Разгребая бэклог: Live A Live

<i>мой  карик азиатского региона</i>
мой  карик азиатского региона

С жанром JRPG я познакомился очень давно, еще со времен моих первых консолей. Если на денди таких игр у меня не было, то на «сежке» уже встречались представители жанра. Сколько времени с англо-русским словарем я провел в Phantasy Star II, боюсь и сосчитать. Потом была PS One с лучшими частями Final Fantasy. А за ней и PC. С появлением интернета и эмуляторов наслаждаться японскими творениями можно было бесконечно. Только тогда я узнал, что консоль Super Famicom (или Super Nintendo Entertainment System на западе) – это настоящая кладезь JRPG-игр. В актуальное время видеть доводилось её только в игровом клубе, располагавшемся на первом этаже местного «Дворца пионеров». Ни у кого из моих друзей и знакомых SNES тогда не было. А на эту консоль выходило невероятное множество японских ролевух, среди которых настоящие жемчужины жанра. Одной из них, как мне кажется, является LIVE A LIVE.

<i>официальные арты к трем сюжетным аркам</i>
официальные арты к трем сюжетным аркам

В прошлом году вышло переиздание этой игры. В это же время и был куплен картридж на Nintendo Switch, но руки до него дошли только сейчас.

Графику переработали в стиле HD-2D, подобную вы могли видеть в OCTOPATH TRAVELER. Но если в упомянутом выше мне ужасно не нравится освещение, раздражающее глаза своим вездесущим сиянием, то в Live A Live все смотрится очень приятно и симпатично. Так же в ремейке появился дубляж на английском и японском языках.

<i>сравнение ремастера и оригинала на SNES</i>
сравнение ремастера и оригинала на SNES

Современные игроки привыкли, что их нужно водить за руку, видимо поэтому разработчики решили добавить мини-карту, на которой отмечены точки интереса. Для любителей олдскульного тыкания по всем углам сделали возможность ее отключения в настройках. Впрочем, я оказуален современной индустрией, поэтому мини-карту решил не убирать.

Встречает игра знакомым меню, где по стандарту расположились инвентарь, экипировка, умения персонажей и формация отряда. Все по классике, интуитивно понятно любому, кто хоть раз играл в классические JRPG.

Разгребая бэклог: Live A Live

Боевая система же отличается от классической пошаговой «стенка на стенку» тем, что персонажи с врагами расположены на поле в клеточку - по типу шахматной доски. Это привносит немного тактики. В остальном - накапливаем полоску действия, перемещаем персонажей по полю, используем абилки. Все просто и знакомо.

Разгребая бэклог: Live A Live

Сюжет представляет собой сборник историй, не связанных между собой. Каждая описывает события, разворачивающиеся в разных временных рамках: от первобытного периода до далекого будущего. При этом эпизоды отличаются не только сюжетной составляющей, но и дарят разный геймплейный опыт. Проходить их можно в любом порядке. Коротко о каждом ниже.

Разгребая бэклог: Live A Live

«Доисторический период». Главный герой Пого и его обезьяноподобный друг Гори живут своей обычной первобытной жизнью. Но все меняется, когда в их пещерное поселение проникает девушка Беру. Она моментально очаровывает Пого. Неприятности не заставляют себя ждать, и наш герой попадает в заварушку, заступаясь за свою новую подругу. Вследствие чего все трое оказываются изгнаны из общины и невольно отправляются бороздить первобытные просторы.

<i>Пого безнадежно влюблен</i>
Пого безнадежно влюблен

Это самая «юморная» арка. Из её особенностей выделю умение героя выслеживать добычу, полагаясь на нюх. Еще тут нет диалогов. Общаются персонажи исключительно разного рода криками и пинками, что логично, ведь у первобытных людей не было членораздельной речи.

<i>босс - тираннозавр, кто же еще</i>
босс - тираннозавр, кто же еще

«Дикий запад». Одинокий путник с тёмным прошлым забредает в городок, где царит беззаконие. Местный шериф не способен своими силами справиться с давлением бандитов. Поэтому нашему герою предстоит указать главарю банды где его место и помочь местным жителям избавиться от тирании беззаконников. Классический сюжет «вестерна».

Отличительной особенностью данной сюжетной арки является то, что нам не нужно прокачивать главного героя. Он уже достаточно опытен и приходит в город в полной амуниции. Нам дается определенное количество времени, рассчитанное на 8 колокольных звонов. За это время нужно найти как можно больше полезных вещей, разбросанных по городу и с помощью местных жителей соорудить ловушки. На восьмой звон колокола в город возвращаются бандиты. В битве бьем главаря, количество прихвостней которого зависит от того, насколько успешно мы справились с расстановкой ловушек.

<i>дуэль возле салуна</i>
дуэль возле салуна

«Ближайшее будущее». Паренек по имени Акира обладает суперспособностью – чтение мыслей. Прочитав мысли не тех, кого следовало, он влипает в неприятности. Ему и его близким теперь грозит опасность.

<i>ГГ может не только написать о "твоей мамке" в интернете, но и послать эту мысль прямо в голову врагу</i>
ГГ может не только написать о "твоей мамке" в интернете, но и послать эту мысль прямо в голову врагу

Тайный заговор, психокинетика, древний король роботов, эпичная песня, словно взятая из опенинга какого-нибудь "Камен Райдера"! Чего еще можно пожелать? Правильно – все идеально.

<i>опенинг о Короле Роботов с эпичной песней</i>
опенинг о Короле Роботов с эпичной песней

«Далекое будущее». Космическое судно бороздит просторы космоса. Экипаж просыпается после криогенного сна. Вскоре оказывается, что на корабле они находятся не одни… (что-то напоминает, не правда ли?). Разбираться в ситуации отправляют шарообразного робота по имени Куб.

<i>пока ничего не предвещает беды</i>
пока ничего не предвещает беды

Нам в лице этого самого робота предстоит помогать экипажу выжить, выполняя их поручения. Осложняет задачу бродящее по коридорам инопланетное существо. Перемещаясь по кораблю, главное вовремя среагировать и не попасть в его лапы.

<i>еще здесь можно развлечься с имеющимся на борту игровым автоматом про Капитана Квадрата</i>
еще здесь можно развлечься с имеющимся на борту игровым автоматом про Капитана Квадрата

Достаточно криповый эпизод, наполненный драматическими ситуациями, происходящими с пассажирами космического судна.

«Закат эпохи Эдо». Игроку, в лице шиноби Оборомару, поручают сложнейшее задание – проникнуть в замок враждебного клана и освободить заключенного. Перед миссией наставник обучает своего подопечного навыку ниндзя, позволяющему скрываться от людских глаз. У нас теперь есть выбор: пробраться до цели в тени, уходя от взглядов охраны замка (эдакий стелс режим), либо поражать своих противников на месте, пополняя счетчик отнятых жизней.

<i>шиноби пробирается в лоно врага</i>
шиноби пробирается в лоно врага

Сам замок, между тем, напоминает лабиринт со множеством дверей, скрытыми проходами, загадками и ловушками. Если решаем сторониться битв, то следует запомнить пароли, которые меняются с каждым звоном гонга по кругу. Это поможет не выдать в своем лице шпиона и пройти некоторые блокпосты.

<i>простенькая локация-головоломка с шестернями</i>
простенькая локация-головоломка с шестернями

Для меня «Эпоха Эдо» оказалась самой нудной частью игры, но любителям описанного выше, наверное, зайдет пободрее.

«Древний Китай». Мастер кунг-фу живет на вершине горы многие годы, где он практикует свое искусство. Под старость лет он осознает, что тело его уже угасает, а отшельнический образ жизни привел к тому, что у мастера нет учеников. Позволить накопленным знаниям и опыту пропасть даром было бы ошибкой. Поэтому Шифу Земляное Сердце (так его зовут) принимает решение спуститься с вершины, чтобы найти учеников.

<i>ученики в сборе</i>
ученики в сборе

Так как Шифу тренировался всю свою жизнь, то и прокачивать его нам не нужно. Начинаем сразу на максимальном уровне с полным набором навыков. Задача состоит в том, чтобы найти трех учеников, испытать их и решить, кто удостоится чести перенять искусство мастера. Ученики, в свою очередь, получают опыт в битвах, прокачивая свой скилл. Кто в итоге станет приемником – решать игроку.

«Наши дни». Масару Такахара планирует стать лучшим из лучших в мире единоборств. Чтобы обрести титул сильнейшего бойца в мире, ему нужно освоить техники лучших мастеров со всего света.

<i>товарищ Тула Хан</i>
товарищ Тула Хан

После небольшого ролика, в котором показывают тренировку главного героя, нас встречает экран выбора противника. Выполнен он в стилистике любого известного файтинга. В боях необходимо выуживать у оппонентов их секретные техники. Так с каждым боем Масару становится сильнее и приближается к своей цели – стать сильнейшим на планете!

<i>образ Халка Хогана отметился и здесь</i>
образ Халка Хогана отметился и здесь

Самая короткая и простая арка. Путь к титулу величайшего воина оказался наилегчайшим испытанием в игре.

«Средневековье». Открывается после прохождения всех предыдущих глав.

Древнее зло пробуждается и похищает принцессу. Король просит спасти дочь и не жалеет для этого никаких средств. Весь арсенал замка в нашем распоряжении. Лутаемся «по самое не хочу», экипируем самое лучшее из найденного и выдвигаемся в путь.

<i>наш путь лежит через заснеженные горы</i>
наш путь лежит через заснеженные горы

История в духе классических фентезийных JRPG о спасении принцессы из лап великого зла. Максимально банальное начало перетекает в весьма неожиданную концовку. Впечатление могут подпортить разве что нелюбимые многими случайные битвы.

По прохождению всех эпизодов игра не заканчивается. Не связные никоим образом сюжеты наконец то переплетаются. Приключение может закончиться шестью разными способами (две концовки за Оэрстеда и четыре общие для остальных героев). Если решите получить истинную концовку, то вам предстоит еще немного попотеть, чтобы собрать всех персонажей в одну команду и пройти ряд испытаний.

Что хочется сказать по итогу. Имеем достаточно уникальную игру, которая дарит игроку сразу целую пачку коротких историй. Здесь имеется и комедия, и драма, и триллер, и просто классическое приключение. Какие-то истории слишком коротки, какие-то на общем фоне немного затянуты. В каждой арке своя атмосфера, свои геймплейные особенности.

В оригинале над главами работали разные художники, поэтому сюжетные арки получились настолько не похожими друг на друга. Так же хочется отметить музыкальное сопровождение, которое на мой взгляд вышло весьма отменным. А наличие отсылок к разного рода фильмам\играм\аниме не раз порадуют бывалых гиков.

Вставляя картридж в консоль, я абсолютно ничего не знал о данной игре. Кроме того, что это ремейк одной из JRPG времён 16-битных консолей. И могу сказать, что Live A Live удивила меня своим разнообразием и оригинальностью. Однозначно могу посоветовать к прохождению любителям жанра.

Разгребая бэклог: Live A Live
6060
10 комментариев

Я вот купил, но проходил еще

1
Ответить

Отличная игра. Но в первом прохождении и правда немного напрягать начинала, особенно криптографический финальный рубеж. Впрочем, количество всякого скрытого контента в ней впечатляет.

1
Ответить

Я первым проходил мастера Ушу и просто задушился. 2 локации+финал. В котором ты буквально на ровном месте низачем и ни для чего имеешь 8 боевок подряд. "Вася, убей его. Гм, не вышло. Петя, убей его!"

Обучение - нудные 10 боевок с одними и теми же учениками

Все еще пытаюсь себя заставить пройти остальные. Стоит того, или мастер Ушу, в целом, репрезентативен?

Ответить

Да, не самая интересная арка. Мне больше всего понравились ближайшее и далекое будущее. А вообще они все довольно короткие с небольшим количеством локаций. Зато в каждой есть свои особенности и они не похожи друг на друга.

1
Ответить

Т.е. автор прошел только 8 стартовых историй и не прошел ещё примерно половину игры. Понятно.

Ответить

Ты прав кстати, действительно такое впечатление складывается. Попозже отредачу )

1
Ответить

Я не стал писать как оно потом все связалось, не хотелось так спойлерить. Возможно стоило указать что это будет, но как то так =)

Ответить