С жанром JRPG я познакомился очень давно, еще со времен моих первых консолей. Если на денди таких игр у меня не было, то на «сежке» уже встречались представители жанра. Сколько времени с англо-русским словарем я провел в Phantasy Star II, боюсь и сосчитать. Потом была PS One с лучшими частями Final Fantasy. А за ней и PC. С появлением интернета и эмуляторов наслаждаться японскими творениями можно было бесконечно. Только тогда я узнал, что консоль Super Famicom (или Super Nintendo Entertainment System на западе) – это настоящая кладезь JRPG-игр. В актуальное время видеть доводилось её только в игровом клубе, располагавшемся на первом этаже местного «Дворца пионеров». Ни у кого из моих друзей и знакомых SNES тогда не было. А на эту консоль выходило невероятное множество японских ролевух, среди которых настоящие жемчужины жанра. Одной из них, как мне кажется, является LIVE A LIVE.
Я вот купил, но проходил еще
Отличная игра. Но в первом прохождении и правда немного напрягать начинала, особенно криптографический финальный рубеж. Впрочем, количество всякого скрытого контента в ней впечатляет.
Я первым проходил мастера Ушу и просто задушился. 2 локации+финал. В котором ты буквально на ровном месте низачем и ни для чего имеешь 8 боевок подряд. "Вася, убей его. Гм, не вышло. Петя, убей его!"
Обучение - нудные 10 боевок с одними и теми же учениками
Все еще пытаюсь себя заставить пройти остальные. Стоит того, или мастер Ушу, в целом, репрезентативен?
Да, не самая интересная арка. Мне больше всего понравились ближайшее и далекое будущее. А вообще они все довольно короткие с небольшим количеством локаций. Зато в каждой есть свои особенности и они не похожи друг на друга.
Т.е. автор прошел только 8 стартовых историй и не прошел ещё примерно половину игры. Понятно.
Ты прав кстати, действительно такое впечатление складывается. Попозже отредачу )
Я не стал писать как оно потом все связалось, не хотелось так спойлерить. Возможно стоило указать что это будет, но как то так =)