизвестно когда, а мобы зовут друзей на помощь, усложняя тебе жизнь и мотивируя искать группу. Никакого намёка на коллекционирование маунтов или питомцев — занимайся, блин, войной!
Раньше было лучше?
Когда я понял, что игра мне нравится, мне интересно исследовать этот мир и хочется большего, я начал искать объявления о наборе в гильдию. Выбор мой пал на легион «Закатная Империя». Тамошние ребята объяснили мне много вещей, в которых я сам бы не разобрался. Оказалось, что легион в этой игре — не пустое слово и не просто сборище ребятишек в чатике. Там реально обсуждают важные вещи и планы на будущее.
Я пообщался с ветеранами Aion, которые застали «ванильный», тот самый Classic. Оказывается, новая версия — это не копия той игры. Как говорят «старички», опыт теперь зарабатывается намного быстрее, но они не против. Кто-то из них отметил, что так можно быстрее дотянуться до эндгейм-контента, и, впрочем, почему бы и нет.
Боёвка, по словам ветеранов, осталась такой же, а графику, само собой, подтянули (привет World of Warcraft Classic с древней картинкой). Квестов тоже стало меньше, да и нужда в них отпала. Я, по незнанию, делал все квесты подряд — даже самые не прибыльные по опыту. Но, как выяснилось, можно качаться уровня до 15-го, а то и дальше, только на основных, «жёлтеньких» квестах, даже не прикасаясь к «синеньким» побочкам.
Есть опасения, что на релизе повторится судьба серверов Европы, которые стартовали 23 апреля этого же года. Там также запустили Aion Classic, сервера развивались и даже появлялись новые, так как приходилось стоять в очередях на вход. Тем не менее все кайфовали, пока не появились толпы ботоводов и читеров. Впечатления львиной доли игроков были испоганены, и некоторые из них опасаются того же на «руоффе».
«Закатная Империя» оказалась самым продуктивным легионом за время ЗБТ. И всё благодаря хорошей организации лидера Хатаки Какаши. Он чётко знает, что нужно делать, и регулярно проводит собрания в Discord. Так, например, уже распланированы все действия на релизе игры. Я поучаствовал в итоговом собрании ЗБТ, познакомился со всеми и отметил, что играю впервые. Так как я люблю PvP, мне рассказали, за кого лучше играть, чаще всего предлагали гладиатора или лучника. Гладиатор, как говорят, проще, но я начну за лучника, потому что очень уж хочется пострелять. Соскучился я по лукам, а гладиатора мейнил в Lineage II.
Все отчитались о профессиях и заполнили особую форму, в которой указали кто за кого будет играть. На старте планирует ворваться, немного-немало, около сотни соклановцев, что очень даже круто!
Что мне понравилось больше всего — это чёткое руководство в плане раскачки от и до. Устав легиона тоже имеется, а где есть порядок — там хочется находиться. Учитывая, что наш легион — не единственный такой крупный, можно сделать вывод, что игра на релизе будет более чем живая!
Сразу обращусь к людям, которые играли в тот самый Classic. Если вы хотите поймать тут чувство, которое дарила вам оригинальная игра, то у вас не получится. Эта версия Aion — скорее, переосмысление под современную аудиторию, в меру «оказуаленое», чтобы не отпугнуть новичков вроде меня. Но это не повод проходить мимо. Другие ветераны играют и получают удовольствие, а кто-то даже приветствует изменения. Багов в игре практически нет. Вылеты были только в первый день, сервер работает стабильно, однако пока рано делать выводы, потому что мы н�� знаем, как он поведёт себя при полной нагрузке.
Я, конечно, охватил не слишком много контента, но счастлив, что сходил в первое подземелье и уже имею представление, о том, чем там заниматься, а главное — для чего. Я почувствовал дух исследователя: путешествовать по локациям интересно, потому что мне тут всё в новинку. Ощутил тот самый «дух старой MMO», когда игры не делали акцент на ездовых животных, питомцах и прочей чуши. Пытаться охватить весь контент в соло нереально, что я считаю плюсом: игра мотивирует тебя искать легион и дружить.
Собственно, рад я и вступлению в этот самый легион, а также знакомству с соратниками. Все оказались отзывчивыми и отнеслись с пониманием к новичку, снабдив тонной нужных советов. Буду играть с релиза и обязательно ещё расскажу о своих приключениях!
Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉