«В детстве очень важно получать такие впечатления» — Кенши Ёнезу о Final Fantasy и работе над песней для FF XVI

Представляю вашему вниманию перевод беседы продюсера Final Fantasy XVI Наоки Ёшиды и Кенши Ёнезу — автора тематической песни «Moongazing» для игры и популярного в Японии певца. Они поговорили о своих воспоминаниях о ранних частях FF; чем был мотивирован выбор артиста для создания песни, и впечатлениях по ходу разработки.

«В детстве очень важно получать такие впечатления» — Кенши Ёнезу о Final Fantasy и работе над песней для FF XVI

Ёшида: Спасибо, что нашёл время в своем плотном графике, чтобы поговорить со мной о тематической песне для FF16, «Tsuki Wo Miteita — Moongazing (Наблюдая за луной)».

Ёнезу: Спасибо, что позвали.

Ёшида: Думаю, тем, кто это смотрит, будет интересно узнать детали, поэтому я хотел бы вкратце рассказать о том, как ты присоединился к нашему проекту и написал песню для FF16.

Ёнезу: Прошу.

Ёшида: Когда мы только анонсировали FF16, конечно, мы ещё ничего не обсуждали. Ты узнал об игре, когда увидел анонс?

Ёнезу: Да. Я не помню, когда именно, но с Final Fantasy я был знаком с детства, и каждый раз, когда выходила новая игра, я с нетерпением ждал даты ее выхода. Так случилось и в этот раз, я так жду выхода FF16, что считаю дни до даты релиза.

Ёшида: Игры, которые мы делаем, честно говоря, немного скромные. Про готику и эпическое фэнтези. Я знаю, что ты видел многих персонажей (в разных частях FF — прим. автора), но в случае с Клайвом (протагонист FFXVI) мы стараемся, чтобы его внешность не выделялась. Когда он сражается среди обычных солдат, он не слишком выделяется, поэтому ему не хватает вычурности. Забавно говорить об этом самому, но нашим творениям не хватает броскости. Поэтому я, как продюсер, думал о том, как рассказать о FF16 тем, кто никогда не был знаком с этой серией, в частности, молодому поколению. Мы хотели обратиться к кому-то, кто имеет сильное влияние среди молодёжи, и я случайно узнал, что тебя может заинтересовать игра, и, кажется, это был первый раз, когда я обратился к тебе.

Клайв Розфилд
Клайв Розфилд

Ёнезу: Действительно. Я и подумать не мог, что все так обернется. У каждой Final Fantasy, я думаю, с середины серии и далее, была тематическая песня, так? И вот мы с командой как-то раз случайно заговорили о том, будет ли на этот раз песня, и если да, то кто ее исполнит. И как было бы здорово, если бы мы исполнили что-то подобное, пусть даже не для FF16. А потом выясняется, что нас просят как раз об этом! Я такой: «Неужели это правда?»

Ёшида: Я участвую в производстве не только FF16, но и FF14, и в какой-то момент я узнал, что ты играешь в FF14. Так что я как бы знал, что ты довольно знаком с серией FF. Но я подумал: «Ну, это же Ёнэзу-сан, так просто ничего не выйдет», но когда я связался с тобой, ты сказал, что тебе было бы очень интересно. Кстати, я очень волновался, когда впервые встретился с тобой.

Ёнезу: По вам и не скажешь. А я поначалу подумал: «Где-то я его раньше видел». Шучу. Все, кто следит за Final Fantasy, знают, кто вы, естественно.

Ёшида: Я об этом не в курсе, серьёзно.

Ёнезу: Я знаю, что вы работаете над FF14 с огромной страстью.

Ёшида: Просто я большой фанат серии, всегда им был. Но, как бы там ни было, наша команда действительно увлечена своим делом. Я не искал какой-то простой коллаборации, я хотел убедиться, что ты серьёзно относишься к проекту и хочешь стать частью нашей команды, поэтому решил как-то оценить твою решимость.

Ёнезу: Да, мы говорили об этом в самом начале. Когда мы только познакомились, вы рассказали мне о FF16, о том, что это за игра, и показали мне ролик. Она была ещё в разработке. Когда я увидел, как Ёшида-сан рассказывает о ней, показывая мне видео, я почувствовал его глубокую увлеченность проектом. Он не только с энтузиазмом относится к тому, что создаёт, но и получает много удовольствия, когда об этом рассказывает. У меня было смутное представление о нём, как о публичной персоне, но когда мы стали общаться вживую один-на-один на встречах, он раскрылся мне как личность. Он, как ребёнок, в каком-то смысле, быстро и с энтузиазмом рассказывал мне об игре, и я почувствовал, что он, вместе с тем, очень гордится тем, что делает, и что подходит к работе очень серьёзно. Я это запомнил.

Кенши Ёнезу
Кенши Ёнезу

Ёшида: Для того чтобы ты смог вложить всю душу в написание этой песни и текста, я решил, что мне нужно хотя бы рассказать тебе о том, что мы делаем, и вызвать твой интерес, поэтому я сосредоточился именно на этом. Вначале ты просто серьезно слушал меня некоторое время, а потом мы немного поговорили о видеоиграх. Ты рассказал мне, что любишь играть в игры с детства, и вдруг твоё выражение лица изменилось на геймерское.

Ёнезу: Что, такое вообще есть?

Ёшида: Я думаю, что для художника естественно иметь некую ауру, образ для окружающих, но вот внезапно твоё лицо стало как у мальчика. Ты делился воспоминаниями о той или иной игре, и даже о тех играх, которые оказались не так хороши, как хотелось бы.

Ёнезу: Да, точно. Об этом мы тоже говорили.

Ёшида: Да, ты очень увлечённо рассказывал. Меня это очень воодушевило. А потом ты сказал, что Final Fantasy — твоя любимая игра.

Ёнезу: Ну, моя любимая — FF12.

Ёшида: Я просто ликовал внутри, когда это услышал.

Ёнезу: Серьёзно?

Ёшида: Это более чистое, хардкорное фэнтези по мнению фанатов FF. Как части с FF1 по FF6, а вот начиная с FF6 появляется всё больше элементов научной фантастики. Я думаю, что по атмосфере, FF14 и FF16, над которыми мы сейчас работаем, похожи на FF12. И тогда я подумал, что ты добавишь очень ярких красок на наш холст скромности.

Final Fantasy XII
Final Fantasy XII

Ёнезу: Конечно, FF12 вызывает во мне больше всего воспоминаний. Я учился в старших классах школы, когда она вышла, и я провёл все свои летние каникулы дома, с головой погрузившись в Ивалис, в этот мир, и не возвращаясь оттуда. Это был невероятный опыт.

Ёшида: О, да, когда начинаешь настраивать Гамбиты (система автоматических действий для сопартийцев, подобная система потом появилась в Dragon Age: Origins), то кажется, что игра бесконечная. Над FF16 работает много людей, которые в своё время сделали FF12, поэтому нам очень приятно слышать твои слова. Я очень благодарен.

Ёнезу: А какая ваша любимая FF, Ёшида-сан?

Ёшида: Первая, в которую я играл, была FF1 на релизе. В ней не было вступительного экрана или красочного титульного меню. После запуска, через примерно 15 минут игры, в тот момент, когда ты пересекаешь мост, перед тобой на экране показывается ролик с вступлением и логотипом игры. Видишь эту большую надпись «Final Fantasy». Я был поражён, что можно сделать что-то настолько кинематографичное. Так что FF1 произвела на меня сильное впечатление. Затем отмечу FF3, в которой появилась настраиваемая система профессий. Ну, и потом меня потрясла FF7.

Ёнезу: Не помню, в каком классе я учился, когда вышла Playstation, но она появилась у меня дома, и среди игр была FF7. Я понятия не имел, что это за игра, но я начал в неё играть, и это была моя первая FF.

Ёшида: Хорошая учёба у тебя была. Говоришь, вот так вот тебе взяли и купили её?

Ёнезу: Да, вот так вот. Если подумать, то эта игра оказала огромное влияние на формирование моей личности в младших классах. Когда я общаюсь с друзьями, которые любят видеоигры, я спрашиваю их, какая игра была первая, в которую они поиграли, потому что эти впечатления остаются с человеком навсегда. В FF7 был очень серьёзный сюжет и мир в стиле, похожим на стимпанк. Я до сих пор радуюсь, когда вижу что-то, похожее на FF7 в реальном или виртуальном мире. Поэтому, я считаю, что самые важные открытия чему-то и впечатления от чего-то происходят в детском возрасте.

Ёшида: Согласен. Ты стал первым человеком в мире, кто поиграл и прошёл FF16.

Ёнезу: Действительно. Вы имеете в виду, человеком не из команды разработчиков.

Ёшида: Да. Ты помнишь, что после примерно двух с половиной часов игры, наконец, на экране появляется название и логотип? Это намеренная отсылка к FF1.

Ёнезу: О, я понял. Это, наверное, можно назвать самоотсылкой?

Ёшида: Да, точно. В этот раз мы уделили много внимания сюжету, поэтому хотели, чтобы экран с логотипом передал, что пролог закончен и пора приступать к делу. Сюжет с самого начала создавался с учетом того, что в этот момент будет показано название игры. FF1 оказала на меня сильное влияние в этом.

Логотип Final Fantasy XVI
Логотип Final Fantasy XVI

Ёнезу: Когда логотип FF16 появился на экране, он произвёл мощный эффект. К моменту, как ты до него добираешься, проходит уже довольно приличное количество времени.

Ёшида: Да, около двух с половиной часов.

Ёнезу: И что круто, это не только, что он появляется с мощным басом, но и что ты понимаешь, что игра-то ещё толком и не началась. Я очень воодушевился и мне стало интересно, насколько глубоко предстоит погрузиться в мир.

Ёшида: Наш первый анонс был в 2020-м.

Ёнезу: О, так давно?

Ёшида: Так что, если считать время, когда мы отправили тебе предложение, то прошло уже три года.

Ёнезу: Кажется, что это было только вчера.

Ёшида: Согласен. Мы попросили тебя начать работу над музыкой и одновременно работали над игрой. Сначала мы присылали тебе сценарий и раскадровки, а потом уже и видеоролики, где не было никаких текстур, только кучка отдельных полигонов, изображающих действия. Как тебе был такой опыт? Нечасто игроку выпадает шанс увидеть некоторые прикольные части производственного процесса.

Ёнезу: Это было очень интересно. Обычно такое не увидишь в жизни. Ты смотришь, как серые полигоны двигаются с постоянной скоростью, как Торгал (пёс главного героя) ходил не передвигая лап. А потом добавили анимации. Эта возможность следить за ходом разработки многое для меня значит.

Торгал
Торгал

Ёшида: Когда мы договорились с тобой о совместной работе, мы решили пересылать себе все наши наработки по ходу дела.

Ёнезу: Визуальная красота всей игры настолько ошеломляет, что поневоле задумываешься, как все это появилось на свет, это похоже на волшебство.

Ёшида: Если сравнивать с серыми полигонами, то конечно.

Ёнезу: Но это действительно очень красиво.

Ёшида: В процессе работы над сценарием, раскадровки переходили в полноценные видеоролики. Это ещё не было готовой игрой, но когда ты получил впервые эти видеофайлы в хорошем качестве, какие были твои впечатления?

Ёнезу: Когда я получил сценарий, это был только текст, поэтому я полагался на своё воображение по ходу чтения. Когда приходили новые версии сценария и диалоги, я строил более чёткую картину у себя в голове.

Ёшида: Примерно тогда ты написал первый черновой вариант песни. Ты попросил меня его послушать.

Ёнезу: Верно. Поначалу я думал написать более серьёзную песню. Это трудно выразить словами, но лично я чувствовал, что должен написать что-то с настроением безысходности. Но когда вы стали присылать мне видеоролики, я смог увидеть эмоции и экспрессию персонажей и лучше их понять, поэтому я осознал, что не могу сделать такую песню. Мне хочется, чтобы Клайв был счастлив, и это желание становилось всё сильнее. Так что, в окончательном варианте песни намного больше надежды, чем было поначалу.

Наоки Ёшида
Наоки Ёшида

Ёшида: В какой-то момент ты сказал, что не можешь решить, в каком направлении двигаться в проекте. Тогда я решил, что в идеале, тебе нужно пройти игру. Когда мы её почти доделали, я попросил тебя приехать и поиграть в неё. Кажется, это было во время твоих последних гастролей?

Ёнезу: Да. Я пробыл у вас около недели, верно?

Ёшида: Мы выделили одну из комнат отдела разработки специально для Ёнезу-сана.

Ёнезу: Это было так классно, я очень это ценю. Это была отличная неделя. Вы сказали, что я стал частью команды. Это большая привилегия — работать вместе с вами и стать первым, кто пройдёт вашу игру. Играть в игры на работе очень весело. И ещё, у вас было то игровое кресло. Я очень много в нём сидел, и говорил, какое оно классное. И вы сказали, что отдадите его мне, когда я пройду игру. И вот, я его получил.

Ёшида: Да, я говорил тебе, что раз оно тебе так нравится, то можешь оставить себе. Это было игровое кресло, сделанное для рекламы FF14, так что я подумал, что будет лучше, если им будет пользоваться геймер. Реально, когда я приходил посмотреть, как ты играешь, я видел, как ты буквально врос в него.

Ёнезу: В нём очень приятно, у него есть подушка для поясницы, которую можно двигать, это удобно. Я играл в игру на работе, а когда прошёл, то получил классное кресло. Просто сказка!

«В детстве очень важно получать такие впечатления» — Кенши Ёнезу о Final Fantasy и работе над песней для FF XVI

Напоследок, выложу трейлер с песней. Он содержит спойлеры, но если не вглядываться в происходящее, то ничего страшного не проспойлерите.

Я считаю, очень ламповая беседа получилась. Всегда приятно видеть, что люди с большой любовью и самоотдачей подходят к своему делу.

3636
6 комментариев

Спасибо за перевод!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Читать не удобно? Что не так?

Ответить