Мой первый настоящий компуктер появился в 98-99г., до этого был советский БК и бумажное изделие профессора Фортрана. И не сложно предположить, что System Shock образца 94 года остался вне поля моего зрения. Сиквел 1999 года и Deus Ex’ы постигла похожая судьба, но лишь по той причине, что мне на рубеже веков посчастливилось много играть в платину компьютерных ролевых игр. В виду этого дал прогноз, что постепенно игры будут обрастать ролевыми элементами, ведь для погружения потребуется больше взаимодействия с окружением. И пусть примеры были рядом, но возможность ознакомиться ускользала от меня, так мой путь к System Shock, Deus Ex и BioShock был долог и тернист. В году 2008 пройду BioShock, затем успею разочароваться и позже полюбить сиквел 2010 года. С задержкой доберусь до Deus Ex: Human Revolution, пройду Mankind Divided лишь в 2022 году. И только в июне 2023 года, спустя 29 лет, пройду ремейк оригинального System Shock.
По моему это в игры надо, а не в геймдев
а я не могу. у меня нет раздела Игры. вот сейчас разбираюсь.
Сегодня наконец прочесал всю игру от корки до корки. Что тут сказать, очень хорошо видно как авторы метались из стороны в сторону. С одной трибуны ждунов на них орали уже седые или облысевшие фанаты оригинальной игры, с другой новоиспеченные фанаты, когда уже появилось такое явление как "immersive sim", и которые скорее всего прошли вторую часть SS и ждали от ND что-то из ранней демки на Unity. В итоге у ребят получился не то ремейк, не то ремастер, не то ремейк ремастера... Похоже они и сами не определились до конца, что у них вышло, но количество изменений вполне заслуженно подходит под понятие ремейка. Несмотря на некоторые технические проблемки, ремейк мне очень понравился. И все что касается "сложного" и "неудобного" для меня тут как плюс)))
Хотя все же я бы сжалился над новичками, которые случайно скачали и запустили игру, могли бы добавить еще одну сложность, где есть подсказки, маркеры и т.д.
Из недостатков я бы еще добавил
- Тупой ИИ, так как враги просто бредут на тебя из темноты как будто на дворе 1994.
- Сомнительный дизайн уровней - выше пишут, что этого требовали поклонники, но в той же Прей или беседкиных Фаллаутах уровни выглядят помещения, где люди действительно жили и работали. А в Систем Шоке это словно сгенерированный нейросетью техногенный лабиринт с кучей бесмысленных маленьких комнаток, где ничего нет кроме мигающих панелей.
- В головоломках освещение и мерцающие вокруг огоньки порой мешают разглядеть ключевые индикаторы. Была как минимум одна панель, где лампа светит прямо над индикатором с делениями и в результатет там ни хрена не видно и приходится смотреть откуда-то сбоку.
Вообще, с индикацией есть проблемы. Например, многие жаловались, что не сразу разглядели, что на одних штырьках два деления питания, а на других только одно.
- Отдельные послания Шодан киборгам - чистый криндж, потому что это не взбесившийся ИИ, а какая-то истеричная Карен, обещающая роботом и киборгам (!) "подвергнуть страданиям всех насекомых".
Там реально послания формата: "Задача киборгу 12345 - блокировать доступ насекомых и уничтожать их с особой жестокостью!" Это ИИ пишет киборгу, которого сама же контролирует.
- Симулятор мусорщика. Запрашиваем мод на автопереработку барахла в кубики.
- Отсутвие обратной связи. Например, мы выходим из киберпространства, но внешне ничего не изменилось: рычаг входа так и светится зеленым, в кп можно снова зайти.
Да, в самом кп нам чего-то там написали, что вроде как мы чего-то отключили. Так сделайте тогда рычаг неактивным или поменяйте индикацию, что он активирован. Иначе в первый раз кажется, будто ничего не изменилось, и ты сделал в кп что-то не так.
Опять же первый раз при ударе по нодам ЦПУ непонятно, ломаются они или нет. Я ударил их ключом несколько раз - ничего не произошло. Позже оказалось, что их надо было потом ударить ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ. Ну слушайте, это азы геймдизайна. Если что-то ломается, должно быть сразу понятно, что оно ломается. И ломаться оно должно не после семи ударов, а после, например, трех.
- За один уровень можно поднять кучу модов, а потом обнаружить, что у тебя как было два, так и осталось. Про остальные, оказывается, написали мелкими буковками в углу, что они у тебя уже есть, поэтому они испарились. Получается, что ты что-то подбираешь, а оно просто пропадает, и это вызывает недоумение. Я же чего-то подобрал, где оно?
Комментарий недоступен
Хороший лонг, почти все про игру сказал. От себя добавлю
Неудобный и непонятный кибервзлом. Управление кошмарное, медленные развороты и перевороты. Несовсем понятно что делают некоторые абилки. Прошел игру и так не понял что делает возврат. Иконка приманки никак не меняется при использование, плюс сама она одноразовая но игра не объясняет этого. Показывает что пушка игрока имеет версию1 и создается впечатление что ее можно как нибудь апнуть, спойлер никак.
Возможно баг не уверен, но при взломе некоторые элементы светятся ярко. Особенно с проводами когда энергия по каналам светит сильно.
В моем случае фпс падал в коридорах где было освещение от ламп, примерно в старте игры. Дальше не так сильно было.
Не приятно был удивлен когда обнаружил что 1 улучшение инвентаря дает только пол ряда.
Хорошо сделаны пушки и их анимации, кайфовал от них.
Неплохо убиваются боссы с комбо стимулятора на замедлением времени и минами. Можно залепить босса ими и снести добрую часть хп.
Появится возможность уничтожать камеры когда прокачаешь мод целеуказания на 2. Экономит патроны но кушает энергию
Первый пиздец игры - это левелдизайн. Я люблю старые игры, но тут перебор. Логики нет. Это как уровни оригинального Дума, но даже там было удобно ориентироваться, тут комнаты 5на5 метров соединённые полностью хаотично. И вызывает это раздражение. Вроде весь уровень зачистил? А вон одну дверь пропустил. И открывая её у меня была мысль "бляяя, и тут это в ебучий лабиринт минотавра ещё зачищать"
Второй пиздец игры - это инвентарь. После часика игры после захода в комнату и аннигиляции врагов тебе приходиться натурально выкидывать оружие чтобы собрать мусор на переработку. И при нахождении нового ствола мысль возникает не радостная, а "бляя куда это ещё пихать"
Играл без модов.